Ctr что это такое яндекс – Что такое CTR в Яндекс Директ. Повышаем до предела

Содержание

Что такое хороший CTR в Яндекс Директ и как повысить CTR?

Одним из основных показателей качества объявлений контекстной рекламы является CTR (Click Through Rate). Измеряется он как отношение количества кликов к количеству показов объявления. Для чего же нужен этот показатель и что он нам даёт, кроме какого-то процентного значения?

Важнейшей информацией, которую мы можем выудить из этого показателя — насколько потенциальному посетителю интересно наше объявление. Высокий ctr показывает что заголовок и текст объявления привлекают клиентов и заставляют кликать и переходить на сайт. Однако не следует забывать и про цели рекламной кампании. Если, к примеру, Ваша цель продвижение нового бренда, Вам стоит не столько внимания уделять повышению ctr, Ваша задача показать информацию про бренд как можно большей аудитории.

Тем не менее хороший ctr имеет свои преимущества. Чем выше показатель ctr, тем ниже цену вы платите за клик, тем выше места Вы занимаете в поисковой выдаче. А при низком ctr Ваши объявления могут перестать показываться как неэффективные либо Вы будете оплачивать достаточно высокие ставки, попадая на низкие позиции.

CTR объявления в Яндекс Директ

Для каждого объявления ctr рассчитывается отдельно.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить ctr объявления:

  • заголовок и текст объявления: позаботьтесь о том чтобы потенциальный посетитель узнал как можно более конкретную информацию из Вашего объявления;
  • создавайте отдельные объявления по каждой узкой тематике;
  • делитесь акциями и специальными предложениями в тексте;
  • используйте в тексте те же запросы, которые задаются в поиске;
  • разбивайте объявления по регионам. Указывайте регион в тексте объявления;
  • используйте минус слова, отсекая нерелевантный трафик;
  • проследите чтобы страница, на которую ведет ссылка, как можно точнее соответствовала запросу;
  • главное, постарайтесь не делать банальных текстов.

Как получить высокий CTR Яндекс Директ

Для того чтобы определить какие объявления нравятся клиентам прийдется собрать статистику. Сейчас Яндекс позволяет создавать несколько объявлений для набора ключевых фраз или даже для каждого отдельного ключевого слова.

Таким образом, можно не создавая конкуренции между вашими объявлениями, собирать статистику по разным вариантам объявлений уже с первого дня действия рекламной кампании.В последствии, Вы можете оставить только те объявления, которые хорошо «кликаются» (имеют высокий CTR), тем самым в один момент повысить CTR кампании в 2 и более раз.

Подробнее об этом инструменте Вы можете прочитать в нашей статье удобный отчет по A/B тестированию объявлений в Яндекс Директ

PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите демо-презентацию PrimeGate по скайпу.

Мы можем отправлять на почту все наши последние новости:

И обещаем — никакого спама! Только новости, новости, и ничего кроме новостей:)

Спасибо! Ваши данные сохранены, обещаем не спамить 🙂

Упс, ошибка! Попробуйте повторить чуть позже.

www.primegate.io

Повышение CTR в Яндекс.Директ | Блог YAGLA

В этой статье для вас – рекомендации по повышению CTR и общей отдачи от рекламных кампаний в Яндексе от маркетолога сервиса GetDirect Татьяны Бикаевой.

 

Низкая кликабельность в аккаунте повышает цену клика и понижает позицию объявлений в рекламной выдаче. В итоге стоимость клиента часто превышает максимально допустимый порог.

 

Как этого избежать?

Основные способы повышения CTR объявлений в Директе

1) Используйте поисковый запрос в заголовке объявления. Пользователи сразу поймут: это именно то, что они ищут. При этом составляйте человекопонятные конструкции.

 

Например, под запросы с добавкой «Купить» формулируйте заголовок с «Купите», «Продажа» или вопросом «Хотите купить [название товара]?»

 

Прошли времена, когда все стремились к точному соответствию ради того, чтобы ключевик подсвечивался жирным. Пользователи не дураки, они всё поймут)

 

2) Составляйте максимально широкий список минус-слов, чтобы показывать рекламу только целевой аудитории:

 

Повышение CTR – составление минус-фраз

 

3) Тщательно продумывайте типы соответствия запросов в рекламной кампании.

 

Яндекс предлагает 5 типов:

 

  • Широкое соответствие. Подходит, если ваша цель – увеличение охвата, или если все подобранные запросы низкочастотные.
  • Принудительное вхождение слова в запрос – оператор плюс «+» перед словом, которое нужно обязательно включить в запрос. Обычно применяется с предлогами и союзами. Стоит выбрать этот тип соответствия, если в семантическом ядре есть слова, отсутствие которых принципиально меняет смысл запроса.
  • Фразовое соответствие – ключевое слово в кавычках. Оно выходит по запросам, которые содержат только этот ключевик в его словоформах. Слова внутри кавычек по умолчанию принудительно включены в запрос.
  • Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе – оператор квадратные скобки «[ ]» позволяет указать порядок ключевых слов в запросе. Пример: билеты из Сочи в Москву не то же самое, что билеты из Москвы в Сочи.
  • Точное соответствие – оператор восклицательный знак «!» фиксирует словоформу ключевого слова в запросе (падеж, склонение, число и т.д.) Данный тип соответствия значительно снижает охват аудитории для показа рекламного объявления.

