Прогноз ctr – средний CTR — что это значит?

Содержание

полное погружение. Читайте на Cossa.ru

Что такое CTR

Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.

CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) × 100

Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.

Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.

Разберём каждый пункт подробнее.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Прогноз CTR

Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.

По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.

Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.

Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы

  • На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

  • Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.

  • Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.

  • В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

  • Жмём «Посчитать»:

Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.

CTR домена (карма домена)

CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.

При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.

Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.

Проверить карму домена просто:

  • в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
  • создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.

Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.

Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!

Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

www.cossa.ru

что такое кликабельность сниппета поисковой системы (ситиар), формула расчета ситиар страницы сайта

CTR (click-through rate)

CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click-through rate, click rate) — показатель кликабельности баннеров или других рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по баннеру к числу его показов. CTR может применяться для любой гиперссылки, если ведется учет количества ее показов и кликов.

Часто с помощью CTR определяют эффективность рекламной контекстной кампании, проводимой в сети.

Существует также CTR поисковой выдачи, который показывает кликабельность сниппета в системах Яндекс, Google и др. Данный коэффициент рассчитывается для органической выдачи – сайтов, которые выдаются поисковыми системами вследствие ранжирования.

Что влияет на CTR поисковой выдачи

Основные факторы, которые влияют на кликабельность сниппета, это:

  • позиция в выдаче. Чем выше находится сайт, тем больше вероятность, что пользователь кликнет по гиперссылке;
  • качество сниппета. Он должен быть написан понятно и грамотно, в лаконичной форме рассказывать о содержании страницы;
  • релевантность сниппета запросу. Как и в случае с качеством, здесь существует прямая зависимость CTR выдачи от релевантности.

Также могут влиять и другие факторы, например особенность спроса, которая зависит от региона, сезонности. CTR поисковой выдачи рассчитывается для прогнозирования количества естественных переходов при определенных позициях сайта в выдаче.

Вычисление CTR контекстного объявления

Как посчитать CTR

Контекстная рекламная кампания в Интернете представляет собой показ рекламных объявлений и баннеров на платных местах поисковой выдачи по тематическому запросу пользователя. Реже объявления и баннеры размещаются на специальных сервисах и тематических сайтах. Если пользователь кликнул по объявлению или баннеру (гипертекстовой ссылке), считается, что произошел переход. Формула расчета CTR — это деление количества переходов на количество показов объявления (баннера) и умноженное на 100%. Единица измерения — проценты.

CTR как показатель результативности рекламной кампании

CTR может считаться показателем эффективности всей рекламной кампании или конкретного рекламного объявления. Чем выше этот показатель для данного объявления или баннера (в Рунете средний CTR варьируется от 0,1 до 10%, при этом продвижение сайта в поисковых системах демонстрирует самые высокие показатели), тем эффективнее рекламируют товар или услугу это объявление или баннер.

С точки зрения того факта, что конечной целью любой рекламы является совершение посетителем сайта определенного действия (заказ услуги, телефонный звонок, покупка товара и т.д.), т.е. конверсия, некорректно называть CTR прямым показателем эффективности рекламного блока. Пользователь может перейти по ссылке баннера, но не выполнить действий, ожидаемых от него.

В случае проведения брендовой, имиджевой рекламной кампании CTR даст еще меньше информации об эффективности рекламы, так как ее целью является создание и повышение узнаваемости бренда, формирование требуемого имиджа и ассоциативного ряда. В такой ситуации важнее, сколько пользователей обратили внимание на рекламу, а не пришли благодаря ей на сайт. Узнать CTR сайта можно в панели Яндекс.Вебмастера во вкладке «Статистика запросов».

wiki.rookee.ru

Что такое «CTR» и на что он влияет?

С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.

Как рассчитать?

