Вводный знак: Поставьте водяной знак на фото онлайн и бесплатно

Содержание

Для чего нужен (и нужен ли вообще) водяной знак?

Водяной знак представляет собой надпись, которая наносится на изображение перед его размещением на сайте в интернете. Вотермарк используется как одно из средств защиты авторства на фотографии, электронные картинки и другие графические материалы, которые имеются на ресурсе. Даже если они будут скопированы на другой сайт, надпись с логотипом или названием домена послужит дополнительной рекламой источнику.

Однако действительно ли нужен водяной знак для защиты авторства? Выполняет ли он стоящую перед ним задачу? В каких случаях целесообразно использовать вотермарк, а в каких -отказаться от него?

Целесообразность использования водяных знаков для защиты авторства картинок

Вотермарк, наносимый на графические материалы, дает сразу несколько преимуществ:

  • Подтверждает авторство картинки, фотографии, инфографики, чертежа;
  • Увеличивает известность торговой марки или доменного имени сайта;
  • Повышает шансы на повторное посещение ресурса.
    Например, если пользователь сохранил хорошую фотографию или чертеж на компьютер, по водяному знаку он вспомнит доменное имя сайта и вновь посетит его.

Сейчас водяные знаки для защиты картинок используются на 8 из 10 сайтах в интернете независимо от того, кто является первоначальным автором картинки. Иногда эти обозначения наносятся даже на картинки с минимальным разрешением и плохого качества. При этом сам значок занимает большую площадь фотографии и не дает понять, что на ней изображено. Следовательно, смысла использовать такую картинку нет, а целесообразность нанесения вотермарка сводится к нулю.

Еще более странным вариантом использования водяного знака является проставление второго значка на картинке с уже имеющемся обозначением. Такое действие имеет негативный эффект и уменьшает доверие посетителя к ресурсу.

Кроме того, знак не является надежной защитой авторского права. Если он имеет небольшие размеры и размещен в углу, его легко обрезать в редакторе. А большой и контрастный значок закрывает важную информацию на картинке.

Нужно ли использовать вотермарк

Полностью отказываться от применения этого способа защиты авторства графических материалов нецелесообразно. Однако при принятии решения о нанесении знака стоит придерживаться следующих советов:

  • Не ставьте обозначения на картинках плохого качества, маленьких размеров и тех, которые вам не принадлежат;
  • Выбирайте оптимальное соотношение размера знака и графического изображения;
  • Ставьте полупрозрачные обозначения, которые не раздражают пользователя;
  • Значок должен быть минимальным по размеру, но информативным. Лучше всего указывать URL сайта или логотип компании;
  • Подбирать цвет знака нужно так, чтобы он был виден на фоне.

Как защитить свои фотографии с помощью водяных знаков

Если вам нравится выкладывать свои фотографии во Всемирной сети, подумайте о том, как их защитить.

Использование водяных знаков – лучший способ борьбы с воровством онлайн изображений.

Водяной знак (watermark) представляет собой полупрозрачное изображение логотипа или текста, наложенное поверх фотографии. Идея применения такой защиты состоит в том, чтобы предотвратить попытки копирования и использования фотоснимков без разрешения автора.

На что надо обратить внимание при создании watermark?

1. Программное обеспечение.

Создание и нанесение водяных знаков – это довольно простой процесс при условии, что вы используете правильное программное обеспечение.

Adobe Photoshop. Добавить watermark с помощью Photoshop очень легко. Для этого используйте инструмент Type. Поместите текстовую строку поверх фотографии. С помощью функции „Стиль слоя” добавьте к тексту тиснение и контур, после чего уменьшите уровни заливки и прозрачности.

Microsoft Paint. Добавление текстового водяного знака с помощью этой программы очень похоже на то, как это делается в Photoshop. Выберите инструмент Type, напишите текст, определитесь с его цветом, измените размер, расположение текстового поля, сохраните текст на картинке.

Watermark Hameleon. Программа удобна для пакетной обработки изображений. С помощью вкладки „ Настройки” выберите тип и настройте внешний вид водяного знака. Отрегулируйте прозрачность. Примените полученный watermark ко всем выбранным фотографиям сразу.

My Watermark. Это простая программа с понятным интерфейсом. Здесь легко настроить текст водяного знака, шрифт, стиль, цвет, положение, прозрачность, размер. Полученный watermark можно применить к выбранному изображению или ко всем изображениям в папке.

WinWatermark.com. Программа предлагает много вариантов для нанесения защитных знаков. Существует три версии: бесплатная, стандартная и Pro.

2. Внешний вид watermark

Символ копирайта ©. Поместите этот символ в качестве водяного знака, добавьте к нему свое имя, год публикации. В программном обеспечении для обработки текстов символ авторского права обычно доступен с помощью меню «Вставка» и команды «Символ».

Логотип. Создайте авторское изображение (логотип) в любом графическом редакторе, а потом используйте его в виде водяного знака для ваших фотографий.

Текст. Текстовые надписи с указанием вашего имени, названия компании, адреса веб-сайта также могут служить для защиты авторского права.

3. Размещение водяного знака на изображениях

Выберите фотографии. Отберите изображения для публикации в интернете, поместите их в отдельную папку.

Сделайте их копии. Не стоит размещать защиту на оригиналах ваших фотоснимков. Лучше всего сохранить их копии, а затем поместить туда водяной знак.

Выберите программное обеспечение. При выборе программы решите, хотите ли вы обрабатывать все ваши фотографии одновременно либо каждую по отдельности.

Отдельная обработка фото позволит визуально контролировать расположение и внешний вид водяного знака. Однако этот процесс занимает больше времени, чем одновременная работа с группой изображений.

Выберите тип и размер водяного знака. Определите тип (текст или логотип) для изображения, которое вы будете использовать в качестве защиты. Подберите подходящий размер.

Нанесите водяной знак. Используя программное обеспечение, которое вы выбрали ранее, просто примените созданный watermark для ваших фотографий. Этот шаг, вероятно, потребует наименьшего количества времени.

Заключение

В конечном счете, вы должны сами решить, стоит ли тратить время на создание дополнительной защиты публикуемых фотографий. Если это любительские снимки вашей семьи или домашних любимцев, то, возможно, никто не захочет украсть эти фотографии для использования в другом месте. Но если вы размещаете профессиональные фото высокого класса, то затратить время и вставить водяной знак может быть хорошей идеей.

Добавление водяного знака к изображениям при экспорте в Lightroom

Если изображения выставлены в сети, нет эффективных средств против того, чтобы взять их и использовать в чужих проектах (к сожалению, это происходит каждый день). Один из способов ограничить несанкционированное использование изображений, состоит в том, чтобы поместить в них видимый водяной знак. Тогда, если кто-то использует их, всем будет ясно, что они украли чью-то работу. Кроме того, помимо защиты, многие фотографы используют видимый водяной знак в качестве бренда и маркетинга их студии. Здесь рассказывается о том, как установить ваш собственный водяной знак.

Шаг Один:

Чтобы создать водяной знак, вызовите диалоговое окно Export (Экспорт) быстрой клавишей Ctrl+Shift+E (Mac: Command+Shift+E), затем прокрутите его вниз к секции Watermark (Водяной знак), установите галочку в окошке Watermark (Водяной знак) и из всплывающего меню выберите Edit Watermarks (Редактор водяных знаков) (как показано здесь).

Примечание: Я описываю создание водяных знаков здесь, в главе об экспорте, потому что добавлять водяной знак удобно при экспорте изображений в форматах JPEG, TIFF и проч., но водяной знак можно также добавлять при печати изображения (в модуле Print (Печать)) или размещении его в веб-галерее (в модуле Web).

Прежде чем самостоятельно посетить достопримечательности Великого Новгорода, советуем вам ознакомиться с их историей, расположением и интересными фактами на туристическом сайте Red Hit – все о путешествиях и туризме.

Шаг Два:

Это активирует окно Watermark Editor (Редактор водяного знака) (показанное здесь), и в нем вы или (а) создаете простой текстовый водяной знак, или (Ь) импортируете графическое изображение для использования в качестве водяного знака (возможно, это логотип вашей студии или некий макет пользовательского водяного знака, созданного в Photoshop). При помощи радиокнопок Watermark Style (Стиль водяного знака) в верхнем правом углу окна (выделенных здесь красным овалом) вы выбираете вид водяного знака — или Text (Текст), или Graphic (Графика). По умолчанию, отображается имя вашего пользовательского профиля, установленного на компьютере, и именно поэтому в текстовом поле внизу диалогового окна отображается мое авторское право. Кроме того, текст помещается в правом нижнем углу этого текстового поля, но может быть перенесен из угла (как, я покажу в Шаге Четыре). Мы начнем с настройки текста.

 

Шаг Три:

Напечатайте название своей студии в текстовом поле, внизу слева, затем выберите шрифт в секции Text Options (Опции текста) с правой стороны диалогового окна. В данном случае я выбрал Fu-tura Book. (Между прочим, короткая линия, которая отделяет SCOTT KELBY от PHOTO, называется «прямой слеш» и вводится нажатием клавиш Shift +Backslash). Кроме того, чтобы расширить интервал между буквами, я вводил между ними символ «пробел». Вы также можете выбрать здесь текстовое выравнивание (влево, по центру или вправо) и щелкнуть образчик Color (Цвет) для выбора цвета шрифта. Чтобы изменить размер шрифта, прокрутите окно вниз, к секции Watermark Effects (Эффекты водяного знака), где находится ползунок Size (Размер) (показанный здесь) и радио-кнопки: Proportional (Пропорционально) — пропорционально изменяющая размер шрифта; Fit (Подогнать) -изменяющая размер шрифта до заполнения водяным знаком полной ширины изображения; и Fill (Заполнить) — изменяющая размер шрифта до полного размера изображения. Вы можете также навести курсор на надпись в превью изображения -и наблюдать в режиме Proportional (Пропорционально) появление угловых инструментов формирования контура надписи: перемещение наружу увеличивает текст, а внутрь уменьшает его. Здесь я переместил текст в нижний правый угол. Далее я покажу, как это сделать.

