Позиции яндекс директ – Спецразмещение в Яндекс Директ: что это?

Позиции Яндекс директ. На каких позициях Ваши объявления

18 Ноя Позиции объявлений в Яндекс директе

Как известно, на Яндекс поиске от Яндекс директа показывается два блока с рекламными объявлениями.  Над результатами естественной выдачи — спецразмещение (до трех объявлений). И под результатами естественной выдачи гарантированный блок (до четырех объявлений). Не очень часто, объявления из гарантированного блока показываются в правом блоке — рядом с результатами естественной выдачи.

Так вот, полезно знать, какие позиции в Яндекс директе занимают Ваши объявления. То есть, где они чаще показываются — под результатами поиска, или над. При условии конечно что Вы не выбрали стратегию показов только под результатами естественной выдачи.

Узнать позицию своих объявлений в Яндекс директе стало очень просто. В статистике, на вкладке «Мастер отчетов», появилась статистика по позиции.

1

1

В отчете по позиции будет показано из каких блоков (спецразмещение или гарантии) Ваши объявления сколько получило переходов.

1

Нужно иметь в виду, что «Прочее» это и гарантированный блок, и клики из сети РСЯ, при условии что Ваши объявления показываются и на поиске и на сайтах. Я всегда рекомендую делать отдельные кампании для Яндекс поиска и для сайтов РСЯ. Но если у Вас кампания в которой Вы изучаете статистику работает только на Яндекс поиск, «Прочее» — это будут клики только из гарантированного блока на поисковой странице Яндекса. В большинстве случаев из под естественной выдачи, так как рядом с выдачей объявления редко показываются.

В моем простом примере из скриншота видно, что 10 переходов было с позиции спецразмещение в Яндекс директе (блока над естественной выдачей), и 6 с гарантированного блока — того что под результатами естественной выдачи.

Какие выводы из этого делать. На старте рекламной кампании из данной статистики можно сделать выводы о корректировке ставок. Если Вы видите, что по истечению двух — трех дней Ваши объявления имеют большинство кликов из спецразмещения, ставки поднимать выше смысла уже нет.  Если же большинство переходов с гарантированного блока, то есть смысл поднять ставки для того, чтобы большее число переходов было со спец выдачи. Но тут конечно нужно смотреть по бюджету и по отдаче.

Из спец размещения кликов будет больше, но и каждый клик будет дороже чем из гарантированного блока. Вопросы по позициям в Яндекс директе задавайте как всегда в комментариях.

vladimirkulik.com

Спецразмещение в Яндекс.Директе | Как попасть в первое и второе спецразмещение контекстной рекламы

На страницах результатов поиска Yandex существуют 3 основных блока для размещения объявления:

1. Блок спецразмещения.

Как выглядит блок спецразмещения в Яндекс.Директе? Он расположен под поисковой строкой, над результатами поиска. В нем может показываться от 0 до 3 объявлений, их количество зависит от наличия конкурентов в данный момент, от ставки и стратегии размещения. В спецразмещении есть три позиции: вход в спецразмещение, 2 и 1 место спецразмещения.

Традиционно показы рекламного объявления на первом и втором месте спецразмещения приносят хороший трафик на сайт. По расположению на странице выдачи можно сразу понять, почему данные позиции так называются и считаются самыми привлекательными для рекламодателей. Спецразмещение в Яндекс.Директе обращает на себя внимание пользователя, который вбил поисковый запрос и именно с объявлений в «спеце» он начнет поиск нужного товара или услуги.

Спецразмещение в Яндексе

2. Блок гарантированных показов.

В данном блоке может одновременно размещаться не более 4 рекламных объявлений с гарантией показов. Традиционно гарантированы показы под результатами поиска, но иногда блок может отображаться справа от результатов поиска.

Как выглядит спецразмещение в Яндекс.Директе
Спецразмещение - гарантированные показы

3. Блок динамических показов.

Это те объявления, которые не попали в первые два блока. Динамический блок обычно находится под результатами поиска на второй и последующих страницах. Может содержать до 4 объявлений.

Каждая из позиций имеет свои преимущества и недостатки. Если не знать и не учитывать их особенности, эффективность рекламной кампании может оказаться под вопросом. Реклама либо не принесет ожидаемых результатов, либо цена этого результата окажется слишком высокой. У рекламодателя часто возникает вопрос о том, в каком блоке и на какой позиции выгоднее всего размещать рекламу.

По каким критериям оценивается эффективность спецразмещения в Яндексе?

Прежде чем настраивать стратегии показов в Яндекс.Директе на ту или иную позицию, необходимо сделать предварительный расчет стоимости размещения. Можно использовать сервис оценки бюджета в Яндексе.