Формула CTR достаточно проста и универсальна:

Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%

Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:

  • Контекстное объявление показывалось 300 раз в сутки и за этот период по нему кликнули 15 раз. Считаем = 15/300*100% = 5%.
  • За день сайт просмотрели 600 человек, из них 20 кликнули на баннер. CTR = 20/600*100% = 3,3%.

Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.

На что влияет CTR?

Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:

  1. Качество привлекаемого трафика. Важна не столько сама кликабельность, а точная подстройка рекламного блока под запросы целевой аудитории. Когда пользователь видит в интернете конкретное интересующее его предложение, то в 8 из 10 случаев он кликнет по нему и перейдет на сайт. Превратится он в покупателя зависит от конверсионных возможностей целевой страницы, работы маркетологов, колл-центра.
  2. Видимость объявления, оформление баннера, размеры. Когда ведется подсчет CTR рекламных блоков на сайте или контекста в поиске, то появляется возможность для тестирования. Цель – увеличить кликабельность рекламы. Например, сменив дизайн баннера, можно легко повысить click-through rate в несколько раз. В поисковой выдаче стараются максимально расширить размер объявления, чтобы выделить его среди других.
  3. Строгое соблюдение тематики запроса. Например, на сайт по ремонту автомобилей незачем вставлять рекламу косметических салонов. Возможно 1-2% посетителей этого ресурса женщины, но основной контингент страницы – мужчины, которых мало интересует предложения салонов красоты. Поэтому кликабельность баннеров подобной тематики будет низкая.

Что такое CTR в контекстной рекламе?

Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.

CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.

Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.

CTR сайта в поисковой, естественной выдаче

Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:

  • Позиция в поиске. Имеется прямая зависимость показателя CTR от места расположения сайта в выдаче. Например, ресурсы из ТОП-10 на первой страницы кликаются значительно чаще, чем сайты из второй десятки. Из них более 50% забирает ТОП 3, а остальные 40-45% распределяются между 4 и 10 местом. Конечно, цифры могут меняться в зависимости от конкурентности ниши, количества рекламных блоков и подгружаемых поисковиками сервисов.
  • Релевантность сниппета запросам целевой аудитории. Описание должно четко отражать содержание сайта, иметь ключевые слова и фразы.
  • Размеры блока. Видимость позиции в естественной выдаче также можно увеличивать за счет добавления новых блоков. В них можно предоставить больше информации, а также выгодно отстроится от конкурентов.

На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.

Как повышать CTR?

Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:

  • Подбирайте релевантные запросы и обязательно используйте вхождения в заголовке и в тексте объявления. Опытные маркетологи советуют использовать 2-3 сложные фразы, чтобы точно подстроиться под ЦА и исключить нецелевые клики.
  • Используйте призыв к действию. Он должен быть в конце каждого объявления, чтобы побуждать пользователя перейти на страницу. Сall to action (CTA) увеличивает CTR объявлений на 10-30%.
  • Разделите рекламу в РСЯ и на поиске.
  • Применяйте минус-слова и функцию «запрещенные площадки», чтобы максимально сузить аудиторию и работать только с целевым трафиком.
  • Укажите быстрые ссылки – это предоставит больше информации и визуально расширит объявление в выдаче.
  • Настройте время показа, добавьте тематические картинки в баннеры на РСЯ.
  • Проводите эксперименты, подсматривайте у конкурентов, но не копируйте. Тестируйте различные идеи. Показатель CTR подскажет правильность или ошибочность изменений.

Резюме

Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.

www.calltouch.ru

полное погружение. Читайте на Cossa.ru

Что такое CTR

Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.

CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) × 100

Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.

Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.

Разберём каждый пункт подробнее.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Прогноз CTR

Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.

По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.

Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.

Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы

  • На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

  • Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.

  • Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.

  • В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

  • Жмём «Посчитать»:

Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.

CTR домена (карма домена)

CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.

При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.

Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.

Проверить карму домена просто:

  • в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
  • создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.

Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.

Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!

Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

www.cossa.ru

Значение CTR. Каким оно должно быть?

