Коуч определение: Коучинг что это такое простыми словами. Лайф-коуч

Содержание

Коучинг — Википедия. Что такое Коучинг

Выступление коуча на конференции SPM 2015

Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. В отличие от менторства, коучинг сфокусирован на достижении чётко определённых целей вместо общего развития[1][2].

Этимология

Венгерский коч

Термин пришёл в русский язык из английского[3], а в английском произошёл от названия грузового транспортного средства, получившего название по месту своего появления[en][4]. Первое использование слова «coach» для обозначения инструктора зафиксировано около 1830 года в Оксфордском университете — «коучем» на сленге стали именовать человека, помогающего студенту готовиться к экзамену[4]. Слово «коучинг» получило значение «переносить людей с их места туда, где они хотят быть». В спорте использование данного слова впервые зафиксировано в 1861 году

[4].

История

На развитие коучинга влияли многие области знания, включая педагогику, психологию (в том числе спортивную, клиническую, социальную и промышленную), теории лидерства и другие. С середины 1990-х годов коучинг развился в отдельную дисциплину, появились профессиональные ассоциации, например, Ассоциация коучинга, Международная федерация коучей[de], Европейский совет коучинга и менторства, которые участвовали в разработке стандартов обучения[5].

Изначально коучинг развивался благодаря исследованиям в области спортивной психологии: важными для становления коучинга были работы спортивного коуча Тимоти Голви, создавшего собственный гуманистический принцип и целую школу коучинга, повлиявшую на многих ведущих коучей Великобритании

[6] и его ученика Джона Уитмора[7]. Книгу Голви «The Inner Game of Tennis» часто называют первой крупной публикацией, в которой произошёл разворот от спортивного коучинга к лайф-коучингу, развитому в отдельную дисциплину Вернером Эрхардом, Лорой Уитуорт, Джоном Уитмором и Томасом Леонардом (кодифицировавшим область)[8]. Также помимо спортивной влияние оказывала и клиническая психология, публикации психотерапевтов Инсу Ким Берг[en], Стива де Шейзера[en] и доктора юридических наук [7].

Дженет Харви, президент Международной федерации коучей, считает, что развитие коучинга началось в 1970-х годах с Движения за развитие человеческого потенциала и тренинговой компании Эрхарда

[9]. Томас Леонард, основавший объединения Coach U, Международную федерацию коучей и Международную ассоциацию коучинга, работал у Эрхарда в 1980-х годах[1]:28,82; он был первым успешным популяризатором коучинга[8].

Многие коучинговые организации имеют стандарты поведения и «кодексы чести», следование которым они считают необходимым для защиты интересов клиентов[10][11][12].

Практическое применение

Профессиональный коучинг включает такие техники как наводящее перефразирование, слушание, задавание вопросов, уточнение, которые помогают клиенту изменить перспективу и увидеть новые подходы к достижению желаемой цели

[13]. Вышеописанные техники применимы почти в любой разновидности коучинга. В этом смысле коучинг является «мета-профессией», позволяющей помочь клиенту в самых различных областях. Ввиду этого виды коучинга могут частично перекрываться[14].

Лайф-коучинг

Лайф-коучинг использует широкий набор инструментов и техник, взятых из других дисциплин (в частности, психологии, нейробиологии[15] и профориентации), чтобы помочь клиенту определить и достичь личных целей. Профессиональные лайф-коучи могут иметь сертификаты и дипломы в различных областях, включая психологическое консультирование и родственные ему, однако лайф-коуч не является ни психотерапевтом, ни социальным педагогом, ни работником здравоохранения

[en].

Коучинг людей с дефицитом внимания

Концепция особого типа лайф-коучинга для людей, страдающих СДВГ, впервые была озвучена в 1994 году психиатрами Эдвардом Хэллоуэллом и Джоном Рейти в книге «Driven to Distraction»[16]. Коучинг для людей с СДВГ сфокусирован на том, чтобы уменьшить влияние дисфункции целенаправленной деятельности, типичного для СДВГ[17].

Коуч помогает клиенту лучше управлять временем, организовываться, ставить цели и достигать их, завершать начатые проекты[18]. Кроме того, коуч может помочь с тем, чтобы справиться с характерными для СДВГ проблемами и выявить личные сильные стороны клиента. Такие коучи помогают с осознанием ожиданий, предъявляемых клиентам другими людьми, так как люди с СДВГ обычно имеют проблемы с точным определением собственного потенциала

[19].

