Размер макета сайта
Разрешение экрана (монитора) – это размеры получаемого на экране изображения в пикселях. Например, разрешение экрана 1920 x 1080 означает, что ширина изображения на мониторе равна 1920, а высота 1080 пикселей.
Популярные разрешения мониторов (стационарные компьютеры и ноутбуки):
1920 х 1080 (full HD)
1600 х 900
1440 х 900
1366 х 768
1280 х 1024
1280 х 960
1024 х 600
Когда мы разрабатываем прототип для десктопа, то нам важно понимать, что мы не должны рисовать варианты для всех существующих компьютеров, нам нужно выбрать оптимальный размер макета сайта, который позволит отображать будущий сайт корректно на всех десктопах.
Универсальной шириной для прототипа на компьютер и ноутбук является 1920 пкс, также может использоваться ширина 1440 или 1280 пкс. Универсальной высоты нет, т.к. у каждого проекта она своя и зависит от количества разделов.
Когда мы создаем макет сайта шириной 1440 пкс, но открываем его на мониторе 1920 пкс, то по бокам появляются белые или серые полосы, которые заполняют пустое пространство. Если же мы создаем прототип шириной 1920 пкс, а открываем его на мониторе шириной 1440 пкс, то прототип (или макет) “обрезается” по бокам, и мы видим содержимое сайта только в пределах 1440 пкс. В таком случае дизайнеру нужно учесть следующий момент — важный контент (тексты, кнопки и небольшие фотографии) не должны выходить за пределы контейнера определенной ширины. За такую ширину чаще всего принимается значение 1170 или 940. Таким образом, дизайнер создает прототип (или макет) шириной 1920 пкс, но весь важный контент умещает на ширине 1170 или 960 пкс.
Сегодня мы подробно рассмотрели размер макета сайта только для десктопов (компьютеров и ноутбуков), а разрешения портативных устройств (планшетов и смартфонов) мы рассмотрим в другой раз. Подписывайся на блог по веб-дизайну.
Просто заполните форму ниже.
Вы сможете отписаться в любой момент.
iqcommerce.ru
Стандартные размеры сайтов: особенности, требования и рекомендации
Технология разработки веб-сайтов — очень многогранный процесс. Но все же все его стадии можно разделить на две основных составляющих — функционал и внешнюю оболочку. Или, как принято в среде вебмастеров, бек енд и фронт енд соответственно. Люди, которые заказывают свои веб-сайты у студий веб-разработки, зачастую наивно полагают, что стоит сосредоточиться только на функционале, и это будет правильное решение. Но это справедливо в очень и очень редких случаях, обычно для проектов-стартапов на стадии бета-тестирования. В остальном же графический дизайн и интерфейс пользователя просто обязаны соответствовать стандартам веб-разработки и быть удобными.
Первый краеугольный камень, с которым сталкивается проектировщик интерфейса, или дизайнер, — это ширина макета сайта. Ведь для неё необходимо отрисовывать интерфейсы. Чисто интуитивно возникают два подхода — либо делать отдельные макеты для каждого популярного разрешения экрана, либо создать одну версию сайта для всех отображений. И оба варианты будут неверны, но обо всем по порядку.
Стандартная ширина сайта в пикселях для рунета
До развития адаптивной верстки массовым явлением была разработка сайта с шириной в тысячу пикселей. Эта цифра выбиралась по одной простой причине — чтобы сайт помещался в любой экран. И в этом есть своя логика, но давайте предположим, что все же у человека как минимум HD-монитор на десктопе. В таком случае ваш макет будет казаться крошечной полоской в середине экрана, где все слеплено в одну кучу, а по бокам огромное незадействованное пространство. Теперь давайте предположим, что человек зашел на ваш веб-сайт с планшета с экраном 800 пикселей по ширине, причем в настройках стоит галочка «Показывать полную версию веб-сайта». В этом случае ваш сайт также будет отображаться некорректно, так как просто-напросто не влезет в экран.
Из этих соображений можем сделать вывод, что фиксированная ширина для макета нам точно не подходит и необходимо искать другой способ. Давайте проанализируем идею отдельного макета для каждой ширины экрана.