22 Фев Каким должно быть значение CTR.

Что такое CTR и на что влияет этот показатель я уже писал. В этой статье я постараюсь дать ответ на вопрос каким должен быть этот показатель. Какой то единой цифры на которую стоит ориентироваться нет. Например если Вы будете рекламироваться только в спец размещении, значение CTR Ваших объявлений будет в десятки раз больше чем если бы Вы рекламировались только на сайтах Рекламной сети Яндекса.

Но сам Яндекс считает средний CTR для каждой ключевой фразы набираемой людьми в поисковой строке. То есть по каждой фразе, по которой Вы будете запускать рекламу, у Яндекса уже есть посчитанный средний CTR всех рекламодателей рекламировавшихся в течении прошлого месяца по этой фразе.

Среднее значение CTR смотрят еще на стадии прогноза бюджета на свою рекламную кампанию.

CTR по прогнозу

Идем в раздел «Прогноз бюджета»

  Для этого переходим в раздел «Прогноз бюджета». Вместе с бюджетом Яндекс нам прогнозирует и CTR. Делает он этот прогноз на основании средних значений CTR рекламодателей уже рекламировавшихся по заданным Вами фразам в течении прошлого месяца.

CTR из прогноза бюджета

Смотрим среднее прогнозируемое значение CTR по системе

Выше я уже писал что CTR будет зависить от рекламной позиции Вашего объявления. Яндекс для каждой позиции нам показывает средний CTR. Например мы планируем рекламироваться по запросу «зимнее пальто» в спец размещении. Для нашего запроса, и для этой позиции, прогнозируемый средний CTR будет 13,19%. В то же время если у нас нет денег на рекламу в спец размещении, а хватает бюджета только на гарантированные показы, в правом блоке на странице поисковой выдачи Яндекса, на этом месте для этого ключевого словосочетания средний прогнозируемый CTR будет 1,21%.

Я привел пример для рекламной кампании всего для двух запросов. На практике поисковых запросов бывают тысячи.  Можно сделать так (позже Вы поймете зачем это надо), например Вы планируете рекламироваться в гарантированных показах, и у Вас нет задания целенаправленно попадать в спец размещение. Вы загоняете все свои запросы в «Прогноз бюджета» и хотя бы примерно смотрите средний CTR для всех этих запросов по позиции гарантированные показы, то есть по той позиции в которой Вы собираетесь рекламироваться. Например среднее значение будет 1%.

Затем когда Вы будете делать анализ своей рекламной кампании, например через пару недель после ее запуска, в статистике первое что Вы будете видеть — это средний CTR для всей Вашей рекламной кампании по всем запросам. В этот момент Вам нужно будет вспомнить средний CTR который Вам спрогнозировал Яндекс для Ваших словосочетаний. Если Ваши показатели будут не сильно отличаться от заранее Яндексом спрогнозированных, ничего страшного в этом нет. Но если например CTR Вашей рекламной кампании будет в четыре раза меньше от прогноза, это уже повод задуматься. Получается что Ваши объявления кликают меньше чем объявления конкурентов. Основные причины этого — плохо составленный текст объявлений и заниженная цена клика.

Если Вы увидите такую картину, Вам снова нужно будет идти в «Прогноз бюджета», и уже там смотреть прогнозируемый CTR более детально по каждой фразе. И то же самое делать в статистике своей рекламной кампании. Ваша задача найти поисковые фразы, CTR которых в Вашей рекламной кампании гораздо ниже от прогнозируемых  Яндексом. Таких поисковых фраз иногда бывает довольно много.

Для увеличения  CTR по этим фразам нужно создавать новые объявления с более завлекающим  текстом по каждой из этих фраз, либо переделывать имеющиеся объявления.  Также если позволяет бюджет нужно немного поднять цену клика на эти объявления.