В отличие от психологов или психотерапевтов коучи этого типа не лечат клиентов, их внимание направлено только на упрощение повседневной жизни человека и поведенческих аспектах синдрома[20]. Конечной целью коучинга для людей с СДВГ является появление «внутреннего коуча», набора правил саморегуляции и навыков планирования[21].

В исследовании 2010 года, проведённом Университетом Уэйна, был оценён эффект специфического коучинга 110 студентов с СДВГ. Исследовательская группа пришла к заключению, что коучинг показал высокую эффективность в улучшении целенаправленной деятельности и сопутствующих навыков, измеренную с помощью

[22]. Тем не менее, не всем страдающим СДВГ нужен коуч, и не всем коуч может помочь[23].

Бизнес-коучинг

Бизнес-коучинг является разновидностью техники развития кадрового потенциала[en]. Бизнес-коучинг предоставляет индивидуально и группам поддержку и позитивную обратную связь для улучшения эффективности работы. Бизнес-коучинг по-английски также именуется «коучингом руководителей» (executive coaching)[24], корпоративным и лидерским коучингом.

Коучи помогают клиентам достичь профессиональных целей вроде продвижения по карьерной лестнице, улучшения коммуникативных навыков, управления эффективностью работы, организации труда, усиления лидерства и стратегического мышления, увеличение эффективности разрешения конфликтов, а также создания продуктивной команды. Примером бизнес-коуча является специалист по психологии труда. Бизнес-коучинг эффективен в улучшении производительности, комфорте, способности находить силы для преодоления проблем, улучшении отношения к труду и достижении целей

[7].

Бизнес-коучинг не ограничен вмешательством извне: во многих организациях руководители высшего и среднего звена должны периодически становиться коучами для коллег, помогая им увеличить удовлетворённость работой, ускорить профессиональный и карьерный рост

[25]. Исследования свидетельствуют о том, что у коучинга руководителей имеется положительный эффект на производительность труда[26].

Существуют профессиональные членские организации, такие как Альянс профессиональных бизнес-коучей[27], Международная федерация коучей, Международный совет коучинга (International Coaching Council)[28] и Всемирная ассоциация бизнес-коучей[29]. При этом сертификации и лицензирования бизнес-коучей не существует, поэтому членство в них не обязательно для работы. Многие бизнес-коучи называют себя более общим словом «консультант»

[30]. Согласно отчёту 2007 года MarketData, около бизнес- или лайф-коучами в США являются 40 000 человек в США, а 2,4-миллиардная индустрия коучинга растёт со скоростью 18 % в год[31].

Спортивный тренер

Тренерская библиотечка клуба крикета Marylebone

Спортивный тренер, или коуч, обучает и управляет спортсменом (или командой). Тренеры занимаются не только консультированием при подготовке к соревнованиям, они делают управленческую работу, а также выступают представителями подопечных. Конечная цель спортивного тренера — подготовить атлетов к победе[32].

Другие виды

Выбор карьеры может также быть предметом коучинга, который в таком случае именуется профориентацией.

Академический коуч помогает научиться справляться с домашним заданием и получить навыки для повышения успешности обучения в целом (в отличие от обычной помощи по какому-либо предмету)[33].

Финансовый коучинг — относительно новая форма коучинга, задачей которого является преодоление проблем с достижением финансовых целей и следованию финансовым планам. Финансовый (также денежный) коуч помогает клиенту уменьшить и реструктурировать долги, уменьшить траты, выработать привычку к накоплению. Существующих исследований недостаточно для установления полезности такого вида коучинга[34].

Коучинг по здоровому образу жизни — другая новая профессия, помогающая клиентам научиться жить с болезнями и синдромами, в особенности с хроническими или неизлечимыми

[35]

Критика

В критических отзывах коучинг часто сравнивается с психотерапией без ограничений, регуляции, контроля и морального кодекса[36][9][37]. Ввиду отсутствия государственной регуляции большинство лайф-коучей и коучей по здоровому образу жизни не проходили сертификацию или специальное обучение[38].

С увеличением популярности коучинга многие высшие учебные заведения предлагают обучение коучингу по одобренным Международной федерацией коучей (МФК) программам[39]

. Некоторые подобные курсы позволяют получить сертификат лайф-коуча после нескольких дней занятий[40], однако МФК предупреждает о том, что такие сертификаты не означают наличия всех требуемых навыков[41]. Одобренные МФК программы предполагают продолжительность минимум 125 академических часов, 10 часов коучинга и наличие оценки знаний[42]. Для сравнения: в Калифорнии психолог-консультант должен получить 3000 часов профессионального опыта под присмотром специалиста[43].