 

Шаг Четыре:

Положение водяного знака можно выбрать при помощи параметров секции Watermark Effects (Эффекты водяного знака). Внизу секции находится сетка Anchor (Якорь), которая показывает, где вы помещаете водяной знак. Чтобы переместить его в левый верхний угол, щелкните верхнюю левую якорную точку (как показано здесь). Чтобы переместить его в центр изображения, щелкните центральную точку якоря, и так далее. Правее сетки находятся две кнопки Rotate (Поворот), позволяющие, в частности, переключаться на вертикальный и горизонтальный водяной знак. Кроме того, в Шаге Два я упоминал, что есть способ сместить текст от сторон изображения. Для этого служат ползунки Horizontal (Горизонталь) и Vertical (Вертикаль) секции Inset (Смещение) (расположенные сразу над сеткой Anchor (Якорь)). Когда вы перемещаете их, в окне превью появляется пунктирная рамка с маленькими управляющими квадратиками, позволяющая определить, где будет помещен текст. Наконец, ползунок Opacity (Непрозрачность) наверху секции управляет степенью прозрачности водяного знака.

 

Шаг Пять:

Если водяной знак располагается на фоне посветлее, можно добавить падающую тень, используя управляющие элементы Shadow (Тень) секции Text Options (Опции текста). Ползунок Opacity (Непрозрачность) управляет степенью затемнения тени. Ползунок Offset (Смещение) задает, как далеко от текста появляется тень (чем правее перетаскивание, тем удаленнее тень). Radius (Радиус) — секретное наименование Adobe ползунка мягкости: чем больше радиус, тем мягче тень. Ползунок Angle (Угол) позволяет выбрать, как падает тень, например, настройка по умолчанию -90 отбрасывает тень вниз и вправо, настройка 145 — вверх и влево, и так далее. Просто перетащите ползунок, и немедленно увидите, как это действует на положение тени. Лучший способ оценить, действительно ли тень улучшает надпись — пару раз устано-вить/снять галочку в окошке Shadow (Тень).

 

Шаг Шесть:

Теперь давайте работать с графическим водяным знаком, таким как логотип вашей студии. Watermark Editor (Редактор водяного знака) поддерживает графические изображения в формате JPEG или PNG, поэтому удостоверьтесь, что ваш логотип находится в одном из этих форматов. Скроллируйте редактор назад к секции Image Options (Опции изображения) и щелкните кнопку Choose (Выбрать) правее надписи Please Choose a PNG or JPEG Image (Выберите изображение PNG или JPG). Найдите на компьютере свой графический логотип, затем щелкните кнопку Open (Mac: Choose), и он появится (к сожалению, белый фон позади водяного знака видимый, но мы решим эту проблему в следующем шаге). Для настройки графического водяного знака используются, в основном, те же самые элементы, что и для настройки текста — зайдите в секцию Watermark Effects (Эффекты водяного знака) и перетащите ползунок Opacity (Непрозрачность) влево, чтобы сделать изображение логотипа прозрачней, и используйте ползунок Size (Размер) для изменения размера логотипа. Ползунки секции Inset (Смещение) позволяют удалять логотип от краев, а сетка Anchor (Якорь) позволяет помещать его в различные местоположения на изображении. Как только вы приступаете к работе с графикой, параметры секции Text Options (Опции текста), в том числе элементы ее секции Shadow (Тень), приобретают тускло-серый цвет и делаются недоступными.

 

Шаг Семь:

Чтобы сделать белый фон прозрачным, откройте в Adobe Photoshop файл своего логотипа со слоями и сделайте две вещи: (1) Удалите слой фона, перетащив его на значок мусорной корзины внизу панели Layers (Слои), оставляя только графику (и текст) на их собственных прозрачных слоях (как показано здесь внизу). Затем (2) сохраните Photoshop-документ в формате PNG. Это сохраняет отдельный файл, и он выглядит как сведенный, но фон позади логотипа делается прозрачным.

 

Шаг Восемь:

Теперь выберите этот обновленный файл логотипа PNG (в секции Image Options (Опции изображения) окна Watermark Editor (Редактор водяного знака)), и когда вы его импортируете, он появится на изображении без белого фона (как показано здесь). Теперь, в секции Watermark Effects (Эффекты водяного знака), вы можете изменить размеры, позицию и непрозрачность своего графического логотипа. Как только вы придадите ему нужный вид, следует сохранить его как пресет водяного знака (благодаря чему вы можете использовать его снова, а также применять его в модулях Print (Печать) и Web). Вы делаете это, щелкая кнопку Save (Сохранить) внизу справа или выбирая опцию Save Current Settings as New Preset (Сохранить текущие установки в новый пресет) из всплывающего меню в верхнем левом углу диалогового окна. Теперь водяной знак всегда доступен единственным щелчком.

В Google разработали алгоритм для автоматического удаления водяных знаков. И защиту от него

Пример работы алгоритма

Tali Dekel / YouTube

Исследователи из Google Research разработали алгоритм для автоматического удаления водяных знаков с изображений из фотобанков. Поскольку, как правило, на такие изображения наложен один и тот же водяной знак, алгоритм на основе множества таких изображений может вычислить его контуры с высокой точностью, а затем вырезать его без следов. Вместе с этим исследователи предложили защиту от такого нелегального получения изображений — создавать для каждого изображения уникальный водяной знак с небольшими различиями. Об исследовании сообщается в блоге компании.

Многие сайты, в том числе средств массовой информации не нанимают собственных фотографов, а пользуются услугами фотобанков — специальных сайтов, собирающих миллионы фотографий на самые различные темы. Чтобы пользователь мог оценить фотографию перед покупкой, многие из таких сайтов показывают фотографии в уменьшенном разрешении с нанесенным водяным знаком. Он не сильно мешает при выборе изображения, но удалить его из-за полупрозрачности бывает непросто.

Исследователи из компании Google показали фундаментальную уязвимость большинства фотобанков. Дело в том, что обычно сайт-фотобанк использует для всех изображений один и тот же водяной знак. Поскольку водяные знаки часто состоят из множества символов и линий, качественно определить его по одному изображению довольно проблематично. Разработчики из Google решили эту проблему, дав алгоритму множество изображений. Он находил совпадения в изображениях, и превращал их в сигнал, а остальную часть изображения в шум. Таким образом на основе сотен изображений алгоритм получал точные контуры водяного знака и его прозрачность. Имея эти данные удаление водяного знака в автоматическом режиме не представляет проблем.


Исследователи продемонстрировали успешное действие алгоритма на популярных фотобанках, таких как Adobe Stock или Fotolia. Но цель работы заключалась в создании защиты от такого способа получения изображений. Для этого исследователи попробовали несколько вариантов. Случайное перемещение водяного знака или его прозрачности практически не меняло эффективность алгоритма. Однако выяснилось, что даже практически незаметное глазу случайное искривление контуров водяного знака, к примеру контуров шрифтов, вызывает появление множества заметных дефектов на конечном изображении. Чем сильнее были вносимые изменения, тем более трудным для алгоритма становилось удаление водяного знака. Исследователи надеются, что их работа поможет владельцам фотобанков более эффективнее бороться с пиратством.

Исследователи из Google — не первые, кто предложил использовать случайность для защиты от пиратства или подделок. К примеру, британские ученые решили защищать документы, превращая случайное распределение волокон целлюлозы в бумаге в цифровой ключ, уникальный для каждого листа в мире. А корейские ученые предложили использовать случайные процессы на микроуровне для создания уникальных и неподделываемых идентификаторов.

Григорий Копиев

Как добавить водяной знак на любое фото в Фотошопе

В этом уроке мы будем добавлять водяной знак на фото в Adobe Photoshop: создадим новый узор (Pattern) и добавим на фото.

.


Шаг 1.

Создание нового документа

Начнем с создания нашего нового узора (Pattern) в Фотошоп. Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 649×504 пикселей.

Шаг 2.

Добавляем текст

Возьмите Инструмент Текст – Type Tool (T) и выберите любой шрифт на ваш вкус (в уроке использован шрифт Calibri Bold). Напечатайте желаемый текст (например, название вашей компании, ваше имя или веб-сайт, и т.д.)

Шаг 3.

Добавляем знак копирайта

Теперь добавим знак копирайта. Снова выберите Инструмент Текст – Type Tool (T) и, удерживая Alt, наберите на клавиатуре 0169 – это комбинация для набора значка копирайта. Сгруппируйте два текстовых слоя, выделив их и нажав Ctrl + G.

Шаг 4.

Поворачиваем водяной знак

Далее выберите группу и нажмите Ctrl + Т, чтобы перейти в режим Трансформирование — Transform Tool. Поверните текст на 25 градусов: для этого удерживая клавишу Ctrl, поверните текст за уголок.

Шаг 5.

Убираем видимость заднего слоя

Теперь выключите видимость фонового слоя (на панели Слои (Layers) кликните по иконке “глаз”).

Шаг 6.

Убираем видимость заднего слоя

Теперь выключите видимость фонового слоя (на панели Слои (Layers) кликните по иконке “глаз”).

Шаг 7.