Если этим не заниматься, то есть закрыть глаза на то что CTR Вашей рекламной кампании в разы ниже чем средний прогнозируемый Яндексом, Яндекс будет постоянно Вам поднимать цену клика. А если Вы не будете следовать его рекомендациям по цене клика (ставить цену ниже чем просит Яндекс), Ваши объявления будут крутиться где нибудь в самом низу.  И постепенно число показов и кликов Ваших объявлений будет снижаться. Говоря простым языком рекламная кампания будет дохнуть.

Вопросы задаем в комментариях.

vladimirkulik.com

Прогноз SEO трафика на сайт: расчет потенциальной посещаемости

Любой сайт, который предлагает товары или услуги, должен быть потенциально интересен пользователю. Как узнать, сколько трафика можно привлечь на сайт и где предел роста, не испытывая все на себе?

Рассказываем, зачем нужно прогнозировать потенциальное количество посетителей на сайте, и делимся своими подходами к прогнозированию трафика.


Прогноз трафика нужен, чтобы узнать, сколько примерно посетителей можно привлечь на сайт из поисковых систем, если использовать те или иные инструменты SEO.

Рассчитывать посещаемость ресурса необходимо как перед запуском проекта, так и в процессе его развития.

Мы это делаем каждый раз для клиентских проектов перед началом работ над продвижением и оптимизацией ресурса.

Расчет посещаемости на старте проекта

Когда у вас появляется идея запустить какой-то интернет-проект, нужно спрогнозировать потенциальный трафик, чтобы:

  • Узнать, есть ли спрос в этой нише и стоит ли вообще рассматривать идею всерьез;
  • Проанализировать емкость рынка, потенциал ниши в целом и проекта в частности;
  • Выяснить, насколько трафик зависит от сезонности;
  • Составить план развития и стратегию продвижения, чтобы получать максимально качественный трафик;
  • Предположить динамику развития при разных стратегиях и бюджетах на SEO.

Прогноз трафика в интернет-проектах — это как бизнес-план в обычной жизни.

Кроме выигрышных моментов, можно сразу учесть и минимизировать риски. Если не сделать этого на начальном этапе, есть вероятность упустить что-то важное, из-за чего проект провалится или потом придется долго переделывать уже готовый сайт.

Прогнозирование трафика на действующих проектах

Чтобы проект успешно развивался, нужно фокусироваться не только на своем ресурсе, важно время от времени анализировать нишу в целом и изменения в поисковых системах: отслеживать изменения в тематике, анализировать спрос, конкурентов и новые тренды в продвижении.

Время от времени на работающих проектах нужно делать просчеты и прогнозы трафика, чтобы:

  • Увидеть потенциальные точки роста;
  • Проанализировать текущую или предыдущую стратегию продвижения, ее эффективность и результаты;
  • Оценить качество получаемого трафика и увидеть возможные упущения;
  • Выявить возможные проблемы, которые снижают конверсию или количество трафика.

Прогнозирование трафика как основа стратегии продвижения

Обращаясь к SEO-специалистам, многие клиенты ожидают от оптимизации мгновенных и впечатляющих результатов. Прогноз потенциального трафика поможет увидеть реальную картинку с примерными сроками реализации, избежать завышенных ожиданий и последующего разочарования.

Перед тем как начать работу с новым клиентом, мы оцениваем трафиковый потенциал сайта, после чего предлагаем план работ. Основываясь на данных прогноза, мы можем примерно сказать, какие результаты можно получить за определенный период времени при том или ином бюджете.

Как оценить потенциал ресурса на клиентских проектах: подходы к прогнозированию трафика

Все работы делятся на 4 этапа:

  • Оценить спрос
  • Определить CTR.
  • Сделать прогноз трафика.
  • Составить рекомендации и план развития.