Примечания

  1. 1 2 Renton, Jane. Coaching and Mentoring: What They Are and How to Make the Most of Them. — New York : Bloomberg Press, 2009. — ISBN 9781576603307.
  2. Chakravarthy, Pradeep The Difference Between Coaching And Mentoring. Forbes (20 December 2011). Проверено 4 июля 2015.
  3. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Новый словарь методических терминов и понятий издательство=ИКАР. — 2009.
  4. 1 2 3 coach, Online Etymology Dictionary, <http://www.etymonline.com/index.php?term=coach>. Проверено 4 июля 2015. 
  5. Passmore, Jonathan. Excellence in Coaching: The Industry Guide. — Kogan Page, 2010. — ISBN 9780749456672.
  6. Vikko G. Brock. Grounded Theory Of The Roots And Emergence Of Coaching. — International University of Professional Studies, 2008. — С. 93.
  7. 1 2 3 Tim Theeboom, Bianca Beersma & Annelies E.M. van Vianena. Does coaching work? A meta-analysis on the effects of coaching on individual level outcomes in an organizational context (англ.) // The Journal of Positive Psychology. — 2013. — Vol. 9, no. 1. — DOI:10.1080/17439760.2013.837499.
  8. 1 2 Bill Dueease. Increase the Power of Coaching by Understanding Its History (англ.) // Peer Resources. — 2009. — P. 2. — ISSN 1708-9034. Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. 1 2 Morgan, Spencer (27 January 2012), «Should a Life Coach Have a Life First?», The New York Times, <https://www.nytimes.com/2012/01/29/fashion/should-a-life-coach-have-a-life-first.html>. Проверено 4 июля 2015. .
  10. ↑ Code of Ethics  (недоступная ссылка — история). International Coach Federation. Проверено 20 июля 2015. Архивировано 9 февраля 2014 года.
  11. ↑ Code of Ethics. European Mentoring and Coaching Council.
  12. ↑ Coaches Code Of Ethics. National Federation of State High School Associations.
  13. ↑ Cox, Elaine (2013), Coaching Understood: a Pragmatic Inquiry into the Coaching Process, Los Angeles; London: Sage, ISBN 9780857028259 .
  14. ↑ Cox, Elaine; Bachkirova, Tatiana & Clutterbuck, David, eds. (2014), The Complete Handbook of Coaching (2nd ed.), Los Angeles; London: Sage, ISBN 9781446276150 
  15. Brann, Amy. Neuroscience for Coaches: How to Use the Latest Insights for the Benefit of Your Clients. — Kogan Page, 2015. — ISBN 9780749472375.
  16. Hallowell, Edward M. Driven to Distraction: Recognizing and Coping with Attention Deficit Disorder from Childhood Through Adulthood / Edward M. Hallowell, Ratey. — Pantheon, 1984. — ISBN 9780679421771.
  17. Barkley, Russell A. Executive Functions: What They Are, How They Work, and Why They Evolved. — Guilford Press, 2012. — ISBN 9781462505357.
  18. Hamilton, Jeff 26 Benefits of Adult ADHD Coaching. Psychology Today (6 January 2011). Проверено 4 июля 2015.
  19. (May 2005) «Accuracy of Self-Evaluation in Adults with ADHD: Evidence from a Driving Study». Journal of Attention Disorders 8 (4): 221–234. DOI:10.1177/1087054705280159. PMID 16110052.
  20. McCarthy, Laura Flynn What You Need to Know about ADHD Coaching. ADDitude Magazine. Проверено 4 июля 2015.
  21. Shenfield, Tali How to Develop an ‘Inner Coach’ in Teens with ADHD and Executive Dysfunction. Advanced Psychology: Child Psychology and Parenting Blog (16 October 2014). Проверено 4 июля 2015.
  22. ↑ Quantifying the Effectiveness of Coaching for College Students with Attention Deficit/Hyperactivity Disorder. Edge Foundation (31 August 2010). Проверено 4 июля 2015.
  23. Koretsky, Jennifer 5 Reasons Why ADHD Coaching Doesn’t Work. ADHDmanagement.com (22 February 2012). Проверено 4 июля 2015.
  24. Stern, Lewis R. (2004). «Executive Coaching: A Working Definition». Consulting Psychology Journal: Practice and Research 56 (3): 154–162. DOI:10.1037/1065-9293.56.3.154. Проверено 2015-07-20.
  25. ↑ The Coaching Conundrum Report: Global Executive Summary  (недоступная ссылка — история). Blessing White (2009). Проверено 22 января 2009. Архивировано 20 января 2009 года.
  26. (April 2015) «The Effectiveness of Workplace Coaching: A Meta-Analysis of Learning and Performance Outcomes from Coaching». Journal of Occupational and Organizational Psychology. DOI:10.1111/joop.12119.
  27. ↑ PCBA: Professional Business Coaches Alliance. Проверено 4 июля 2015.
  28. ↑ International Coaching Council – ICC. Проверено 4 июля 2015.
  29. ↑ Worldwide Association of Business Coaches. Проверено 4 июля 2015.
  30. Lorber, Laura Executive Coaching – Worth the Money?. The Wall Street Journal (10 April 2008). Проверено 12 ноября 2008.
  31. ↑ Business coaching statistics. Businesscoaching.com (29 October 2009). Проверено 28 марта 2012. (недоступная ссылка)
  32. Ashe-Edmunds, Sam What Does an Athletic Coach Do?. Houston Chronicle. Проверено 4 июля 2015.
  33. Maslin Nir, Sarah Like a Monitor More Than a Tutor (8 November 2010). Проверено 4 июля 2015.
  34. (February 2013) «Financial Coaching’s Potential for Enhancing Family Financial Security». Journal of Extension 51 (1). Проверено 2 July 2013.
  35. Engel, Reed Jordan An Examination of Wellness Coaches and Their Impact on Client Behavioral Outcomes. Университет Пердью (2011). Проверено 2 июля 2015.
  36. Guay, Jennifer Millennials Enter Growing, Controversial Field of Life Coaching. USA Today (16 January 2013). Проверено 4 июля 2015.
  37. Pagliarini, Robert Top 10 Professional Life Coaching Myths. CBS News (20 December 2011). Проверено 4 июля 2015.
  38. O’Brien, Elizabeth 10 Things Life Coaches Won’t Tell You. MarketWatch (8 September 2014). Проверено 4 июля 2015.
  39. ↑ List of All Accredited Coaching Training Programs (ACTP): Hour List. International Coach Federation. Проверено 4 июля 2015.
  40. Mitchelson, Tom. The Life Coach Con: Can You Really Trust Someone to Solve Your Problems? (6 September 2010). Проверено 4 июля 2015.
  41. ↑ Approved Coaching Specific Training Hours (ACSTH): Program Accreditation  (недоступная ссылка — история). International Coach Federation. Проверено 4 июля 2015. Архивировано 24 июля 2014 года.
  42. ↑ Accredited Coaching Training Program (ACTP): Program Accreditation  (недоступная ссылка — история). International Coach Federation. Проверено 4 июля 2015. Архивировано 8 февраля 2014 года.
  43. ↑ An Overview of Licensure as a Psychologist. California Board of Psychology. Проверено 4 июля 2015.