 

4) При размещении в РСЯ всегда добавляйте картинки к рекламным объявлениям. При этом стоит подбирать несколько вариантов, чтобы в дальнейшем протестировать их и оставить наиболее конверсионные.

 

5) Заполняйте быстрые ссылки и описания к ним. Это дает пользователям больше полезной информации в пару кликов.

 

Повышение CTR – настройка быстрых ссылок

 

6) Создавайте отдельные кампании для поиска и РСЯ. В поиске, в отличии от РСЯ, пользователи изначально нацелены на покупку, а значит содержание объявлений существенно отличается.

 

7) Создавайте разные объявления для показов в мобайле и десктопе. Причина та же – различия в поведении аудитории.

 

При этом некоторые особенности мобильных объявлений (размер заголовка и текста, распределение объявлений по запросам и т.д) помогают им достигать большей кликабельности, чем аналогичные десктопные на мобильных устройствах.

 

Повышение CTR – настройка мобильного объявления

 

 

8) Добавляйте контактную информацию и часы работы организации в объявления. Пользователь получит больше информации и сможет позвонить прямо из поиска.

 

Повышение CTR – добавление контактной информации в объявление

 

9) Добавляйте уточнения. Как и в случае с быстрыми ссылками, добавляйте сюда то, что реально важно для целевой аудитории.

 

10) Прописывайте два заголовка в объявлении. Согласно исследованиям, второй заголовок увеличивает CTR объявления на 5% на десктопе и на 10% на мобильных устройствах. Яндекс совсем недавно внедрил такую возможность.

 

Повышение CTR – добавление двух заголовков в объявление

 

11) Настраивайте временной таргетинг. Он позволит показывать объявления только тогда, когда ЦА активна. Например, только по будням:

 

Повышение CTR – настройка временного таргетинга

 

12) Используйте призывы к действию, чтобы повысить кликабельность.

 

13) Минусуйте неэффективные площадки с высоким показетелем отказов в РСЯ.

 

14) Отключите авторасширение фраз. Меньше охват, зато вы избежите показов по куче нецелевых запросов.

 

Базовые способы повышения отдачи от рекламных кампаний в Яндексе

1) Фильтруйте объявления с низким CTR. Для поиска – это 2% и менее, для РСЯ – 0,3% и менее. «Отсеивать» объявления по этому принципу следует только, когда число показов каждого из них достигло 500.

 

Повышение CTR – фильтрация объявлений с низким CTR

 

2) Фильтруйте объявления с показателем отказов от 80%. «Отсеивайте» только когда число кликов более 20.

 

Повышение CTR – фильтрация объявлений с высоким показателем отказов

 

3) Понижайте ставки на объявления, при переходе с которых посетители были на сайте меньше 1 минуты.

 

Повышение CTR – понижение ставок на объявления с низким временем посещения сайта

 

4) Отключайте в РСЯ площадки с низким CTR (менее 0,5%).

 

Повышение CTR – отключение площадок с низким CTR

 

5) Отключайте в РСЯ площадки с процентом отказов более 80%.

 

Повышение CTR – отключение площадок с высоким показателем отказов

 

6) Отключайте площадки, которые приносят дорогие конверсии (ниже приемлемого ROI).

 

7) Повышайте ставки для конверсионных запросов. Либо перемещайте подобные запросы в отдельную кампанию с более высокими ставками.

 

8) При накоплении достаточной статистки используйте автоматические стратегии управления ставками в Яндекс Директ – с таргетингом на конкретную конверсию: «Недельный бюджет», «Средняя цена конверсии» и т.д.

 

Повышение CTR – автоматические стратегии управления ставками

 

9) Создавайте нескольких вариантов объявлений в каждой группе. Директ покажет то, которое посчитает наиболее релевантным.

 

Высоких вам конверсий!

 

 

 

yagla.ru

Как повысить CTR в Директе?

Содержание статьи

Как рассчитывается прогноз CTR в Директе?

Чтобы понимать, как рассчитывается CTR в Яндекс Директ, нужно понимать несколько важных условий. Прогноз составляется в определенный момент времени, по каждой фразе, исключительно на Поиске, без учета показов в сетях. При расчете, Яндекс отталкивается от статистических данных конкурентов по тем же ключевым фразам, основываясь на том, какие показатели CTR в среднем получаются в данной тематике.

Где посмотреть CTR в Яндекс Директ?

Покуда мы рассматриваем только поисковые кампании, то CTR мы будем смотреть на нескольких срезах.

  • на кампании в целом

  • на позиции показа

  • на фразе

Идем в Мастер отчетов и формируем отчет, отмечая слева галочкой «Компании». Этим мы проведем предварительную диагностику всех имеющихся поисковых кампаний, чтобы выяснить, где у нас затык.

Обычно, я не советую судить о настройке кампании по общему CTR, но этот показатель может сигнализировать, что внутри  что-то не в порядке. К примеру, у некоторых кампаний может провиснуть общий CTR до 3-5%, но при этом, если смотреть срезы по фразам, то все в порядке.