Оценка спроса

  • Узнаем, планируется ли менять в будущем ассортимент товаров и услуг, географию рынков сбыта на сегодняшний день, есть ли планы расширять географию, и так далее.
  • Собираем семантическое ядро, учитывая будущие планы и бизнес-цели ресурса. Нужно отсортировать запросы так, чтобы сайт получал как можно больше целевого трафика, а не просто тематического. Для этого нужно понять, какие информационные запросы говорят о том, что человек намерен что-то купить, но попозже, а какие показывают, что человек ищет информацию из праздного любопытства.
  • Собираем исторические данные по частотности запросов в нужных регионах за 2 года из Истории запросов в Яндекс.Вордстат. Чаще всего мы парсим данные помесячно с помощью Key Collector, но при необходимости есть возможность собрать историю запросов понедельно.
  • Определяем сезонность спроса и присваиваем каждому месяцу коэффициент. Чтобы рассчитать коэффициент сезонности, мы определяем среднее значение спроса по всем запросам за год, затем для каждого месяца считаем коэффициент по формуле.

  • Прогнозируем динамику спроса на следующий год или другой период с учетом сезонности. Для этого сначала мы строим линейный прогноз спроса на следующие 12 месяцев, а затем прогноз на каждый месяц корректируем с учетом рассчитанного коэффициента сезонности.

Пример расчета коэффициента сезонности и результатов прогнозирования спроса
Что здесь важно

Семантическое ядро. Важно собрать наиболее полную семантику, ничего не упустить, но при этом не взять ничего лишнего. Если какие-то запросы упущены, данные прогноза будут ниже.

Например, вы продаете велосипеды, шины, купальники или туристические туры. Спрос на эти товары очень зависит от сезона, и если собирать семантическое ядро в период спада, в Яндекс.Вордстат может не оказаться многих подходящих запросов, потому что Яндекс предоставляет статистику только за предыдущий месяц.

В таких случаях мы собираем и анализируем запросы из альтернативных источников: запросная база «Букварикс», выгрузки из Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера, данные по аналогичным проектам, структуре сайта и товарному ассортименту.

Если добавить лишние запросы, данные будут завышены.

Иногда оптимизаторы добавляют в семантическое ядро слишком общие запросы. Например, «туры», «смартфоны», «окна» и т. д. У таких запросов зачастую огромная частотность, и они очень искажают реальную картину спроса. При прогнозировании трафика мы исключаем такие запросы из семантического ядра.

Данные о частотности. Эти данные — основа для будущего расчета потенциального трафика. Данные о частотности помогут выстроить дальнейшую стратегию, выбрать запросы, на которых нужно сосредоточить усилия. Мы собираем семантику с помощью Key Collector и Яндекс.Вордстат.

Сезонность. В течение года спрос на товар и услуги то снижается, то повышается. Этот фактор важно учитывать при подсчете потенциального трафика.

Еще данные о сезонности можно учитывать при построении стратегии продвижения. Например, для товаров с ярко выраженной сезонностью лучше начинать продвижение за 4–6 месяцев до начала периода, когда на эти товары будет максимальный спрос.

Пример сезонного спроса, тематика «купальники»

Проанализировав спрос, мы можем посоветовать начать продвижение в сентябре–декабре, чтобы получить результаты в разгар сезона, к июню–июлю. А если начать работу позже, то есть риск пропустить сезон.

Растет спрос или нет. Благодаря прогнозу спроса мы видим динамику развития ниши. Важно знать, наблюдаются ли тенденции роста или спада, это помогает точнее спрогнозировать трафик и понять, стоит ли вообще двигаться в этом направлении.

Динамика спроса по запросу «биткоин»

Определение CTR

CTR — это отношение числа переходов к числу показов в результатах поиска.

CTR показывает, какая доля пользователей из тех, что ввели запрос и увидели сайт в выдаче, перешла на сайт. У каждой строки поиска есть какое-то свое значение CTR. Чем ниже позиция в выдаче, тем ниже CTR.