Кадрируем изображение

Теперь выберите в меню Изображение > Тримминг (Image > Trim) и выставьте настройки: Прозрачные пиксели (Transparent Pixels) и в разделе Trim Away (Обрезать) поставьте галочки во всех 4-х окошках Тор (Верхний), Bottom (Нижний), Left (Левый), Right (Правый), затем нажмите ОК.

Шаг 8.

Открываем изображение

Откройте изображение, на которое вы хотите поставить водяной знак.

Шаг 9.

Выбираем узор заливки

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt +N), затем нажмите Shift + F5, чтобы открыть окно заливки (fill). В выпадающем меню выберите Узор (Pattern), в выпадающем меню Произвольный узор (Custom Pattern) выберите ваш узор.

В разделе Наложение (Blending) выберите Soft Light и установите Непрозрачность (Opacity) 30%.

Шаг 10.

Финальный результат

Вот мы и узнали, как добавить водяной знак на любое фото в Фотошопе (Adobe Photoshop cs5, cs6, cc)

Ссылка на источник

Добавить водяной знак на фото. Добавить водяной знак на фото в фотошопе. Добавить водяной знак. Добавить водяной знак на фото. Добавляем водяной знак. Как добавить копирайт. Как добавить копирайт на фото. Как добавить подпись на фото. Добавить подпись на фото. Как добавить подпись на фотов фотошопе.

Уроки Фотошопа для начинающих. Бесплатные уроки по Photoshop с нуля. Фотошоп cs5, cs6, cc. Уроки Фотошопа с нуля. Обучение Фотошопу cs5, cs6, cc. Видео уроки Фотошопа (Photoshop) для начинающих на русском. Как научиться фотошопу с нуля. Как научиться работать в фотошопе с нуля. Фотошоп для новичков.

Видео водяной знак — водяной знак на видео для Андроид

Защитите свои видео, добавив водяной знак. Создайте свой собственный бренд (логотип) и отметьте свои видео.

Вам не нужен компьютер для добавления водяных знаков на видео. Видео Watermark позволяет добавлять водяные знаки на видео прямо на вашем телефоне.

Видео водяной знак работает в фоновом режиме и позволяет вам делать другие вещи, добавляя водяной знак на видео в фоновом режиме.

Создайте свою собственную фирменную идентификацию (Watermark / Logo), примените свой водяной знак на своих видео и получите желаемое внимание от других, поделившись своими привлекательными видео с водяными знаками в социальных сетях.

Видео Watermark — это быстрое и простое приложение для создания и применения водяных знаков на видео. Создайте свой собственный водяной знак или используйте существующий шаблон водяных знаков и примените к любому из ваших видео на ходу.

Видео Watermark поставляется с профессиональным водяным значком / логотипом, чтобы вы могли создавать свою собственную фирменную идентификацию (логотип) и инструмент для редактирования видео в Advance, позволяющий легко применять водяной знак на видео.

Видео Watermark добавляет водяной знак к вашему видео, чтобы сделать его персонализацией. Также вы можете установить положение водяного знака, цвет и непрозрачность над вашим видео, чтобы персонализировать или авторское видео.

ПОЧЕМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИДЕО WATERMARK:

✔ Быстрый и простой в использовании пользовательский интерфейс.
✔ Создано высококачественное видео.
✔ Легко создать водяной знак с функцией «Создать водяной знак».
✔ Легко изменить водяной знак или добавить видео.
✔ Поддержка MP4 и основного формата в видео
✔ Легко отрегулировать положение, размер, оттенок.
✔ Изменить прозрачность вашего добавленного водяного знака.
✔ Легко сэкономить.
✔ Просмотр всех сгенерированных видео в галерее альбомов.
✔ Удалите или легко поделитесь с социальными медиа.

ОСОБЕННОСТЬ:

● Выберите видео из галереи для редактирования.
● Создать или выбрать водяной знак.
● Отрегулируйте размер, положение оттенка и прозрачность водяного знака.
● Затем Применить и дождитесь завершения процесса или позже сообщите мне об этом.
● «Уведомить меня позже» сообщит вам, когда ваше видео с Watermark будет готово.
● Функция уведомления показывает вам уведомление с процессом (т. Е. Сколько сделано), даже если ваше приложение не открывается.
● Сэкономьте свое время, потому что вам не нужно ждать завершения процесса, если он будет запущен.
● Предварительный просмотр сохраненного видео и обмен файлами.

Водяной знак и листоотливная форма.

Бумага памятников русской письменности.

Подход, в рамках которого водяной знак рассматривается как часть листоотливной формы, можно считать доминирующим в современной науке. Причины такого положения вещей состоят в представлении о том, что форма существует относительно небольшое количество времени с одной стороны, и, с другой стороны, имеет уникальные, индивидуализирующие свойства. В составе последних имеются свойства, связанные с исполнением плетения, а также те свойства, которые плетение знака приобретает в процессе его эксплуатации – деформации и их исправления. Такого рода изменения плетения могут быть разделены на два типа:

А) изменения, которые могут варьироваться от листа к листу и, очевидно, являются отображением свободного колебания проволок (образующих знак) в ходе отлива бумаги. Эти изменения не затрагивают креплений знака к сетке и креплений проволок между собой и могут считаться незначимыми для кодикологического исследования

Б) изменения, касающиеся самих участков крепления знака к сетке и соединения проволок знака (см. рис. 1 а).


Рис. 1 а. Деформации плетения

Эти изменения отражают закрепление или исправление деформаций маркировочного знака сетки и представляют интерес для кодикологического исследования. В данный тип входят как деформации, легко заметные при визуальном анализе знаков непосредственно в документе, так и небольшие изменения контура, которые можно зафиксировать только, применяя специальные оптико-электронные методы.


Рис. 1 б. Пример реконструкции плетения знака

Фиксация деформаций является необходимым условием для определения отливок с одной и той же формы. Но для того, чтобы надежно осуществлять ее необходимо детальное «прочтение» плетения всех форм (имеющих один и тот же маркировочный знак) (см. рис. 1 б), отливки с которых представлены в исследуемой рукописи. Сравнительный анализ «парных форм» позволяет реконструировать их общий шаблон (см. рис. 1 в).

В рамках данного подхода, естественно следует обращать внимание не только на водяной знак, но и на следы собственно сетки листоотливной формы, также претерпевающей деформации (см. рис. 1 г).

Алгоритм технологического исследования представлен рисунками 1 а – 1 б.

Описанный подход, основанный на самой «малой» из исторических реалий, связанных с бумагой, при своей кажущейся точности имеет большое количество трудно преодолимых ограничений.

Как было уже сказано, форма отнюдь не остается стабильной в процессе работы. В течение жизни форма даст ряд отличных изображений, меняющихся по мере ее разрушения, причем этот ряд вариантов не обязательно будет линейным: форму могут ремонтировать. На деле одновременно функционировали несколько форм, знаки которых могли делаться максимально близкими друг другу, следовательно, мы можем иметь дело с несколькими такими одновременно тянущимися рядами, состоящими из очень близких вариантов. Наконец, после того, как формы изнашивались, их заменяли другими. Эти новые формы могли производиться в той же мастерской с использованием общих образцов – «шаблонов». Процесс разрушения начинался снова. Естественно, факт разрушения формы не приводил к смене самого товарного знака.

Описанные выше трудности часто приводят к ситуации, когда наблюдаются многочисленные схожие между собой варианты, истинное соотношение которых понять сложно. На практике, это создает тяжелые затруднения при соотнесении знака с альбомными параллелями.

В любом случае, датировка, основанная на определении принадлежности водяного знака к конкретной форме, не будет достаточной. Срок службы бумажной формы может быть определен лишь условно, на основании усредненных статистических данных. Для конкретной формы этот срок установить практически невозможно, так как в нашем распоряжении, очевидно, никогда не будет информации о всей совокупности листов, отлитых с формы. Это обстоятельство тем более важно, что формы для выделки бумаги высоких сортов и больших форматов могли функционировать значительно дольше, чем прочие, причем, по мере разрушения они могли использоваться для выделки бумаги более низких сортов. Следовательно, бумага с этой формы в начале и в конце ее существования функционировала различным образом, имела разный режим потребления.

Не приходится думать, чтобы когда-либо в справочных изданиях были представлены все или хотя бы большая часть водяных знаков всех форм, использовавшихся европейскими бумажными мельницами.

В качестве примера, иллюстрирующего описанные выше сложности, рассмотрим ситуацию с одним из знаков относящихся к сюжету «двойная Лилия в щите».

При изучении водяных знаков польских документов из собрания Дубровского были зафиксированы знаки двух форм. То обстоятельство, что все изученные листы отлитые с обеих форм были использованы практически в одно и то же время, в 1548 г. делает вероятным предположение, что две формы использовались одновременно. При соотнесении исследуемых водяных знаков с альбомными параллелями, оказывается, что изображения знаков, которые, исходя из соотнесения исследуемого знака с альбомным изображением, с учетом возможности деформаций в условиях плохой видимости знака, вполне могли бы быть интерпретированы, как принадлежащие той же форме, датируются позднее на десятилетие и более. Так, знак из альбома Пикара № 1207 датируется 1557 г., №№ 1208-1209 – 1558 г., 1211 – 1560 г. (см. рис. 2).