Так как самым кликабельным является блок спецразмещения, давайте рассмотрим поподробнее, в чем заключаются его преимущества:

1. Спецразмещение = высокий CTR.

Цель контекстной рекламы — привлечь пользователя, чтобы он кликнул по объявлению и перешел на сайт рекламодателя с описанием продукта или услуги. Именно поэтому для поисковой рекламы большое значение имеет расположение объявления на странице поиска. Само название «спецразмещение» говорит о том, что пользователь видит этот блок рекламы в первую очередь. Объявления возглавляют список результатов поиска, поэтому привлекают большую часть внимания. Обычно объявления в спецразмещении обладают высоким показателем кликабельности (CTR), который измеряется как соотношение количества кликов на 1000 показов в процентах. К примеру, CTR 10% означает, что из 1000 показанных объявлений пользователи кликнули и перешли по ссылке в 100 случаях (100/1000*100% = 10%).

Средний показатель CTR в спецразмещении составляет 20–30%, а может достигать 50%, если рекламный текст привлекателен для пользователя.

2. Спецразмещение = максимум уточнений.

Для 1 спецразмещения доступны все возможные расширения Яндекс.Директа. К примеру, расширения «Уточнения» (короткие тексты, в которых Вы можете описать свои преимущества или особенности) оказываются в 1-м спецразмещении на поиске Яндекса только на десктопах.

1-е спецразмещение

3. Спецразмещение = конверсии по выгодной цене.

Еще одно преимущество размещения в Яндекс.Директе — выгодная цена. Безусловно, на первый взгляд это утверждение кажется нелогичным.

Действительно, при загрузке объявлений система прописывает для каждого ключевого слова цену клика, которая зависит от позиции размещения на первой странице выдачи. Из примера видно, что цена входа в спецразмещение и цена 1-го места явно не являются самыми выгодными.

Первое спецразмещение

Яндекс определяет место размещения объявления по аукционному принципу. Позиции размещения будут меняться в зависимости от конкурентной обстановки в текущий момент. Всегда может появиться рекламодатель, который будет готов платить за переход больше.

На практике, если для каждого ключевого слова написать свое релевантное объявление, использовать в нем призывы к действию, то можно накопить для ключевого запроса достаточно высокий CTR, и клики в спецразмещении будут не намного дороже или такие же по цене, как в гарантированных показах.

Объявления с высоким CTR — один из факторов низкой стоимости клика. И если Ваше объявление популярнее объявлений конкурентов, то предложение будет показываться выше конкурентов при меньшей стоимости за клик.

Когда Вы тратите на рекламную кампанию больше денег, у Вас появляется возможность также заработать в несколько раз больше, то есть получить более высокий процент конверсии. В любом случае реклама должна приносить прибыль. Всегда необходимо при планировании кампании рассчитывать ROI (возврат инвестиций). Это необходимо, чтобы понимать, сколько прибыли приносит каждый вложенный рубль.

www.demis.ru

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске — Новости рекламных технологий Яндекса

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске

С сегодняшнего дня Яндекс.Директ будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

Аукцион и формула расчета цены за клик при этом не поменялись. Цена за клик будет формироваться, как и раньше, на основе VCG-аукциона, а более качественные объявления — занимать лучшие места на выдаче по более низкой цене.

Что такое объём трафика

Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или дизайна объявления на выдаче.

При расчете объёма учитываются не только позиция на поиске, но и другие факторы, которые влияют на эффективность показа рекламы: внешний вид объявления, а также количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Благодаря такому подходу, вы сможете лучше ориентироваться в реальных ценах в аукционе и более гибко управлять закупками.  

Рекламодатели, которым важно сохранить привычные ориентиры на позиции, могут использовать примерные соответствия различных мест на поиске и объёмов трафика:

Однако смотреть напрямую на доступные объёмы трафика гораздо удобнее, ведь одна и та же позиция на поиске может давать разные объёмы. Например, на первом месте спецразмещения сейчас можно показываться в обычном…

…или в расширенном виде:

Эффективность показов и цена за клик у разных дизайнов будут разными. В новом интерфейсе назначения ставок вы можете увидеть эту разницу.

За объем 100 приняты показы в обычном дизайне спецразмещения, на первом месте из трёх. Варианты показа, которые дают больше трафика, обозначаются числами больше 100, для них рассчитываются отдельные цены.

Будут ли в доступе новые трафареты и дополнительные метрики в статистике?

Взвешенные показы, средний объём выкупаемого трафика и wCTR, о которых мы рассказали на конференции Директа 16 апреля, запустятся немного позднее. Мы обязательно сообщим об этом отдельно.  