Макеты на все случаи жизни
Если вы выбрали как стратегию создать макеты для всех размеров экранов, присутствующих на рынке, то тогда ваш сайт станет самым уникальным во всем интернете. Ведь просто невозможно сегодня охватить весь спектр устройств, пытаясь сделать точную настройку под каждый вариант. Но вот если ориентироваться на самые популярные разрешения мониторов и экранов устройств, то идея неплоха. Единственный её минус — финансовые затраты. Ведь когда проектировщик интерфейсов, дизайнер и верстальщик будут вынуждены 5 или 6 раз выполнять одну и ту же работу, проект будет стоить несоизмеримо больше изначально заложенной в бюджет цены.
Поэтому похвастаться обилием версий под разные экраны могут разве что сайты-одностраничники, цель которых — продавать один товар и обязательно делать это хорошо. Что ж, если у вас не один из таких лендингов, а многостраничный сайт, то стоит рассуждать дальше.
Самые популярные размеры сайтов
Компромиссом между двумя крайностями является отрисовка макета для трех или четырех размеров экранов. Среди них один обязательно должен быть макетом для мобильных устройств. Остальные должны быть адаптированы для маленького, среднего и большого десктопного экрана. Как выбрать ширину сайта? Ниже приведем статистику сервиса HotLog за май 2017 года, которая демонстрирует нам распределение популярности различных разрешений экранов устройств, а также динамику изменения этого показателя.
Из таблицы можно узнать, как определить размер сайта, который нужно использовать. Помимо этого, можно сделать вывод, что наиболее распространенным сегодня форматом является экран 1366 на 768 точек. Такие экраны устанавливают в бюджетные ноутбуки, поэтому их популярность закономерна. Следующим по популярности является Full HD-монитор, который является золотым стандартом для видеороликов, игр, а значит, и для создания макетов сайта. Дальше в таблице мы видим разрешение мобильных устройств 360 на 640 точек, а также различные варианты десктопных и мобильных экранов после него.
Проектируем макет
Итак, проанализировав статистику, можно сделать вывод, что оптимальная ширина сайта имеет 4 вариации:
- Версия для ноутбуков с шириной 1366 пикселей.
- Full HD-версия.
- Макет размером 800 пикселей по ширине для отображения на маленьких десктопных мониторах.
- Мобильная версия сайта — 360 пикселей по ширине.
Допустим, мы определились, какой необходимо использовать размер создаваемого исходника для сайта. Но такой проект все равно будет затратным. Так что рассмотрим ещё варианты, на этот раз без использования фиксированной ширины.
Делаем макет гибким
Существует альтернативный подход, когда подстраиваться стоит лишь под минимальный размер экрана, а сами размеры сайтов будут задаваться процентами. При этом такие элементы интерфейса, как меню, кнопки и логотип, можно задавать в абсолютных величинах, ориентируясь на минимальный размер ширины экрана в пикселях. Блоки с контентом, напротив, будут растягиваться согласно указанным процентам от ширины области экрана. Такой подход позволяет перестать воспринимать размеры сайтов как ограничения для дизайнера и талантливо обыграть этот нюанс.
Что такое золотое сечение, и как его применить к верстке веб-страниц?
Ещё в эпоху Возрождения многие архитекторы и художники пытались придать своим творениям идеальную форму и пропорцию. За ответами на вопросы о значениях такой пропорции они обращались к царице всех наук — математике.
Ещё со времен античности была изобретена пропорция, которую наш глаз воспринимает как самую естественную и изящную, ведь она повсеместно встречается в природе. Открывателем формулы такого соотношения был талантливый древнегреческий архитектор по имени Фидий. Он рассчитал, что если большая часть пропорции относится к меньшей так, как целое относится к большему, то такая пропорция будет смотреться наилучшим образом. Но это в том случае, если вы хотите разделить объект несимметрично. Такую пропорцию стали позже называть золотым сечением, что все равно не переоценивает её значение для мировой истории культуры.