Вот на скрине, например, видно, что у нескольких кампаний катастрофический провал на днище по CTR — повод копнуть поглубже и продиагностировать работу кампаний!

Пример хренового CTR у поисковых кампанийПример хренового CTR у поисковых кампаний

Далее, смотрим CTR у кампаний по позиции показа.

CTR в Директе по позиции показаCTR в Директе по позиции показа

Я уже говорил, что общий хреновый CTR обычно вызывает низкая позиция показа, в свою очередь вызванная низкой ставкой по ключевой фразе. Очевидно, что показы в гарантии ломают статистику и общий CTR, ибо он высчитывается средний по кампании и по 2 позициям. Вывод — немного поднять ставку, чтобы вырвать остаток показов из гарантии в спецразмещение. По прогнозам, CTR примерно подрастет до 10-12%.

Чтобы диагностировать кампанию еще глубже, надо понять, какие ключевые фразы имеют низкий CTR и портят всю статистику. 

Идем в Мастер отчетов, выбираем слева галочку «Условие показа», справа ничего не меняем. Видим такую картину:

CTR в Директе по позиции показа

Видим очевидный мусор, который не позволяет кампании набрать высокий CTR.

Это общие фразы, не означающие явное желание купить товар. Обычно, они содержат лишь марку товара.

А если посмотреть на те фразы, которые имеют ощутимо больший CTR — они имеют явно коммерческую направленность. Это те же марки с приставками «купить», «заказать», «цена», «стоимость». Хотя, цена и стоимость не особо коммерческие, точнее, без особого желания купить товар здесь и сейчас.

Смотрим (осталось за кадром), что фразы с низким CTR приносят очень дорогие конверсии, а чаще всего — не приносят совсем и только напрасно сливают рекламный бюджет. Вывод — отключить нахрен все фразы с низким CTR, а для эффективных фраз задрать ставку, чтобы выкупать больше премиального целевого трафика.

Как посмотреть CTR в Метрике?

Да никак, нет в Метрике понятия «показы», поэтому и CTR там не определяется. Да и мероприятие это для особо упоротых — как поломку авто в поликлинике пытаться диагностировать.

Почему низкий CTR в Директе?

Я выделяю несколько основных причин хренового CTR в Директе. По сути, это все разновидность одного и того же, но нужно их различать, чтобы понимать, где конкретно и что пошло не так.

Стремные ключевые фразы.

Попытка закупа нецелевого трафика — как причина низкого CTR в Яндекс Директе. Ну ни в какие ворота вы ломитесь, пытаясь показать в объявлении НЕ ТО, что запрашивает пользователь. Иначе говоря, в кампании стремные ключевые фразы, не означающие желания купить товар или воспользоваться услугой.

Например, показываетесь по общему ключу «никон д650», у которого нет выраженного коммерческого интереса. Соответственно, нахрена тыкать на коммерческое объявление, когда хочешь просто инфу и отзывы почитать? За счет этого накручиваются показы — а кликов то мало! В результате имеем CTR на уровне 5%, если не меньше.

Нет интереса к продукту

CTR — также индикатор интереса к товарному предложению в целом и его актуальности для целевой аудитории. В нашем случае, при прочих равных настройках — у аудитории совершенно разный коммерческий интерес к разным моделям фотоаппаратов, разный уровень спроса — соответственно, разная кликабельность объявлений.

Нецелевой трафик

Непроработанные минус-слова тоже могут быть причиной низкого CTR в Директе. Не отминусовали «отзывы» — получили нецелевой траф. Не отминусовали «бу» — получили постоянных искателей халявы с авито. Не отминусовали «своими руками» — получили бригаду «мастеров-на-все-руки», которые у вас ничего никогда не купят.

Как повысить CTR в Яндекс Директ?

Я знаю всего один способ увеличить CTR на Яндекс Директ — это чистка трафика от мусора. 

Не берем сейчас ответственности за товар или услугу клиента (это к вопросу об актуальности предложения для рынка), а принимаем во внимание только чистоту трафика. 

Идем во вкладку «Поисковые запросы» по кампании и бегом смотреть и оценивать трафик. Я уже писал об этом, но повторюсь  — видим много мусорных запросов, которые не встретили при парсинге — кавычим фразу. Этим мы знатно урежем себе охват, зато получим кристально чистый трафик. 

Было, CTR 5% Стало, CTR 15%
никон д850 — лился общий траф с отзывами, бу, авито и прочим мусором. «никон д850» — закавычили и получили только целевой трафик.

Ограничиваем показы объявлений по нецелевым запросам, фиксируя словоформу запроса. На выходе — не показываемся по «!ремонт квартир» при запросах «квартиры с ремонтом» — увеличивается CTR.

Смотрим позицию показа — если там большая для показов происходит в гарантии снизу страницы — поднимаем ставки для повышения позиции и повышения CTR соответственно. 

Актуальность предложения рынку

Ну и последний пункт — не о трафике. Но его проверять только после того, как трафик почистили.  Актуальность товарного предложения. Как я уже говорил, CTR — индикатор того, насколько интересно то, что вы предлагаете целевой аудитории.