Что касается трафаретов, мы тестируем сразу несколько новых вариантов дизайна рекламы на поиске. Например, объявления с картой. Варианты, которые докажут свою эффективность в тестировании, в будущем смогут стать трафаретами и вырастить вашу отдачу от инвестиций в рекламу. О каждом из них мы напишем подробные новости. Остаёмся на связи.

yandex.ru

Спецразмещение Яндекс Директ, гарантия и динамика

Позиции Яндекс Директ: Спецразмещение, Гарантия, ДинамикаПозиции Яндекс Директ: Спецразмещение, Гарантия, Динамика

Статья из серии «Основы Яндекс Директ»

Реклама в Яндекс Директ может быть 2 типов: «Реклама на поиске» и «Реклама в Рекламной Сети Яндекса» (РСЯ). В этой статье речь пойдет о Рекламе на поиске, а именно о ее возможных местах размещения.

Когда мы говорим про «Рекламу на поиске» (она же «поисковая реклама») самое главное, что нужно понимать – она никак не связана с органической выдачей поисковой системы. Платя в Яндекс Директ, вы не продвигаете свой сайт в позициях поисковой выдачи «Яндекса». Реклама размещается в отдельных от органической выдачи блоках и всегда имеет пометку «Реклама» или «Яндекс Директ».

Итак, где же показывается поисковая реклама?

Так выглядит стандартная страница с результатами поиска какой-либо фразы.

Начало Страницы:

Posicia DirectPosicia Direct

 

Конец страницы:

Posicia Direct2Posicia Direct2

Всего существует 3 блока (позиции показа), где могут размещаться рекламные объявления:

1. Спецразмещение. Объявления располагаются над результатами поисковой выдачи. Состоит из 3 объявлений.

specspec

2. Гарантированные показы (Гарантия). Объявления располагаются под результатами поисковой выдачи. Состоит из 4 объявлений.

garantgarant

Иногда может располагаться справа от результатов поисковой выдачи.

garant2garant2

3. Динамические показы (Динамика). Блок, где попеременно показываются объявления, которые не попали в спецразмещение или гарантию. Располагается под результатами поисковой выдачи (вместо гарантии) на 2ой и последующих страницах. Состоит из 4 объявлений.

dinamikadinamika

Иногда (когда гарантия показывается справа), динамика располагается под гарантией. В таком случае она состоит из 5 объявлений.

dinamika2dinamika2

Для всех блоков выполняется правило: Объявления располагаются в порядке уменьшения цены за клик. Это значит, что тот, кто располагается на более высокой позиции в блоке всегда платит больше, чем тот, кто располагается ниже.

Отбор объявлений в спецразмещение и гарантию производится по аукционным правилам. На основе данных о ставке, CTR, и показателе качества.

CTR (%) — показатель кликабельности (кол-во кликов / кол-во показов) ключевой фразы. Используются данные за последние 28 дней. Если у вас свежее объявление/ключ используется прогнозируемый системой показатель CTR. Также показатель CTR для спецразмещения и гарантии рассчитывается отдельно. То есть высоким показателем CTR в гарантии вы не обеспечите себе легкую жизнь в спецразмещении.

Показатель качества — очень «расплывчатый» показатель. Нет точного описания, что в него входит. Но Яндекс утверждает, что там ОЧЕНЬ много факторов, таких как: релевантность ключа, объявления, страницы, статистика объявления и прочее. Одно можно сказать точно: сильное влияние оказывает «карма домена» — некое отношение системы к вашему сайту, основанное на результатах работы ваших предыдущих кампаний. Практика показывает, что отличная карма домена может в несколько раз снизить начальную цену клика.

Ставка — та сумма, которую вы заплатите за один клик. В большинстве случаев система сама подбирает за вас ставку исходя из указанной вами максимальной цены клика, данных, описанных выше и выбранной вами стратегией назначения ставок.

Из всего вышеописанного можно сделать Вывод: Чтобы отобраться в «блок повыше» (например спецразмещение) не обязательно повышать ставки, можно просто поработать над качеством своего объявления. Однако если вы уже показываетесь в нужном вам блоке, но хотите более высокую позицию (например вас не устраивает 3я позиция, и вы хотите встать на 1ую), придется повысить ставки.

Если вы уже думаете о том, где бы вам разместить свою рекламу, советую прочитать эту статью.

Еще немного интересной информации

  1. Спецразмещение имеет порог входа. Если у вас стоит ставка, меньше этого порога, вы не сможете показываться в спецразмещении, даже если там нет конкурентов. Чем больше CTR (и показатель качества) у вашей фразы, тем ниже этот порог.
  2. Показатель качества (в том числе и Карма Домена) могут сыграть для вас и отрицательную роль. Если у вас «плохая история» рекламы в Директе, как по текущим фразам/объявлениям, так и по старым кампаниям, система не просто не будет «давать вам поблажку в цене клика», но и может поднять минимальную ставку (по умолчанию она 30 коп.), необходимую для рекламы в целом.
  3. Показ объявлений на мобильных устройствах всегда производится в порядке убывания произведения CTR на Цену за Клик.
  4. Все правила показа и отбора объявлений действуют и для поисковых партнеров Яндекса, на которых показываются объявления из Яндекс Директ. Однако для всех расчетов используются данные о CTR только на основном поиске Яндекса.

