Коучинг что это в педагогике: Коучинг в педагогике — инструмент профориентации

Содержание

Коучинг в педагогике — инструмент профориентации

Что за слово такое — коучинг?

Опять «новомодное» заграничное слово или действительно работающая и полезная вещь? Слово, да, «новомодное», а вот технология, скорее, нет. Ведь существует же помощь психолога-консультанта, психотерапия. Однако психотерапия представляется большинству людей как коррекция поведения, выходящего за рамки нормы. А вот коучинг лишен такого смысла. Коучинг — это помощь человеку в его стремлении стать эффективным, решить стоящие перед ним задачи. Коучинг — это технология, позволяющая человеку с помощью партнера — коуча (то есть тренера) достигать поставленных целей, осваивать новые навыки, управлять временем, находить новые ресурсы для развития и пр.

Технология коучинга пришла из спорта. Автор этой технологии Тимоти Голви, тренер по теннису, отмечал, что роль коуча — помочь спортсмену создать «внутреннюю схему» эффективных движений и развить умения преодолевать собственные ограничения в виде страха, ложных убеждений («я не смогу»). И тогда он сам добьется большего успеха без традиционных тренировок, где тренер показывает, как и что надо делать.

На этих же принципах другой спортсмен-автогонщик Джон Уитмор организовал горнолыжную и теннисную школы, обобщенный опыт работы в которых позволил ему создать концепцию коучинга, которая считается классической.

Как, спросите вы, способен человек, не имеющий опыта в определенной отрасли, может этому учить? Технология коучинга это позволяет, ведь здесь главное — не передача опыта от «старшего» к «младшему», а создание таких условий, в которых тренируемый сам находит правильные и эффективные решения. Учтите, тренером гибкой гимнастки, которая способна сделать шпагат или тройное сальто, может оказаться дядечка с брюшком, не способный сделать простое приседание! А тренер легендарной Ольги Корбут никогда ранее не делал на брусьях такого, что делала она, что, впрочем, и сейчас никто не может.

Коучинг — это особый диалог, содействующий достижению целей и личной эффективности. Он не предполагает директив, оценок и поучений. Он строится на вопросах, открытии новых возможностей подопечного и мотивировании на успех.

Каковы составляющие коучинга?

Формат сессии коучинга имеет четкую выверенную структуру, которая зашифрована акронимом GROW. Само слово переводится как «рост», а каждая буква обозначает содержание каждого из четырех этапов.

Goal — поставить цель.

На этом, пожалуй, самом важном этапе формируется цель, которую подопечный хочет достичь в ходе сессии. Здесь достигается договоренность о том, какую проблему он будет решать сегодня при поддержке коуча. Нередко этот самый ответственный этап называют «заключением контракта», так как здесь формируется мотивация и интерес к процессу. Если этого не сделать, то подопечный не будет работать вовлечённо. А если цель поставит коуч, то подопечный и вовсе может посчитать ее навязанной, и тогда диалог не будет отличаться от родительского директивного наущения.

Например, ученик тратит слишком много времени на приготовление уроков. И пусть даже он сам на это не жалуется, но вы как родитель или как педагог видите, что он тратит время непродуктивно. Ваша задача — вовлечь его в ситуацию, где он сам сформулировал бы задачу обсуждения. Скажем, вы говорите ему: «Ты так много тратишь времени на уроки, что на компьютерные игры у тебя его совсем не остается! Не пора ли изменить ситуацию? Хочешь высвободить время на компьютер?». Если ребенок отвечает активным согласием, то есть воодушевляется, сам формулирует параметры идеального решения, то «контракт» можно считать заключенным.

Менее манипулятивные формы вовлечения предполагают постановку открытых вопросов подобных этим: «Как ты хочешь улучшить ситуацию с уроками?», «Каким способом ты сможешь увеличить свободное время?», «Как высвободить время для занятий с репетитором?» и т. п.

Мотивация нередко основывается на субъективной оценке ученика — выгорит ли дело. Если человек считает, что достижение успеха маловероятно или это требует слишком больших затрат времени и энергии или чрезмерного приложения сил, то он просто не возьмется за дело. Поэтому в коучинге применяют шкалу: «По шкале от одного до десяти, оцени, на сколько баллов ты хочешь улучшить ситуацию?». При ответе подопечного «от двух до десяти», коуч советует уменьшить притязания, так как такой гигантский скачок чреват разочарованием и демотивацией при малейшем же препятствии. Процесс изменений с оптимальным темпом в один-два шага считается эффективным.

Теперь важно все это перевести в конкретные цифры: «Итак, если ты тратил на уроки пять часов, то продвижение на два балла означает, что наша цель — расходовать четыре часа».

Reality — исследовать сложившуюся ситуацию.

Теперь надо обсудить, что обычно происходит, чтобы дать материал для следующего этапа. Например, собрать информацию о том, сколько времени уходит на конкретные предметы, как они ранжируются по сложности и трудозатратам, на какие дни выпадает подготовка сложных и трудозатратных уроков и т. п. Просите при этом вашего подопечного применять шкалу от одного до десяти.

Главное: избегайте при этом оценочных суждений типа «Вот видишь, ты неэффективно тратишь время!», «Я же тебе говорила, что вместо уроков ты ковыряешься в носу!». Они только разрушают «контракт». Заменяйте подобные суждения вопросами: «Насколько эффективно ты тратишь при этом время? Оцени по шкале.», «Как ты сможешь изменить эту ситуацию?».

Options — обсудить все возможные варианты решения и необходимые ресурсы для каждого варианта.

Здесь происходит самое главное: выбор приемлемого для подопечного варианта решения задачи. Это самый интересный этап, где он чувствует себя творцом своей жизни.

Например, одно из решений таково: в понедельник сделать все самые легкие уроки на неделю вперед, а после перерыва сделать два предмета на завтра, причем начать с самого трудного. Второй вариант решения: самый сложный предмет сделать последним после перерыва с учетом того, что к этому времени мама возвращается с работы и может в этом помочь сыну.

А легкие предметы сделать в пятницу вечером.

Подопечному остается только выбрать удобный вариант и «внедрить» его в жизнь. Он выбирает второй.

Здесь тоже уместно применение шкалы для сравнения вариантов, для оценки удобства для подопечного каждого из них: «По шкале от одного до десяти оцени удобство для тебя каждого из вариантов решения проблемы».

Way — каким путем будет решаться проблема, каков конкретный план действий с описанием того, что(What), когда (When) надо сделать и кто еще (Who) может быть вовлечен в этот процесс, с кем следует построить отношения, а главное — готовность подопечного достичь результата (Willingness).

Конкретный план (What) может включать конкретные приемы (расписание, самоконтроль времени для соревнования с самим собой, вознаграждение в виде вкусных перекусов и пр.). С мамой же (Who), включенной в новый распорядок, потребуется заключение «контракта» с обязательством быть дома вовремя (When), а для случаев возможных сбоев (мама задержалась на работе) — должен быть обсужден запасной план.

Бывает так, что вымученный, разработанный и обсужденный план рушится о неготовность подопечного его выполнять. Поэтому ее надо обсуждать отдельно. Готовность (Willingness), оцененная подопечным на «8» — хороший показатель.

Коучинг для профориентации

Goal — ставим цели. Например, такие:

  • Выбор профессионального направления.
  • Выбор учебного заведения.
  • Определение сильных сторон ученика.
  • Как улучшить успеваемость в…
  • Как организовать подготовку к ЕГЭ.

Reality

 — исследуем сложившуюся ситуацию. Для этого задаем, например, такие вопросы:

  • Что составляет наибольшие трудности, меньше всего нравится, удается?
  • Что приносит наибольшее удовольствие, что тебя мотивирует, вдохновляет?
  • Что ты делал с успехом, а что без успеха?

Options — обсудить все возможные варианты решения и необходимые ресурсы для каждого варианта.

  • Как ты сможешь это сделать?
  • Как ты можешь это сделать по-другому?
  • Что ты сможешь сделать еще?

Way (What,

When, Who, Willingness) — ответы на эти вопросы могут выглядеть как план мероприятий, будь то план подготовки к ЕГЭ или план выбора учебного заведения, о которых вы могли прочесть в прошлом 24-м выпуске.

Коучинг в школе

Учитель — лучшая кандидатура в коучи: он является независимым лицом, «внешним» для семьи, что создает определенные преимущества, ибо «нет пророка в своем отечестве», к тому же педагог обладает авторитетом, на который родители часто ссылаются при спорах с детьми. Взаимодействуя с родителями по вопросам профориентации, педагог может выйти на задачи, которые сможет решать с учеником в рамках коучинга.

В рамках школы можно организовать «Клуб коучинга» или «Клуб саморазвития» — сообщество учеников, ориентированных на результат. Вести этот клуб может подготовленный педагог (и я мог бы взять заботу по подготовке коучей на себя), который в формате коучинга будет обсуждать не только проблемы профориентации, но и многие другие задачи: личностный рост, саморазвитие, успеваемость, отношения в классе, конфликты и пр.