ШКАМ. Какое определение коучинга подойдет Вам?

Дать одно единственное определение коучингу практически невозможно.

Коучинг – настолько широкое понятие, что оперировать одним единственным определением просто не представляется возможным.

И сколько специалистов, школ и направлений есть на рынке коучинга, столько и определений коучинга существует.

Майлз Дауни, один из родоначальников коучинга как технологии, вообще говорит, что дать одно единственное определение коучингу не просто невозможно, но и нет смысла, настолько широко это понятие.

Несмотря на то, что дать одно унифицированное понятие коучинга невозможно, все-таки можно выделить несколько ключевых слов и определений в термине «кочинг»

Человек – в основе коучинга лежит человек как объект и субъект изменений. Именно у человека есть потребность в изменениях. Даже если мы ведем речь о бизнес-коучинге, то все равно мы говорим о людях в бизнесе, которым нужны изменения.

Взрослость – состояние человека, при котором он готов брать полную ответственность за свою жизнь и изменения в ней, не обвиняя никого и не предъявляя претензий кому-то за свои неудачи.

Осознанность – состояние человека, когда он в данный конкретный момент времени понимает —  ЧТО он делает, ДЛЯ ЧЕГО он это делает и ПОЧЕМУ. Иными словами, человек присутствует «здесь и сейчас» в своей жизни.