Рис. 2. Две формы знака Двойная лилия в щите из авт.62
и их альбомные параллели

Знакомство с маркой | Biblica

Введение из Учебной Библии NIV | Перейти к Mark

Автор

Хотя прямых внутренних доказательств авторства нет, ранняя церковь единодушно засвидетельствовала, что это Евангелие было написано Иоанном Марком («Иоанн, также называемый Марком», Де 12: 12,25; 15:37). Наиболее важное свидетельство исходит от Папия (ок. 140 г. н. Э.), Который цитирует еще более ранний источник, в котором говорится: (1) Марк был близким соратником Петра, от которого он получил предание о том, что сказал и сделал Господь; (2) эта традиция пришла к Марку не как законченный, последовательный рассказ о жизни нашего Господа, но как проповедь Петра — проповедь, направленная на нужды ранних христианских общин; (3) Марк аккуратно сохранил этот материал. Вывод, сделанный из этой традиции, состоит в том, что Евангелие от Марка в значительной степени состоит из проповедей Петра, оформленных и оформленных Марком (см. Примечание к Деят. 10:37).

Иоанн Марк в Новом Завете

Принято считать, что Марка, связанная с Петром в ранней небиблейской традиции, также является Иоанном Марком Нового Завета. Первое упоминание о нем связано с его матерью Марией, у которой был дом в Иерусалиме, который служил местом встреч верующих (Деян 12:12). Когда Павел и Варнава вернулись в Антиохию из Иерусалима после голодного визита, Марк сопровождал их (Деян 12:25).Затем Марк появляется как «помощник» Павлу и Варнаве в их первом миссионерском путешествии (Де 13: 5), но он покинул их в Перге в Памфилии (см. Карту, стр. 2273), чтобы вернуться в Иерусалим (Де 13:13). . Павел, должно быть, был глубоко разочарован действиями Марка в этом случае, потому что, когда Варнава предложил взять Марка во второе путешествие, Павел категорически отказался, отказ, который разрушил их рабочие отношения (Деян. 15: 36–39). Варнава взял Марка, своего двоюродного брата (Кол. 4:10), и отправился на Кипр.Ни о том, ни о другом в книге Деяний больше не упоминается. Марк снова появляется в письме Павла к Колоссянам, написанном из Рима. Павел посылает приветствие от Марка и добавляет: «Вы получили наставления о нем; если он придет к вам, приветствуйте его »(Кол. 4:10; см. Фм. 24, написано примерно в то же время). В этот момент Марк, очевидно, начал возвращаться к доверию Пола. К концу жизни Павла Марк полностью восстановил благосклонность Павла (см. 2Тм 4:11 и примечание).

Дата составления

Некоторые, считающие, что Матфей и Лука использовали Марка в качестве основного источника, предполагают, что Марк мог быть написан в 50-х или начале 60-х годов.Другие считают, что содержание Евангелия и утверждения, сделанные о Марке отцами ранней церкви, указывают на то, что книга была написана незадолго до разрушения Иерусалима в н.э. 70. См. Эссе и диаграмму, с. 1943.

Место происхождения

Согласно ранней церковной традиции, Марк был написан «в регионах Италии» (Антимаркионитский пролог) или, точнее, в Риме (Ириней; Климент Александрийский). Эти же авторы тесно связывают написание Евангелия Марком с апостолом Петром.Приведенное выше свидетельство согласуется с (1) исторической вероятностью того, что Петр был в Риме в последние дни своей жизни и там был замучен, и (2) библейским свидетельством того, что Марк также был в Риме примерно в то же время и был тесно связан с ним. с Петром (см. 2Тим 4:11; 1Пт 5:13, где слово «Вавилон» может означать криптограмму Рима; см. также Введение к 1 Петру: место написания).

Получатели

Свидетельства указывают на церковь в Риме или, по крайней мере, на читателей из язычников.Марк объясняет еврейские обычаи (7: 2–4; 15:42), переводит арамейские слова (3:17; 5:41; 7: 11,34; 15: 22,34) и, кажется, особенно интересуется гонениями и мученичество (8: 34–38; 13: 9–13) — предметы, вызывающие особую озабоченность у римских верующих (а также для Петра; ср. 1 Петра). Римское направление могло бы объяснить почти немедленное принятие этого Евангелия и его быстрое распространение.

Повод и цель

Поскольку Евангелие от Марка традиционно ассоциируется с Римом, оно могло быть вызвано гонениями римской церкви в период c. объявление. 64–67. Знаменитый пожар в Риме в 64 г. — вероятно, устроенный самим Нероном, но возложенный на христиан, — привел к повсеместным гонениям. Даже мученичество не было неизвестно среди римских верующих. Возможно, Марк пишет, чтобы подготовить своих читателей к таким страданиям, предлагая им жизнь нашего Господа. В его Евангелии есть много ссылок, как явных, так и завуалированных, на страдания и ученичество (см. 1: 12–13; 3: 22,30; 8: 34–38; 10: 30,33–34,45; 13: 8). –13).

Акценты

  1. Крест. Как человеческая причина (12:12; 14: 1-2; 15:10), так и божественная необходимость (8:31; 9:31; 10: 33-34) креста подчеркнуты Марком.
  2. Ученичество. Следует обратить особое внимание на отрывки об ученичестве, которые вытекают из предсказаний Иисуса о его страстях (8: 34–9: 1; 9: 35–10: 31; 10: 42–45).
  3. Учение Иисуса. Хотя Марк записывает гораздо меньше фактических учений Иисуса, чем другие авторы Евангелий, Иисус как учитель делает заметный упор. Слова «учитель», «учить» или «учить» и «раввин» применяются к Иисусу в Евангелии от Марка 39 раз.
  4. Мессианская тайна. Несколько раз Иисус предупреждает своих учеников или других, чтобы они молчали о том, кто он или что он сделал (см. 1: 34,44 и примечания; 3:12; 5:43; 7:36; 8:30; 9: 9).
  5. Сын Божий. Хотя Марк подчеркивает человечность Иисуса (см. 3: 5; 6: 6,31,34; 7:34; 8:12; 10: 14; 11: 12), он не пренебрегает своей божественностью (см. 1: 1 , 11; 3:11; 5: 7; 9: 7; 12: 1–11; 13:32; 15:39).

Особые характеристики

Евангелие от Марка — это простое, сжатое, ничем не приукрашенное, но яркое повествование о служении Иисуса, в котором больше внимания уделяется тому, что делал Иисус, чем его словам. Марк быстро переходит от одного эпизода жизни и служения Иисуса к другому, часто используя наречие «немедленно» (см. Примечание к 1:12). Книгу в целом можно охарактеризовать как «Начало Евангелия» (1: 1). Жизнь, смерть и воскресение Христа составляют «начало», продолжением которого является апостольская проповедь в Деяниях.


Наброски


© Зондерван. Из Учебной Библии Zondervan NIV. Используется с разрешения.

Знакомство с маркой | ESV.org

Хронология

Автор, дата и получатели

Апостол Петр передал отчеты о словах и деяниях Иисуса своему помощнику Иоанну Марку, который написал это Евангелие для широкой церкви как запись апостольского свидетельства Петра. Книга, вероятно, была написана в Риме в середине-конце 50-х гг.d. (хотя возможна и середина или конец 60-х). Аудитория Марка, в основном незнакомая с иудейскими обычаями, должна была познакомиться с ними, чтобы понять пришествие Иисуса как кульминацию работы Бога с Израилем и всем миром, как объясняет Марк.

Цель и тема

Конечная цель и тема Евангелия от Марка — представить и защитить универсальный призыв Иисуса к ученичеству. Марк часто возвращается к этой теме, классифицируя свою основную аудиторию как последователей или противников Иисуса.Марк представляет и поддерживает этот призыв к ученичеству, рассказывая о личности и учении Иисуса. Для Марка ученичество — это, по сути, отношения с Иисусом, а не просто следование определенному кодексу поведения. Общение с Иисусом составляет сердцевину жизни ученика, и это общение включает в себя доверие Иисусу, признание его, наблюдение за его поведением, следование его учению и формирование отношений с ним. Ученичество также означает готовность встретить отвержение, с которым столкнулся Иисус.

Ключевые темы

  1. Иисус стремится исправить мессианские ожидания и недопонимания (1:25, 34, 44; 3:12; 4: 10–12; 5: 18–19, 43; 8:30; 9: 9) .
  2. Иисус — человек (3: 5; 4:38; 6: 6; 7:34; 8:12, 33; 10:14; 11:12; 14: 33–42).
  3. Иисус — Сын Божий (1:11; 3:11; 5: 7; 8:38; 9: 7; 12: 6–8; 13:32; 14:36, 61; 15:39).
  4. Иисус — Сын Человеческий со всей силой и властью (1: 16–34; 2: 3–12, 23–28; 3:11; 4: 35–41; 6: 45–52; 7: 1– 23; 10: 1–12).
  5. Иисус как Сын Человеческий должен пострадать (8:31; 10:45; 14:21, 36).
  6. Иисус есть Господь (2:28; 12: 35–37; 14:62).
  7. Иисус призывает своих последователей подражать ему в смиренном служении, самоотречении и страданиях (8: 34–38; 9: 35–37; 10: 35–45).
  8. Иисус учит о Царстве Божьем и подразумевает, что Бог продолжает призывать людей к Себе (ср. 1:15; 9: 1; 14:25; 15:43).

Схема

  1. Введение (1: 1–15)
  2. Демонстрация власти Иисуса (1: 16–8: 26)
    1. Раннее галилейское служение Иисуса (1: 16–3: 12)
    2. Иисус позднее служение в Галилее (3: 13–6: 6)
    3. Работа за пределами Галилеи (6: 7–8: 26)
  3. Проверка власти Иисуса в страданиях (8: 27–16: 8)
    1. Путешествие в Иерусалим (8: 27–10: 52)
    2. Вход в Иерусалим и осуждение (11: 1–13: 37)
    3. Смерть и воскресение в Иерусалиме (14: 1–16: 8)
    4. «Более длительный конец Марка» ( 16: 9–20; см. Примечание)]

Установка Марка

События в книге Марка происходят почти полностью в Палестине, от Кесарии Филипповой на севере до Беэр-Шевы на юге. В это время Палестиной правила Римская империя. Книга открывается крещением Иисуса Иоанном во время правления Понтия Пилата и тетрархов Антипы и Филиппа. Он завершается смертью и воскресением Иисуса примерно три года спустя.