У вас в школе еще нет специалистов, владеющих коучингом? Тогда ваша школа рискует отстать от современного тренда в области технологий развития!

ТОП–15 лучших статей 2018 года. С чего начинается коучинг в школе? | by Алина Ульянова | Директория-онлайн

Сегодня командно-приказная система управления устарела, и в прогрессивных бизнес-организациях уступила место современным демократическим системам управления, все чаще опирающимся именно на коучинговый подход. Но школа достаточно консервативная структура, поэтому изменения в культуре образовательного учреждения происходят постепенно. С чего лучше всего начать, если вы хотите внедрить позитивные изменения в культуру своей организации?

Фото с сайта

Тема коучинга в образовании уже не нова, за шесть лет существования проекта КоучингвОбразовании. рф десятки тысяч педагогов познакомились с позитивным опытом применения этой технологии в учебном, воспитательном процессе, и многие уже активно применяют его в педагогической деятельности.

Уже не вызывает споров, полезен ли коучинговый подход в школе, ведь он напрямую позволяет реализовать метапредметные и личностные результаты ФГОС. Для иллюстрации приведем выдержки из стандарта:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

И в профессиональном коучинге (по стандартам Международной Федерации Коучинга ICF) — каждый клиент рассматривается как творческая, ресурсная и целостная личность.

Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:

  • обнаруживать, прояснять и придерживаться тех целей, которых желает достичь клиент;
  • стимулировать самостоятельные открытия клиента;
  • выявлять разработанные клиентом решения и стратегии;
  • считать клиента ответственным и надежным.

Таким образом, ценность коучинговых технологий для развития детей очевидна.

Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.

Майлз Дауни

Но коучинговый подход в обучении и воспитании слабо совместим с жесткой директивной системой управления. Коучинговый подход — это в первую очередь культура, основанная на уважении, доверии, ответственности. Без такой культуры, применение коучинговых инструментов превращается просто в формальность, когда копируется форма, а не суть, как в карго-культе, и тогда конечно нет ожидаемого результата. А вот если коучинговый подход пронизывает все уровни организации — отношения в управленческой команде, педагогическом коллективе, на уроках и во внеклассной работе, с родителями — тогда можно замечать системные позитивные изменения. Когда в школу с радостью идут и ученики, и учителя, когда есть развитие и движение вперед, здоровая психологическая атмосфера и улучшение как метапредметных, так и академических результатов.

С чего лучше всего начать, если вы хотите создать такую культуру в своем образовательном учреждении?

В первую очередь, на наш взгляд, с практического обучения коучингу руководящего состава школы, и только затем — педагогического коллектива.

Почему обязательно практического?

Важно понимать, что коучинг — это не набор инструментов, которые можно механически применить, а философия и комплекс знаний и навыков. В стандартах Международной Федерации коучинга описаны 11 профессиональных компетенций, которыми должен владеть коуч, чтобы то, что он делает, можно было назвать коучингом. И такими компетенциями невозможно овладеть, только читая книги и даже просматривая обучающие видео. Аналогия очень простая — вы можете очень тщательно изучать фигурное катание по видеозаписям соревнований. Но это не значит, что вы сможете встать на коньки, впервые выйти на лед и сразу сделать сложный прыжок. Для этого нужны постепенные практические тренировки. Для примера, чтобы получить сертификат профессионального коуча, надо набрать не менее 25 часов проведенных сессий коучинга. Так как перед нами стоит задача не подготовки сертифицированных коучей, а передача базовых основ коучинга для применения в управлении и обучении, то мы ставим перед участниками более простую задачу — участие в трех практических тренировках (по 1,5 часа) в малых учебных группах с участием преподавателя — профессионального коуча, где можно (и нужно) самому провести 20-минутные сессии (развивающие диалоги с сокурсником), с поддерживающей обратной связью от преподавателя, и понаблюдать, как проводят сессии сокурсники. На тренировках мы максимально учитываем особенности обучения взрослых людей, поэтому основное правило — «ошибаться можно и нужно», и в обратной связи обращаем внимание только на то, что получилось. Таким образом, создавая очень безопасную поддерживающую среду быстрого обучения. Как показывает опыт наших выпускников, после второй проведенной сессии уже появляется понимание, что такое коучинг, осознанность в своих действиях и уверенность в применении этого подхода и полученных инструментов в повседневной профессиональной деятельности.

Второй вопрос — почему сначала обучаем руководителей? Тут все просто. Если трансформация начинается «снизу», то может возникнуть ситуация, когда «низы» не хотят по-старому, а «верхи» не могут, потому что не умеют. Обучаясь коучингу, педагоги развивают навык глубинного слушания, и потому становятся более внимательными, замечают незрелое поведение руководства. А прорабатывая собственные цели на тренировочных сессиях, и в целом обучаясь принципу мышления, ориентированного на результат и развитие, растут личностно, и тогда руководителю важно «не отстать», быть достойным своих сотрудников. Джон Максвелл, мировой эксперт в области лидерства, отмечает, что «организация всегда растет до уровня своего руководителя, и если он сам не развивается — то уходят сотрудники, которые ее перерастают, а им на смену приходят менее квалифицированные, и так постепенно вся организация начинает движение вниз». Поэтому руководителю особенно важно постоянно работать над собой, развиваться, и задавать этот вектор всему коллективу. И особенно это критично для руководителя обучающей организации, миссия которой заключается в обучении и развитии. Как говорится, «живи как проповедуешь».

Именно поэтому, сначала запустив курс «Мастерство куратора», где опытные педагоги обучались проводить развивающие беседы в коучинговом формате с молодыми педагогами», мы увидели насущную необходимость одновременного или лучше опережающего обучения руководителей этих школ. Чтобы они могли стать ролевой моделью, примером для кураторов и молодых педагогов, и в целом выстроить коучинговую культуру в школе. Причем, можно не упоминать слово «коучинг». Это просто культура взаимного уважения, доверия, ответственности, осознанности и нацеленности на результат.

Наталья Гульчевская,
кандидат психологических наук,
сертифицированный коуч ACC ICF,
основатель КоучингвОбразовании.рф,
ведущая курса «Коучинговый подход в управлении школой и реализации ФГОС».

Ближайший курс для руководителей «Коучинговый подход в управлении школой и реализации ФГОС» стартует 5 марта, следующий — в июле.А курс «Мастерство куратора» стартует 19 марта, и на него можно уже записывать тех педагогов вашей школы, которые готовы становиться агентами изменений и сопровождать молодых педагогов к вершинам мастерства (одновременно прокачивая и себя конечно).

Коучинг в школе: первые шаги. (Н. Гульчевская)

В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных формах развития и обучения детей. 

Идеи личностно-ориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже официально заявлены в стандартах образования второго поколения. Однако, разработка  практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения.

Именно поэтому внимание педагогов-новаторов привлек коучинг как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия. 

На наш взгляд, наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в образовательном процессе.
 

Первый этап – Обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые уже интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга.

 

Второй этап – Обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности, нарабатывая опыт,  вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебно-воспитательному процессу. Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное пространство, вовлекающее как учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна поддерживающая среда.

 

Третий этап – Обучение новых педагогов.  Распространение  успешного опыта на конференциях, семинарах, круглых столах, открытых уроках, в статьях и на форумах.  

Сейчас мы сделали самый первый шаг – 7-9 октября 2011 года провели тренинг «Введение в коучинг» по программе Международного Эриксоновского Университета для 22 работников образования г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

 

Тренинг проводился в расширенном формате —  участники не только обучались навыкам и техникам коучинга, но также проводили практическое исследование, как применять коучинговый подход в профессиональной деятельности и в жизни.

 

Третий день был полностью посвящен мозговому штурму по методу Уолта Диснея и World Gafe, в результате которого участники выработали конкретный план до марта 2012 года по внедрению коучинга в четырех сферах: для себя, для своей семьи, в повышении квалификации учителя и самое главное – для учеников в учебном процессе школы.

 

 

В таблице приведено  сводное видение участников возможности применения коучингового подхода и коучинговых техник в учебно-воспитательном процессе прямо сейчас.