Вернемся к веб-дизайну
Всё очень просто — используя золотое сечение, вы можете проектировать страницы, которые будут максимально приятны человеческому глазу. Рассчитав по определению формулы золотого сечения, получаем иррациональное число 1,6180339887…, но для удобства можно использовать округлённое значение 1,62. Это будет означать, что блоки нашей страницы должны быть 62% и 38% от целого, независимо от того, какой размер создаваемого исходника для сайта вы используете. Пример вы можете увидеть на такой схеме:
Используйте новые технологии
Современные технологии верстки веб-сайтов позволяют максимально точно передать задумку проектировщика и дизайнера, поэтому теперь можно позволить себе реализацию более смелых идей, чем на заре интернет-технологий. Больше не требуется сильно ломать голову над тем, какой должен быть размер сайта. С приходом таких вещей, как блочная адаптивная верстка, динамическая подгрузка контента и шрифтов, разработка сайта стала в разы приятнее. Ведь такие технологии имеют меньше ограничений, хоть все же они и есть. Но как известно, без ограничений не было бы и искусства. Мы предлагаем вам использовать один поистине творческий подход к проектировке — золотое сечение. С его помощью вы сможете эффективно и красиво заполнить рабочее пространство, какие бы размеры сайтов вы ни задавали в своих шаблонах.
Как увеличить рабочее пространство сайта
Велика вероятность того, что у вас не будет достаточно места, чтобы вместить все элементы интерфейса в макет небольшого размера. В таком случае придется начать думать творчески или же ещё более творчески, чем вы делали до этого.
Максимально высвободить место на сайте можно, спрятав навигацию во всплывающее меню. Такой подход логично использовать не только на мобильных устройствах, но и на десктопах. Ведь пользователю не нужно все время смотреть на то, какие рубрики есть на вашем сайте — он пришел за контентом. А желания пользователя нужно уважать.
Примером хорошего способа скрыть меню является следующий макет (фото ниже).
В верхнем углу красной области вы можете увидеть крестик, нажатие на который скроет меню в маленькую иконку, оставив пользователя наедине с контентом веб-сайта.
Впрочем, делать это необязательно, вы можете оставить навигацию, которая будет всегда на виду. Но ведь можно сделать это красивым дизайнерским элементом, а не просто перечнем популярных ссылок на сайте. Используйте интуитивно понятные иконки в дополнение к текстовым ссылкам или даже вместо них. Это также позволит вашему сайту более эффективно использовать экранное пространство на устройстве пользователя.
Лучший сайт — адаптивный
Если не знаете, какой выбрать макета для сайта, то для вас все просто. Чтобы сэкономить на затратах на разработку и при этом не потерять аудиторию из-за плохого макета под какое-то устройство, используйте адаптивный дизайн.
Адаптивным называют такой дизайн, который выглядит на разных устройствах одинаково хорошо. Такой подход позволит вашему сайту быть понятным и удобным хоть на ноутбуке, хоть на планшете, хоть на смартфоне. Достигается этот эффект за счет автоматических изменений ширины рабочей области экрана. Используя адаптивные таблицы стилей для сайта, вы принимаете самое верное решение из возможных.
Чем отличается адаптивный дизайн от наличия разных версий у сайта
Адаптивный дизайн отличается от мобильной версии сайта тем, что в последнем случае пользователь получает html-код, который отличается от десктопного. Это является недостатком с точки зрения оптимизации производительности сервера, а также поисковой оптимизации. К тому же сложнее становится считать статистику по разным версиям сайта. Адаптивный подход лишен таких недостатков.
Адаптивность под различные устройства достигается за счет макета с процентным заданием ширины либо с помощью переноса блоков в доступное пространство (в вертикальной плоскости на смартфоне вместо горизонтальной на десктопе), либо же создания индивидуальных макетов под разные экраны.
Более подробно узнать об адаптивном дизайне и его разработке вы сможете из учебников.
fb.ru
Размеры макета сайта при разработке адаптивного дизайна
Впервые столкнувшись с задачей разработки дизайна адаптивного сайта, возникают вопросы, связанные с размерами макета. Эти вопросы возникают не только у дизайнера, но и часто у клиента. Дизайнер задает вопрос клиенту, под какие разрешения необходимо разработать макет, а клиент отвечает, под все. И тут возникает ступор, ведь разрешений множество, а если нет опыта, то все кажется сложным. Давайте будем разбираться.
Для начала нужно понимать, что при верстке сайта верстальщик работаем с диапазонами размеров, в которых дизайн корректно отображается.
Разрабатывая же макет будущего сайта в графическом редакторе (Photoshop) или сервисе (Figma), дизайнер не можем работать с диапазонами, ему приходится задавать жесткие размеры макета. Эти макеты веб-дизайнер создает с учетом минимального и максимального разрешения популярных экранов, которое определяет для проекта.