Знакомство с маркой | Библейский комментарий

Евангелие от Марка, как и другие Евангелия, повествует о работе Иисуса. Его работа состоит в том, чтобы учить, исцелять, демонстрировать знаки силы Божьей и, прежде всего, умереть и воскреснуть к жизни на благо человечества.Работа Христа абсолютно уникальна. Тем не менее, это также неотъемлемая часть работы всего Божьего народа, которая заключается в сотрудничестве с Богом в восстановлении мира таким, каким Бог задумал его с самого начала. Наша работа — это не работа Христа, но наша работа имеет ту же цель, что и Его. Следовательно, Евангелие от Марка — это не о нашей работе, но информирует о нашей работе, а определяет конечную цель нашей работы.

Изучая Марка, мы обнаруживаем призыв Бога работать в служении Его Царству. Мы различаем ритмы работы, отдыха и поклонения, которые Бог задумал для нашей жизни. Мы видим возможности и опасности, связанные с зарабатыванием на жизнь, накоплением богатства, получением статуса, уплатой налогов и работой в обществе, которое не обязательно направлено на достижение целей Бога. Мы встречаемся с рыбаками, рабочими, матерями и отцами (воспитание детей — это вид работы!), Сборщиками налогов, людьми с ограниченными возможностями, влияющими на их работу, лидерами, фермерами, юристами, священниками, строителями, благотворителями (в основном женщинами), очень богатым человеком. , купцы, банкиры, солдаты и губернаторы.Мы узнаем тот же удивительный круг личностей, с которыми сегодня сталкиваемся в жизни и на работе. Мы встречаемся с людьми не как с изолированными личностями, а как с членами семей, сообществ и наций. Работа и работники повсюду в Евангелии от Марка.

Марка — кратчайшее Евангелие. В нем меньше обучающих материалов Иисуса, чем от Матфея и Луки. Наша задача, таким образом, должна заключаться в том, чтобы обратить пристальное внимание на детали от Марка, чтобы увидеть, как его Евангелие применимо к нецерковной работе. Основные отрывки Марка, связанные с работой, делятся на три категории: 1) называют повествованиями, поскольку Иисус призывает учеников трудиться во имя Царства Божьего; 2) Споры о субботе относительно ритма работы и отдыха; и 3) экономические вопросы, касающиеся богатства и его накопления, а также налогообложения.Мы обсудим повествования о призыве под заголовком Царство и ученичество , споры о субботе под заголовком Ритмы работы, отдыха и поклонения, и эпизоды, связанные с налогообложением и богатством, под заголовком Экономические вопросы. В каждой из этих категорий Марк в первую очередь озабочен тем, как те, кто будут следовать за Иисусом, должны измениться на глубоком уровне.

Как и другие Евангелия, действие Марка происходит на фоне неспокойных экономических времен.В римскую эпоху Галилея переживала серьезные социальные потрясения: земля все больше принадлежала немногим богатым — часто иностранцам — и происходил общий переход от мелкого земледелия к более крупному земледелию, основанному на поместье. Те, кто когда-то были фермерами-арендаторами или даже землевладельцами, были вынуждены стать поденщиками, часто в результате потери собственной собственности из-за обращения взыскания на ссуды, взятые для уплаты римских налогов. На таком фоне неудивительно, что экономические и финансовые темы появляются в повествовании Марка и в учении Иисуса, а осознание этого социального контекста позволяет нам оценить скрытые течения в них, которые мы иначе могли бы упустить из виду.



Знакомство с Mark | Bible.org

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

A. Древняя церковь обычно игнорировала копирование, изучение и обучение Марка, отдавая предпочтение Матфею и Луке, потому что они рассматривали Марка как версию «читательского дайджеста» (то есть сокращенное Евангелие), точка зрения, которая была определена позже Августином.

Б. Марка не часто цитируется отцами ранней греческой церкви или апологетами второго века (защитниками веры).

C. С появлением современного историко-грамматического подхода к толкованию Библии Евангелие от Марка приобрело новое значение, поскольку оно рассматривается как первое письменное Евангелие. И Матфей, ​​и Лука используют его схему в своих представлениях о жизни и значении Иисуса. Таким образом, Марк становится основополагающим документом церкви, первым официальным письменным описанием жизни Иисуса.

ЖАНР

A. Евангелия — это не современные биографии или истории.Это избранные богословские сочинения, используемые для того, чтобы представить Иисуса разным аудиториям и привести их к вере в Него. Это рассказы «благой вести» о жизни Иисуса в целях евангелизации (ср. Иоанна 20: 30-31).

Б. Марк обращается к четырем различным историческим контекстам и четырем теологическим целям

1. Жизнь и учение Иисуса

2. Жизнь и служение Петра

3. Потребности ранней церкви

4. Евангелизационная цель Иоанна Марка

С. Четыре Евангелия уникальны в ближневосточной и греко-римской литературе. Вдохновленные авторы имели ведомую Духом задачу выбрать учения и действия Иисуса, которые ясно раскрывали Его характер и / или цель.

Они по-разному организовали эти слова и действия. Одним из примеров может быть сравнение

Матфея.

Нагорная проповедь (Матфея 5-7) с проповедью Луки на равнине (ср. Луки 6: 20-49). Становится очевидным, что Матфей стремился собрать все учения Иисуса в одну длинную проповедь, в то время как Лука распространял те же учения во всем своем Евангелии.То же самое можно сказать и о Матфея, объединяющем чудеса Иисуса, в то время как Лука распространяет их по всему Евангелию.

Это подразумевает способность авторов Евангелий не только отбирать и систематизировать учения Иисуса, но и адаптировать их для своих богословских целей (прочтите статью Фи и Стюарта Как читать Библию сколько угодно, , стр. 113-134 ). Читая Евангелия, нужно продолжать спрашивать, какую теологическую мысль пытаются донести эти авторы. Зачем включать именно это событие, чудо, урок именно в этот момент в их представление об Иисусе?

Д.Евангелие от Марка — хороший пример греческого койне как второго языка народов Средиземноморья. Родным языком Марка был арамейский (как и язык Иисуса и всех евреев в Палестине I века). Этот семитский оттенок часто проявляется в Евангелии от Марка.

АВТОРСТВО

A. Иоанна Марка традиционно отождествляли с Апостолом Петром при написании этого Евангелия. Само произведение (как и все Евангелия) анонимно.

B. Еще одним свидетельством свидетельства Петра является тот факт, что Марк не записывает три особых события, в которых Петр лично принимал участие.

1. Его хождение по воде (ср. Мф. 14: 28-33)

2. Он был представителем в Кесарии Филипповой веры Двенадцати (ср. Матф. 16: 13-20), только в Марка 8: 27-30 и «на этой скале» и «ключах царства» отрывки опущены.

3. Получение им храмового налога для себя и Иисуса (ср. Мф. 17: 24-27)

Возможно, скромность Петра побудила его не акцентировать внимание на этих событиях в своих проповедях в Риме.

C. Ранние церковные традиции

1.I Климентс, написанное из Рима около н.э. 95, ссылается на Марка (как и Пастух Гермеса ).

2. Папий, епископ Иераполя (около 130 г. н.э.), написал Толкование слов Господа , которое цитирует Евсевий (275–339 гг. По Р. Х.) в его церковной истории 3:39:15. Он утверждает, что Марк был переводчиком Петра, который записал точно, но не в хронологическом порядке, воспоминания Петра об Иисусе. Очевидно, Марк адаптировал проповеди Петра и организовал их в виде представления Евангелия.Папий утверждает, что получил эту информацию от «старца», что может относиться к апостолу Иоанну.

3. Мученик Иустин (150 г. по Р. Х.), цитируя Марка 3:17, добавляет, что это происходит из памяти Петра.

4. Антимаркионитский пролог к ​​Марку, написанный около н. Э. 180, определяет Петра как очевидца Евангелия от Марка. В нем также говорится, что Марк написал Евангелие из Италии после смерти Петра (традиционно в Риме около 65 г. н.э.).

5. Ириней, пишущий о н.э.180, упоминает Иоанна Марка как переводчика Петра и составителя его мемуаров после его смерти (ср. Contra Haereses 3: 1: 2).

6. Климент Александрийский (195 г. по Р.Х.) утверждает, что те, кто слышал проповедь Петра в Риме, просили Марка записать эти проповеди.

7. Мураторианский фрагмент (т. Е. Список принятых книг), написанный около н. Э. 200 из Рима, хотя текст и неполный, кажется, подтверждает запись проповедей Петра Иоанном Марком.

8. Тертуллиан (н.э.200) в Против Маркиона (4: 5) говорит, что Марк опубликовал воспоминания Петра.

9. В The Expositor’s Bible Commentary Vol. 8, стр. 606, Уолтер Вессель делает интересный комментарий о том, что вышеупомянутые ранние церковные традиции происходят из географически разных церковных центров

.

а. Папий из Малой Азии

г. Антимаркионский пролог и мураторианский фрагмент из Рима

г. Ириней (ср. Adv. Haer. 3: 1: 1) из Лиона во Франции.Традиция Иринея также встречается у Тертуллиана (ср. Adv. Marc. 4: 5) из Северной Африки и Климента Александрийского, Египет (ср. Hypotyposeis 6, цитируется Евсевием, Eccl. His. 2: 15: 1-2; 3: 24: 5-8; 6: 14: 6-7). Это географическое разнообразие подтверждает его надежность, поскольку эта традиция была широко принята в раннем христианстве.

