Вакуумный поезд hyperloop: Virgin Hyperloop — .Ru

Содержание

: Технологии и медиа :: РБК

«Когда мы начинали в гараже более шести лет назад, цель была проста — изменить способ передвижения людей. Сегодня мы совершили один гигантский скачок на пути к этой высокой мечте не только для меня, но и для всех нас», — прокомментировал испытания Гигель.

Ричард Брэнсон, который ранее возглавлял совет директоров Virgin Hyperloop, заявил, что последние несколько лет компания работала над тем, чтобы воплотить в жизнь свои новаторские технологии. «Проведя сегодняшнее успешное испытание, мы показали, что этот дух новаторства в ближайшие годы фактически изменит то, как люди живут, работают и путешествуют», — сказал основатель Virgin Group.

Читайте на РБК Pro

Сменивший Брэнсона на посту главы совета директоров в конце 2018-го Ахмед бен Сулайем заявил, что он имел истинное удовольствие стать свидетелем того, как становится реальностью первый новый вид общественного транспорта за более чем 100 лет: «Я всегда искренне верил, что команда Virgin Hyperloop сможет превратить эту технологию в безопасную систему, и сегодня мы это сделали.

Мы на один шаг ближе к началу новой эры сверхбыстрого и устойчивого перемещения людей и товаров».

Идею Hyperloop в 2012 году выдвинул Илон Маск. Сам он не стал ее реализовывать, а выложил в открытый доступ расчеты для создания транспортной системы, состоящей из стальных труб, внутри которых со скоростью 1200 км/ч мог бы перемещаться поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической подушке — таким образом он смог бы преодолевать расстояние из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) за 30 минут.

Эксперты предложили Москве внедрить воздушные такси и Hyperloop в Калугу

Реализовать проект решил в 2014 году стартап Hyperloop One. Ее первым инвестором стал венчурный капиталист Шервин Пишевар, а в феврале 2015-го компания получила первые $11,1 млн от структур российского предпринимателя Зиявудина Магомедова. Основанный им фонд Caspian Venture стал одним из крупнейших акционеров компании: он инвестировал в нее более $100 млн в 2015–2017 годах, или больше трети всех привлеченных в то время средств ($245 млн). Сам Магомедов входил в совет директоров Virgin Hyperloop One с октября 2016 года, а вышел из него через два месяца после ареста — в мае 2018 года. Год назад проект Hyperloop покинули все российские инвесторы, в том числе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Крупным инвестором в Hyperloop помимо Магомедова был также DP World Султана Ахмеда бен Сулайема. В 2017-м к проекту присоединился Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона.

Hyperloop — вакуумный поезд гиперлуп фото и видео тестовых испытаний — www.

statdata.ru

— проект вакуумного поезда, предложенный в 2012—2013 годах американским венчурным капиталистом Илоном Маском. В настоящий момент не реализован. Наибольшую активность в воплощении проекта в жизнь проявляют калифорнийские компании HTT и Hyperloop One [1]. Hyperloop является торговой маркой и зарегистрированной торговой маркой компании Space Exploration Technologies Corporation для транспортировки высокоскоростной пассажиров и грузов в трубах [2]. 

Концептуальный дизайн поезда

Вид снаружи

Вид изнутри

Фото

Автор идеи поезда Гиперлуп Элон Маск (2013)

Некоторые новости проекта Гиперлуп

Новое от 20.12.2017: В декабре 2017 года компания Virgin Hyperloop One на тестовом участке пути провела очередные испытания вагона (поезда) на полигоне DevLoop недалеко от Лас-Вегаса. Характеристики: труба с давлением 0,0002 атмосфер, длиной около 500 метров. Капсула перспективной транспортной системы смогла разогнаться почти до 387 километров в час. Видео см. ниже в разделе Видео.

Общие сведения

По дынным [1]:

Идея создания поезда
Идея Hyperloop возникла в ответ на правительственный проект высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. По этому поводу Илон Маск заявил, что калифорнийская дорога станет самой медленной среди скоростных железнодорожных магистралей мира и при этом самой дорогой в пересчёте на милю.

Ожидаемые характеристики поезда Hyperloop (согласно заявлениям Илон Маска):

— будет в 2 раза быстрее самолёта и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда, время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой) займёт всего 30 минут. 