Для ПК версии возьмем разрешение 1920 px с контентной частью в 1280 px. Контентную часть можно сделать и больше, например 1440 px, или во всю ширину, если создается, например сервис или административная панель. На данный момент чаще используемый первый вариант. Для смартфонов самым минимальным разрешением считается 320 px. Таким образом, определили максимальное и минимальное разрешения. Далее нужно определиться с промежуточными разрешениями.
К таким разрешениям, относим планшет с горизонтальной и вертикальной ориентацией на 1024 и 768 px. А также макет для мобильных устройств на 480 px в горизонтальной ориентации. Если не создавать макет на 480, получается слишком большой диапазон разрешений попадающих между 768-320 px. Дизайн на таком промежутке за счет версии в 480 px будет гораздо лучше продуман и удобен.
Иногда вместо 320 и 480 разрабатывается один макет на 360 px. Но тогда верстальщику придется самому проверить дизайн после верстки на разрешение в 320, иначе получим сайт с некорректным отображением.
Итак, определились с разрешениями, под которые требуется создать макеты и таких макетов будет пять.
- ПК – 1920 px файл, контент под 1280 px без учета отступов на скролл и отступов справа и слева;
- Планшет 1024 px без учета отступов на скролл и отступов справа и слева;
- Планшет 768 px без учета отступов справа и слева;
- Смартфоны 480 px без учета отступов справа и слева;
- Смартфоны 320 px без учета отступов справа и слева;
Раньше на скролл отнималось 21 px как стандарт, но ширина скроллинга у браузеров изменилась и отличается. Но это не так важно, главное не забыть и учесть скролл при создание макета для ПК. Подробнее о том, как учесть скроллинг в макете читайте здесь.
Холст 1920 px создавайте только для ПК версии, на остальных разрешениях в размер. Разрешение в 1920 px дает возможность размещать фоновые изображения в блоках дизайна на ширину экрана.
Что касается отступов по краям
Параметр отступов отличается, если будите использовать фреймворк то посмотрите размеры в документации. Если создаете макет сайта без фреймворка то он будет зависеть от модульной сетки и используемых отступов у колонок.
Обычно использую следующие отступы:
- Мобильные 10-15
- Планшет 15-20 px. Для разрешения в 1024 px использую холст на 1000 px это за вычетом скроллинга, потом от него отнимаю отступы.
- ПК контентная часть делаю в размер 1200 px, отступы зависят от сетки.
Подходы к созданию макета сайта Mobile First или Desktop First?
Кроме вопроса: «Какой размер макета сайта делать, создавая адаптивный дизайн?»
Задается еще и сопутствующий вопрос: «Какой из подходов создания правильнее Mobile First или Desktop First?»
Mobile First – сначала мобильные, то есть первым делом рисуются макеты для мобильного, разумеется, перед этим делают прототип сайта. А уже потом переходят к созданию планшетной и ПК версии. Некоторые считают, что благодаря такому подходу можно сделать более удобный интерфейс. И этот подход правильнее исходя из популярности и нарастающего трафика мобильного Интернета.
Desktop First – Первым делом разрабатывается макет для самого большого разрешения, а в последствие для планшета и смартфонов. Другие считают, что такой подход хорош тем, что сразу виден полный функционал проекта, это дает понимание о том, что упростить на планшете, смартфоне и каким образом.
Возможно, этот подход мне ближе, так как создаю дизайн сайтов давно. Изначально не приходилось разрабатывать столько макетов, а делалась лишь одна версия для ПК.
Если подумать, то особой разницы в подходах, лично я не вижу. Считаю, что правильно делать, так как удобнее вам, ведь главное результат! Если можете сделать грамотный дизайн, сделав сначала ПК версию, а потом остальные, зачем задумываться над подходом.
Как быть с плотностью пикселей экранов устройств?
Еще один вопрос, который не дает покоя это плотность пикселей. Вернее даже не сама плотность пикселей, а как будет выглядеть дизайн на мобильных устройствах с высоким разрешением. Часто разрешение у смартфона может быть в разы выше, чем макет, который разрабатывается для ПК версии.
В этом случае стоит обратить внимание на множитель плотности пикселей, который позволяет картинке отображаться на устройстве в несколько раз четче.
