Как написать статью о человеке – Как написать статью о человеке

Содержание

Как написать статью о человеке

Автор КакПросто!

Писать статью, где главным действующим лицом выступит человек, нужно деликатно. Сумейте почувствовать тонкую грань, которую преступать нельзя. Не следует опускаться до оскорблений и раскрывать тайны, которые человек предпочитает оставить за кадром. Человек – это целая Вселенная, в которой можно отыскать положительное и отрицательное. Постарайтесь в каждом, с кем будете работать, раскрыть прекрасную часть его Вселенной.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Максимум полезной и достоверной информации о человеке, диктофон, ручка, бумага, список вопросов, интуиция и умение слушать.

Инструкция

Существует два основных способа написать о человеке. Вы можете взять у него интервью (или серию интервью), а можете воспользоваться другими источниками. Первый способ предпочтительнее, потому как данные предоставляются из первоисточника. Второй способ можно использовать, когда человеческая жизнь уже стала частью истории, либо нет никакой возможности связаться с человеком. В этом случае скрупулезно проверяйте все факты и их источники. Отсылайте статью на проверку герою, а если его уже нет в живых, постарайтесь связаться с его родственниками.

Подготовьтесь к интервью. Узнайте как можно больше о человеке, интересных фактах биографии, его жизненном пути. Если статья заказная в целях рекламы, узнайте предварительно у человека или его агента, в каком ключе следует писать, какие стороны раскрыть. Учтите это при подготовке.

Запишите вопросы, которые вы будите задавать собеседнику и которые помогут вам в последующей работе над статьей. Захватите на встречу диктофон.

Помните, что при любых обстоятельствах вы должны взять в руки ход вашей беседы. «Раскрывайте» собеседника, держите нить разговора и управляйте ею.

Для того чтобы написать статью, необходимо, чтобы у вас не осталось вопросов к человеку, чтобы в голове сложилась целостная картина статьи, возможно, ее композиция. Иногда требуется несколько встреч с человеком. Помните, что не каждый поддержит вашу целеустремленность по разным причинам (в основном, из-за временных границ), даже если статья пишется по его заказу. Оговорите заранее этот момент. Возможно, придется писать, опираясь на материал одной встречи, а детали уже согласовывать по телефону и письменно.

Изучите собранный материал. Делайте это до тех пор, пока в голове не будет полного представления о композиции будущей статьи. Запишите план статьи, дополните (по желанию) его краткими пояснениями. Постарайтесь найти интересные ходы, осветить нужное и затемнить лишнее. Будущему читателю должно быть интересно познакомиться с результатом вашей работы.

Творите! А сотворив, отложите статью на некоторое время, а потом критически доработайте.

Полезный совет

Прежде чем писать статьи (не только о людях), вы должны ознакомиться с правилами, как это сделать профессионально, и уметь применять их.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Поговорим о хорошем человеке – Газета «Волга»

На чтение 6 мин. Просмотров 10k. Опубликовано

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая  Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения  хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику.  Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам,  в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое  окончила в 1974 году,  получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно  работала с людьми. Она  из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

 “Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение  тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

10 июля Людмила Алексеевна отмечает свой юбилей.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада,  от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

volga37.ru

секреты правильного текста и советы новичку

Привет, друзья!

С вами снова я, Елена Мельникова, и сегодня хочется поговорить не о путешествии, а о том, как написать статью, чтобы на это путешествие заработать. Ведь, хоть я в душе автостопщица, о чём знают постоянные читатели блога, по образованию я всё-таки филолог и даже аспирантуру окончила, а значит, в этом вопросе мне можно доверять 

Мотивирующее предисловие или это можно всем

Вот вопрос: даёт ли филологическое образование какие-то дополнительные преимущества человеку пишущему?

Скажем так, формирует определённую теоретическую базу, но не учит творить. А значит, если ваше образование далеко от филологии, но в вас горит искра творчества, ничто не потеряно — смелее раздувайте пламя!

В последнее время количество людей, переходящих на удалённый заработок, только растёт, и сегодня студенту необязательно разгружать вагоны, а пенсионеру торговать соленьями, чтобы дожить до следующей получки.

Скорее наоборот, как у учащейся молодёжи есть несомненные преимущества в составлении грамотных текстов по различным отраслям науки, так и у людей опытных накопился достаточный багаж, которым следует поделиться с последующими поколениями.

Сегодня многие журналы, например, дачной тематики, предлагают гонорар за полезные советы. Поэтому попробовать свои силы в писательстве может каждый. А, как написать статью, чтобы её хотелось читать, сейчас расскажу.

Чем отличаются статьи для электронных и печатных СМИ

Механизм написания статей для печатных и электронных изданий несколько различается. Материал, подаваемый в газету, отличается от журнального степенью близости к описываемому событию, а значит, более высокой оперативностью реагирования, возможно, и степенью информационной насыщенности. Это же касается новостных сайтов. Впрочем, едва ли это удел начинающих копирайтеров.

