Мумии деловых писем

Недавно получила письмо из рассылки Сергея Бернадского* с заголовком «Добавьте жизни!». Сергей говорит о том, что многие деловые письма сухи, непривлекательны и наполнены бюрократическими оборотами, ставшими клише. Чего стоит одно только «Предлагаем ознакомиться с нашим предложением«!

Конечно, бюрократический стиль всем привычен и достаточно понятен, однако эффективность таких писем стремится к нулю. К сожалению, бюрократизмы упрямо цепляются за жизнь. Я думаю, это происходит благодаря несгибаемой воле людей, которые… страшно боятся. Боятся «потерять лицо», «выглядеть клоунами», боятся, что их «не поймут». И эти люди повсюду!

Живой недавний пример: в блоге Дмитрия Кота предложила свое видение отстройки службы такси. Первый коммент под моим звучал так: «Это клоунада какая-то!» Дмитрий удалил его, как оказалось позже, но факт налицо — вот они, сторонники клише. Мнение таких людей способствует угасанию ярких идей, активному использованию иссохших, окостенелых фраз, в результате чего и мумифицируются деловые тексты.

Так что, не бойтесь добавить жизни деловым письмам, господа! Не бойтесь, что вас не поймут. Об этом на всех углах кричат бизнес-тренеры и лайфкоучи — НЕ БОЙТЕСЬ.

*Сергей Бернадский — копирайтер и бизнес-консультант, автор проекта Продающие тексты

Leave a Reply