Логично, что например, основные факторы принятия решения о покупке кирпича оптом для стройки многоэтажек — наличие откатов. Закупщикам не всрались ваше качество товара, скидки на него и то, из каких экологичных материалов вы его изготавливаете. Надо создавать ценностное предложение для рынка, а настройка Яндекс Директа под ключ — уже не ваша забота.

 

 

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

yandex-direct-bochkarev.ru

почему вы платите за клик в 1,5 раза больше / Хабр

В последний квартал я столкнулся с тем, что у всех моих клиентов по контекстной рекламе, работающих в высококонкурентных нишах, резко упал CTR (кликабельность объявлений) на поиске.

При дроблении на ключевые слова, устройства и группы объявлений причину выявить не удалось. Однако при разбитии кампаний на поиске на пол и возраст, выявилась заметная аномалия: группы людей с неопределенными демографическими характеристиками имеют до 87% показов с почти нулевым CTR.

Рисунок 1. Отчет в Яндекс Директ по поисковой компании с характеристикой дробления пол и возраст

Как узнать, есть ли у вас накрутка показов?

Необходимо построить отчет по интересующим нас рекламным кампаниям в Я. Директ:Как построить отчет показывающий накрутку показов
Рисунок 2. Выбираем интересующие нас кампании на поиске

Далее в поле “Показать статистику” нажимаем “Выполнить”:

Рисунок 3. Выполняем отчет в Я. Директ

Переходим в “Мастер отчетов”:

Рисунок 4. Переход в “мастер отчетов” Директ

Настраиваем интересующий нас отчет в “Мастере отчетов”:

Рисунок 5. Отчет по показам рекламы по половозрастным характеристикам

Первый признак накрутки показов в поисковых рекламных — это падение CTR (кликабельности).

«CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления»

– глоссарий Я. Директа.

Следующий признак наличия “лишних” показов на поиске — это заметной увеличение цены клика и падение эффективности рекламной кампании.

Цена клика на поиске Директа напрямую зависит от кликабельности объявлений (CTR): чем выше ваш CTR, тем выше качество объявления, тем ниже цена клика.

Рисунок 6. Прямая связь между увеличением CTR и снижением цены клика

В результате устранения накрутки показов на поиске средний CTR рекламной кампании увеличился с 6.39% до 15.75%, а цена клика по самым конкурентным запросам упала на 63% с 79.66 р. до 50.59 р. (вследствие увеличения CTR).

Рисунок 7. Увеличение CTR с 6.39 до 15.75 и падение средней цены клика на поиске

Яндекс Директ не заботится о чистоте конкуренции между рекламодателями

В приведенном в самом начале статьи примере 87% показов рекламы принадлежали демографической группе со статусом “пол и возраст не определены”. При кликабельности во всех остальных хорошо представленных половозрастных группах от 10.5% до 36.3% в “неопределенной” группе CTR равнялся всего лишь 0.31% на поиске.

Очевидно что обнаружить и устранить подобные очаги нецелевых показов рекламы для Директа не составляет труда, однако он не только не предпринимает никаких действий по решению проблемы, но и ограничивает возможность самостоятельного решения.

Какие методы борьбы с накруткой пришлось перепробовать, прежде чем найти решение

Самым очевидным путем решением данной проблемы является установка корректировки ставки -100% для людей с неопределенным полом и возрастом в поисковых рекламных кампаниях, страдающих от аномального падения CTR и роста цены клика. Однако Я. Директ сделал все, чтобы этот метод невозможно было применить!

При попытке создания корректировки для “неопределенного” пола и возраста, рекламодатель сталкивается с тем, что невозможно выбрать интересующую его демографическую группу (группа в которой пол и возраст одновременно не определены).

Более пыткий рекламодатель задастся вопросом: “А что если я могу поднять ставки для всех остальных конкретно определенных половозрастных групп, обделив таким образом неопределенный пол и возраст?” И тут заботливый Яндекс все предусмотрел: при попытке создания нужных корректировок мы, во-первых, упремся в ограничение по количеству корректировок, а во-вторых, быстро поймем что мы можем выбрать лишь комбинацию “пол не определен”+”возраст определен” и “пол определен”+”возраст не определен”, но никак не заветную комбинацию, в которой и пол и возраст одновременно не определены.

Рисунок 8. Связка «не определен пол и возраст» не работает

Как победить накрутку показов на поиске Директа

upd: Всё оказалось куда проще, чем я предполагал: можно просто отключить площадки collections.yandex.ru, images.yandex.ru, m.images.yandex.ru на поиске и лишние показы, сливающие CTR на поиске пропадут.

Однако всё равно остается открытым вопрос: действительно ли при расчёте качества объявлений в Директ учитываются только показы на «основном поиске», без учёта показов на остальных площадках.

Во-первых, если мы углубимся в природу накрутки показов по неопределенным полу и возрасту, мы заметим, что это почти всегда искусственно сгенерированные запросы с нулем кликов и 1-2 показами по каждой уникальной комбинации запроса.

Рисунок 9. Отчет по запросам по которым идет накрутка

Получившийся отчет будет выглядеть примерно как прикрепленная ниже картинка, количество уникальных комбинаций “левых” запросов может достигать и 10 000, и 30 000. Предвосхищая вариант решения проблемы — минус-слова, скажу сразу: вместимости списка минус-слов не хватит, Яндекс и об этом позаботился. В моем случае емкости минус-слов хватило лишь на ⅓ необходимого.