Технология – кто бы что ни говорил, коучинг это определенная технология, у которой есть свои принципы, свои алгоритмы, свои границы. Да, коучинг как технология довольно ограничен. Понимание этих границ позволяет коучу находиться внутри поля помощи, не заходя на иные территории

Существует несколько десятков определений коучинга; все они в той или иной мере соответствуют  действительности, но выделить единственно верное крайне сложно, поскольку все исследователи имеют на этот счет свое мнение.

Ниже представлены наиболее популярные и авторитетные определения коучинга как технологии.

Тимоти Голви:  Коучинг» — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться.

Джон Уитмор:    Коучинг- это управленческое поведение, альтернативное командно-контролирующему.

Майлз Дауни: Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию человека

Иван Рыбкин: Коучинг (Системно-интегративный коучинг) — это новейшая технология повышения личной и организационной эффективности;  это система реализации совместного потенциала участников процесса развития, сцелью получениягарантированного максимально возможного  эффективного  результата (мвэр)

Сильвиана Каннио:  Коуч является исследователем талантов и потенциала. Я чувствую себя акушеркой, помогающей клиентам давать жизнь их собственным идеям и трансформировать их в план действий. В большинстве случаев клиенты прекрасно знают, в каком направлении они хотят пойти, но или ещё неясно сформулировали что-то, что является всего лишь интуицией, чувством или желанием, или ещё не дали себе разрешения осуществить свой план действий и достичь успеха.

Еще несколько определений коучинга:

  • «Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
  • «Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
  • «Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.
  • «Коучинг» — процесс, в ходе которого личность должна самым эффективным способом управлять собой самостоятельно.
  • «Коучинг» —  процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.

Какое из определений выбрать – каждый решает сам в зависимости от того, насколько ему ближе то или иное определение, насколько оно соответствует его представлениям о коучинге, а также, иногда и в зависимости от  задач, которые необходимо решать коучингом

«ШКАМ Коучинг. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки»

Коучинг — Психологос

Тимур Тажетдинов%3A Чем богаче клиент, тем лучше он умеет слушаться коуча.
скачать аудио

Коучинг – метод консультирования и обучения, направленный на поиск решения вместе с клиентом. Коучинг обеспечивает создание системной ясности в осознании целей клиента, так что клиент понимает свою текущую цель, ее связанность с другими долговременными целями и шаги по ее достижению. Коучинг — психологическое сопровождение клиента, находящегося в позиции Автора.

Психологическое сопровождение чаще всего знакомо нам как коучинг, однако сводить психологическое сопровождение только к коучингу неправомерно. Если коучинг — искусство вести клиента, задавая ему ориентирующие вопросы, то другими разновидностями психологического сопровождения является менторинг (наставничество) и тренинг.

Клиенту интересно: «Как не бояться принимать решения. Как видеть цель и идти к ней? А правильно ли я делаю?». Или, еще лучше: «У меня такие-то цели, я вижу их достижение таким-то образом. Мне нужны ваши комментарии, критика и поддержка, и надолго!» — Это коучинг, сопровождение клиента в продвижении к определенной цели.

Сюда входит психологическое консультирование, и индивидуальная тренировка определенных навыков у клиента. Хотя параллельно мы решаем задачи и восприятия его жизни, и разбираемся с его ценностями, и убеждениями, встраиваем ему маршрут. По необходимости подключаем и психотерапию, но основной запрос клиента — на обучение, а не на лечение.

Коучинг подход однозначно не терапевтичный. Он исходит из того, что каждый человек изначально способен на достижение тех целей, которые он перед собой ставит. Каждый ответственен за свои собственные цели, выбор и воплощение путей их достижения. Задача коучинга помочь человеку развить себя и обеспечить себе достойную, яркую жизнь. Человек воспринимается как творец своей жизни. В коучинге основной фокус делается не на предложении готовых решений, а на стимулировании самостоятельного поиска ответов, развитие разумности, привычки осмыслять происходящее.

Коучинг и психологическое консультирование имеют много общего. Основные отличия в том, что психологическое консультирование имеет гораздо большую применимость. В коучинге же, в отличие от психологического консультирования, человек должен в гораздо большей степени работать сам. В коучинге основную работу проделывает сам клиент (ставит цели, ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе. См.→

История и виды коучинга

Коучинг — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах 20 века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека. Коучинг появился как противовес психотерапии, ориентируясь на работу со здоровыми людьми — как со здоровыми людьми, без лечения. См.→

Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:

Коучинг — это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви (англ. W.Timothy Gallwey, в русской транскрипции также Гэллоуэй или Геллви), «Работа как внутренняя игра»).

Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)

Профессиональный коучинг — это развивающиеся профессиональные отношения, помогающие клиентам добиваться качественно новых результатов в своей личной и профессиональной жизни. Процесс коучинга позволяет клиентам углубить свои познания, улучшить эффективность и повысить качество жизни. (Определение ICF -Международной Федерации Коучей)

По форматам коучинг делят на индивидуальный и групповой, личный коучинг (life) и бизнес-коучинг, отдельно выделяют коучинг первых лиц (executive coaching) и различные тематические направления, например карьерный коучинг.

Среди направлений коучинга выделяют: поведенческий коучинг (в основе лежит модель GROW), коучинг, ориентированный на решение, когнитивный поведенческий коучинг, НЛП-коучинг, трансперсональный коучинг, интегративный коучинг, межкультурный коучинг, антистрессовый коучинг (классификация по материалам «Excellence in Coaching» The industry Guide). В последнее время как отдельное направление выделяется системный коучинг.

Коучинг применяется и в синтон-подходе. Коучинг в синтон-подходе предельно практичен, базируется на научном мировоззрении, ориентирован на практические, проверяемые результаты. Вопросы профессионального коуча и инструменты, которые он использует, могут быть эффективно применены для консультирования и целеполагания. Коучинг позволяет проводить «Дистаницию» для слабо подготовленных клиентов не знакомых с Синтон-подходом и знакомить с его преимуществами непосредственно в процессе работы. Коучинг полезен для начинающих молодых специалистов, в практике индивидуального и группового консультирования. Поскольку их накопленный опыт еще мал и зачастую их экспертная позиция недостаточно сильна, как объективно, так и с точки зрения клиента, коучинг позволяет, тем не менее, эффективно проводить сессии. В рамках синтон-подхода коучинг является одним из эффективных инструментов. Тем не менее, коучинг с его отсутствием экспертной позиции не позволяет в полной мере направить клиента к развитию его этикотипа, использовать методы Синтон-программы, упражнения цикла «Дистанции».

Основоположники коучинга

У. Тимоти Голви (W.Timothy Gallwey) — автор концепции Внутренней Игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя Игра в Теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.

Джон Уитмор (John Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.

Томас Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) — основатель Университета коучей (Coach University — www.coachu.com), Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей (International Association of Certified Coaches — IAC) и проекта CoachVille.com.

В России первым, кто разработал и описал свою систему коучинга, был Н.И. Козлов. Его система личного сопровождения «Дистанция», через которую прошли несколько тысяч человек и были воспитаны лучшие тренеры Синтона, была описана в книге «Истинная правда». Сегодня это самая распространенная в России система работы над собой, вы можете присоединиться к этой работе из любого города и любой страны, смотри Дистанция онлайн.

Клуб distant-nik Сентябрь 2020

Что такое коуч сессия и как она проводится

Типичная коучинговая сессия по модели GROW


Коуч-сессия, или мотивирующая беседа, позволяющая последовательно идти к цели и добиваться результата имеет свой план. Это своеобразный алгоритм работы. Однако нельзя сказать, что этот алгоритм четко запрограммирован и незыблем. Он может изменяться как в последовательности, так и по структуре. Именно поэтому, со стороны, сложно уловить, что делает коуч.

Тем не менее, в работе профессионального коуча есть определенный подход и методика работы. В большинстве случаев он применяет известную модель GROW. Впервые о модели GROW заговорили после книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Именно он впервые постулировал определенный алгоритм работы коуча в бизнес-процессах. Однако эта модель с успехом используется сегодня для обработки любого запроса клиента, не обязательно связанного с бизнесом. Модель с течением времени развили и значительно улучшили Алан Файн, Майлз Дауни, Грехам Александр и другие известные коучи с мировым именем.

Ее особенность заключается в исследовании ключевых позиций, которые позволят человеку прийти к ответу на свои вопросы. Название модели происходит от английского слова «GROW» («расти»). Также существуют различные варианты ее расшифровки. Один из самых популярных звучит следующим образом:

(G) Goal– постановка задач и целей. Фактически – это запрос клиента. На этом этапе клиент не только определяет саму цель, но также условия реализации задуманного.