 

 

 

Руководитель

0001pt; text-align: center; «>

 

Учитель

 

Психолог

 

Согласование, планирование, обучение педагогов

 

 

Технологии

Урок

Взаимодействие с детьми на уровне коуч-подхода

Проведение элективного курса по коучингу

 

 

Внедрение индивидуальных учебных планов (III ступень) с использованием колеса, шкал

65pt; margin-bottom: 0.0001pt; text-align: center; text-indent: -4.05pt; «>1.    Тема урока – колесо

2.    Уровень знаний – по шкале 1-10

3.    Вопросы разного типа

4.    Волшебные вопросы

5.    Развивать навыки слушания

6.    У.Дисней, World Cafe

 

 

 

 

 

 

0001pt; text-align: center; «>

 

 

Ученик

 

 

 

Успех

Интерес

Самореализация

 

 

 

 

 

Учителя школ и другие педагоги высоко оценили пользу тренинга, вот некоторые из отзывов:

«Могу уже с 10.10.2011 г. применять коучинговые техники в учебно-воспитательном процессе школы, на уроках по информатике, лично для себя, для сына, для друзей. Спасибо!»  (Моисеенко Светлана Викторовна, Клюевская №19,  Зерноградский р-н)

 

«Этот тренинг для меня как толчок к реализации тех мечтаний, которые казались нереализуемыми практически. Новый взгляд на мою жизнь и профессиональное развитие. Появились новые перспективы в профессиональной деятельности, новые знакомства» (Скарга Вероника, Психологический центр диагностики и консультирования)

 

«Тренинг заставил относиться к жизни не как к совокупности хаотичных событий,  а как к целенаправленному процессу в каждый момент жизни» (Осадченко Наталья Геннадьевна, Кафедра педагогики РО ИПК И ПРО) 

 

«Я увидела новые горизонты приложения своих сил;  новые возможности по созданию Красоты и Мира в Душе и в Мире» (Короткова Юлия Петровна, Константиновск МБОУ ДОДЦВР)

 

 

 

 

 

Наталья Гульчевская кандидат психологических наук, сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс и презентация программы «Арт-коучинг и Арт-педагогика».

Это мероприятие — мастер класс и презентация программы в одном флаконе. На мероприятии участники смогут узнать все подробности обучения на программе и познакомиться с содержанием и некоторыми инструментами Арт-коучинга и Арт-педагогики.

На презентации программы «Арт-коучинг и Арт-педагогика» участники:

  • узнают о современных тенденциях в области Арт-коучинг и Арт-педагогики;
  • узнают о том, как эффективно консультировать взрослых и детей с опорой на их творческий потенциал;
  • узнают, какие есть особенности воспитания человека и развития его творческого потенциала;
  • познакомятся с Арт-методами работы с негативными состояниями, фобиями и стрессами;
  • узнают от педагогов-практиков о современных тенденциях в воспитании и обучении;
  • получат практические рекомендации по воспитанию детей.

Использование арт-методов — это один из современных трендов в области педагогики, психологического консультирования и развивающего обучения. Большое количество школ и детских садов внедряет арт-методики в свою деятельность. Таким образом, выпускники программы будут востребованы в педагогических, образовательных и развивающих проектах.
В области коучинга и консультирования арт методики также набирают большую популярность по причине их эффективности, простоты применения и недерективности. Практикуя арт-коучинг, психолог и консультант сможет гарантировать клиенту высокий уровень результативности.

Ведущие мастер-класса:

Подъянова Светлана, кандидат педагогических наук, профессиональный коуч, член ассоциации ICI, медиатор, специалист по управлению проектами, руководитель сети детских садов и частных школ..
Демидова Елена, популярный художник, автор перформансов, куратор, профессиональный арт-коуч. Обучалась у известных художников Мартина Нашбара, Пас Рохо, Реми Ретье, Джеса Куртиса,  Натали Мали. Окончила летную школу ЦЕХ  Йозефа Бойса «Драма памяти». Художественный руководитель театра «Чужие сны».   Автор антологии российского боди-арта “Люди в красках” совместно с Андреем Бартеневым и Игорем Исаевым, г. Москва, 2004 г. Работы были показаны на 5 и 6 Московских биеннале современного искусства, выставка «Это не утопия / This is not a utopia” г. Берген (Норвегия), 2015г.

Записаться на мероприятие

Что такое коучинг простыми словами. Суть коучинга

У коуча есть много разных способов описания, которые описываются как участие в развитии людей, коучи работают, чтобы помочь другим стать лучше. Также описано, что такое коучинг, как кто-то, кто вызывает изменение в некотором аспекте чьей-то жизни.  Коуч — это тот, кто развивает, улучшает или способствует изменению способностей и/или понимания людей в определенном контексте.

Когда объясняют коучинг, что это такое, говорят, что это разговор.  Его цель — помочь обучаемому изменить свое поведение таким образом, чтобы оно соответствовало их собственным целям.  Используемая в высшем образовании, коучинговая беседа — это поддерживающий и развивающий процесс, помогающий студенту полностью раскрыть свой потенциал.  В его основе лежат взаимно согласованные и равные отношения, которые способствуют автономии, в не зависимости от ученика.  Как таковая, она не является директивой: решения приходят от студента, а не предоставляются тренером.  Это ключевое различие между коучингом и более традиционным репетиторством.

Кто такой коуч и что предлагает тренер в процессе коучинга

Тренер не дает советов и не делает предложений, но вместо этого помогает студенту изучить проблему и возможные варианты.  Тренерские беседы по своей сути персонифицированы, так как основаны на потребностях учащегося и опираются на их индивидуальные ресурсы, побуждая их становиться умственными учениками и брать на себя ответственность за собственное обучение.

Что такое коучинг  (суть коучинга):

  • повышение осознанности;
  • повышение ответственности

Более двадцати миллионов американцев играют в великую игру в футбол.  Это руководство для их тренеров;  это поможет как начинающим, так и опытным тренерам из числа молодежи и старших классов развить полных игроков, тех, кто владеет тремя основными элементами техники, тактики и функций.  

На рынке есть много книг по технике и несколько книг по тактике, но ни одна из них не пытается объединить технику, тактику и функции с сопутствующими игровыми действиями.  Как и в самом современном коучинге для всех видов спорта, эта интеграция лучше всего развивается через систему прогрессий.  

Основываясь на логической последовательности упражнений, действий и коротких игр, это руководство поможет тренеру применять принципы игры к игре в футбол и развитию футболистов.  Слишком часто эти принципы игнорируются тренерами;  все же они — самая основа игры!  После того, как тренер сможет увидеть игровые действия с этой точки зрения, он сможет сделать важные предложения, касающиеся обучения и общих принципов.  Это облегчает рост игрока и результаты игры.

Напоминаем, если вам или вашим друзьям нужно:

С нами — удобно, всегда можете обратиться по указанным контактам к нашему специалисту.

Коучинг как новый метод обучения и развития в вузе.

Термин коучинг происходит от среднеанглийского слова coаche (фургон, вагон). Коуч в буквальном смысле слова – некое транспортное средство, позволяющее людям перемещаться в желаемое место.
Коуч в образовании и спорте – это репетитор, обучающий воспитанников основным приемам и стратегиям, а процесс коучинга в этом случае представляет собой интенсивный тренинг с использованием четких инструкций и наглядных примеров, он сфокусирован на улучшении реальных результатов человека.

Согласно «Англо-русскому словарю», слово «coаching» означает «тренировать, заниматься репетиторством, подготавливать к экзаменам или состязаниям». В «Кратком Оксфордском словаре» это слово означает «наставлять, воодушевлять, тренировать».

В основе коучинга лежат базовые принципы гуманистической и трансперсональной психологии, поэтому в рамках этого подхода человек рассматривается как единое целое, особое внимание уделяется его способности действовать.

Начиная с 80-х годов XX века, понятие коучинга стало употребляться в более широком значении. Коучинг теперь чаще всего предполагает индивидуальную работу с клиентами, которая помогает  им достигать результатов в личной и профессиональной сфере, следуя индивидуальным  стратегиям, приводящим к жизненным изменениям. Коучинг позволяет раскрыть потенции клиента к обучению, которое, в свою очередь, обеспечивает более полную его самореализацию и более высокое качество жизни.

Коучинг рассматривается как процесс, в ходе которого отдельным людям и целым коллективам помогают действовать продуктивно и максимально реализовывать свои способности. Он предполагает раскрытие и использование сильных сторон людей, помощь им в преодолении личных барьеров и ограничений в достижении лучших результатов, а также повышение их результативности работы в команде. С. Торп и Дж. Клиффорд определяют коучинг как процесс помощи тому или иному субъекту в улучшении количественных или качественных характеристик его деятельности посредством критического отражения того, каким образом субъект использует специфические умения и знания.

Известный английский консультант М. Ландсберг определяет коучинг как динамичное взаимодействие коуча и подопечного, метод, направленный на повышение эффективности работы и усовершенствование профессиональных и личностных навыков, науку, позволяющую внедрять в свою жизнь навыки системности и креативности.

Несколько иной акцент сделан в определении коучинга, которое дают Л. Уитворт, Г. Кимси-Хаус, Ф. Сэндал. Коучинг – это сознательно создаваемые отношения, направленные на то, чтобы человек продвигался к самореализации, эффективно действовал и учился новому в течение всей жизни.

Несмотря на некоторую разницу в дефинициях, касающуюся в первую очередь контекста использования коучинг-подхода в консультировании, очевидным является то, что под главной задачей коучинга все авторы подразумевают  помощь клиенту в достижении максимальной эффективности его деятельности, карьеры, отношений, жизни в целом. Причем в отличие от других направлений практической работы, в коучинге  основный акцент делается на обучении.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Приведенные определения свидетельствуют о том, что существует весьма тонкая грань между коучингом и тренингом, консультированием, наставничеством, линейным менеджментом.

С. Торп и Дж. Клиффорд отмечают, что перечисленные понятия являются пересекающимися. Коучинг как процесс переноса нового умения в реальную жизнь может считаться реальным продолжением тренинга, который ориентирован на формирование умений и навыков.