Зная множитель плотности пикселей, вы с легкостью определите какой макет и на каком устройстве будет отображаться.
Отсюда следует, что макеты дизайна сайта стоит создавать под обычное разрешение с 1х плотностью пикселей. Иконки и графику рисовать в векторе и использовать svg. При верстке страниц сайта через media queries определять экраны с множителем и подгружать соответствующие растровые изображения, если таковые используются.
fotodizart.ru
Все для начинающего вебмастера | Стандартная ширина сайта — какой она должна быть?
Быстрая навигация по этой странице:
Существует ли общепринятая стандартная ширина сайта? Какой она должна быть? Есть ли какие-то особенности для разных проектов? Я эти вопросы задавал сам себе множество раз, теперь попробую дать на них ответ, исходя из накопившегося опыта и массы прочитанной в Интернете информации.
О важности вопроса
Если Вы задавали или задаете себе такой же вопрос, то это значит, что вы находитесь на правильном пути, поскольку в действительности ширина страницы сайта имеет ключевое значение в его дизайне.
Дело в том, что если если выбранная вами ширина будет больше, чем разрешение экрана у посетителя, то сайт в полном объеме не поместится в браузере, появится горизонтальная полоса прокрутки. В результате этого пользователь не увидит часть информации или ему будет некомфортно работать с вашим проектом. Итог будет один — уменьшение поведенческих факторов.
Если вы, напротив, зададите слишком маленькую ширину, особенно если будет слишком маленькой контентная часть, то, опять-таки, ваш сайт вновь будет смотреться несуразно и некомфортно. Попробуйте проверить сайт в разных разрешениях и сами в этом убедитесь.
Итак, какой же должна быть ширина сайта в пикселях?
Рассчитываем оптимальный вариант
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно обратиться к статистике.
Для моего проекта на момент написания статьи сервис Liveinternet выдавал такую статистику (показаны строки, имеющие долю в статистике более 5 процентов):
- 1366×768 — 23.7%
- 1280×1024 — 15.1%
- 1024×768 — 14.7%
- 1280×800 — 9.5%
- 1920×1080 — 8.4%
- 640×480 — 6.2%
- 1600×1200 — 5.9%
Как видно из статистики, подавляющее большинство пользователей использует мониторы с разрешением шириной от 1280 пикселей и выше. Тем не менее, обратите внимание на строку, выделенную жирным шрифтом: 14,7 % имеет разрешение 1024 пикселей. Это в среднем каждый шестой/седьмой пользователь — достаточно большой процент, который имеет смысл учитывать.
Исходя из этого, что ширина вашего сайта не должна превышать 1024 пикселей, иначе каждому шестому посетителю будет неудобно пользоваться вашим проектом.
Однако 1024 пикселя — это разрешение монитора, а фактически площадь страницы в браузере меньше, так как часть экрана съедает полоса прокрутки (скролл) — это около 24 пикселей.
Следовательно, наша страничка должна открываться не более, чем на 1000 пикселей. Часто дизайнеры или заказчики берут еще 20 пикселей в запас и делают сайт на 980 px.
Таким образом, наиболее оптимальной шириной является 980-1000 px.
Почему часто используется 960?
Если Вы обратите внимание на шаблоны для WordPress (как, впрочем, и для многих других CMS), то вы заметите, что многие из них ориентированы на 960 пикселей.
Зачем же отклоняться от оптимального варианта в меньшую сторону? Здесь следует отметить, что 960 — это математически очень «удобное число», так как, в отличие от 980, оно делится на каждое из этих чисел: 6, 8, 12, 16, 24 (и, соответственно, на множество других).
Это удобно для создания дизайна по так называемой «сетке» (grid system) — когда при создании макета он мысленно делится на 6/8/12 и т.д. частей и все блоки макета выстраиваются по этим линиям — получается симметрично и красиво (подробнее про это написано на 960.gs и других ресурсах).
Если же вы делаете или заказываете дизайн с нуля и просто хотите, чтобы, например, контентная часть занимала 600 пикселей, а справа был сайдбар — тогда вам необязательно ориентироваться на grid system и 960 пикселей.
Осторожность с резиновым макетом
В каком-то смысле решением рассматриваемой проблемы является резиновый макет — ширина страницы растягивается под ширину экрана, потому заранее учтены все варианты дисплеев.