Как правило, мы берём в руки газету, чтобы узнать о новых событиях либо почитать комментарии к уже известным, журнал — чтобы развлечься, а к интернет-источникам обращаемся за полезной информацией. И, если два первых пункта меняются местами, последний, как правило, неизменен.

Соответственно, оценивая информацию с электронного ресурса как не очень полезную, мы с лёгкостью переходим на другой сайт. А значит, текст на страничке должен быть настолько притягательным, чтобы не отпускать внимание читателя до последней строчки и побудить его вернуться снова. В этом основная сложность и основное отличие материала для сайта от текста для печатных изданий.

Поскольку большинство копирайтеров трудится для электронных ресурсов, посвятим сегодняшние советы составлению интернет-статьи. Конечно, в этой сфере имеются определённые жанровые различия: контент для рекламного сайта, блога или интернет-журнала создаётся по своим законам.

Неважно, работаете ли вы за деньги или наполняете контентом собственный блог для удовольствия, вы обязаны писать качественные статьи. Или не писать их совсем.

Слагаемые качественной статьи

Так какой же должна быть хорошая статья?

В первую очередь, интересной.

Пусть даже она повествует о способах решения системы уравнений с двумя неизвестными — её должны хотеть читать!

Не помешает уточнить, что интерес — столь же субъективное, сколь и многогранное понятие. Давайте же рассмотрим каждую из граней в отдельности, чтобы составить из них призму яркого творчества.

Целевая аудитория

  • Учёт целевой аудитории. Пожалуй, одна из главных составляющих успеха. Запомните: не бывает хорошим материал, написанный “просто так, ни для кого”, ибо в данном случае теряется сама цель написания. А что такое статья без цели?!

Целевая аудитория — часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Как видно, это понятие заимствовано из рекламы. Но, даже если вы создаёте нечто, вовсе от рекламы далёкое, задумайтесь, для кого вы творите. Каков пол, возраст, интересы и уровень знаний в нужной области у ваших адресатов. Учёт этих факторов во многом определяет содержание, структуру и язык статьи. Вы же не будете расшифровывать, что такое пенальти, если пишете для фанатов со стажем.

Подавая статью в журнал, обязательно ознакомьтесь с описанием их читательской аудитории. Иногда они обозначают её достаточно чётко. Изложенная, как правило, в разделе типа “О нас”, позиция издания позволяет читателю решить, стоит ли продолжать дальнейшее знакомство с периодикой, а потенциальному автору - возможно ли сотрудничество.

Содержательность

  • Содержательность. Переходя по ссылке к тому или иному тексту, читатель рассчитывает на получение практической пользы в виде информации. Уважайте его желание! Сведения, которыми вы делитесь с окружающими, должны быть правдивы и изложены предельно конкретно, а для этого проработайте как можно больше источников или обрисуйте явление по возможности многосторонне.

Вы можете рассматривать только один предмет и описывать его подробно (например, перечисляя достоинства и недостатки сорта яблони или все возможные способы покупки дешёвого авиабилета) или сопоставлять несколько предметов, давая их общий обзор или сравнивая по чётко обозначенным критериям (в статье про компании-лоукостеры это могут быть такие параметры, как возраст самолётов, средняя цена билета, количество акций в год, надёжность, качество обратной связи и пр.)

Если же вы чувствуете, что конкретного содержания не хватает, не восполняйте пробел эмоциями или общеизвестными фактами. Открывшему раздел “Как выбрать лыжи” не нужны восторги автора по поводу хрустящего снега и чудесных пейзажей.

Объективность

  • Объективность. В подавляющем большинстве от вас ждут объективной информации. Это отнюдь не означает, что на суд читателя следует выносить сухой обезличенный контент. Автор может чувствоваться в тексте, если это не противоречит законам жанра (в блоге степень субъективности выше, чем в рекламной или научно-популярной статье).

Объективность — это, прежде всего, непредвзятость суждений. Особенно это важно, если вы сравниваете несколько предметов или явлений по определённым параметрам или описываете политические события (исключая те случаи, когда заказчик чётко обозначает свои предпочтения).

Безусловно, в статье, мотивирующей читателя на выбор того или иного продукта, неизбежен вывод в пользу конкретного предмета. Не всегда это является рекламой: возможно, вы опробовали на своем участке 15 сортов моркови и хотите поделиться ценным опытом с начинающими огородниками. Но, поверьте, даже в этом случае информацию следует излагать максимально объективно — так, чтобы читатель сделал ваш вывод раньше вас. В качественной рекламе также приветствуется скрытая субъективность — во избежание излишней навязчивости.

Как же сделать материал максимально объективным? Очевидно, убрав оттуда явное обозначение авторского начала.