Во многих организациях коучинг и наставничество являются составными частями одного проекта или процесса. Однако, в отличие от коучинга, наставничество проявляется как общие указания или советы по поводу каких-либо жизненно важных проблем или карьеры. Наставничество является более широким, по отношению к коучингу методом. Коучинг чаще ориентирован на конкретный навык, конкретную сферу деятельности.

Консультирование в большинстве случаев фокусируется на эмоциях и чувствах, а не на достижении эффективности деятельности. Консультирование ориентировано на поиск источника проблем в прошлом, коучинг – на достижение результатов в будущем.

Что касается линейного менеджмента, то под ним подразумевается способности максимально эффективного использования возможностей работников. Как показывает практика, в процессе менеджмента все чаще используется коучинг, однако его применение не является обязательным и зависит от конкретных возможностей менеджера.

Существующие различия не являются препятствием для использования коучингового подхода в тренингах, консультировании, наставничестве, более того, применяемый профессионалом, он способен привести к видимым позитивным изменениям в короткие сроки.

Подводя некий итог сказанному, можно сказать, что в настоящее время единство в определении целей и задач коучинга отсутствует. В связи с этим разнятся представления исследователей и последователей коучинга относительно его видов. С одной стороны, виды коучинга выделяются по критерию сфокусированности на той или иной сфере: корпоративный коучинг, коучинг маркетинга, коучинг малого бизнеса, коучинг отношений, коучинг стилей жизни, коучинг качества жизни, коучинг достижения успеха. Пожалуй, это выделение на сегодня является  системообразующим. Остальные представляют из себя лишь частности перечисленных М.Аткинсон видов.

О коактивном коучинге, как об альянсе двух равноправных партнеров, нацеленном на удовлетворение потребностей клиента говорят в своих работах Л.Уитворт и др. Они предлагают коучам сконцентрировать  усилия в следующих направлениях работы: выявление ценностей клиента и углубление его самореализации, достижение жизненного баланса и коучинге бытия.

Новый вид коучинга – коучинг эмоциональной компетентности, то есть развитие навыков осознания, управления  и выражения эмоций, развивает М. Рейнольдс. Этот вариант, так же как и предыдущий имеет дело с развитием личности клиента.

Иной подход к классификации видов коучинга предлагается в работах Р. Дилтса. В основу своей классификации автор ставит теорию о нейрологических уровнях научения Г. Бейтсона. В зависимости от того, на каком логическом уровне проходит процесс взаимодействия между коучем и клиентом (уровнях окружения, поведения, способностей, ценностей или идентичности) автор выделяет следующие виды коучинга: руководство и опека, собственно коучинг, обучение, менторство, спонсорство и пробуждение.

Коуч руководитель и опекун работает на уровне окружения, в котором произошли изменения. Его задача – создать безопасное и благоприятное окружение для своих клиентов.

Коучинг как таковой (традиционный коучинг) происходит на поведенческом уровне. Здесь используются методы тренерской работы в спорте. Он ориентирован на развитие осознанной компетентности и совершенствование поведенческих навыков. Коуч этого типа наблюдает за поведение людей, дает советы и указания о том, как лучше действовать в определенных контекстах и ситуациях.

Коучинг как обучение оказывает помощь в развитии когнитивных навыков и способностей, формировании новых стратегий мышления. Здесь акцент делается именно на новом материале, а не на прошлых результатах.
Коуч-ментор работает на уровне убеждений и ценностей, помогая их сформировать или повлиять на них. Этот подход предполагает раскрытие «внутреннего ментора» клиента.

Коучинг – спонсорство заключается в осознании и признании сущности или идентичности другого человека. Спонсорство включает поиск внутреннего потенциала в других людях. Спонсоры обеспечивают условия, контакты и ресурсы, которые позволяют какой-либо группе, отдельному человеку сосредоточиться на своих способностях и навыках, развивать и использовать их.

Пробуждение включает уровень видения, миссии и духа. «Пробуждающий» поддерживает другого человека, обеспечивая атмосферу и переживания, которые позволяют ему наилучшим образом понять, что такое любовь, он сам и его душа. Он подводит других людей к пониманию их миссии и видения через осознание собственного видения и миссии.

В контексте трансформационного коучинга считается, что в коучинге предпочтительнее целостный, системный подход, а работа с клиентом должна затрагивать все уровни в направлении сверху – вниз, от миссии к окружению. Именно такой подход позволяет добиваться максимальных результатов (высокая эффективность предложенного метода заключается в том, что в соответствии с теорией Г. Бейтсона, развитие осознанности на более высоком  логическом уровне приводит к изменениям на более низких уровнях).

В настоящее время четкого теоретического фундамента у коучинга нет, что вполне оправданно, ведь основной вектор развития этого направления от практики — к теоретическим обоснованиям. Однако у этого нового метода практической психологии все впереди, тем более результативность его использования высока.

Особенно хорошо зарекомендовал себя коучинг в организационном консультировании и менеджменте. К примеру сегодня 40% компаний, входящих в список лучших компаний мира, используют в процессе управления модель коучинга.

Коучинг в организациях предполагает разнообразные способы помощи людям в повышении эффективности их деятельности и включает коучинг проектов, а также ситуативный и транзитивный коучинг. Коучинг проектов основывается на стратегическом управлении коллективом для наиболее эффективного достижения какого-либо результата. Ситуативный коучинг сосредоточен на конкретных улучшениях или усовершенствованиях в определенном контексте. Транзитивный коучинг предполагает помощь людям в стрессовой ситуации перехода от одной деятельности или роли к другой.

Практика показывает, что эффективность использования коучинга превосходит традиционные методы обучения. Сила метода состоит в том, что в ходе консультирования коуч стремится не только вселить в клиента веру в собственные силы, но и передать ему технологию самокоучинга. Человеку вовсе не обязательно общаться с коучем  на протяжении всей своей жизни. Отношения коучинга, которые на практике длятся от нескольких недель до нескольких месяцев позволяют ему открыть в себе новые возможности к развитию и обретению контроля над собственной жизнью. Таким образом, основные принципы, базовые приемы и ориентация на развитие навыков самообучения являются теми китами, на которых не только зиждется все здание нового практического метода, именно они делают коучинг – искусством ХХI века.

Базовые принципы коучинга четко выделены в работах известных американских теоретиков и практиков нового  направления Л. Уитворт, Г. Кимси-Хаус, Ф. Сэндал:

— Человек изначально является творческой, целостной личностью и обладает соответствующими ресурсами. Человек сам знает ответы или может их найти. Заглядывая в себя с помощью коуча, человек обнаруживает, что он знает себя, свои сильные стороны и свои недостатки, он начинает понимать, чего хочет, чего боится, что его мотивирует и что сдерживает, каковы его цели и взгляды и где он упускает свои возможности.

— Постановка задач исходит от клиента. Отношения в коучинге полностью фокусируются на результатах, которых хочет достичь клиент. Функция коуча состоит в том, чтобы не допускать отклонений от выбранного направления. Задача коуча – помочь клиенту сформулировать свои мечты и цели, уяснить свое назначение и достичь желаемого результата.

— Отношения между коучем и клиентом представляют целенаправленный альянс. В коучинге клиент не получает готовую программу отношений, а сам участвует в их формировании и развитии. Процесс формирования альянса подразумевает взаимную ответственность коуча и клиента. Таким образом, клиент чувствует, что осуществляет контроль за отношениями, а в конечном счете и за изменениями, которые совершает в своей жизни.

— Коучинг обращается ко всей жизни клиента в целом. Коучинг сосредотачивается на трех принципах жизни клиента: самореализации, балансе и процессе.

— Говоря о методах, используемых в коучинге, заметим, что в качестве базовых выступают наблюдение и беседа, в некоторых случаях используется анкетирование, тестирование (шкалирование), анализ продуктов деятельности. Из сказанного следует, что умения видеть/замечать и слушать/ слышать, а также умение задавать «правильные» вопросы и давать эффективную обратную связь относятся к базовым умениям профессионального коуча.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам

Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам

Программа повышения квалификации

Программа предназначена для слушателей, совершающих первые шаги в коучинге: для психологов, руководителей, менеджеров и других специалистов, интересующихся коучингом и желающим расширить свой арсенал новыми современными инструментами и методами, нацеленными на развитие человека и раскрытие его потенциала.

Цель программы — формирование у слушателей базовых теоретических знаний и практических навыков профессионального коучинга.

Курс состоит из 10 занятий.

Начало занятий: 17 мая 2021г.

График занятий: по понедельникам, четвергам

Время занятий: 18:00-21:00.

Расписание занятий: 17, 20, 24, 27, 31 мая, 3, 7, 10, 17, 21 июня 2021г.

Занятия проводятся в дистанционной форме!

Стоимость обучения: 10000 р.

*В связи с изменением положения об установлении цен на программы дополнительного профессионального образования сотрудники МГППУ могут претендовать на скидку в размере 20% от стоимости программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, выпускники МГППУ на скидку в 10% и при повторном обучении на программе ДПО МГППУ скидку 5%.