Однако, по моему субъективному мнению, неограниченно резиновый макет — это зло, так как на дисплее с разрешением более 2000 пикселей весь ваш текст вытянется в несколько длинных строк, которые будет сложно читать.
Представьте, что вы читайте книгу, в которой одна строка имеет длину, предположим, в семьдесят сантиметров или в один метр. Удобно ли вам будет ее читать? Полагаю, что нет, ведь не зря сам по себе книжный формат в среднем не предполагает более 60-80 символов на одной строке. Потому я такую технологию создания сайта не рекомендовал бы.
Потому, если вы делаете или заказываете резиновый макет, позаботьтесь о посетителе — поставьте ограничение около 1200-1300 px как максимальную ширину вашей страницы.
www.runcms.org
Информационный раздел При создании сайта одним из первых возникает вопрос: какой делать ширину сайта? Ответ на этот вопрос неоднозначен и будет зависеть от ряда факторов. Сайты бывают двух видов: 100% по ширине экрана и фиксированной ширины. Ниже приведен пример сайта с фиксированной шириной.
Теперь о самом важном!
« Вернуться |
design.podolsk.ru
Считаем ширину экранов у посетителей сайта / Habr
Вступление
Недавно обсуждал с девушкой-дизайнером, под какие же размеры экрана стóит рисовать сайты. Аргументы наши были, мягко говоря, необоснованными:
— У меня сайт на домашнем компьютере слишком широкий, надо сделать под широкий экран.
— Надо делать под маленькие экраны. Куча народа лезет в Интернет с мобильных устройств. Больших мониторов нет почти ни у кого.
— Да куча народу с такими мониторами! У всех моих знакомых мониторы большие.
— Да у тебя знакомые — дизайнеры да фотографы. А у народа таких мониторов нет!Понятно, что нужны были более веские аргументы — пора обратиться к статистике.
Подсчёт
Существует некоторое количество сайтов, предоставляющих доступ к собранным данным о своих посетителях. Один из таких сайтов — бывший SpyLog, а ныне — Openstat, выдающий и отчёт о разрешающей способности экранов. Данные там, на первый взгляд, не очень полезны: знание того, что самое популярное разрешение — 1366×768 — встречается у 19 процентов посетителей, мне мало поможет. Но мы можем получить эти данные в виде отдельного файла, который можем обработать. Доступны 4 формата — PDF, XLS и два текстовых: CSV и Tab separated, названный здесь tsv, который мы и возьмём.
Бóльшая часть файла — строки вида
1366x768 4097016,19 18,43 % 263923118 1147661296
Из этого нам интересна ширина (первое число в левом поле) и количество просмотров (правое поле). Предпоследнее поле — число визитов — если его выразить в относительных величинах, от числа просмотров отличается незначительно. Для каждой возможной ширины посчитаем сумму вхождений этой ширины, отбросив данные о высоте (для веб-дизайнера она не так важна). Процесс подсчёта можно совместить с получением файла с обрабатываемыми данными:wget 'https://www.openstat.ru/rest/v0.3/ct:openstat:trends/display/columns/20120820-20120920?column=0%0Dvisitors_sum_average&column=0%0Dvisitors_sum_average_verticalpercent&column=0%0Dsessions_sum&column=0%0Dpageviews_sum&primary_column=0&view_id=1810&format=tsv' -O - \
| perl -nlaF'\t' -MList::Util=max \
-e '$F[0]=~s/x.*//||next;$sum{$F[0]}+=$F[4];END{for$k(0..max(keys%sum)){print"$k\t$sum{$k}"}}'
Получим такой список пар ширины и суммарного количества посетителей:
0 1 445931 2 3 4 5 6 7 8 9 10 29183 11 ...
Понятно, что учитывать все возможные значения ширины смысла нет — надо оценивать диапазоны значений. Посчитаем сумму количества посетителей, имеющих определённую ширину экрана, с количеством посетителей, обладающих экранами меньшей ширины. Можно сделать это в каком-либо офисном пакете (в моём случае — LibreOffice), в нём же можно сразу построить график. Получившаяся таблица с графиком — ge.tt/9iHIH8O (110 килобайт).