Рисунок 10. Отчет по запросам по которым идет накрутка

Итак, построив указанный выше отчет, вы заметите, что накрутка идет по “длинному хвосту запроса”. И первым, самым действенным вариантом решения проблемы накрутки показов, будет работа над структурой рекламы через типы соответствия Я.Директа. Необходимо как можно больше запросов перевести под точное соответствие (кавычки), порядок слов и так далее. При этом, останавливать ключевые фразы, находящиеся под атакой не стоит. А для запросов, защищенных подходящими операторами Директа, необходимо создать отдельную рекламную кампанию.

Во-вторых, необходимо запросы, оставшиеся под атакой, защитить минус-словами, отобранными из отчета по “Поисковым запросам”, показанного выше. Причем, для того чтобы постараться обойти ограничение Директа в количестве минус-слов, можно использовать минус-слова как на уровне “зараженных” кампаний, так и на уровне групп объявлений.

В-третьих, зная склонность “слива” CTR по неопределенному полу и возрасту в Директе, необходимо регулярно мониторить накрутку показов. В простом построении отчетов и уведомлении может помочь сервис ConceptDirect.

Рисунок 11. Способы борьбы с накруткой показов на поиске

Полезные ссылки:

Кто также столкнулся с подобной накруткой показов – пишите в комментариях свои кейсы, постараемся помочь друг другу!

Я всегда нахожусь в поиске интересных и крупных проектов по контекстной рекламе, для сотрудничества я доступен по контактам ниже.

habr.com

Что такое CTR в «Яндекс. Директ»? Показатель кликабельности CTR

Говорят, реклама – это очень прибыльный бизнес. Правда, многие начинающие могут с этим поспорить. Их рекламные бюджеты тают на глазах, натыкаясь на непонятный показатель: CTR. Оказывается, это важнейший фактор, входящий в алгоритм расчета цены за клик. Давайте попробуем разобраться, что такое CTR в «Яндекс. Директ» и как с ним подружиться. Вопрос, по словам специалистов, глобальный. Понимание этого фактора позволит сэкономить массу средств на рекламной кампании и побольше заработать.

что такое ctr в яндекс директ

Несколько слов о «Яндекс. Директ»

Интернет – это самая популярная площадка для того, чтобы рекламировать свой товар или услуги. Здесь работает множество компаний, суть деятельности которых сводится к организации взаимодействия тех, кто желает оповестить о себе, и веб-мастеров, то есть людей, предоставляющих собственные площадки для объявлений.

Наибольшие возможности в этом деле у поисковиков. Это предприятия, занимающиеся созданием специализированного программного обеспечения. Вы постоянно с ними сталкиваетесь, когда ищете какую-либо информацию.

«Яндекс. Директ» является одной из самых популярных рекламных компаний в русскоязычном интернете. Она организована на базе предприятия, создавшего одноименный поисковик. «Яндекс. Директ» предоставляет услуги рекламодателям и владельцам сайтов (вебмастерам). Первые тратят деньги на то, чтобы заявить о себе, вторые получают их небольшую часть за предоставление собственных площадок.

Сервис, их связывающий между собой, естественно, регулирует процесс. Ему необходимо постоянно поддерживать баланс между объявлением и кликом по нему. Иначе от него уйдут и рекламодатели, и веб-мастера. Да и посетители посчитают, что его услуги недостаточно качественны и пойдут на другой поисковик. Интернет – зона высокой конкуренции. Теперь, когда вы поняли, какая тема заявлена для обсуждения, можно перейти к сути вопроса. Итак, что такое CTR в «Яндекс. Директ»?

яндекс директ обучение

Правила

Необходимо понимать, что людей, занимающихся рекламой, множество. Они используют одни и те же ключевые фразы, следовательно, конкурируют между собой. А в качестве рефери выступает «Яндекс. Директ». Обучение, организованное компанией, дает некоторую информацию по этому поводу, но недостаточную.

Цель «Яндекса» – зарабатывание средств. Он создает правила, позволяющие с каждого рекламодателя брать как можно больше. К примеру, цена клика в «Яндекс. Директ» может разниться для сходных объявлений. «Рефери» смотрит не на то, сколько вы согласны платить, а на отзыв потребителя. Ему важнее, чтобы люди переходили по объявлению.

Если поймете этот момент, то выяснить, что такое CTR в «Яндекс. Директ» и как он влияет на бюджет, будет проще. Повторимся, компании безразлично, как много средств вы готовы ей дать, если объявления созданы коряво или не интересуют публику. Она стремится получить от каждого побольше, в том смысл ее деятельности.

цена клика в яндекс директ

Что такое CTR в «Яндекс. Директ»

В техподдержке описывается это понятие довольно доступно. CTR (click through rate) является показателем кликабельности баннера или объявления. В формулу расчета входят два показателя: количество переходов и показов. CTR – это частное между ними. То есть, чтобы его получить, необходимо клики поделить на показы. Однако не все так просто.