За время обучения участники смогут:

— Открыть для себя эффективность применения коучинга,

— Попробовать себя в роли коуча и клиента,

— Отработать навыки коучинга (различные инструменты, умение задавать эффективные вопросы, создавать доверительные отношения и др.),

— Сфокусироваться на своих жизненных планах и целях, задавая важные для себя вопросы

В результате обучения участники получат:

— Инструменты, техники коучинга, применимые как в работе, так и в жизни.

— Серии сильных вопросов, короткие беседы и практические упражнения, которые помогут раскрыть свои собственные коучинговые способности и развить навыки.

— Импульс к развитию во многих областях жизни.

Методы обучения:

Тренинг. Коучинг. Внеаудиторная работа в малых группах.

* Минимум теории и максимум практики.

* Понятные и простые демонстрации работы коуча.

* Курс создаёт навыки с помощью мощного набора коучинговых бесед, которые в сочетании создают простую и эффективную коучинговую сессию.

На этом курсе будьте готовы к личным открытиям и достижениям!

Программа включает в себя 2 основных раздела:

Раздел I “Научно-теоретическое обоснование коучинга” (7 акад. часов) дает общее понимание строения головного мозга и принципов активизации нейронных связей во время коуч-сессии, знание основных исторических вех, принципов и понятий человекоцентрированного подхода, а также знание принципов работы Милтона Эриксона, которые являются основой профессиональной деятельности коуча.

Раздел II “Изучение инструментов коучинга” (29 акад. часов) знакомит слушателей с основными инструментами коучинга, за счёт которых слушатели смогут расширить свою профессиональную деятельность и повысить квалификацию: «Стрела» (структура коуч-сессии), «Фильм о будущем» (создание позитивного образа будущего), «Пирамида логических уровней» (создание расширенного контекста жизни), «Колесо баланса» (создание целостной картины будущего) и другие. Помимо пошагового разбора, обучение предполагает демонстрацию инструментов преподавателем курса – коучем, сертифицированным по международным стандартам ICF. Данные раздел включает отработку инструментов коучинга, представляет собой практическую работу по освоению предлагаемых инструментов, разбор полученного опыта и обратную связь. Самостоятельная внеаудиторная работа представляет собой дальнейшую практическую отработку инструментов коучинга, изученных на аудиторных занятиях, с целью закрепления полученных умений. Работа проводится в малых группах, организованных таким образом, что каждый обучающийся приобретает опыт коучинговых отношений со стороны коуча, клиента и наблюдателя процесса, что значительно повышает степень усвоения материала и овладения навыком. По итогам отработки трех инструментов слушатели сдают отчёт о практике установленного образца.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Отзывы о программе:

Хочу выразить свою благодарность за возможность пройти такой наполненный, глубокий и интересный курс. Для меня это первый опыт дистанционного обучения, и я осталась в восторге! Сначала думала, что будут сплошные лекции и материал домашний для отработки. Но с первого дня мой взгляд перевернулся . Не могла предположить, что будет так много практики.

Отдельная благодарность нашему преподавателю Марии Гейнрихс. На мой взгляд материал был изложен масштабно и очень доступно.

После обучения ко мне сразу пришла клиентка, на которой я практиковала изученные приемы, и, несмотря на мой скромный опыт в психологическом консультировании, она сказала, что лучшего результата, ранее она не получала ни от одного психолога. Для меня это самая большая награда, и теперь я чётко знаю, куда мне нужно двигаться. Благодарю вас за такой волшебный курс!

Ангелина Тан, психолог, выпускница МГППУ

У меня осталось самое положительное впечатление от пройденной программы. Марии удалось за такой короткий срок объяснить всем слушателям и основы Коучинга, и дать реальные инструменты, с которыми можно работать. И к тому же своим чутким, доброжелательным и очень позитивным отношением к нам, студентам, Марии удалось вселить в нас интерес к Коучингу и, в какой-то степени, уверенность, что нужно развиваться дальше. И что очень важно: в программе нет воды, все очень чётко и структурировано. Мария, большое спасибо Вам и удачи в Ваших делах и проектах!

Татьяна Полишкина, 52 года,

Директор по персоналу

Хочу написать слова благодарности, что вы даете такую возможность, получить знания в понятной и доступной форме. В моем случае, как я поняла по итогу, этот курс был не для дальнейшего использования в профессиональной деятельности, а как личный коучинг. Хотя неосознанно на работе и в житейских ситуациях я теперь не лезу с советом и своим мнением, а задаю правильные вопросы. Видимо пройдя этот курс, ты уже не будешь прежним. Благодарю за вашу работу и опыт!

Наталья Коряжкина, 27 лет,

маркетолог, руководитель трафик-отдела

О, это замечательный, добрый и глубокий курс, который точно оставит Вас с невероятным желанием поменять мир и сделать его еще лучше. Мария просто невероятной позитивности человек, очень доступно подскажет все тайные и сокровенные нюансы коучинга, в атмосфере абсолютного комфорта и желания выслушать всех и каждого. По итогам общего инсайта откроются возможности, которые Вы точно увидите и захотите взять!

Виталий Нечукин, 30 лет,

cпециалист по социальной работе

Я шла на курс обучения коучингу с большим таким предубеждением и скепсисом. Ибо коучем нынче кто только не зовётся.

Целью было получить представление о том, что такое коучинг и как я могу применять его в работе (сфера обучения и развития персонала).

В процессе стало все ясно — кто коуч, а кто нет… Затянуло, каждое занятие это открытия, интерес и удовольствие!

Прекрасно структурированный курс, все понятно! Много практики, инструментов, без лишней воды.

Спасибо, Мария! Буду его рекомендовать и жду второй.

Мария Старостина, 31 год, HR

Все отзывы о программе «Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам»

Преподаватель курса: Мария Гейнрихс, коуч международной сертификации ICF, бизнес-тренер, психолог (МГППУ, ф-т «Консультативная и клиническая психология»).

Программа проводится при поддержке и с использованием материалов Международного Эриксоновского Университета Коучинга.

По окончании обучения (при условии сдачи двух отчётов о практике) выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Прием документов на программу осуществляется очно:

— паспорт

— диплом о высшем образовании

— заполнение договора

Контакты:

Шкарбун Марина Сергеевна

8-985-110-49-32 (вт.- чт. с 12:00 до 20:00)

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(PDF) Педагогика для тренеров

Принятие решений. Таким образом, цель состоит в том, чтобы обсудить эти сценарии с другими и, к

, сделать это, получить более широкую перспективу по ряду типичных коучинговых проблем.

1. Вы новый помощник тренера молодежной команды. У главного тренера

— очень традиционный бихевиористский подход к коучингу. Вы предпочитаете использовать более

конструктивистских методов коучинга для развития понимания игроков. Главный тренер

попросил вас подготовить занятие, и вы хотели бы показать ему / ей

некоторые из ваших предпочтительных методов.Приведите несколько примеров практик и методов коучинга

, которые вы бы использовали.

2. Ваш предпочтительный метод исправления ошибок на тренировке — публично выделить

ошибок игрока перед всей группой, чтобы все учились на

сделанных ошибках. Некоторых игроков это устраивает, тогда как другим кажется, что

очень сильно защищает себя, и их уверенность, кажется, страдает. Как ваше понимание

бихевиористского обучения и теории мотивационного климата позволяет вам объяснить ответы

различных игроков? Обладая этими знаниями, изменили бы вы свой подход

?

3.Основной результат обучения, который вы запланировали для игры вторжения, — это улучшить принятие тактических решений в атакующей игре. Ваши предпочтительные стили обучения

— это командование и практика, и это те стили, которые вы преимущественно используете с

вашей командой. Вы знаете о «производственном» кластере стилей обучения, и

использовали их в своей команде в прошлом с разной степенью успеха. Некоторые

игроков хорошо реагируют на дополнительную ответственность, тогда как другие предпочитают, чтобы им говорили

, что делать.

У ваших спортсменов разные стили обучения, но в основном они

кинестетические и визуальные. У вас есть доска и устройство для воспроизведения видео

. У вас есть хороший запас оборудования и подходящая тренировочная площадка для работы

. Погодные условия хорошие. Как вы планируете, проводите и оцениваете сеанс

? Я не уверен, что вам это нужно, поскольку эти концепции не

, обсуждаемые в главе

4.Вы знаете о преимуществах воспитания мотивационного климата мастерства, но

также оказывает большое давление на вас как на тренера, чтобы добиться победных выступлений

. Кроме того, вы также знаете, что недавно исследователи

предположили, что в соревновательном спорте высокая вовлеченность эго, в дополнение к высокой вовлеченности

в мастерство, имеет важное значение для долгосрочных достижений. Какое значение имеет

для вашего коучинга?

5.Объясните принцип Выготского о «зоне ближайшего развития» и приведите

несколько практических примеров того, как вы могли бы применять его в своих коучинговых сессиях.