— проект окажется в 10 раз дешевле по сравнению с California High-Speed Rail; 

— транспорт не будет подвержен авариям; 

— дорога должна работать от солнечной энергии; 

— пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро;

— все спецификации окажутся в свободном доступе.  

Описание идеи поезда Hyperloop

Первая концепция (август 2013)

Вид системы снаружи. На крыше расположены солнечные батареи.

Э. Маск подавал свою идею как пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля. По его словам, это нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м. Предусмотрены два варианта системы:
пассажирский — предполагает внутренний диаметр трубопровода 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м в ширину х 1,1 м в высоту, площадь лобовой проекции 1,4 кв. м, капсула вмещает 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом;

пассажиро-грузовой (нечто вроде парома, даёт возможность пассажирам перемещаться вместе с их легковыми автомобилями) — внутренний диаметр трубы 3,3 м, лобовая проекция капсулы 4,0 кв. м.

Ключевым фактором обнародованной 12 августа 2013 года концепции было стремление к дешевизне системы. Поэтому Маск взял за основу модель вакуумного поезда, преимуществом которого является отсутствие необходимости преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха. Однако предприниматель усовершенствовал идею: по его мнению, нет смысла стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Достаточно поддержания форвакуума, а именно давления в 100 Па (это 1/1000 от атмосферного давления) — дальнейшее снижение давления невыгодно, потому что ведёт к экспоненциальному росту затрат. В то же время поддерживать форвакуум можно с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной 20-25 мм.


Схема пассажирской капсулы. Спереди расположен вентилятор с компрессором. За ним находится отсек с 28 пассажирами, в хвосте размещены аккумуляторы.
В настоящий момент наработки конкурирующих команд пока далеки от завершённости.

Разработчики

Впервые Маск упомянул о Hyperloop в интервью с Сарой Лэйси, которое дал в июле 2012 года на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике.  В августе 2013 года была опубликована 58-страничная «альфа-версия» проекта. Уже спустя месяц после публикации «альфа-версии» группа специалистов Ansys во главе с Сандипом Совани провела компьютерное моделирование, которое показало принципиальную возможность реализации идеи. Результаты моделирования побудили оказать проекту поддержку со стороны краудсорсинговой платформы JumpStartFund, в ходе голосования на которой проект получил более 300 голосов. Маск объявил, что сам заниматься реализацией Hyperloop не собирается, поэтому появилось несколько групп энтузиастов, которые решили воплотить проект в жизнь самостоятельно. 

Основные команды:

HHT — Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HTT). Бизнес-модель компании не совсем обычна: она объединяет волонтёров, которые трудятся бесплатно, рассчитывая в случае успеха на долю возможной выручки с проекта. На сегодня проект собрал 200 добровольцев из Cisco Systems, Boeing, Гарвардского университета и Школы архитектуры и дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Сотрудничество такой массы людей основано на том, что проект разбит на мелкие задачи. Взаимодействие участников обеспечивается с помощью Google Docs и еженедельных групповых видеоконференций.

Другие команды: Hyperloop One и SpaceX.

Некоторые новости проекта:

В феврале 2015 года объявлено о том, что HTT достигла соглашения с девелопером эко-города Долина Квэя, возведение которого должно начаться в 2016 году в округе Кингс штата Калифорния, о строительстве там первой 8-километровой трассы. Необходимые для строительства $100 млн компания надеется привлечь с помощью IPO.
11 мая 2016 года компания Hyperloop One в городе Норт-Лас-Вегас (Невада) на открытом воздухе было проведено испытание двигателя для Hyperloop.

В марте 2016 года Дирк Алборн объявил о подписании с правительством Словакии договора о строительстве трассы, которая соединит Братиславу с Веной и Будапештом. Время поездки должно будет составлять восемь минут. При этом сроки реализации проекта Алборн не обозначил.

В июне 2016 года Шервин Пишевар заявил, что намерен построить в России новый Шелковый путь, по которому можно будет доставить грузы из Китая в Европу за один день. Также У основателя Hyperloop One есть задумка создать сверхскоростную магистраль в Москве. О сроках реализации и стоимости проектов пока не сообщается. Источник: 1, 2 Википедия.