10. Согласно Евсевию Eccl. Его. 4:25, Ориген (230 г. н.э.) в Комментарий к Евангелию от Матфея (до пятого века никто не комментировал Марка) говорит, что Марк написал Евангелие так, как ему объяснил Петр.

11. Евсевий обсуждает Евангелие от Марка в Еккл. Его. 2:15 и говорит, что Марк записал проповеди Петра по указанию тех, кто их слышал, чтобы их можно было читать во всех церквях. Евсевий основывает эту традицию на трудах Климента Александрийского.

D. Что мы знаем о Иоанне Марке

1. Его мать была хорошо известной верующей в Иерусалиме, в доме которой собиралась церковь (возможно, в ночь Вечери Господней, ср.Марка 14: 14-15; Деяния 1: 13-14; Деяния 12:12). Возможно, это был неназванный человек, бежавший «нагим» из Гефсимании (Марка 14: 51-52).

2. Он сопровождал своего дядю Варнаву (ср. Кол. 4:10) и Павла обратно в Антиохию из Иерусалима (Деяния 12:25).

3. Он был товарищем Варнавы и Павла в первом миссионерском путешествии (Деяния 13: 5), но внезапно вернулся домой (Деяния 13:13).

4. Позже Варнава хотел взять Марка во второе миссионерское путешествие, но это вызвало ужасные разногласия между Варнавой и Павлом (Деяния 15: 37-40).

5. Позже он воссоединился с Павлом и стал другом и сотрудником (Кол. 4:10; 2 Тим. 4:11; Филимону 24).

6. Он был товарищем и сотрудником Петра (1 Пет. 5:13), возможно, в Риме.

Д. Личное знание Марка о жизни Иисуса, кажется, подтверждается Марка 14: 51-52, где мужчина убегает обнаженным из Гефсиманского сада сразу после ареста Иисуса. Эта необычная и совершенно неожиданная деталь, кажется, отражает личный опыт Марка.

ДАТА

А.Евангелие — это свидетельство очевидцев и толкование жизни, действий и учений Иисуса, очевидно взятые из проповедей Петра. Они были составлены и распространены после его смерти, так говорит Антимаркионитский пролог и Ириней (который также добавляет после смерти Павла). И Петр, и Павел были замучены при Нероне (54-68 гг. По Р.Хр.) в Риме (церковная традиция). Точные даты неизвестны, но если это правда, то, вероятно, дата Марка приходилась на середину шестидесятых годов.

Б. Возможно, что Антимаркионитский пролог и Ириней относятся не к смерти Петра, а к его отъезду (т.э., исход) из Рима. Существует несколько традиционных свидетельств (например, Юстина и Ипполита), что Петр посетил Рим во время правления Клавдия (с 41 по 54 г. по Р. Х.) (Евсевий, Eccl. His. 2: 14: 6).

C. Похоже, что Лука заключает Деяния с Павлом в тюрьме в начале шестидесятых годов. Если верно, что Лука использовал Марка в своем Евангелии, то оно должно было быть написано до Деяний и, следовательно, до начала шестидесятых годов.

D. Авторство и дата Марка никоим образом не влияют на исторические / богословские / евангелизационные истины этого (или любого) Евангелия.Ключевой фигурой является Иисус, а не автор-человек!

E. Удивительно, что ни в одном из Евангелий (даже от Иоанна, написанного в 95-96 гг. По Р. Х.) не упоминается и не упоминается разрушение Иерусалима (ср. Мф. 24; Марка 13; Луки 21) в г. н. Э. 70 г. римским полководцем, впоследствии императором Титом. Вероятно, Марк был написан до этого события. Возможно даже, что Матфей и Лука были написаны до этого важного суждения об иудаизме. Просто необходимо указать, что точные даты составления синоптических Евангелий в настоящее время не определены (как и их литературное отношение друг к другу).

ПОЛУЧАТЕЛИ

А. Марк связан с Римом несколькими писателями ранней церкви

1. 1 Петра 5:13

2. Антимаркионитский пролог (Италия)

3. Ириней (Рим, ср. Adv. Haer. 3: 1: 2)

4. Климент Александрийский (Рим, ср. Евсевий Eccl. Hist . 4: 14: 6-7; 6: 14: 5-7)

Б. Марк конкретно не заявляет о своих целях при написании Евангелия. Было несколько теорий.

1. Евангелизационный трактат (ср. Марка 1: 1), написанный специально для римлян (ср. Марк 1:15; 10:45)

а. Толкование еврейских элементов (ср. Марка 7: 3-4; 14:12; 15:42)

г. Перевод арамейских слов (ср. Марка 3:17; 5:41; 7: 1,34; 10:46; 14:36; 15: 22,34)

г. употребление многих латинских слов (ср. палач, Марк 6:27; секстан, Марк 7: 4; перепись, Марка 12:14; квадранс, Марк 12:42; преторий, Марк 15:16; центурион, Марк 15:39; flagellare, Марка 15:42)

г. инклюзивный язык по отношению к Иисусу

(1) включительно язык, относящийся к тем, кто живет в Палестине (ср.Марка 1: 5,28,33,39; 2:13; 4: 1; 6: 33,39,41,55)

(2) инклюзивный язык, относящийся ко всем людям (ср. Марка 13:10)

2. гонения после пожара в Риме в н.э. 64, в котором Нерон обвинил христиан, вызвал ужасную волну гонений на верующих. Марк часто упоминает гонения (ср. Страдания Иисуса 8:31; 9:39; 10: 33-34,45 и страдания Его последователей 8: 34-38; 10: 21,30,35-44).

3. Отсроченное Второе пришествие

4. смерть очевидцев Иисуса, особенно апостолов

5.рост ересей в широко распространенных христианских церквях

а. Иудействующие (Послание к Галатам)

г. Гностики (1 Иоанна)

г. комбинация а. и б. (т.е. Колоссянам и Ефесянам; 2 Пет. 2)

КОНСТРУКЦИЯ

A. Марка построена таким образом, что последняя неделя жизни Иисуса находится в центре внимания более одной трети книги. Богословское значение Страстной недели очевидно.

Б. Поскольку Марк, согласно ранней церковной традиции, взят из проповедей Петра, (т.д., вероятно, в Риме) становится очевидным, почему не были включены рассказы о рождении. Марк начинается там, где начинается переживание Петра, с Иисуса как взрослого, и богословски связано с посланием Иоанна Крестителя о покаянии и вере в подготовке к работе Мессии.

В проповедях Петра, должно быть, использовались понятия «Сын Человеческий» и «Сын Божий». Евангелие отражает собственное богословие Петра о личности Иисуса. Сначала Он был великим учителем и целителем, но стало очевидно, что Он был Мессией! Этот Мессия был не ожидаемым военачальником-победителем, а Страдающим Слугой (ср.Исайя 53).

C. Основные географические структурные очертания Марка совпадают с другими синоптическими Евангелиями (например, от Матфея и Луки)

1. Галилейское служение (Марка 1: 14-6: 13)

2. служение за пределами Галилеи (Марка 6: 14-8: 30)

3. Путешествие в Иерусалим (Марка 8: 31-10: 52)

4. последняя неделя в районе Иерусалима (Марка 11: 1-16: 8)

D. Возможно даже, что структура Марка подражает основному образцу ранней апостольской проповеди (т. е., Деяния 10: 37-43, ср. C.H.Dodd’s New Testament Studies pp. 1-11). Если это правда, то письменные Евангелия являются кульминацией периода устных традиций (т.е. керигма ). Иудаизм считал устное обучение выше письменных текстов.

E. Для Марка характерно быстрое повествование (т. Е. «Немедленно», ср. Марка 1:10) о жизни Иисуса. Марк не записывает длительные учебные занятия, но быстро перемещается от события к событию (то есть, повторяя его повторное использование слова «немедленно»).Евангелие от Марка открывает Иисуса через Его действия. Однако этот динамичный рассказ усыпан яркими подробностями очевидцев (например, Питера).

ПЕРВЫЙ ЦИКЛ ЧТЕНИЯ (из «Руководства по хорошему чтению Библии»)

Это комментарий для учебного пособия, который означает, что вы несете ответственность за собственное толкование Библии. Каждый из нас должен ходить в том свете, который у нас есть. Вы, Библия и Святой Дух — приоритет в толковании. Вы не должны передавать это комментатору.

Прочтите всю библейскую книгу за один присест. Сформулируйте центральную тему всей книги своими словами.

1. Тема всей книги

2. Тип литературы (жанр)

ВТОРОЙ ЦИКЛ ЧТЕНИЯ (из «Руководства по хорошему чтению Библии»)

Это комментарий для учебного пособия, который означает, что вы несете ответственность за собственное толкование Библии. Каждый из нас должен ходить в том свете, который у нас есть. Вы, Библия и Святой Дух — приоритет в толковании.Вы не должны передавать это комментатору.

Прочтите всю библейскую книгу второй раз за один присест. Обозначьте основные темы и выразите ее в одном предложении.

1. Предмет первой литературной единицы

2. Тема второй литературной единицы

3. Сюжет третьей литературной единицы

4. Предмет четвертой литературной единицы

5. И т. Д.

Авторские права © 2013 Bible Lessons International

Введение в Евангелие от Марка

I.

АВТОР: ДЖОН МАРК

A. Строго говоря, Евангелие анонимно

B. ВНЕШНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА решительно поддерживает Иоанна Марка как автора Евангелия от Марка вместе с апостолом Петром 1

1. Псевдо-Варнава ([5: 9; Марка 2:17] ок. 70–130 гг. Н. Э.)