Как педагогическая философия тренера влияет на внутреннюю мотивацию спортсменов — BelievePerform

Внутренняя мотивация может быть определена как «участие в деятельности для себя и для получения удовольствия и удовлетворения от участия» (Vallerand, 2004). Способность тренера внутренне мотивировать игроков имеет решающее значение для долгосрочного развития спортсмена с точки зрения повышения производительности, обеспечения положительного опыта и пропаганды здорового образа жизни.Педагогическая среда, которую создает тренер, и стиль тренировки, которого придерживается тренер, важны для развития спортсмена и создания платформы для внутренней мотивации.

Самый распространенный педагогический подход — линейный коучинг. Линейный тренер считает, что для того, чтобы продвинуть игроков до уровня знаний, они должны участвовать в повторяющихся / целенаправленных упражнениях, основанных на технике (Renshaw, Oldham and Bawden, 2012). Было обнаружено, что такой линейный подход коучинга вызывает серьезные проблемы с мотивацией не только спортсменов, но и тренеров.Это из-за большого количества повторений, вызывающих скуку. Стратегии коучинга линейных коучей очень бихевиористские и предполагают использование наказаний и взяточничества в попытке повысить мотивацию. Это в основном способствует внешней мотивации исполнителей с низким уровнем вовлеченности, поскольку они, как правило, тренируются только из-за присутствия тренера или значимого другого человека, а не для личного удовлетворения.

Теория когнитивной оценки предполагает, что оптимальная внутренняя мотивация «развивается из условий, при которых удовлетворяется потребность в компетентности и автономии» (Deci and Ryan, 1980).Это возникает в практических игровых ситуациях, когда игроки ставят личные и значимые цели и используют предыдущие успехи и полученные знания для их достижения. На примере баскетбола тренер на тренировке может использовать зонную защиту, чтобы атаковать корзину. Игроки стремятся забить, и игроки делают это, используя знания из предыдущего опыта, чтобы выяснить, как достичь этой цели. Это показывает важность создания педагогической среды как места, которое лично бросает вызов и задает направление и цели для спортсменов.

Утверждается, что коучи могут способствовать развитию внутренней мотивации с помощью нелинейного коучинга. Философия нелинейной педагогики основана на понятии экологической психологии и динамических систем. Это предполагает, что тренер ограничивает среду, чтобы позволить спортсменам облегчить и придать смысл своим собственным знаниям посредством процессов принятия решений и постановки целей, не говоря уже о том, чтобы им говорили, что делать и как это делать (Chow et al, 2008; Hopper , 2011).Этот тренерский подход ориентирован на спортсменов, поскольку он предполагает, что спортсмены исследуют и находят собственные ответы на проблемы, возникающие в играх. Спортсменам не угрожает их восприятие своей компетентности, когда тренер говорит им, что они неправы. Это потому, что нет неправильных ответов, поскольку каждый игрок создает знания для определенного сценария, которые затем могут быть применены в будущих игровых ситуациях. Таким образом, вместо этого их восприятие своей компетентности в своей деятельности увеличивается, а достигнутые достижения повышают внутреннюю мотивацию и самоэффективность.

Сравнивая это с ранее обсуждавшимся линейным подходом, тренеры, которые создают строгую педагогическую среду, могут снизить самоэффективность спортсмена и внутреннюю мотивацию. Кроме того, они могут помешать формированию значимых знаний, поскольку спортсмен сосредоточен в первую очередь на том, чтобы убедиться, что он выполняет то, что ему сказал тренер.

В заключение отметим, что хаос и разнообразие нелинейной педагогики могут быть внутренне мотивирующими для спортсменов. Академическая теория предполагает, что спортсмены внутренне мотивированы во время нелинейных тренировок из-за их позитивного восприятия своей компетентности и способностей при самостоятельном принятии решений, влияющих на игру.Тренеры, применяющие линейный подход к коучингу, могут обнаружить, что, хотя спортсмены быстро прогрессируют, их внутренние мотивы в отношении спорта быстро уменьшаются, поскольку их мотивы являются чисто внешними. Поэтому для того, чтобы спортсмены были увлечены спортом и испытывали энтузиазм, нелинейный коучинг можно рассматривать как лучший метод для этого.

Список литературы

Чоу, Дж. Ю., Дэвидс, К., Баттон, К., Шаттлворт, Р., Реншоу, И., и Арауджо, Д. (2006). Нелинейная педагогика: основанная на ограничениях структура для понимания появления игровой игры и навыков движения.Нелинейная динамика, психология и науки о жизни, 10 (1), 71.

Деци, Э. Л., и Райан, Р. М. (1980). Эмпирическое исследование внутренних мотивационных процессов. Успехи экспериментальной социальной психологии, 13 (2), 39-80.

Хоппер, Т. (2011). Игра как учитель: модификация путем адаптации в обучении через игру. Азиатско-Тихоокеанский журнал здоровья, спорта и физического воспитания, 2 (2), 3-21.

Реншоу И., Олдхэм А. Р. и Боуден М. (2012). Нелинейная педагогика лежит в основе внутренней мотивации спортивного тренера.Открытый журнал спортивных наук, 5, 88-99.

Валлеран Р. Дж. (2004). Внутренняя и внешняя мотивация в спорте. Энциклопедия прикладной психологии, 2, 427-435.

Ред. Ученая степень по специальности тренерская педагогика по физическому воспитанию

Об этом поле

The Ed.S. in Coaching Pedagogy in Physical Education — это строгая академическая программа, состоящая из 27 семестровых часов полностью онлайн-курсовой работы. Выпускники программы, которые соответствуют всем критериям, могут иметь право на повышение до сертификации T-6 в штате Джорджия или в других штатах.

Разница между штатами Валдоста

Эта специализированная программа предлагает кандидатам возможность продолжить развитие своих знаний и навыков с помощью расширенного и более специализированного контента, разработанного специально для достижения совершенства в коучинге и обучения практикующих учителей посредством коучинговых исследований. Цели и требования курса совпадают с национальными стандартами для спортивных тренеров Национальной ассоциации спорта и физического воспитания.

Что вы узнаете

Кандидаты по программе разовьют философию коучинга, в которой основное внимание уделяется этичному поведению и поведению, уделяя особое внимание безопасности и благополучию спортсмена.

Они разовьют способность распознавать неотъемлемые риски небезопасного оборудования, помещений и условий во время действий с высоким риском.

Наконец, кандидаты разрабатывают главный проект по теме, которая уникальна для нужд спортивной программы, которую тренирует кандидат, и определяют актуальность исследования посредством статистического анализа результатов.

Сроки зачисления

Летний семестр: 15 февраля

Эта программа не допускает весенний или осенний семестр.

Требования для зачисления

Необходимые документы
Требования для зачисления

Онлайн-приложение для выпускников

  • Регистрационный взнос (принимаются кредитные или дебетовые карты и электронные чеки)
  • Подать заявку онлайн

Официальная выписка из вашей магистерской школы и любой дипломной работы

(Транскрипты курсовых работ, выполненных по месту жительства в ВГУ, будут получены Высшей школой)

  • Должен иметь как минимум степень магистра регионально аккредитованного учебного заведения.
  • Минимальный совокупный средний балл для выпускников 3,0 по шкале 4,0. Средний балл будет рассчитываться по всем попыткам аспирантуры, по которым была присвоена буквенная оценка.
  • Минимальные требования к среднему баллу могут соответствовать другим требованиям для поступления (см. Ниже).
  • Должен иметь действующий сертификат преподавателя четвертого или более высокого уровня в области здравоохранения, физического воспитания или и того, и другого в Грузии или в другом государстве. Примечание: только квалифицированные кандидаты с соответствующими сертификатами четвертого или пятого уровня в Грузии (или сопоставимыми и взаимными сертификатами из других государств) могут иметь право на сертификацию шестого уровня после выполнения требований степени.
  • Примечание: баллы MAT или GRE не требуются для поступления на эту программу, если только они не являются «другим требованием для приема» (см. Ниже).
Форма подтверждения занятости и количества лет обучения
  • Эта прикладная программа для выпускников требует, чтобы соискатели принимали непосредственное участие в тренерской работе по спортивному спорту и имели доступ к студентам-спортсменам для целей наблюдательного анализа. (Конкретные условия коучинга и характер опыта коучинга должны быть одобрены выпускным координатором.)

Текущее резюме или биографическая справка

Три рекомендации

(требуется общая форма рекомендаций)

  • Рекомендации профессионалов, знакомых с вашим профессиональным и / или академическим образованием.

Пример написания 500 слов

Должен быть предоставлен образец письма объемом не более 500 слов в ответ на следующую подсказку:

Учитывая, что вы подаете заявку на полностью онлайн-образовательную программу, опишите (1) как эта программа поможет вам достичь ваших карьерных целей и (2) как ваш фон, опыт, интересы или личность повлияют на обучение других студентов в вашем когорта

Прочие требования для приема

  • Кандидаты, имеющие совокупный GGPA между 2.75 и 2,99 по шкале 4,0 должны сдать экзамен по выпускным экзаменам (GRE) или тест по аналогиям Миллера (MAT). Рекомендуемые баллы для поступления:
    • GRE: Устный — 145 и количественный 139
    • MAT: 380
  • Кандидаты с GGPA ниже 2,75 не будут приняты в эту программу.