Во-первых, «Яндекс» не сразу считает этот показатель. При выборе объявлений он ориентируется поначалу на прогнозируемый CTR. А как «Яндекс» получает эти данные – никто толком не понимает. Та же техподдержка объясняет, что ориентируется по средним показателям сходных рекламных кампаний, учитывая карму сайта (если она есть).

Реальный CTR начинает считаться только после определенного количества показов. К примеру, в 2016 году их должно было быть не менее 400. Цена клика в «Яндекс. Директ» напрямую зависит от этого показателя. Чем он меньше, тем дороже получится показ объявления.

как повысить ctr

Логика сортировки рекламных единиц

Давайте разберем пример, демонстрирующий, как работает показатель кликабельности – CTR. У нас с вами два рекламодателя. Один готов платить по 20 р. за каждое действие клиента, второму жалко таких средств. Он заявил цену в 10 р.

Их рекламные кампании некоторое время поработали. В результате «Яндекс» увидел, что первый на сто показов получил 5 кликов. Его CTR – 5 %. Второй рекламодатель проработал свою кампанию намного лучше. Он за те же сто показов получил CTR – 15 %. Молодец!

А что при этом заработал Яндекс? С первого: 20х5=100р. Со второго: 10х15=150р. Кто ему выгоднее? Это понятно любому, ведь объявления показывались одинаковое количество раз. Но с более экономного, но старательного рекламодателя, «Яндекс» получает больше. Значит, голову себе морочить не станет, отдаст этому трудяге приоритет. А в качестве бонуса – меньшую цену за клик.

Только ли CTR влияет на бюджет?

Рекламодатели постоянно пытаются подстроиться под «Яндекс. Директ». Обучение для желающих начать собственный бизнес совершенствуется. Чтобы добиться результата и не прогореть, необходимо интересоваться новинками, изучать чужой опыт. Так, некоторое время назад выяснилось, что «Яндекс» реагирует на всю рекламную кампанию, а не на отдельный баннер. Он анализирует, насколько скрупулезно специалист собрал ключевые слова, как их использует при создании объявлений.

Кроме того, «Яндекс» собирает информацию о каждом доменном имени. Если она неблагоприятна, то говорят о «карме сайта». Она влияет на поисковую выдачу, следовательно, повышает цену клика. Узнать конкретно, есть ли что-то негативное о вашем сайте, можно только экспериментальным путем. Необходимо создать два одинаковых объявления, ведущих на разные адреса. По цене, предложенной сервисом, поймете, к какому у него лучше отношение.

ctr click through rate

Как повысить CTR?

У специалистов множество мнений по данному вопросу. Большая часть из них склоняется к тому, что следует прорабатывать объявления. Для начала собирайте все возможные ключи. Их качество «Яндекс» обязательно проанализирует, когда будет проверять вашу кампанию. Чем качественнее ключевики, тем ниже цена. Это специалисты выяснили на практике.

Второе место в деле повышения CTR занимает само объявление. Ключевая фраза должна быть в заголовке и тексте. Ее нужно взять в кавычки, когда будете создавать кампанию. «Яндекс» понимает этот знак, как желание рекламироваться по точному вхождению слов. А это избавляет от лишних, нецелевых показов. Следовательно, не снижает CTR.

Стоп-слова

Есть в сервисе функция, позволяющая не показывать объявления по определенным запросам. Их называют «стоп-слова». К примеру, вы желаете рекламировать шубы. Естественно, все запросы с этим словом необходимо вычислить и взять на вооружение. Когда соберете ключевые фразы, внимательно их почитайте. Там обязательно будет «селедка под шубой» и много другое. Такие запросы, если их не запретить, снизят наш показатель, удорожат всю кампанию. То есть при создании рекламы важнее всего проработать ключевые фразы.

показатель кликабельности ctr

Подбор аудитории

Тоже важный момент. «Яндекс» ориентируется на ключевые фразы. Однако не все, кто пишет запросы, обладают деньгами или возможностями для покупки товара или заказа услуги. Эту часть аудитории следует отсечь. Для этого существует локация по возрасту, географическому положению. Вам же не нужно, чтобы люди из Магадана смотрели объявление о продаже цветов в Ялте? Они все равно не потратят на них ни копейки, возможности таковой у этих граждан нет. Потому следует еще раз внимательно посмотреть, кому вы предлагаете свои услуги. Составьте портрет вероятного покупателя, на него и ориентируйтесь. Тогда «Яндекс» порадует вас большим CTR, а сама кампания – серьезными доходами. Удачи!

fb.ru

11 обязательных приемов повышения CTR в контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»

CTR – это коэффициент кликабельности, где количество кликов по объявлению делится на количество показов и умножается на 100. CTR выражается в процентах и учитывается при оценке эффективности контекстной рекламы. Тщательно настроенная и оптимизированная рекламная кампания повысит CTR объявлений. Нормальным средним показателем CTR для рекламы товаров и услуг на поиске в «Яндекс.Директ» считается уровень в 5-10%, хорошим – 15-20% и выше. У брендовых рекламных кампаний, которые ведут на официальный сайт клиента CTR может приближаться к 50-60%.

11 обязательных приемов повышения CTR в контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»

Никита Кузнецов, менеджер по контекстной рекламе i.com, перечислил 11 обязательных приемов для повышения CTR объявлений.