Пишите в комментариях, что вы думаете об этой статье, делитесь своим мнением и конечно же задавайте ваши вопросы. Буду рад с вами пообщаться. И до встречи!

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

convertmonster.ru

Про четыре спецразмещения — Новости рекламных технологий Яндекса

Про четыре спецразмещения

Многие заметили наши эксперименты в спецразмещении: по одному дополнительному объявлению на десктопе и на мобильных экранах. 

Рекламу в экспериментальном виде сейчас видит порядка 10% аудитории Яндекса. Хотим поделиться с вами своими дальнейшими планами.

Это не простое расширение рекламных площадей

Дополнительное спецразмещение показывается только для части коммерческих запросов — для тех, где больше всего высококачественных рекламных ответов. 

Как правило, над поисковыми результатами продолжают размещаться от одного до трёх объявлений на десктопах (и до двух на мобильных экранах). Иногда спецразмещение остается пустым — по-прежнему бывает, что ни один из рекламодателей не преодолел порог входа в блок*.   

*Порог входа в спецразмещение не зависит от наличия конкурентов. Чем выше прогнозируемый CTR и качество вашего объявления, тем ниже порог входа. 

Мы показываем больше хорошей рекламы, когда она особенно уместна, и меньше рекламы в том случае, когда она недостаточно релевантна и хуже решает задачу пользователя. При таком подходе общая кликабельность спецразмещения растет на 17%, а метрики качества поиска не ухудшаются. Люди успешно находят то, что искали, и возвращаются к нам с новыми запросами.

В Директе будет дополнительное спецразмещение?

Будет, но всего для 2,7% запросов. Мы не собираемся специально увеличивать этот процент или снижать планку качества, которая определяет порог входа в блок. Число объявлений над результатами поиска продолжит зависеть от их релевантности.

Дополнительное спецразмещение выйдет из эксперимента сначала в России, но в дальнейшем появится и в других странах. 

Интерфейс управления ставками не изменится — третье, и в редких случаях, четвёртое место продолжит обозначать цена входа в блок. А вот в API мы начнем отдавать максимум данных обо всех возможных позициях показа, чтобы вы могли гибче настраивать собственные инструменты для управления ставками. Уже на следующей неделе новые данные аукциона появятся в методе Bids.get. 

yandex.ru

Как работают позиции Яндекс директ. Основы контекстной рекламы.

12 Сен Позиции Яндекс директ. Основые работы контекстной рекламы.

Под позициями Яндекс директ имеется в виду расположение Ваших объявлений на странице поисковой выдачи Яндекса. По «официальной версии», как написано в хелпе Яндекса, на странице поиска может показываться до 12 рекламных объявлений. Но в основном  реально их показывается не больше 7, по крайней мере на момент написания этой статьи так.

Начнем по порядку — с основ показа контекстной рекламы на поиске. Над поисковой выдачей есть рекламный блок в котором может показываться не более 3 контекстных объявлений. Называется этот блок «спецразмещением«.

2

Под результатами поиска есть тоже блок с рекламными объявлениями, он называется гарантированными показами. В этом блоке может размещаться до 4 контекстных объявлений.

3

На данный момент именно так чаще всего располагаются рекламные объявления на первой странице поисковой выдачи Яндекса. Иногда, крайне редко (а если быть точным практически никогда), объявления из нижнего блока могут быть показаны рядом с результатами поиска. Это происходит когда Яндекс считает что рядом с поиском объявления будут более кликабельны чем под поиском.

Итого получается 7 позиций — 3 над поиском, и 4 под. Но на второй и последующих страницах поисковой выдачи могут быть показаны еще 5 объявлений, а могут и не быть! Это так называемые динамические показы, они появляются в правом блоке рядом с результатами поисковой выдачи. В динамический блок попадают объявления у которых не хватило ставки и (или) CTR для входа в гарантированный блок.

На каких позициях лучше рекламироваться и как именно на них попасть. Выбирая стратегию при создании кампании Вы можете указать что хотите рекламироваться только над поиском, но не факт что так будет 100% подробнее, или в гарантиях — под поиском. В динамические показы Ваши объявления будут попадать если в каких то случаях, в каких то регионах например, Вашей ставки и кликабельности будет не хватать для входа в гарантированный блок — тогда, возможно, Яндекс покажет Ваше объявление на второй странице поиска в динамическом блоке.

Задаем вопросы в комментариях.

vladimirkulik.com

Leave a Reply