Дистанционное обучение Освобождение от медицинской формы ВГУ

  • Форма должна быть заполнена и подписана студентом / заявителем.
  • Эта форма должна быть получена до зачисления, а НЕ до зачисления.
  • Кандидатам, которые в настоящее время зачислены, и тем, кто посещал VSU в прошлом, не требуется повторно подавать медицинскую форму

Проверка законного присутствия

(Для абитуриентов, которые считают, что они имеют право на обучение в штате или на отказ от вида на жительство.)

  • Эта документация не требуется для лиц, которые не имеют права на обучение в штате или отказ от права на проживание.
  • Эта документация должна быть получена до зачисления (если применимо), НЕ до зачисления.
  • Документы о гражданстве необходимы любому заявителю, желающему поступить на обучение в штате.
  • Полный список принимаемых документов и информация по месту жительства.

Если иное не указано выше, все необходимые документы должны быть получены не позднее крайнего срока приема, чтобы ваше дело было рассмотрено. Заявитель несет ответственность за предоставление достаточного времени для доставки документов и обеспечение их получения.Доставка по почте займет не менее 7-10 дней.

Важная информация о программе

  • Программа EDS по педагогике коучинга допускает участие в летних семестрах.
  • Поскольку это полностью онлайн-программа, кандидаты должны:
  • Иметь доступ к надежному компьютеру с доступом в Интернет.
  • Должен обладать и иметь практические знания в области программного обеспечения, такого как Microsoft Office, Adobe Acrobat и Flash Player.
  • Должен иметь доступ к оборудованию для видеозаписи и общие практические знания о том, как загружать и / или записывать медиафайлы на компьютеры.

Международные заявители

Издание Ed.S. в тренерской педагогике в области физического воспитания — это полностью онлайн-программа. Федеральные правила внутренней безопасности гласят, что студенческие визы не могут быть выданы для онлайн-программ.

Абитуриенты, чей родной язык не является английским, и те, кто завершил курсовую работу или получили ученую степень за пределами США, просмотрите информацию ниже для получения конкретной информации и рекомендаций.

  • Обратите внимание: чтобы соответствовать минимальным требованиям для участия в этой программе, кандидаты должны иметь действующий / возобновляемый сертификат преподавателя (T-5 или выше) в штате Джорджия или эквивалентный сертификат в другом штате.
  • Экзамен по английскому как иностранному (TOEFL) или Международная система тестирования по английскому языку (IELTS) — Кандидаты, чей родной язык не английский (в зависимости от страны гражданства), должны представить официальные результаты на экзамене TOEFL или IELTS. Международные заявители, чей родной язык не английский, но которые получили степень бакалавра или выше в учреждении США, могут быть освобождены от требования TOEFL / IELTS.
  • Оценка международных транскриптов — Кандидаты, завершившие курсовую работу в учреждении за пределами США, должны представить оценку курсовой работы по каждому курсу.Эта оценка транскрипта должна быть завершена международной службой оценки документов об образовании, такой как Josef Silny, ECE и т. Д. Оценка транскрипта не заменяет требование транскрипта. Официальные стенограммы все еще требуются.

Приемная классификация

  • Студенты будут приняты только как студенты со статусом «Обычный».
  • Испытательный статус недоступен для Ed.S. программы в Валдостском государственном университете.
  • Запросы о нерегулярном приеме не будут рассматриваться для Ed.С. программы в Валдостском государственном университете.

Приемные вопросы

  • Позвоните нам: 229-333-5694 или бесплатно 800-618-1878, вариант № 5
  • Напишите нам: [email protected]
  • Посетите нас: Психологический корпус (главный кампус), третий этаж, офис 3100

Ресурсы для соискателей

Требования к выпускным

  1. Для выпуска требуется совокупный средний балл (GPA) 3,0.Никакая оценка ниже «C» не будет засчитана.
  2. Студенты должны подать заявление о выпуске за один семестр до предполагаемой даты выпуска.
  3. студентов завершат Инструмент самооценки педагогического колледжа и социальных служб для продвинутых учителей.
  4. Студенты заполнят расширенное портфолио.

Сохранение программы, увольнение и реадмиссия

  1. Максимальное время, разрешенное для получения степени магистра, составляет семь календарных лет.Никакая работа, выполненная более чем за семь лет до получения степени, не будет принята к получению степени, за исключением специального разрешения от основной профессии студента, декана колледжа образования и социальных служб и одобрения декана аспирантуры.
  2. Не более 6 часов академической работы в семестр может быть переведено из другого учебного заведения в программу выпускного колледжа педагогического и социального обслуживания. Перевод кредита будет оцениваться после поступления академическим отделом.
  3. Получение оценок ниже «B» в аспирантуре приведет к следующим последствиям: Студенты, принятые осенью 2011 года, будут исключены из аспирантуры, если они наберут три или более академических балла, если иное не указано в политике отдельной программы. Оценка «C» (хотя она может быть засчитана в счет степени) равняется одному баллу недостатка. Оценка «D», «WF», «F» или «U» (ни одна из которых не будет засчитана при присвоении степени) равняется двум баллам.Кандидаты, допущенные ДО осени 2011 года и получившие две оценки ниже «C» («D», «F», «WF», «U»), будут исключены из программы. Одна оценка ниже «C» приводит к предупреждению.
  4. В случае исключения из программы студент не может быть зачислен на два семестра. Заявление о реадмиссии может быть подано во втором семестре. Реадмиссия не гарантируется, и предыдущая успеваемость и поведение / расположение учащихся в программе будут рассмотрены. Академическая программа оставляет за собой право помещать особые условия и непредвиденные обстоятельства в любое предложение о реадмиссии.
  5. кандидатов (независимо от статуса), допущенных к M.Ed. Программа получения степени по здоровью и физическому воспитанию в ВГУ, которые проходят курсовую работу за пределами этого M.Ed. программа может не применять эту курсовую работу к M.Ed. степень в области здравоохранения и физического воспитания.

Карьера

Почему коучинг — это педагогика, которая обеспечивает и каскадирует выдающееся обучение и преподавание и является самым мощным катализатором изменений.

Почему коучинг — это педагогика, которая обеспечивает и каскадирует выдающееся обучение и преподавание и является самым мощным катализатором изменений.

Learning Cultures — ведущий поставщик коучинговых тренингов для образовательной профессии . Мы знаем, что благодаря успешным мероприятиям, в которых мы участвовали, наставничество оказывает наиболее значительное влияние на улучшение школьного образования. Если коучинговая культура является неотъемлемой частью стратегии непрерывного профессионального развития (CPD) в отдельной школе или в группе школ, возможность совместного и каскадного обучения становится неотъемлемой частью процесса.Индивидуальные получатели обучения могут распространять и консолидировать свои более глубокие знания среди других, что укрепляет их собственное обучение и передает их более широкой аудитории. Таким образом, обучение является устойчивым, рентабельным, и появляется гораздо больше возможностей для измерения воздействия и количественной оценки того, как обучение помогает соответствовать видению и целям отдельной школы или участвующих в партнерстве, альянсе или доверии.

Коучинг может помочь компенсировать неопределенность, которая, кажется, постигла профессию за последние несколько месяцев.Хотя финансирование часто рассматривается как один из главных вопросов, стоящих на повестке дня большинства людей, по нашим наблюдениям, именно наем и удержание высококвалифицированных учителей, менеджеров и руководителей является самым большим препятствием на пути к постоянному совершенствованию школы. Там, где в банке финансирования мало, ситуация усугубляется.

CPD не является вариантом. Мы являемся профессией, и поэтому непрерывное профессиональное развитие является правом и имеет важное значение для обеспечения того, чтобы мы могли и дальше обладать навыками, качествами, знаниями и пониманием, чтобы стремиться быть или оставаться выдающимися.Те, кто занимается образованием, должны быть частью учебного процесса, в котором они постоянно учатся. Если это не так, они в лучшем случае станут устаревшими, разочарованными и демотивированными, а в худшем — уйдут искать другие пути.

Принятие принципов коучинга — вот ответ. Это единственный способ обеспечить эффективное использование небольшого бюджета CPD. Независимо от того, работает ли школа в одиночку или в рамках альянса или партнерства, лидерам необходимо найти решения некоторых проблем, связанных с согласованностью, общением и сотрудничеством.Создание правильных условий для распространения плана улучшения школы, чтобы каждый член персонала мог четко сказать за себя, какую роль он играет в продвижении школы к успешным результатам, требует коучингового подхода.

Коучинг позволяет владеть собственными решениями . Оно мотивирует и дает возможность даже самым непримиримым увидеть, как они могут внести свой вклад в программу изменений. Культура коучинга позволяет людям сосредоточиться на том, что у них хорошо получается, а не на том, что у них не получается, и создает культуру позитива, которая заразительна и оказывает влияние на всех, от старшего руководства до учеников. класс.