Слегка приукрасим график — добавим метки популярных значений:
Некоторые выводы
- По состоянию на сентябрь 2012 года наиболее популярная (29 %) ширина — 1280 точек, кроме того, чуть более половины посетителей имеют мониторы с шириной, не превышающей 1280 точек. С другой стороны, количество людей с большими мониторами, шире 1280 точек, тоже весьма велико и приближается к половине.
- Другие широко распространённые значения — 1366 (19 %), 1024 (13 %), 1920 (10 %).
- Более 80 % посетителей сайтов обладают экранами шириной до 1600 точек. Экраны шире 1920 точек ещё весьма редки — их доля составляет примерно четверть процента.
- Ширина «почти 800 точек», которая была популярна у веб-дизайнеров лет 10–15 назад, сейчас встречается примерно в пяти процентах случаев, да и то, бóльшая их часть — это мобильные устройства.
- Исходя из того, что доля браузера Opera Mini некоторыми счётчиками (например liveinternet.ru) оценивается более чем в 12 процентов (openstat оценивает её гораздо скромнее — 3,75 %), можно предположить, что доля мобильных устройств и, как следствие, маленьких экранов, всё-таки выше, чем на этом графике. Похоже, устройства с Оперой Мини просто не попадают в статистику — в ней несколько лет назад не было JavaScript.
habr.com
Идеальный размер сайта | Записки Web-разработчика
По моему уже все знают, что стандартный размер сайта в рунете почему-то 1000px. “Чтобы за монитор не вылезал”. А как насчет размера сайта равного 960px или 980px? Плохо, мало, некрасиво…
Почему? А вы никогда не задумывались, почему большинство сайтов рунета, как “профессиональных”, так и не очень, выглядят настолько убого? Вот смотришь — и вроде бы все хорошо, цвета, картинки, текст. Но композиция, как говориться, разваливается. На него неприятно смотреть. Даже не на уровне осознания, а как-то неудобно, глаз, как говорится, спотыкается. Тут даже не в размере сайта. Размер сайта тут не причем, дело в другом, о том и эта статья.
Причиной случит невероятный отрыв технологий — представители которых в основном инженеры или просто нерды, от искусства. И в частности графического дизайна — представители которого учились в художественных учреждениях и знают такие очевидные для них вещи как “пропорции” и “золотое сечение”. А еще немного в сторонке от вебстроительства клубятся те, кто знает что либо про эргономику и дизайн пользовательского интерфейса.
Складывается впечатление, что мало кому их этих лагерей приходило в голову, что веб дизайн тоже можно строить по классическим канонам. Еще совсем недавно только появилась возможность подгружать шрифты на сайт, задавать нужные расстояния и другие проверенные временем вещи, присущие классической типографике и дизайну уже более 500 лет (поправьте, если не точен).
Возникает вопрос — как же вы сможете добиться нормального визуального и пользовательского оформления создавая сайт самостоятельно? Для этого уже давным давно придуманы многочисленные методы — например вы можете использовать модульные сетки, или использовать уже готовые решения — особенно для сайтов, где важнее юзабилити, а не дизайн. Все методы, позволяющие достичь ощущения равновесия, красоты, порядка и гармонии графическом и веб-дизайне, базируются на понятии золотого сечения.
В этой статья я попытаюсь объяснить как можно применить золотое сечение в веб дизайне и что такое правило третей. Конечно вы не станете сразу после этого гуру дизайна, но эти методики помогут вам везде, где только возможно их применить в качестве опорных точек.
Золотое сечение
Начиная с эпохи ренессанса, много художников и архитекторов старались приблизить композиции своих работ к золотой пропорции, особенно популярной была форма “золотого прямоугольника”, у которого одна сторона была длинее другой именно в этом отношении. Основанием к этой моде стало доказательство того, что такая форма, наиболее органична, универсальна, гармонична и эстетически приятна для восприятия. Эта пропорция встречается повсеместно в природе и вселенной. Использование этого метода поможет существенно улучшить ваш дизайн.
Ключом для перехода от плохого дизайна к хорошему можно назвать числе 1,618033988749895… и далее. Обычно для удобства используют число 1,6, 1,618 или 1,62. Это и есть золотая пропорция, золотое сечение.
Так почему же не применять его в веб дизайне? Применяют и очень успешно. Но не в России. Пример вычислений касательно разлиновки веб сайта вы видите ниже.