Вот как это можно сделать:

  1. По возможности, отказываемся от местоимений “я” и “мы” (Я считаю “Лентяйку” лучшим стиральным порошком). На смену им могут прийти конструкции “по мнению”, “по словам” со ссылкой на источник (По мнению большинства домохозяек, “Лентяйка” — лучший стиральный порошок.), повествование от третьего лица (50 % опрошенных домохозяек выбирают “Лентяйку”.) или пассивные конструкции (Большинство пятен отстирывается “Лентяйкой” без труда). Впрочем, если требуется описать личный опыт, без них не обойтись, чтобы не превратить собственные скромные исследования всхожести семян моркови на 15 сотках в масштабные агрономические исследования.
  2. Вычёркиваем все прилагательные и наречия в превосходной степени (самый красивый, ярчайший, наиболее бессмысленно) и даже те, что выражают оценку и эмоциональные переживания (потрясающий, отличный, страшный, грустный, ужасно). Прежде всего это касается не привычных словосочетаний типа грустная музыка, а более пафосных, вроде печальные выводы, унылые результаты.
  3. Не используем суффиксы субъективной оценки (красивенький), особенно в ключевых для повествования словах (машинёшка, чинуша).
  4. Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов (оттяпать, отхватить) и словосочетаний (крах российского автопрома, надежда бюрократии), в том числе устойчивых (приказать долго жить, несолоно хлебавши).

Разумеется, в той или иной мере выражение авторской оценки возможно — всё зависит от темы, цели и стиля повествования.

Оригинальность

  • Оригинальность. Это не только и не столько новизна материала, сколько способ его подачи. Даже на темы, старые, как мир, можно написать нечто совершенно поразительное!

Подумайте, чем именно вы можете удивить читателя: необычными сравнениями, небывало подробным описанием, изумительной логичностью изложения, лёгкостью и поэтичностью языка? Чем явственней вы нащупаете свою изюминку, тем охотнее вас будут читать.

Пример оригинального изложения проблемы — методика “перевёртышей”, например, вредных советов. Всё “вредное”, да ещё и в яркой упаковке, неизбежно привлекает внимание. Кроме того, здесь уместен, и даже желателен, более свободный авторский стиль, юмор, рифмы и прочие “красивости”. Минусы у “вредного” текста, к сожалению, тоже имеются: 1) читателями он будет осознаваться как приятное дополнение к тексту “полезному”, 2) вероятность его попадания в поисковые запросы крайне низка.

Поэтому, если хотите “повредничать”, используйте этот приём либо в работах для печатных изданий, либо в отдельной части текста.

В погоне за читательским вниманием авторы стремятся озаглавить своё творение как можно оригинальнее. Приём работает, но броские заголовки и цепляющие вступления далеко не всегда свидетельствуют о неординарности текста.

Вспомните жёлтую прессу: там, что ни название, то сенсация. Но в процессе прочтения обнаруживается, как мало оно соответствует содержанию. Да и о качестве писанины, увы, говорить не приходится. Поэтому оригинальным должен быть в первую очередь текст, а название должно быть эффективным.

Чтобы сделать статью яркой, ею надо жить. Её нужно полюбить, с ней есть, гулять и спать. И тогда она ответит взаимностью и в ваших заботливых руках превратится в настоящую красавицу.

Уникальность

  • Уникальность. Говоря простым языком, это процент несовпадения вашего текста с другими интернет-публикациями.

Любой текст, существующий в электронном виде, проверяется на уникальность при помощи специальных ресурсов. (ссылка будет позже)

Уникальность статей связана с оригинальностью, но не всегда вытекает из неё. Действительно, если вы работаете над материалом самостоятельно, да ещё и с большим увлечением, да ещё и пооригинальничать любите, то получите высокий процент уникальности. Самый лучший результат, — разумеется, 100 %. Показатель вашей креативности и преданности делу.

Но, поскольку в качестве совпадений ресурсы по проверке уникальности засчитывают не только большие текстовые фрагменты, но и отдельные словосочетания, зачастую этот показатель снижается не по вашей вине. Однако и поправить его можно механически, меняя порядок слов в предложении и переделывая словосочетания.

Вышесказанное не означает, что уникальность текста является чисто формальным критерием, а умение создавать уникальный контент требует от вас лишь редакторского мастерства. Чтобы “заработать” высокую уникальность, сведите к минимуму копирование и перефразирование интернет-источников. Если без работы с ними не обойтись (что бывает чаще всего), пусть они служат вам кладезем нужной информации и опорной точкой для логики изложения. А вместо перефразирования используйте резюмирование. В этом поможет отсроченный по времени устный пересказ.