2. Поликарп (ок. 110–150)

3. Герма (ок. 115–140)

4. Папий (епископ Иераполя 140 г. н.э.) написал в своей последней работе ( Экзегеза Господа s Oracles ) сильнейшее доказательство марканского авторства, связанного с Петром: 2

Старший сказал это также: Марк, который стал толкователем Петра, написал точно, хотя и не по порядку, все, что он помнил о вещах, сказанных или сделанных Господом.Ибо он не слышал Господа и не был одним из его последователей, но впоследствии, как я сказал, он последовал за Петром, который обычно составлял свои речи с учетом потребностей своих слушателей, но не так, как если бы он составлял связанный счет изречений Господа. Так что Марк не ошибся, записав некоторые вещи так, как он их запомнил. Ибо он был осторожен с этим, не упускал ничего из того, что он слышал, и не делал в нем ложных заявлений. 3

5.Ириней (ок. 130-202) также согласен с соотношением Марка и Петра:

«И после их смерти [Петра и Павла], Марк, ученик и толкователь Петра, сам также передал нам в письменной форме проповедуемые вещи. Петра » 4

6. Иустин Мученик ([ Dialogue , 106.3] ок. 150–155)

7. Климент Александрийский ([сохранился в книге Евсевия Historia Ecclesia , vi.14.6ff] ок. 150-215)

8. Тертуллиан ([ Adv. Marcion , iv.5] c. 150-220)

9. Ориген (ок. 185–254)

10. Кирилл Иерусалимский (ок. 315–386)

11. Евсевий (ок. 325–340)

12. Иероним (ок. 340-420)

13. Августин (ок. 400)

14. Антимаркионитский пролог к Марку (160–180 гг. Н. Э.) Упоминает Марка как автора Евангелия и связывает его с Петром:

«. .. короткие пальцы по сравнению с размером остального тела.Он был переводчиком Питера. После смерти самого Петра он написал то же Евангелие в регионах Италии ». 5

15. Муртаторский каноник (ок. 170)

C. ВНУТРЕННИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА — это область, в которой возникают некоторые вопросы, но они не являются решающими для опровержения авторства Маркана

1. Иоанн-Марк упоминается в другом месте библейского материала:

а. Он был христианином-евреем, чья мать, Мария, владела домом в Иерусалиме, где собиралась ранняя церковь (Деяния 12:12)

г.Он был двоюродным братом Варнавы (Кол. 4:10)

г. Он был добавлен в отряд Павла и Варнавы, когда они посетили Иерусалим для помощи голодающим (Деяния 12:25)

г. Он отправился с Варнавой и Саулом (Павлом) в первое миссионерское путешествие, но повернул обратно в Иерусалим, когда они отправились в глубь Азии, в Пергу в Памфилии (Деяния 13: 5,13)

e. Во время второго миссионерского путешествия Варнава хотел взять с собой Иоанна-Марка, но Павел отказался из-за его прежнего отступничества, поэтому Варнава взял Марка на Кипр, где он, вероятно, ободрил его (Деяния 15: 36-41)

ф. Позже Павел примирился с Марком:

1) Марк был с Павлом во время его заключения в Риме и служил в качестве его представителя в Малой Азии (Филимон 24; Кол. 4:10)

2) Павел велел Тимофею послать Марка в Рим, чтобы он был с ним во время его последнего заключения, потому что он был полезен ему для служения (2 Тим. 4:11)

г. Когда было написано 1 Петра, Марк был с Петром в Риме и считался духовным сыном Петра (1 Петра 5:13)

2. Маловероятно, что ранняя церковь приписывала авторство Евангелия человеку второстепенной и даже «сомнительной» истории, как Иоанн Марк, поскольку он не был ни апостолом, ни выдающимся человеком в ранней церкви

3.Лука, возможно, развил Иоанна Марка в книге Деяний не только по литературным причинам в этой книге, но и потому, что он был источником, который использовал Лука

4. У Марка есть свидетельство того, что он был написан для язычников (возможно, из Рима):

а. Марка не включает родословную

г. Марк интерпретирует еврейские (арамейские) слова (5:41; 7: 11,34; 14:36)

г. Марк использует римское время, а не еврейское (6:48; 13:35)

г. Марк использует латынь (5: 9; 6:27; 12: 15,42; 15: 16,39)

e.Марк объясняет места и места

5. Есть свидетельства того, что писатель был из Палестины:

а. Он знаком с географией Палестины, особенно Иерусалима (5: 1; 6:53; 8:10; 11: 1; 13: 3)

г. Он знал арамейский, общий язык Палестины (5:41; 7: 11,34; 14:36)

г. Он понимал еврейские учреждения и обычаи (1:21; 2: 14,16,18; 7: 2-4)

6. Есть свидетельства того, что автор был связан с Петром:

а. Яркость и детализация напоминают воспоминания очевидца, такого как Петр (1: 16-20,29-31,35-38; 5: 21-24,35-43; 6: 39,53-54; 9: 14- 15; 10: 32,46; 14: 32-42)

г.Использование слов и дел Петра (8: 29,32-33; 9: 5-6; 10: 28-30; 14: 29-31,66-72)

г. Включение уникальных слов «и Петр» в 16: 7

г. Сходство между общим планом этого Евангелия и проповедью Петра в Кесарии [Галилея, Иерусалим, Страсти, Воскресение, Поручение] (Деяния 10: 34-43)

II.

ДАТА: Хотя проблема сложна, вполне вероятно, что Марк был написан где-то между 64-69 гг. Н. Э. г.

A. Обычное обсуждение даты вращается вокруг синоптической проблемы и особенно приоритета Марки.Принимая во внимание историческую идентификацию Матфея, возможное множество источников, используемых всеми синоптическими авторами, и еврейскую потребность в Матфея, возможно, что Матфей предшествовал Евангелию от Марка. Следовательно, Марк не обязательно должен быть первым евангельским счетом

.

1. Марк считался отрывком от Матфея от Августина до начала девятнадцатого века (Гатри, стр. 133)

2. Хотя параллели с «Марком» у Матфея и Луки поразительны, вполне возможно, что они используют аналогичный источник, который использовал Марк (ур-Марк / до-маркан)

3.Матфей был Апостолом, поэтому возникает вопрос, почему при составлении евангельского рассказа он так сильно зависел от рассказов других очевидцев (например, банкета, проведенного в его собственном доме (Матфея 9: 9-13; Марка 2: 13-17). см. Туссен, Вот король стр. 330)

4. Поскольку первая церковь была еврейской, а Евангелие от Матфея является характерным для евреев, разумно рассматривать Матфея как первое Евангелие, призванное ответить на ранние проблемы евреев

Б. Описание предсказания Иисуса о разрушении Иерусалима предполагает, что Евангелие от Марка было написано до А.Д. 70 (Мк.13: 2,14-23)

C. Ранние свидетельства церкви расходятся относительно того, когда был написан Марк (например, до или после мученичества Петра, 64-68 гг. Н. Э.):

1. Ириней и антимаркионитский пролог г. подтвердили, что Марк писал после смерти Петра и Павла (см. Выше), таким образом, поместив дату послания между 67-69 гг. Н.э. (Павел, вероятно, был замучен в 67/68 г. н.э.)

2. Климент Александрийский и Ориген подтвердили, что Марк написал при жизни Петра с ратификацией Петра, 6 , таким образом поместив дату послания между А.Д. 64-68 (Петр, вероятно, был замучен в 64 г. н.э.)

3. Возможно, что утверждения не противоречат:

а. Возможно, Марк начал свое Евангелие до смерти Петра и завершил его после смерти Петра

г. Также возможно, что Ириней имеет в виду не столько смерть Петра, сколько его отъезд (fѪ ¢ ª *) с того места, где был Марк

.

г. Если утверждения не противоречат друг другу, то датой будет от начала до середины шестидесятых годов

.

4.Поскольку приоритет Маркана не является необходимым предварительным условием для синоптической проблемы, возможен любой вариант, позволяющий, чтобы все синоптики были написаны до 70 г. от Р. Х.

а. Мэтью могло быть написано c. 50 г. н.э.,

г.

г. Лука мог быть написан c. 60 г. н.э.

г.

г. Акты могли быть написаны c. 64/65 от Р. Х.

III. МЕСТО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ: от Рима до язычников, от римских христиан

.

A. Отцы церкви (см. Выше в разделе «Автор») утверждают, что Евангелие от Марка было написано в Риме для язычников, римских христиан

Б. Свидетельства из Евангелия подтверждают утверждения отцов церкви:

1. Переведены арамейские выражения (3:17; 5:41; 7: 11,34; 9:43; 10:46; 14:36; 15: 22,34)

2. Объяснение еврейских обычаев (7: 3-4; 14:12; 15:42)

3. Используются латинские термины, а не греческие эквиваленты (5: 9; 6:27; 12: 15,42; 15: 16,39)

4. Используется римское счисление времени (6:48; 13:35)

5. Он один идентифицирует Симона Киренского как отца Александра и Руфа (15:21; ср.ПЗУ. 16:13)

6. Используется мало ветхозаветных цитат или ссылок на исполнившееся пророчество

7. Марк заботится обо всех народах, и у него есть язычник, римский центурион, провозглашающий божественность Иисуса в конце Евангелия (5: 18029; 7: 24-8: 10; 11:17; 13:10; 14: 9; 15:39)

.

8. Тон и послание Евангелия ободряют римских верующих, которые столкнулись с гонениями и ожидали большего (8: 34-38; 9:49; 13: 9-13)

9. Марк предполагает, что его читатели знакомы с главными героями, поэтому он пишет с скорее теологическим интересом, чем биологическим

10. Марк обращается к своим читателям более прямо, объясняя для них значение конкретных действий и утверждений (2: 10,28; 7:19)

11. Марк не включает родословную, как Матфей и Лука.