Почему важно работать над повышением CTR?

Чем больше людей кликнет по объявлению, тем больше перейдет
сайт и сможет стать вашими клиентами. Высокий CTR играет важную роль при
расчете цены за клик. При равных показателях более высокий CTR рекламного
объявления позволит вам получить стоимость клика ниже, чем у конкурентов.

  1. Составьте структуру размещения

В первую очередь, необходимо разгруппировать максимально
собранную семантику по типам, например, брендовые запросы, общие запросы по
категории, запросы с моделями, конкурентам и т. д. Каждый тип семантики должен
быть выделен в отдельную рекламную кампанию.

  • В одном объявлении используйте одно
    ключевое слово

Данный принцип является классическим и не теряет своей
актуальности и по сей день, но он справедлив для высокочастотной семантики.
Низкочастотные запросы лучше объединить по смысловому признаку в одну группу. В
противном случае вы получите статус «мало показов» и объявление вовсе
перестанет выдаваться по ним. В одной группе объявлений возможно сочетать два
одинаковых ключевых слова с разным типом соответствия: точным и широким.
Ключевое слово с точным соответствием в большинстве случаев будет иметь более
высокий CTR. Оно на
100% соответствует поисковому запросу пользователя и будет подтягивать общий CTR для
группы объявления. Ключевое слово в широком соответствии позволит получить
больший охват из-за возможности показываться вместе с дополнительными к «ключу»
словами.

11 обязательных приемов повышения CTR в контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»

  • Следуйте принципу релевантности

11 обязательных приемов повышения CTR в контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»

На каждое ключевое слово нужно написать свое объявление так,
чтобы «ключ» входил в заголовок и текст. Если в объявлении присутствует
поисковый запрос, то он подсвечивается и становится более заметным.

Тот же самый принцип действует и для посадочной страницы. Если
в запросе, например присутствует слово «торты» то реклама должна вести на
соответствующий раздел на вашем сайте.

  • Расскажите о преимуществах

Пропишите в тексте объявлений свои конкурентные
преимущества. Если вы ведете рекламу на официальный сайт или фирменный магазин
бренда, обязательно указывайте это преимущество во втором заголовке объявления.
Практика показывает, что интерес и доверие к официальным источникам у
пользователей выше. Такие слова как «скидка» (можно указать цифру в %), «акция»,
«распродажа», «подарок» обязательно привлекут определенную аудиторию, но в
таком случае эту информацию нужно указать и на посадочной странице. Также обозначьте
цену, если эта информация выделит вас среди конкурентов.

  • Завершите объявление призывом к действию

Призыв к действию в виде слов «заказывайте», «звоните», «купите
сейчас» в конце текста объявления поможет логический завершить текст и мотивировать
покупателей перейти на ваш сайт.

  • Добавьте в объявления расширения и
    контактную информацию

Дополнительные ссылки и уточнения в объявлении помогут вам
больше рассказать о рекламируемых товарах и услугах, сделают объявление более
привлекательным. Также они визуально расширят объявление, что сделает его более
заметным в поисковой выдаче и гарантировано повысит CTR. Укажите в объявлении номер
телефона, чтобы клиент мог позвонить вам без перехода на сайт. 

  • Проводите А/Б – тестирование объявлений

Добавьте в каждую группу объявлений несколько вариантов
текстов. После запуска и сбора статистики сравните их CTR и оставьте
наиболее кликабельное.

  • Расширяйте список минус-слов

На этапе сбора семантики предварительно формируется список-минус
слов, по которым не должно показываться рекламное объявление. Например, «бесплатно»,
«даром», «б/у», «ремонт», «сломалась», «фото» и т. п. Также, после запуска
рекламной кампании на этапе оптимизации необходимо регулярно выгружать
статистику поисковых запросов и на основе нее пополнять список-минус слов неподходящими
фразами.

  • Избавляйтесь от «мусора» в семантическом
    ядре

Некоторые ключевые запросы могут работать не так хорошо, как
хотелось бы. По этой причине стоит периодический выгружать статистику по ним и
фильтровать ее по наибольшему числу показов с наименьшим количеством кликов.
Так вы поймете какими запросами показывается ваше объявление. Возможно, здесь скрываются
ключевые слова, которые не отвечают целям и портят CTR.

  1. Учитывайте ботов, которые атакуют
    поисковую выдачу

При изучении статистики поисковых запросов иногда всплывают
длинные и нетипичные для человека запросы. Они генерируются автоматический
программным методом и являются происками парсеров или конкурентов. Хотя по
таким показам не бывает кликов, они могут значительно испортить статистику и
снизить CTR. Минусовать
их малоэффективно, ведь помимо «ключа» они могут содержать совершенно
разнообразные дополнительные слова. Бороться с этой проблемой возможно путем
изменения типа соответствия ключевого слова с широкого на точное, но при этом
некоторая часть релевантного трафика будет отсечена.

11 обязательных приемов повышения CTR в контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»

  1. Используйте дополнительные настройки,
    повышающие CTR
  2. Строго разграничивайте кампании на поиск и сети.
  3. Отключите дополнительные
    релевантные фразы в «Яндекс.Директе».
  4. Измените список регионов, где показывается ваша
    реклама, оставьте в нем наиболее эффективные.
  5. Настройте временной таргетинг.