Если текст недостаточно уникален для публикации (как правило, минимальным порогом копирайтинга считается 85 %, но у каждого заказчика свои требования) вместо многочисленных переставлений слов в предложении будет более правильно разбавить материал авторским стилем, отступлениями и, если это допустимо, юмором. Это прибавит статье привлекательности, а читателю облегчит её восприятие.

Логичность и структурированность

  • Логичность и структурированность. Даже если вы пишете о вселенском хаосе, статья должна стремиться к космической упорядоченности. Логика сюжета должна чётко прослеживаться, чтобы читатель легко мог разобраться в тексте и, если потребуется, вернуться к нужному месту.

Чтобы писать логически выдержанные статьи, нужно уметь упорядочивать информацию уже на этапе вдохновения. Некоторым творческим натурам сделать это удаётся с трудом, но в таких случаях помогает план. Ведь недаром же составлять план сочинения так навязчиво учили в школе!

Выстраивая повествование, полезно поставить себя на место читателя и задать вопросы, ответы на которые вы рассчитываете найти в статье.

Например, если ваш труд называется “Можно ли вырастить арбузы в Подмосковье?”, потенциального читателя будет интересовать, какие сорта арбузов рекомендуются к выращиванию в средней полосе, как из этого многообразия выбрать то, что при низких затратах труда приведёт к хорошим результатам, как подготовить почву, как выбрать оптимальное время для посева семян на рассаду и высадки в грунт, какие существуют рекомендации по уходу, и, разумеется, есть ли положительный опыт у бывалых огородников. Соответственно, рассказ и организуем по порядку огородных работ.

Вообще, чем больше разноплановых вопросов (как, почему, зачем и т. д.) намечено в плане, тем последовательнее, интереснее и полезнее будет результат. При этом прошу заметить, что вопросы в плане используются открытые, т. е. требующие развёрнутых ответов, а не просто “да” или “нет”. Постановка открытых вопросов даёт вам возможность развёрнутых высказываний, а порядок вопросов поможет наметить логику сюжета.

Если предварительное составление плана всё же ограничивает вашу творческую свободу, если вдруг в писательском экстазе мысли льются рекой или брызжут фонтаном, дайте им выплеснуться, чтобы не потерять, но уж после не забудьте тщательно обследовать русло, чтобы ваши читатели не споткнулись о пороги резких переходов, не увязли в болоте повторений и не утонули в большом количестве воды.

Проще говоря, проверьте, насколько логичен получившийся фрагмент, какую основную мысль вы хотели бы в нём выразить, в какой последовательности вы подкрепляете её фактами и рассуждениями, и не ушли ли вы слишком далеко от темы. Скорее всего, плод фантазии потребует уточнения, дополнения и шлифования.

Возможно, некоторые части не совсем подходят под заданную тему (то есть, необоснованно расширяют её) — их придётся отложить для другой статьи. Главное, не удалять идеи совсем, а хранить в отдельном документе и перечитывать время от времени.

Структурированность текста проявляется в удобстве его восприятия. Небольшие порции информации воспринимаются лучше, чем объёмный пласт. А потому для удобства ориентирования (и вашего в том числе) не пренебрегайте членением на абзацы, подзаголовками, а в отдельных случаях и нумерованными списками.

Если позволяет формат, разбавьте полезные советы (любая интернет-статья в конечном итоге сводится к ним, не правда ли?) шутками, занимательными историями, авторитетными или просто красивыми цитатами и примерами из жизни.

Главное, чтобы всё было в умеренном количестве и подходило под тематику.

Договор с Музой или несколько слов о вдохновении

Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан здесь.

Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.

Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.

А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.

К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.

Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.

В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.

С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.

Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:

  1. жгучее желание творчества,
  2. острый перфекционизм,
  3. зрелая готовность поставить себя на место читателя,
  4. тонко нарезанный юмор,
  5. большая порция усидчивости
  6. и щепотка вдохновения.

Творите в удовольствие! Успехов вам!

iklife.ru

Как написать статью для Википедии: пошаговая инструкция

Все мы пользуемся информацией из Википедии. И даже не задумываемся, кто и как ее туда добавляет. На самом деле здесь всё непросто: инструкции довольно запутанные, а правила — строгие. Из нашей статьи-инструкции вы узнаете, как написать статью для Википедии так, чтобы ее не удалили.

В Википедии более 1,5 млн статей. Можно найти практически любую информацию: люди, события, природные явления, химические и физические процессы, сорта, породы, значение терминов — всё освещено подробно и беспристрастно. Но откуда всё это?

 

Содержание статьи

Кто пишет Википедию

Википедия — свободная энциклопедия. То есть, наполнять и редактировать ее может любой желающий. Административные функции также выполняют добровольцы, их права разнятся в зависимости от статуса. Статусы ранжируются от количества и качества достижений и активности участника системы.

По сути, ВСЕ участники проекта следят за всеми статьями. Об искажениях информации в той или иной статье быстро становится известно внутри сообщества. В результате статья может быть переписана не один раз.