(R) Reality– изучение текущей ситуации. Клиент вместе с коучем определяет свое текущее положение, как далеко он находится от своих целей, какие у него есть ресурсы.

(O) Options– обзор возможных вариантов достижения задуманного. Клиент выясняет основной и альтернативный способы достижения цели, что ему потенциально может помешать в достижении результата, где и как получить дополнительную информацию, сравнивает способы реализации задуманного.

(W) Way/Will– определение намерений. На этом этапе клиент обязательно должен составить своеобразную дорожную карту, с промежуточными целями и сроками выполнения.


Смысл использования данной модели сводится к тому, чтобы соединить цели, пути их достижения и реальные условия, в которых это возможно сделать. Когда у клиента формируется осознание ключевых моментов целевого результата, то он начинает перебирать связующие ниточки и ищет способ увидеть всю картину целиком. Обычно, появляются совершенно реальные на данный момент вариации, которые снимают дымку тумана и позволяют ему сделать первый, индивидуальный шаг. Который он до того никогда не делал. Он начал движение…

Высот подобного профессионализма, ювелирной технике работы вы можете достичь вместе с нами. Обучение в Международном Университете Global Coaching проходит с глубоким погружением в изучение коуч-сессии и модель «Grow». При этом мы уделяем особое внимание практической стороне вопроса, разбору трудных ситуаций, умению задавать «правильные» вопросы. И это все под контролем опытных, имеющих высокий международный статус коучей.

Определение Coach от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

\ ˈkōch \

1a : большая, обычно закрытая четырехколесная конная повозка с дверями по бокам и повышенное сиденье спереди для водителя В особых случаях королева едет в золотой карете.

b : железнодорожный легковой вагон, предназначенный в основном для однодневных поездок Курение в вагонах поезда запрещено.

e : 2-дверный закрытый автомобиль

f : класс пассажирских авиаперевозок по более низкой цене, чем первый класс Мы зарезервировали два места в автобусе.

2 [из концепции, что репетитор знакомит ученика с экзаменами]

a : частный репетитор наняла тренера, чтобы помочь дочери подготовиться к экзамену

b : того, кто инструктирует или тренирует действующий тренер, тренер по рождению, особенно : тот, кто обучает игроков основам спорта и руководит командной стратегией. футбольный тренер тренер по питанию тренер по гимнастике. коучинга; коучи

непереходный глагол

2 : инструктировать, направлять или побуждать в качестве коуча Когда травма завершила карьеру игрока, он решил заниматься тренером.

переходный глагол

1 : обучать интенсивно (как по инструкции, так и по демонстрации) тренировать учеников. Юрист тренировал свидетеля.

2 : в качестве тренера тренер по теннису тренер команды

.

определение тренера по The Free Dictionary

Он пошел вверх по холму в болоте рядом с почтой, как и остальные пассажиры; не потому, что в данных обстоятельствах у них было мало удовольствия от ходьбы, а потому, что холм, упряжь, ил, и кольчуга были такими тяжелыми, что лошади уже трижды останавливались, кроме того однажды они перетащили карету через дорогу с мятежным намерением отвезти ее обратно в Блэкхит. Они носили дорожные очки и несли зонтики; а за ними шла карета в сопровождении четырех или пяти человек на лошадях и двух пеших погонщиков мулов.Двери почтовых экипажей были на петлях, обшивка была заменена, металлоконструкции были как новые, краска восстановлена, лампы горели; подушки и шинели были на каждом каретном ящике, носильщики засовывали свертки в каждый багажник, охранники укладывали пакеты для писем, хозяева лили ведрами с водой на обновленные колеса; толпы мужчин толкались, вставляя шесты в каждую карету; приехали пассажиры, чемоданы передали, посадили лошадей; Короче говоря, было совершенно ясно, что каждая почта должна быть отправлена ​​напрямую.Тренер Талли-хо в Лестер приедет через полчаса, и никого не ждите ». В начале ноября 183 г., когда Тома одновременно встряхнул за плечо, а затем поставил свечу и снял с него туфли для чистки, Николас был сильно поражен такой экономией, но у него не было времени на это. поразмыслить над ними, потому что маленьких мальчиков нужно было поднять на крышу кареты, а их коробки нужно было вынести и положить, а багаж мистера Сквирса нужно было увидеть аккуратно сложенным в багажник, и все эти кабинеты были в его отделе.На переднем сиденье кареты стояла одна из тех маленьких корзинок, в которых странствующие дамы, слишком деликатные для того, чтобы появляться за общим столом, обычно несут запас имбирных пряников, печенья и сыра, холодного окорока и других легких закусок, просто чтобы выдержать природа до конца путешествия. Здесь никого нет; и одна или две тусклые лампы на палубах парохода — единственные признаки жизни, оставшейся после того, как наша карета уехала. С помощью служанки она устраивала графине место в огромной высокой карете, стоявшей у входа.Тренер до Шрусбери уехал час назад, и до следующего утра по моему прямому маршруту не будет курсировать другой общественный транспорт. Поездки очень опасны, особенно вне вагона. Колеса отрываются, лошади пугаются, кучеры едут слишком быстро, кареты переворачиваются. пока не рассвело, и, возможно, его подвезут на телеге, он довольно рано прибудет в Сноуфилд и на следующий день вернет Хетти — и Дину, если она приедет.,