Объясняю пример. Вы хотите создать сайт с фиксированной шириной 960px. Мало? Об этих ширинах потом. Если мы делаем блог, то сайдбар у нас располагается справа, а контент слева. Размеры области контента, относительно сайдбара считаются так:
- Cначала сосчитаейте ширину области контента. Про правилу золотого сечения она должна быть на 1,6 меньше, чем ширина сайта (960px). Поделим 960 на 1,62, получим 593px.
- Отнимите от общей ширины получившуюся: 960px – 593px = 367px.
Теперь все пропорции между этими частями сайта выверены согласно с золотым сечением. Если посчитать тоже, но для процентного соотношения, можно легко создать резиновые дизайны, которые тоже буду смотреться отлично.
Конечно веб дизайне не должен весь полностью быть строго выверен по линейке в пропорциях. Например сайт The 404 Blog сделан не совсем по строгим канонам, однако он тоже смотрится очень хорошо и правильно.
Несмотря на то, что дизайн этого блога неправилен с точки зрения сечения, пользователи не замечают этого, потому что они интуитивно делят страницу на два блока: 583px (630px – 31px – 31px) и 299px (330px – 31px). Причина в пассивной игре боковых полей (линии по 31 px), они обеспечивают пропорциональные промежутки и отступы от края до контента.
И хотя отношение между областями сайта равно 630 : 330 px ≈ 1.91 (не 1.62), а отношение между размерами текстовой области и меню равно 583 : 299px ≈ 1.92 (не 1.62), дизайн смотрится хорошо. Это достигается благодаря балансу — все элементы страницы имеют одинаковые пропорции 1,92. Отсюда и создается ощущение гармонии и эстетичности.
Также надо заметить, что такие отступы от краев, равны 31px не случайны еще по одной причине. Как я уже упоминал ранее, в записи про создание этого сайта существуют стандарты, по которым наиболее удобная для чтения длинна строки находится между 50–80символами текста в строке. Однако на данном сайте длина строки примерно равна 100 символам. Такой размер тоже вписывается в общую пропорциональную концепцию размеров сайта.
Посчитаем. Золотое сечение равно 1,62, на этом сайте пропорция равно 1,92. Соответственно 1,92/1,62=1,18. Округлим до 1,20. Умножаем: 80*1,2 = 95. Таким образом все укладывается в рамки законов природы. Для грубых набросков вы можете использовать отношение 5 : 3.
Правило трети
Изначально правило трети использовалось как упрощенное понимание золотого сечения и понимания пропорции и композиции. Использование правила трети позволит вам быстро составить композицию не имея на руках калькулятора.
Каждую композицию нужно разделить на девять равных частей, посредством линий, равноудаленных друг от друга и от границ композиции по вертикал и по горизонтали. Короче девять клеточек). Четыре точки-пересечения в центральной части — точки наибольшей важности в композиции, где следует размещать главные объекты. Выравнивание по правило трети дает больше экспрессии и жизни, по сравнению с обычным центрированием.
Применение правила трети возможно и в отношении к размерам сайта. Вернемся к нашим 960px, при этом его высота может варьироваться от 750px до 950px. Произведем следующие действия:
- Разделите ширину на 3, получим 320px
- Разделите среднюю высоту вашей страницы на 3 ( (750 + 950 px) / 2 ) / 3 ≈ 285px.
- Следовательно каждый прямоугольник должен быть размером 320px × 285px.
- Постройте сетку из девяти квадратов, 3 × 3
Теперь видны точки, в центре которых нужно расположить наиболее важные элементы вашего сайта, такие как кнопки, меню и другую актуальную информацию.
Пример можно увидеть, посмотрев на сайт demandware.com. Рассматривая этот сайт можно заметить, что актуальные данные расположены в точках пересечения. Также стоит отметить, что нижние блоки информации располагаются в соответствии с правилом трети и расположены строго под нижней линией, что соотносит пропорции размеров сайта как 2 : 1.
Заключение
В размерах сайта категорически важны правила золотого сечения и правило трети. Они совершенно зря забывают подавляющее большинство всех вебмастеров и дизайнеров. С помощью этих методик вы улучшаете восприятие вашего ресурса пользователем, повышаете юзабилити сайта и делаете его красивым. Главным достоинством этих методик является их абсолютная универсальность.
web-profi.by