«Жирный» плюс такой системы контроля — каждый факт подвергается сомнению, неоднократно проверяется и подтверждается ссылкой. Но отсюда же вытекает и главный минус — работа над статьей может растянуться на месяцы, а в итоге она может измениться до неузнаваемости (или ее вовсе удалят).

При всей масштабности Википедии новые статьи выпускаются нечасто.

69 статей за день со всей многомиллионной России. Негусто. Даже в маленькой Франции написали больше. И Вьетнам удивил 🙂

Как ни крути, а в мировых масштабах цифры довольно скромные. Причина всё та же —

сложность процесса написания, оформления и обоснования материала.

Поэтому люди, умеющие писать для Википедии, — на вес золота. Спрос на их услуги есть и сохранится, пока будет существовать энциклопедия.

 

Кому нужны статьи в Википедии

Заказчиками статей для Википедии могут быть:

  • представители бизнеса
  • влиятельные персоны
  • некоммерческие организации.

Всем им нужен пиар, повышение статусности, узнаваемость бренда, расширение клиентской базы, дополнительная прибыль.

Мы поможем разобраться с написанием статей для Википедии. И начнем с регистрации.

 

Регистрация в Википедии

Чтобы написать статью, нужно обязательно создать аккаунт в системе. Сделать это можно с любой страницы энциклопедии. Жмем на «Создать учетную запись» в правом верхнем углу.

Заполняем незамысловатую форму регистрации…

… и подтверждаем адрес электронной почты (туда придет письмо со ссылкой, по которой надо будет перейти). Это необязательно, но пригодится, если вдруг забудете пароль к учетной записи.

 

Подготовка к написанию статьи

Совет от «вики-старожилов»: перед публикацией первой статьи проявите активность в системе. Участвуйте в обсуждениях, вносите обоснованные правки. Важно не просто «маячить» в сообществе, а приносить реальную пользу. Чем больший вклад вы внесете, тем больше доверия будет к вам как к автору статьи.

Подготовка — едва ли не самый важный этап создания статьи. Дело в том, что Википедия строго бдит за достоверностью размещаемой информации и малейшее несоответствие требованиям может привести к удалению материала. Поэтому перед тем как начать писать нужно основательно подготовиться.

Шаг 1. Убедитесь, что такой статьи еще нет

Прежде всего следует проверить все названия предмета будущей статьи, все известные вам термины, которыми он может обозначаться. Не поленитесь поискать и по ключевым словам.

Если статья с аналогичным названием существует, система автоматически перенаправит вас на нее. Если нет — выдаст список статей, в названии которых встречаются слова, похожие на заданные вами в поиске.

«Пройдитесь» по всем похожим страницам. Может оказаться, что в Википедии существует статья по сути о том же, но немного с другим названием. В таком случае вы можете отказаться от идеи написания статьи или создать страницу перенаправления на более раннюю статью, но с вашим вариантом названия.

Если более ранняя статья не полностью отвечает на ваш запрос и у вас есть чем дополнить материал, можете создать собственную статью — правила Википедии это не запрещают. Но в тексте обязательно нужно будет сделать перелинковку с более старой статьей или отдельными ее разделами.

Шаг 2. Определите, является ли тема значимой

Традиционно считается, что энциклопедического описания заслуживают не все темы, а лишь наиболее значимые.

В инструкции Википедии есть определение общего критерия значимости: «Предмет или тема предположительно являются значимыми, если они достаточно подробно освещаются в независимых авторитетных источниках». Расшифруем.

Предположительно, потому что соответствие приведенной формулировке не гарантирует значимость, а лишь предполагает ее наличие. Сообщество может решить, что статья, несмотря на наличие источников, всё же не подходит для энциклопедии. Это работает и в обратную сторону: сообщество может решить, что статья по некой теме, несмотря на отсутствие независимых источников, всё же подходит для энциклопедии.

Независимым считается источник публикации, не имеющий материальных или иных интересов, связанных с предметом статьи. Не являются независимыми источниками: рекламные материалы, пресс-релизы, самостоятельно изданные источники по рассматриваемой теме, автобиографии и так далее.

Авторитетным считается источник, в котором факты прошли редакторскую проверку. То есть любые опубликованные работы на любых носителях.

Шаг 3. Придумайте название

Соблюдайте правила:

  • называйте статью в именительном падеже и единственном числе, например: «Крепостная башня», «Домашняя собака». Посмотрите, как предмет статьи чаще всего упоминается в источниках, и возьмите это за основу
  • сохраняйте естественный порядок слов: не «Собака домашняя», а «Домашняя собака»
  • названия статей о людях начинайте с фамилии, если есть отчество — обязательно указывайте: «Ленин, Владимир Ильич», «Шекспир, Уильям»
  • псевдонимы и имена вымышленных персонажей записывайте в прямом порядке: «Гарри Поттер», «Джеймс Бонд»
  • не заменяйте букву «ё» на «е».