Анализируйте статистику, оптимизируйте кампании и
используйте все доступные возможности для повышения CTR, увеличения трафика на
сайте и соответственно, числа потенциальных покупателей.

leadzavod.com

это что такое «Яндекс. Директ»? Формула расчета и примеры :: SYL.ru

CTR — это значение кликабельности сайта (аббревиатура произошла от английской фразы click-through rate), которое служит величиной измерения эффективности рекламной кампании. Чем выше процент соотношения показов и кликов, тем лучше была настроена реклама. Как это работает?

Принципы работы контекстной рекламы

Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.

Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос «купить утюг» в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.

Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена. Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи.

какой ctr хороший

Метрики контекстной рекламы

Метрики контекстной рекламы — это цифровые показатели ее эффективности.

Для расчетов маркетологи и специалисты по SEO рассчитывают следующие величины:

  • CTR — это соотношение кликов к общему количеству показов;
  • СРА — это соотношение расходов на рекламу к совершенным пользователями целевым действиям, цена за действие;
  • СРО — стоимость покупки, которая подсчитывается по тому же принципу, что и СРА, только целевым действием будет только оплаченное;
  • ДРР — это соотношение рекламных расходов к прибыли, вызванной данной рекламной кампанией.

показатель ctr

CTR мы рассмотрим максимально подробно, потому что этот показатель показывает, насколько верно подобрана аудитория и насколько ваш рекламный пост соответствует ожиданиям потенциального клиента, выражает его потребность. Если CTR низкий, то, как правило, за редким исключением низкими остаются и остальные показатели. Этот показатель считается в первую очередь, и по нему можно сравнивать эффективность одной и той же кампании на разных площадках.

Как рассчитать CTR

Данный показатель считается очень просто. Пусть А будет количеством кликов, а В — количеством показов. В таком случае формула расчета CTR выглядит так:

Например, реклама была показана 1000 раз. Из этой тысячи раз по ссылке кликнуло 10 человек. Показатель CTR в этом случае будет: 10/1000 x 100 % = 1 %

Если же реклама была показана ту же тысячу раз, но ссылку кликнуло 200 человек, то, соответственно, CTR будет равен 20 %, что считается высоким показателем.

Какой CTR считается высоким, а какой низким

Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе.

Какой CTR хороший?

Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в «Яндекс. Директе» тот же 1 % считается низким показателем.

ctr директ

Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.

Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит. Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.

Где посмотреть и как настроить показ CTR в «Яндекс. Директе»

В рекламной кабинете «Яндекса» есть вкладка со статистикой объявлений, которые уже начали показывать. Посмотреть можно все, что угодно, в том числе и CTR.

Для просмотра CTR нужно правильно настроить отсчет в «Мастере». Вы можете смотреть статистику объявлений по дням, месяцам, кампаниям и регионам. Каждый из этих отсчетов важен для анализа общей эффективности рекламы.

В «Мастере отсчетов» директа CTR ключевой фразы можно смотреть отдельно по спецразмещениям и динамическим показам. Для достоверной оценки CTR смотрим гарантированные показы, то есть CTR по спецразмещениям.

эффективная реклама

Показы смотрим только в «Яндексе», исключив из отсчета показы в поисковых системах партнеров.

Также сортировку по запросам можно настроить таким образом, что вы будете наглядно видеть, насколько релевантны рекламе поисковые запросы. Если вы настроите отсчеты по возрастанию или убыванию CTR, то сможете сразу видеть те, которые неэффективные.

Как повысить CTR в «Яндекс. Директе»

Повысить кликабельность вашего объявления можно, выполняя некоторые рекомендации:

  1. Работаем над текстом объявления. Заголовок объявления должен отражать ваше уникальное торговое предложение кратко, емко и понятно. Пользователь должен знать, зачем ему переходить по ссылке.
  2. По каждой узкой теме нужно создавать свое собственное объявление. Если пользователь ищет утюг, то он с большей вероятностью перейдет по ссылке «утюг», а не по ссылке «бытовая техника».
  3. Все выгоды вашего предложения должны быть прописаны в тексте. Пользователю показано более 10 ссылок на одной странице. Какую выгоду ему даст именно ваше предложение. Все акции, скидки и бонусы должны сразу бросаться в глаза.
  4. В тексте используйте те же запросы, которые пишут пользователи.
  5. Объявление должно быть заточено под регион. Название города или населенного пункта также выводим в текст объявления. Если пользователь ищет утюг в Перми, то с большей вероятностью он кликнет на «купить утюг в Перми», чем просто на «купить утюг».
  6. Исключайте ненужные запросы, используя минус-слова.
  7. В то же время, учитывая все вышеизложенные принципы, все же старайтесь, чтобы ваш текст был не банальным, а привлекающим внимание.

какой ctr

Экспериментируйте и анализируйте

Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.

Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.

То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное «Утюги со скидкой 15 %». Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.

использование креативных образов в рекламе утюга

При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:

  1. Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например «домашняя птица», «ручная вышивка» и другое.
  2. Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, «Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас».
  3. Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.

Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о