Тест капсулы (видео от 18.12.2017) в декабре 2017 года компанией Virgin Hyperloop One.

Репортаж о поезде на CNN от 10.09.2015 (на английском)

Вакуумный поезд Hyperloop совершил первую поездку с пассажирами

Проект вакуумного поезда Hyperloop совершил первое испытание с экипажем. Тест с пассажирами прошел на предприятии DevLoop в Неваде. В воскресенье вечером двое пассажиров совершили путешествие в капсуле через 500-метровую трубу. Американская компания Virgin Hyperloop теперь на шаг ближе к реализации своего нового вида транспорта.

Участниками первого рейса стали соучредитель компании Джош Гигель и руководитель отдела перевозок Сара Лучиан. Сотрудники сами вызвались принять участие в тесте. Они хотели показать, насколько уверены в своей работе.

Пара находилась в новой капсуле Hyperloop второго поколения под кодовым названием XP-2, «Pegasus Pod». Используемая капсула была адаптирована для комфортной перевозки двух пассажиров. XP-2 была разработана с более удобными сидениями, которые имеют крепкие пятиточечные ремни безопасности. Похожие ремни используются в гоночных автомобилях.

Чтобы обеспечить комфортное ускорение и торможение, скорость капсулы в этом тесте была ограничена 170 км в час. Это менее половины максимальной скорости капсулы в трубе, которая в предыдущих тестах развивала скорость до 387 км в час.

Магнитно-левитирующие капсулы разработаны для достижения скорости около 1200 км в час, что позволило бы добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 30 минут. Ограничение в основном связано с длиной трубы: 500 метров просто недостаточно, чтобы достичь скорости, которую обещает компания.

Фото: virginhyperloop.com

Доказательство безопасности этой технологии для людей, очевидно, является ключевым моментом для команды Virgin Hyperloop. Однако предстоит пройти долгий путь, прежде чем перевозку людей возможно будет реализовать со скоростью, близкой к скорости звука. Ранее компания заявляла, что надеется получить сертификат безопасности к 2025 году и запустить коммерческие поездки к 2030 году.

Идею проекта в 2013 году предложил предприниматель Илон Маск. Hyperloop не реализован до конца, однако на сегодняшний день построены несколько испытательных полигонов: в Хоторне (компания SpaceX, длина трассы 1,5 км) и Лас-Вегасе (компания Virgin Hyperloop One, длина 0,5 км). На данный момент максимальная достигнутая на испытаниях скорость составляет около 450-460 км в час.

Источник

Вакуумный поезд Hyperloop прошел первое испытание с пассажирами – Газета.

uz

Фото: twitter.com/virginhyperloop

Первые пассажирские испытания капсулы вакуумного поезда провела компания Virgin Hyperloop. Во время проезда по туннелю новый вид транспорта развил скорость 48 м/с.

9 ноября 2020, 14:55   Мир  

Компания Virgin Hyperloop успешно провела первые пассажирские испытания прототипа нового вида транспорта — капсулы вакуумного поезда, сообщило РИА Новости.

Первыми пассажирами капсулы стали сооснователь компании Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучьян. Испытания состоялись в воскресенье, 8 ноября, на полигоне DevLoop в штате Невада, где был сооружен 500-метровый туннель.

Специально для испытаний была построена двухместная капсула XP-2. Известно, что серийный носитель будет намного больше и сможет вмещать до 28 человек. Уменьшенный прототип был призван продемонстрировать безопасность такого вида путешествий, сообщила Virgin Hyperloop.

Во время проезда по туннелю капсула развила скорость 48 м/с. Представитель компании отметил, что испытатели были в своей повседневной одежде, чтобы «не походить на астронавтов». Сайт Inverse сообщает о планах строительства 10-километрового туннеля в штате Западная Виргиния для демонстрации поезда федеральным регуляторам.

Идею Hyperloop («Гиперпетля») представил в 2012 году инженер, предприниматель и инвестор Илон Маск. Планируется, что новое транспортное средство будет вдвое быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Кроме компании Hyperloop One, разработками в этой области занимается также Hyperloop Transportation Technologies.

The first hyperloop passenger test: https://t.co/nFohRHsZVt pic.twitter.com/CI4Sq7sghY

— Virgin Hyperloop (@virginhyperloop) November 9, 2020
Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»