И, главное, не бойтесь допустить ошибку — опытные участники всегда помогут и исправят название статьи.

 

Создание и оформление статьи

Начать создание статьи можно с любой страницы Википедии. Для этого введите в поле поиска название статьи и нажмите Enter. На странице результатов поиска найдите «Создать страницу» и кликните на название вашей статьи.

Вы попадете на страницу создания статьи с достаточно удобным текстовым редактором.

Здесь вы пишете тело статьи. Структурируйте информацию: используйте маркированные и нумерованные списки, таблицы, разбивайте текст на разделы. Во вкладке «Дополнительно» находятся все необходимые для оформления текста инструменты.

А чтобы заполнить табличку, которая будет отображаться справа от текста, нужно вставить и заполнить шаблон.

Здесь можно найти шаблон для любого типа статьи. Наберите в строке поиска предмет статьи, например: организация, политик, художник, фильм. Выберите подходящий шаблон и заполните поля, которые считаете необходимыми указать.

Кнопка «Предварительный просмотр» позволяет увидеть, как будет выглядеть статья в готовом виде.

Принципы написания статьи

  1. Пишите в научно-популярном стиле. То есть: научным, но доступным языком, просто и внятно, без канцелярита и ему подобных словесных «паразитов»
  2. Сохраняйте нейтральную точку зрения. Излагайте материал абсолютно непредвзято (даже если пишете про себя) и полно. Нельзя выражать в тексте свое личное отношение к предмету статьи. Если на какой-то вопрос существует несколько точек зрения, то все они должны быть в равной степени отражены в тексте
  3. Соблюдайте авторские права. В Википедию нельзя копировать тексты, изображения и другие ресурсы, защищенные авторским правом. Если правовой статус ресурса неизвестен, то он считается защищенным авторским правом,то есть его нельзя копировать в Википедию.

В категории «Избранные статьи» вы найдете отлично написанные и практически безупречно оформленные статьи из любых отраслей знаний. Это статьи, которые были избраны в качестве лучших — пользуйтесь ими как примерами. Но не стоит подражать обычным статьям на сходные темы, не входящим в категорию избранных — рискуете перенести в свой текст допущенные там ошибки.

Преамбула

Статьи Википедии начинаются с повторения названия статьи и определения предмета статьи, например:

  • «Диалектический материализм — философское учение, утверждающее…»
  • «„Хеллоуин“ — американский фильм ужасов…».

В скобках можно указать происхождение термина.

В статье о человеке после имени нужно указать даты рождения и смерти в скобках. Желательно также указывать оригинальное написание имен и места рождения и смерти. Например:

  • «Луи Жан Люмьер (фр. Louis Jean Lumière; 5 октября 1864, Безансон — 6 июня 1948, Бандоль) — изобретатель кинематографа, родоначальник французской…»
  • «Владимир Ильич Ульянов (основной псевдоним Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния, РСФСР, СССР) — российский революционер, крупный теоретик марксизма…».

Самое начало выдерживайте в предельно нейтральном стиле, описывая суть явления трезво и строго. Избегайте пустых красивостей, риторических фигур, канцелярита и «фанфар» — отвечайте исключительно на вопрос «что это?».

Даты указывайте согласно тому календарю, который действовал на момент описываемого в статье события. Дата по современному (григорианскому) календарю указывается в скобках. Ссылку делайте только для даты по григорианскому календарю. Например:

  • 30 мая (9 июня) 1672 года родился Пётр I
  • 16 (27) мая 1703 года основан город Санкт-Петербург.

Изображения

По возможности добавляйте фотографии, карты, рисунки и звукозаписи. Ищите файлы в

web-copywriting.ru

Как научиться писать статьи и где черпать вдохновение

Как писать статьи

Чтобы добиться успеха на этом поприще, необходимо соблюдать хотя бы минимум правил. Причём их не надо учить, достаточно просто вспомнить! Писать статьи нас всех учили в школе на уроках русского языка. Помните, как вы ломали голову над сочинением по «Войне и миру»? Это и есть копирайтинг.

Для начала нужно выбрать, о чём писать. На самом деле это не так уж просто — найти незаезженную тему, которая к тому же будет интересна большому количеству людей. Есть и другой вариант — писать о том, что нравится, но прежде посмотреть, что выдают поисковики по этому запросу на первой странице, и написать лучше. Гораздо лучше!

Иногда, конечно, просто хочется написать о чём-то, независимо от «погоды». О своём настроении, впечатлениях о фильме, мыслях о жизни. Если хочется — пишите, но не забывайте, что эта тема может быть непопулярна.