.

IV. ВЫДАЮЩИЕСЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ MARK

A. В свете христианского мученичества Христос представлен как Тот, кто продолжает говорить и действовать осмысленно в контексте кризиса

B. Марк прост и понятен:

1. Язык менее сложен и более популярен, чем у Луки или Матфея

.

2.Марк часто использует «и»

3. Марк использует «немедленно», намекая на живость и волнение действия.

4. Марк использует историческое настоящее более 150 раз, делая Иисуса современником этих читателей (повествование рассказывает о том, что происходит, а не просто о том, что произошло)

5. Марк использует детали в своем повествовании, чтобы усилить ощущение присутствия (имена, подушка в лодке, дикие звери в пустыне, прозвища Иакова и Иоанна и т. Д.)

6. Марк помещает своих читателей в сцену, где они могут визуализировать и почувствовать то, что описал евангелист: особенно, делая заявления в скобках (13:37; 4:41 и т. Д.).)

C. Марк хочет, чтобы его читатели приняли решение (ср. 3: 7-9 [общедоступно] с 3: 20-35 [частным])

Д. Марк — самое короткое из Евангелий

Э. Марк подчеркивает действия Иисуса больше, чем его учение (18 чудес и 4 притчи). Иисус имеет верховную власть над всем: болезнями, недугами, демонами, природой. Это свидетельство того, что царство Иисуса приблизилось к этим людям

Сюжеты Ф. Марка связаны с необычайной откровенностью и яркостью (слушатели Иисуса поражены, ученики, которые не понимают, Иисус, у которого есть эмоции и сострадание)

г.Есть доминирующее движение Иисуса к кресту. Начиная с Марка 8:31, Иисус и его ученики были «в пути» (9:33; 10:32) из ​​Кесарии Филипповой на севере через Галилею в Иерусалим на юге. Остальная часть повествования (36%) посвящена событиям Страстной недели (11: 1-16: 8). Марка назвали историей страсти с введением

Х. Марк представляет Иисуса как Сына Божьего (1: 1,11; 3:11; 5: 7; 9: 7; 13:32; 14:36, 61-62)

И. Барклай называет Марка наиболее близким нам к биографии жизни Иисуса (стр.xviii)

V. ЦЕЛИ МАРКИ

A. Чтобы ободрить римских христиан:

1. Активно показать, как страдать во время гонений — как это сделал Иисус! Иисус постоянно представлен как тот, кто говорит и действует осмысленно в контексте кризиса. Этот «настоящий» аспект Евангелия (времена, «немедленно» и чудеса и так далее ) был для этой цели 7

2. Чтобы продемонстрировать, как быть учеником христиан в Риме:

а.Марк объясняет еврейские обычаи (фарисеи 7: 2; день приготовления 15:42)

г. Это изображено на многих портретах Иисуса и Двенадцати

.

г. Иисус как Мессия изображается заботливым о своих детях — ученики

г. Иисус учит об ученичестве в свете своей смерти и воскресения

B. Противодействовать появлению еретических, богословских учений 8

Если Марк является более поздним евангелием (см. Выше), то из этого следует, что он в повествовательной форме обращался бы к аналогичным трудностям, решенным более непосредственно в письмах Павла и Питер

С. Чтобы подчеркнуть Иисуса как слугу:

1. Иисус объявляет себя слугой 10:45

2. Матфей называет Иисуса Царем, Мессией, но Марк фокусируется на Иисусе как на слуге:

а. Он слуга ЯХВЕ

г. Марк подчеркивает то, что делает Иисус, а не то, что Иисус говорит, как в Евангелии от Матфея

.

марок — Вступительные: вводные лекции по Евангелию

Новая электронная книга Уильяма Келли — Марк — Вступительные / вводные лекции о Евангелиях — Примечательно, как традиция умудрилась повредить истине, затронув вопрос о методе Евангелия, в который мы сейчас вступаем; поскольку нынешняя точка зрения, дошедшая до нас от древних, также отмеченная именем человека, жившего вскоре после апостолов, гласит, что Евангелие от Марка — это то евангелие, которое упорядочивает факты жизни нашего Господа не внутри, а снаружи. порядка их появления.Именно этот порядок он соблюдает больше всего. И эта ошибка, если таковая была, как известно, совершалась с самых первых дней и, естественно, поэтому в значительной степени потому, что, конечно, исказила правильное понимание книги. Я убежден, что Дух Божий намеревался, чтобы среди Евангелий у нас было такое, которое придерживается простого порядка фактов, рассказывая историю нашего Господа. В противном случае мы должны погрузиться в неуверенность не только в отношении одного конкретного Евангелия, но и из-за недостатка средств для правильной оценки отклонений от исторического порядка во всех остальных; ибо очевидно, что если в каком-то одном евангелии нет такой вещи, как регулярный порядок, мы неизбежно лишаемся всякой власти определять в любом случае, когда действительно произошли события, которые по-разному связаны в остальных евангелиях.Ни в коем случае нельзя стремиться к тому, что обычно называют «гармонией», которая на самом деле должна затемнять восприятие особых объектов Евангелий. В то же время нет ничего более уверенного, чем то, что настоящий автор Евангелий, даже Сам Бог, все знал в совершенстве. Даже если брать самые низкие позиции со стороны разных авторов, незнание порядка, в котором происходили факты, не является разумным ключом к особенностям Евангелий. Святой Дух намеренно вытеснил многие события и беседы, но это не могло происходить по небрежности, тем более по капризу, а только ради целей, достойных Бога.Самый очевидный приказ — отдать их в том виде, в каком они возникли. Отчасти тогда, как мне кажется, чтобы мы могли судить с точностью и уверенностью об отклонениях от порядка возникновения, Дух Божий дал нам в одном из этих евангелий такой порядок, как правило. Вы спросите, в каком из них он находится? Я не сомневаюсь, что ответ, вопреки традиции, в Евангелии от Марка. И этот факт полностью согласуется с духовным характером его Евангелия, потому что это также должно иметь большое значение для подтверждения ответа, если не для решения вопроса.

История сказочников — введение в Евангелие | От Иисуса к Христу | ФРОНТЛАЙН

Четыре Евангелия Нового Завета, написанные в течение почти столетия после смерти Иисуса, хотя и рассказывают одну и ту же историю, отражают очень разные идеи и проблемы.

Мэрилин Меллоуз

Период в сорок лет отделяет смерть Иисуса от написания первое евангелие. История предлагает нам мало прямых свидетельств о событиях этот период, но это предполагает, что ранние христиане занимались одним из самых основных видов человеческой деятельности: рассказывание историй.По словам Майка Уайт: «Похоже, что между смертью Иисуса и написанием первого Евангелие, Марк, что они явно рассказывают истории. Они передают предание о том, что случилось с Иисусом, за что он стоял и что он делал, устно, рассказывая и пересказывая. И в процессе они определяют Иисуса как сами. «

Эти общие воспоминания, передаваемые из уст в уста, известны как «устные традиции ». Они включали рассказы о чудесах и исцелениях Иисуса, его притчи и учение, и его смерть.В конце концов некоторые истории были записаны. В первые письменные документы, вероятно, включали отчет о смерти Иисуса и сборник приписываемых ему высказываний.

Затем, примерно в 70 году, евангелист, известный как Марк, написал первую «Евангелие» — эти слова означают «благую весть» об Иисусе. Мы никогда не узнаем настоящая личность писателя, или даже если его звали Марк, поскольку это было обычным В древнем мире практиковалось приписывать письменные произведения известным людям. Но мы знаем, что именно гений Марка первым передал историю Иисуса письма и тем самым положили начало евангельской традиции.

«Евангелия — очень своеобразные виды литературы. Они не биографии», — говорит профессор Паула Фредриксен, «это своего рода религиозная реклама. они действительно провозглашают интерпретацию христианского сообщение через устройство использования Иисуса из Назарета в качестве представителя позиция евангелистов ».

Примерно через 15 лет после Марка, примерно в 85 году н. Э., Автор, известный как Матфей сочинил свою работу, опираясь на различные источники, включая Марка и сборник высказываний, которые позже ученые назвали «Q», что означает «Квелле», что означает источник.Евангелие от Луки было написано примерно пятнадцатью годами позже, между 85 и 95. Ученые называют эти три Евангелия «синоптическими» Евангелия », потому что они« видят »вещи одинаково. Евангелие от Иоанна, иногда называемый «духовным евангелием», вероятно, был составлен между 90 и 100 г. н.э. Его стиль и презентация четко отличают его от трех других.

Каждое из четырех евангелий изображает Иисуса по-своему. Эти характеристики отражают прошлый опыт и конкретные обстоятельства сообществ их авторов.Исторические данные свидетельствуют о том, что Марк написал для общины, глубоко пострадавшей от провала Первого еврейского восстания против Рима. Мэтью писал для еврейской общины, находящейся в конфликте с Фарисейский иудаизм, который доминировал в еврейской жизни в послевоенный период. Люк написал для преимущественно нееврейской аудитории, желающей продемонстрировать, что христианская убеждения никоим образом не противоречили их способности служить хорошим гражданином империя.

Несмотря на эти различия, все четыре Евангелия содержат «повествование о страстях», центральная история страданий и смерти Иисуса.Эта история прямо связано с христианским ритуалом Евхаристии. Как сказал Гельмут Кестер Как уже отмечалось, ритуал не может «жить» без рассказа.

Евангелия рассказывают историю об Иисусе, но они также отражают рост напряженность между христианами и евреями.

Leave a Reply