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

множественное число тренеры

множественное число тренеры

Определение COACH, которое дает учащийся

1

[Число]

а : человек, который обучает и тренирует спортсмена или исполнителя б : человек, который обучает и тренирует членов спортивной команды и принимает решения о том, как команда играет во время игр 2

[Число] Британская : частный учитель, который дает кому-то уроки по определенному предмету

3 : большой четырехколесный автомобиль, запряженный лошадьми : каретка

[Число]

[Noncount]

— см. также дилижанс 4 в основном британский : большой автобус с удобными сиденьями, который используется для длительных поездок

[Число]

[Noncount]

— часто используется перед другим существительным 5 [Noncount] НАС : раздел наименее дорогих мест в самолете или поезде
  • Мы зарезервировали два места в автобусе .

  • Я обычно летаю на автобусе, но в этот рейс я лечу первым классом.

— часто используется перед другим существительным 6 [Число] Британская : отдельный участок поезда

2 тренер / Koʊtʃ / глагол

тренеры; тренировал; тренировка

тренеры; тренировал; тренировка

Определение COACH, которое дает учащийся

1 а : обучать и тренировать (спортсмен или исполнитель)

[+ объект]

[нет объекта]

б : обучать, тренировать и руководить (спортивная команда)

[+ объект]

  • Он уже тренировал команду несколько лет.

  • Она тренировала команду США по гимнастике на Олимпийских играх.

  • Не тренеров футбол и баскетбол. [= он тренирует футбольные и баскетбольные команды]

[нет объекта]

2

[+ объект] в основном британский : учить (студента) в частном порядке, а не в классе

3 [+ объект] : дать (кому-то) инструкции о том, что делать или говорить в конкретной ситуации

— тренерская

существительное [Noncount]

  • Она попала в тренерскую службу пару лет назад.

  • Он может пройти тест с небольшой тренировкой .

  • Адвокат тренерская помог свидетелю.

,

определение тренера | Словарь английских определений

автобус


n

1 автомобиль для нескольких пассажиров, используемый для перевозки на дальние расстояния, осмотра достопримечательностей и т. Д.

2 большой четырехколесный закрытый экипаж, обычно запряженный лошадьми

3 вагон, перевозящий пассажиров

4 тренер или инструктор
тренер по драматургии

5 репетитор, который готовит студентов к экзаменам
vb

6 для обучения или инструктажа (ученика)

7 tr для перевозки в автобусе или междугороднем автобусе
(C16: от французского coche, от венгерского kocsi szekér wagon из Коча, деревни в Венгрии, где впервые были созданы автобусы; в смысле: учить, вероятно, исходя из идеи, что инструктор возили своих учеников)
тренер n

болт для тренера
n большой болт с полукруглой головкой, используемый особенно.для крепления дерева к кладке (также называется (в основном в США и Канаде)) болт с квадратным подголовком

тренерский ящик
n сиденье кучера в конном экипаже или карете

автобусная
прил. (автомобиля) со специально изготовленным кузовом
вагоностроитель н

тренер дог
n прежнее название → Далматин

каретный двор
n

1 корпус, в котором находится тренер

2 (также называется) постоялый двор, постоялый двор (История) постоялый двор на тренерском маршруте, на котором меняли лошадей

автобусная линия
n декоративная линия на кузове автомобиля (также называется) вагонная линия

каретный винт
n большой винт с квадратной головкой, используемый для деревянных работ в зданиях и т. Д.

дьявольская карета-лошадь
n большой черный бродячий жук, Ocypus olens, с большими челюстями и свирепыми повадками

,

Leave a Reply