Прежде чем приступать к написанию, нужно собрать как можно больше информации, найти парочку забавных фактов, немного статистики, всё это проанализировать, а затем составить план статьи. Конечно, тем, кто пишет давно, в большинстве случаев план не требуется: схема написания сама складывается в голове, становится понятно, что и зачем писать. Но новичку, чтобы не сидеть перед пустым монитором, лучше сразу набросать план работы.

Обычно статья состоит из следующих частей:

  1. Анонс — краткое содержание или просто объяснение, почему вы решили писать на эту тему (так часто делают блогеры, которые пишут от первого лица). В нём необходимо указать, почему данная статья заинтересует читателя и что он из неё для себя почерпнёт.
  2. Введение — факты, существующие взгляды на рассматриваемую проблему, статистика. Вопросы, которые вы хотите рассмотреть в статье.
  3. Ваше видение проблемы и тезисы — самая большая часть статьи, где автор высказывает своё суждение и аргументирует его, приводит сравнения, раскрывает тему. Основная задача здесь — не лить воду, писать только по существу. От того, увидит ли читатель профессиональный подход к делу, найдёт ли свежие мысли по данному вопросу и прочувствует ли авторский стиль, зависит, останется он с вами или нет.
  4. Выводы и рекомендации — заключение о том, что хотел автор донести до читателей.

План может изменяться в зависимости от темы, стиля автора, объёма текста и других факторов. Кроме того, не обязательно писать по порядку, ведь никто не видит, что вы начали с середины или вообще с конца. Главное — начать. Постепенно сложится ясная картина будущей статьи.

Если вдохновение пропало, не стоит заставлять себя работать. Лучше встать из-за компьютера и заняться чем-то другим: выпить чаю, помять подушку, помыть посуду, сделать разминку или вынести мусор. Минут через 10 можно возвращаться к работе.

Когда статья будет готова, дайте ей отлежаться и посмотрите на неё на следующий день — найдёте много интересного, может, даже всё перепишете. Финальную версию необходимо тщательно проверить на наличие ошибок. Можете воспользоваться для этого специальными сервисами.

Почему мы пишем

Когда есть свой блог и необходимо постоянно туда писать, одной из серьёзных проблем становится мотивация. Как писать статьи, если блог молодой, приносит одни убытки, посетителей кот наплакал, а комментариев нет?

В общем-то, мотивы у всех разные: одни ведут блог ради денег, вторые — чтобы самореализоваться, третьи — потому что все так делают. Поэтому для одних лучшим мотиватором будет фото дорогой вещи на рабочем столе, для других — первые реально заработанные деньги в интернете, а для третьих — внимание читателей и их комментарии. В первую очередь нужно сесть и подумать, что вас лучше всего мотивирует.

Моя мотивация — желание делиться информацией, оставить полезные мысли для читателей. Быть не просто наблюдателем, а ещё и созидателем, маленьким творцом. Бывает, конечно, лень, и иногда такое состояние длится долго, но все мы люди. Рано или поздно приходит вдохновение или происходит событие, о котором хочется рассказать, и всё возвращается на круги своя.

Поиск вдохновения

  • Почитайте комментарии к записям на сайте.
  • Опишите общественные мероприятия, которые вы планируете посетить или в которых вы будете принимать участие.
  • Разоблачите мифы или легенды.
  • Напишите статью о событии национального или международного масштаба.
  • Найдите необычное решение распространённой проблемы.
  • Загляните в любимые группы в соцсетях, вдруг там обсуждают что-то сочное.
  • Напишите об успехе интересной личности.
  • Расскажите о каком-нибудь новом сервисе, гаджете или супервещи, которую вы опробовали.
  • Вспомните какой-нибудь фильм, который удивил вас или изменил ваши взгляды.
  • Расскажите об исследовании чего-либо. Это может быть всё что угодно, хоть гидропоника.
  • Возьмите у кого-нибудь интервью.
  • Составьте свой топ фильмов, игр, блогов, книг или сериалов.
  • Изучите внимательнее популярные ресурсы и постарайтесь понять, чем они заинтересовывают других.
  • Раскритикуйте какой-нибудь товар или услугу, которую вы никогда бы не посоветовали другим.
  • Расскажите удивительную историю на грани фантастики.
  • Возьмите серьёзную тему и раскройте её с юмором.

Заключение

Если вы только начинаете писать, то помните о следующих советах:

  • Придумайте цепляющий заголовок.
  • Структурируйте пост.
  • Лучше пишите реже да лучше, чем чаще да хуже.
  • Ищите вдохновение.

Успех приходит лишь к тем, кто пишет и кого читают, но как же писать статьи интересно? Это умение появляется с опытом. Обратите внимание на первые и последние статьи известных блогеров — небо и земля, как будто разные люди писали, а ведь прошло всего 1–2 года. Просто они учились, запоминали лучшие фишки конкурентов, пробовали разные варианты, набивали руку.