Позвоните мне по телефону 01746 765076 или , отправьте мне электронное письмо по этой ссылке или как указано в моей подписи ниже. Я связал копию инструмента планирования , который мы недавно использовали, с рядом школ в рамках траста нескольких академий на юге Англии. Это один способ, есть много других. Коучинг — это начало пути, как только вы начнете, этот подход станет залогом успеха.

Как коучинг может повлиять на учителей, директоров и учащихся

Ниже приводится отрывок из моей новой книги Искусство коучинга: эффективные стратегии преобразования школы .Он предлагает структуру коучинга и десятки инструментов, которые могут использовать самые разные преподаватели. Следующее взято из первой главы.

Что коучинг может сделать для школы?

По общему мнению, педагогам нужно больше знаний, навыков, практики и поддержки после того, как они начнут свою профессию. Малкольм Гладуэлл, автор книги Outliers: The Story of Success (2008), подсчитал, что для овладения сложным навыком требуется 10 000 часов осознанной практики — практики, которая способствует постоянному совершенствованию.Это означает около семи лет для тех, кто работает в школах. Большинство учителей и директоров школ хотят профессионального развития; они хотят совершенствовать свое ремесло, быть более эффективными, внедрять новые навыки и видеть, как ученики учатся больше.

Коучинг — важный компонент эффективной программы профессионального развития. Коучинг может развить волю, навыки, знания и способности, потому что он может пойти там, где раньше не было другого профессионального развития: в интеллект, поведение, практики, убеждения, ценности и чувства педагога.Коучинг создает отношения, в которых клиент чувствует заботу и, следовательно, может получить доступ к новым знаниям и реализовать их. Тренер может создать условия, в которых могут происходить глубокие размышления и обучение, где учитель может рискнуть, чтобы изменить свою практику, где могут иметь место важные беседы и где рост признается и приветствуется. Наконец, тренер держит пространство, где может происходить исцеление и где могут быть построены жизнеспособные, радостные сообщества.

При рассмотрении вопроса о найме тренера директора часто задают следующие вопросы о влиянии коучинга: Что говорится в исследовании о том, как коучинг может преобразовать школу? Есть ли наиболее эффективная модель? Есть ли доказательства того, что коучинг приведет к повышению успеваемости учащихся?

Как тренеры, мы обязаны знать, чего можно ожидать.Мы не можем ходить в школы, претендуя на повышение результатов тестов на 50 процентов в первый год. Нам нужно четко сформулировать, чего мы могли бы достичь. К счастью, растет количество исследований, показывающих, что коучинг может помочь создать условия, необходимые для изменения практики обучения и улучшения результатов учащихся. Это ценные данные для тренеров, которые помогают направлять нашу работу; наша работа — это не просто индивидуальная работа с учителями для улучшения их практики — она ​​должна расширяться и дальше.

На сегодняшний день наиболее тщательное и всестороннее исследование коучинга было проведено в 2004 году Фондом реформы образования Анненберга. В нем сообщается о ряде результатов, которые служат убедительным подтверждением эффективности коучинга. Во-первых, в отчете делается вывод о том, что эффективный коучинг поощряет совместную рефлексивную практику. Коучинг позволяет учителям применять полученные знания более глубоко, часто и последовательно, чем учителя, работающие в одиночку. Коучинг помогает учителям улучшить их способность отражать и применять полученные знания в работе со студентами, а также в работе друг с другом.

Второй вывод из отчета Анненберга заключается в том, что эффективное встроенное профессиональное обучение способствует позитивным культурным изменениям. Условия, поведение и практика, требуемые для эффективной программы коучинга, могут повлиять на культуру школы или системы, таким образом объединяя изменения в обучении в более широкие усилия по улучшению школьной культуры и условий.

Коучинг также был связан с увеличением использования учителями данных для информирования на практике. Эффективные программы коучинга отвечают конкретным потребностям, предложенным данными, позволяя усилиям по улучшению нацеливать такие вопросы, как устранение пробелов в достижениях и отстаивание справедливости.В отчете Анненберга было обнаружено, что программы коучинга, основанные на данных, помогли создать согласованность в школе, сосредоточив внимание на стратегических областях потребностей, которые были предложены доказательствами, а не отдельными и иногда противоречивыми мнениями.

Другой важный вывод заключался в том, что коучинг способствует внедрению обучения и взаимной ответственности. Коучинг — это встроенная поддержка, которая пытается постоянно, последовательно и целенаправленно реагировать на потребности учеников и учителей. Вероятность использования нового обучения и разделения ответственности возрастает, когда коллеги под руководством тренера работают вместе и несут ответственность друг за друга за улучшение преподавания и обучения.

Наконец, в отчете Анненберга установлено, что коучинг поддерживает коллективное лидерство во всей школьной системе. Важной особенностью коучинга является то, что он использует отношения между тренерами, директорами и учителями для создания разговора, который приводит к изменению поведенческих, педагогических и содержательных знаний. Эффективный коучинг распределяет лидерство и сохраняет фокус на преподавании и обучении. Этот фокус способствует развитию лидерских навыков, профессиональному обучению и поддержке учителей, которые нацелены на способы улучшения результатов учащихся.

По мере развития области коучинга в школах критически важно, чтобы мы идентифицировали и собирали наборы качественных и количественных данных, которые могут показать влияние нашей работы на обучение учащихся. Нам необходимо отслеживать изменения, которые мы видим в практике учителей и руководителей, и собирать доказательства того, что наша работа приводит к улучшению обучения учащихся. Это может быть захватывающее и подтверждающее усилие — именно эти данные помогают нам чувствовать себя эффективными и дают нам объективное представление о том, что мы делаем хорошую работу.Для этого нам нужно убедиться, что объем нашей работы определен и узок, что мы собираем данные о том, как наши клиенты добиваются прогресса, и что мы формулируем эти выводы.

Высокоэффективная комплексная программа коучинга в школе или округе помогает тренерам систематически собирать ряд доказательств, чтобы проиллюстрировать влияние коучинга на учителей, администраторов и учеников.

Педагогика — Основы коучинга

Педагогика состоит из принципов, практики или профессии преподавателя.В этой области имеется обширный массив знаний, основанный на исследованиях. В рамках моей подготовки к тому, чтобы стать учителем, меня научили методам преподавания — как составить план урока, как организовать класс, где стоять, как передать свой голос и многое другое. Затем мы практиковались, сначала преподавая уроки другим студентам-учителям, а затем фактически обучая студентов с настоящими живыми учениками. То же самое и с коучингом, потому что коучинг — это обучение, чистое и простое. Нас учили основам различных видов спорта, нас учили прогрессии, затем мы учили друг друга, а затем мы, студенты, тренировали.Мое поколение тренеров, а также те, что были до меня, и поколение два после меня, прошли подготовку в качестве учителей для преподавания. У нас были классы методов, на которых мы должны были изучить развитие навыков, и нам оценивали нашу способность преподавать.

Почему-то я не вижу элементов и основ здоровых педагогических принципов в нынешнем поколении молодых тренеров. Сегодняшние молодые тренеры умны как кнут с точки зрения науки и теории. Они могут повторять цикл Кребса вперед и назад, но, похоже, у них нет способности учить.Их никогда не учили, как преподавать и тренировать; он больше не является основой программы подготовки учителей и тренеров. Педагогические принципы — это основы, которые предшествуют основам спорта. Как вы организуете тренировку. В каком построении находятся спортсмены. Где вы стоите. Кто ведет учения? Как вы демонстрируете. Все это важные элементы, которые больше влияют на эффективность тренировки, чем фактическое техническое содержание тренировки или крестики и минусы. В этом есть искусство и наука, ощущение и прикосновение.То, как вы тренируете, так же важно, как и то, что вы тренируете, в конечном итоге от этого зависит ваша эффективность как учителя. Чем лучше вы учите, тем лучшим тренером вы будете.

Каждый день, когда я тренирую, я благодарю доктора Харадедиана за то, что я узнал в PE 30 A & B в штате Фресно в 1965 году. В то время я понятия не имел, насколько это важно, но, слава Богу, я обратил внимание и научился. Если вы молодой тренер, найдите наставника, который прошел классическую подготовку в качестве учителя, и попросите его помочь вам направлять и наставлять вас.Конечно, доступно множество книг и других ресурсов, но найти кого-то с голосом опыта будет вам полезно.

Педагогический коучинг — Aberfoyle Hub R-7 School

Миссия Заявление

.

цель тренеров — увеличить шансы на успех для учителей и учеников, вдохновляя на совершенство в обучении профессия. Инструкторские тренеры поддерживают учителей и предоставляют возможности для отражения своего обучения, профессиональные рост, сотрудничество и внедрение эффективных практик, которые будет способствовать росту учащихся и позитивным изменениям в школьной культуре.

Коучинг в школе R-7 Aberfoyle Hub

Приоритеты

Использование модель коучинга, чтобы помочь всем учителям продолжать учиться свою карьеру с помощью множества видов поддержки, таких как наставничество, коучинг, совместное обучение, коллегиальные наблюдения, поддерживаемое планирование, оценка и использовать данные студентов и многое другое для лучшего взаимодействия и предоставления возможности максимизировать обучение студентов.

Leave a Reply