Этот путь придётся пройти каждому, кто хочет писать быстро, интересно и качественно, в этом деле ни одна программа не заменит живого человека. Пишите, не останавливайтесь.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

lifehacker.ru

как написать статью в газету — faq-kak.ru

Вступление, которое следует после заголовка, состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, автор описывает проблему, которую собирается разобрать, и обосновывает ее злободневность, важность для читателей.

Лид – разновидность вступления, анонс статьи.

Он может быть:

  • основной;
  • эпизодический;
  • резонансный;
  • цитатный.

В основном автор раскрывает доминирующую мысль статьи, ее главный посыл.

В эпизодическом – преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста.

В резонансном выносится в первый абзац нечто интригующее, завлекательное.

В цитатном роль вступления выполняет выдержка из речи одного из героев статьи, например, авторитетного эксперта.

Содержание и заключительный абзац

После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

Написание статьи в газету: шаг за шагом

Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.

  • Составляете план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в тексте.
  • Пишите вступление, кратко объясняя, в чем ценность вашей статьи для читателя.
  • Согласно плану, четко следуя теме, излагаете основную часть статьи.
  • Составляете заключительный абзац с выводом.
  • Перечитываете текст, исправляете ошибки, убираете излишек однокоренных слов и… Делаете перерыв.
  • За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..
  • Придумайте содержательный заголовок. Конечно, он может «придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант приходит в голову после работы над текстом.
  • Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Советы по стилистике

Одна законченная мысль – одно предложение.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее.

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами.

Многие рекомендуют использовать простые предложения. Это не совсем правильно: текст должен быть простым, но не примитивным.

Со временем вам не понадобятся ни инструкции, ни советы, чтобы писать конкурентные, качественные статьи.

Читайте также: Как написать научную статью и выпустить ее в свет

faq-kak.ru

Как написать очерк о человеке

Автор КакПросто!

По мнению Горького, «осью очерка… всегда должны быть живые люди». Есть еще одно важное уточнение писателя: очерк стоит где-то между исследованием и рассказом. Этот нелегкий жанр действительно вбирает в себя и рациональность фактов, и эмоционально-образное их отражение. В хорошем портретном очерке документализм, публицистика и художественное творчество гармонично взаимодополняют друг друга, и рассказ о человеке становится правдивым, интересным и живым повествованием.

Статьи по теме:

Инструкция

Очерк — один из наиболее трудоемких журналистских материалов. В центре портретного очерка — личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора, два объекта предстоящего жизнеописания. Первый — это социальные отношения вашего героя с его окружением, второй — его внутренняя жизнь. Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Беседы с ним и интервью с теми, кто его хорошо знает — основные источники информации. Главное — понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни и о чем больше всего сожалеет. Выберите ключевые моменты.

Без ссылки на основные вехи биографии в очерке не обойтись, но главное здесь — не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Читателю интересна человеческая натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не простым перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни.

Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. При этом важно образно прокомментировать индивидуальные и типические черты характера, психологические особенности личности. И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица.

Каждый человек неминуемо связан и с общественно-политическими, и с экономическими, и с социально-нравственными процессами, происходящими в обществе (как неакадемически это звучит). Важно уметь в том или ином событии индивидуальной жизни показать связь с этими процессами, отношение к ним. Попытайтесь соотнести социальный опыт вашего героя с опытом его поколения. Возможно, у вас получится сделать некую реконструкцию исторического события через факт, яркую деталь его биографии.

Если ваш выбор — персона с большими общественными заслугами, подчеркните примерами значимость всех достижений. Публицистическая составляющая в таком очерке будет значительной, а тема духовных исканий, творчества — одной из основных. У хорошего очерка есть одно примечательное качество. Он дает читателю не только познание чужой жизни, иного жизненного опыта, ошибок и мечтаний, но и подталкивает к осмыслению своих.

Обратите внимание

Начинающих очеркистов часто волнует вопрос: допустим ли авторский вымысел в очерке? Фантазия, никак и ничем не связанная с реальными событиями из жизни человека, неприемлема. А вот домысел как художественный прием уместен, если нет искажения самого факта. Классический пример — описание настроения человека в той или иной ситуации. Достоверно это может знать только сам человек. Но предположить и образно описать эмоции героя в конкретных обстоятельствах можно.

Полезный совет

Будьте внимательны к деталям и любой уникальности в жизнеустройстве героя вашего очерка. Постарайтесь открыть в выбранном индивидууме особые черты характера, «изюминку» в профессии или хобби, своеобразие в отношениях с родными и друзьями. Попробуйте описать его необычный взгляд на привычные вещи. Любой «говорящий» штрих может сделать образ живым и привлекательным.

Источники:

  • портретный очерк пример

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Leave a Reply