Это значение может меняться в зависимости от тематики, типа запроса, привлекательности сниппета, известности бренда, конкурентов и количества контекстной рекламы в выдаче и т. д.

  • Табличные значения

    Это общепринятые усредненные значения CTR без учета тематики и других факторов. Такой способ — самый неточный и используется, когда нет никаких реальных данных по конкретному проекту и нише в целом.

  • Данные кликабельности из Яндекс.Вебмастера

    Основываясь на них, можно будет рассчитать общий средний CTR для всего сайта. Насколько такой просчет будет близок к реальной картине, зависит от объема накопленных данных. Обычно в начале продвижения у сайта маленький запросный индекс, поэтому проще брать за основу средние значения как более достоверные.

  • Определить CTR каждого запроса для разных позиций

    Это самый точный вариант из возможных. Чем популярнее сайт в поиске, тем точнее CTR. Мы можем так сделать, если на проекте накоплено очень много данных.

Что здесь важно

Данные о CTR и показах в поиске помогут просчитать видимость сайта. Это помогает прогнозировать трафик, а также найти возможные проблемы с привлекательностью сниппетов.

При подсчете CTR очень важно отсечь весь брендовый трафик и не учитывать его, иначе данные будут некорректны.

Например, ежемесячный трафик на сайте — 120 000 визитов. Средний CTR по запросам 5,5%. При этом 12 000 визитов — это брендовый трафик со средним CTR 35%. Если все пересчитать без учета брендового трафика, мы получим средний CTR ≈ 2,22% и именно эта цифра будет отражать реальную картину.

Получается, что средний CTR брендового трафика будет завышать общий CTR сайта в поиске. Мы бы завысили прогноз в 2,5 раза, если бы не отсекли брендовый трафик.

Прогноз трафика

Есть два способа прогноза трафика:

  • на основе прогноза позиций каждого запроса;
  • на основе видимости сайта.

Мы в своей работе используем второй способ, так как спрогнозировать позиции по каждому запросу — трудоемкая и практически невыполнимая задача без большого количества накопленных данных.

Расчет потенциального трафика на основе прогноза позиций каждого запроса

  • Определить позиции сайта по всем запросам из семантического ядра.
  • Работа с каждым запросом отдельно:
    • Спрогнозировать сложность и целесообразность продвижения по тому или иному запросу;
    • Рассчитать будущую позицию запроса на следующий год или на другой период;
    • Спрогнозировать трафик по каждому запросу с помощью CTR.

  • Сложить вместе результаты прогнозов для каждого запроса.
  • Учесть данные о сезонности на основании данных за прошлые годы. Мы корректируем прогноз в зависимости от спроса в тот или иной период.

Полученный результат — это потенциальный трафик, на который можно рассчитывать.

Прогнозирование трафика на основе видимости сайта

Видимость сайта — это характеристика, отражающая позиции сайта по семантическому ядру в зависимости от их частотности. Чем выше видимость, тем лучше сайт продвинут в своей нише. Видимость сайта зависит от следующих факторов:

  • количество запросов, по которым сниппет показывается в зоне видимости;
  • количество запросов, по которым сайт в топе;
  • частотность запросов, по которым сайт в топе.

Как мы прогнозируем трафик на основе данных о видимости сайта

  • Определяем весь имеющийся начальный трафик без учета кликов по брендовым запросам.
  • Определяем текущую видимость сайта.
  • Прогнозируем прирост видимости, исходя из собственного опыта на аналогичных проектах, качества сайта, бюджета и других параметров.
  • Делаем прогноз трафика на основе прогнозируемых изменений видимости сайта с учетом сезонности спроса.

Пример прогноза трафика на год

Что делать с этими данными?

Прогноз трафика нужен перед началом сотрудничества, чтобы:

  • Найти точки роста и увидеть потенциал для развития;
  • Понять, что есть смысл вкладывать средства в SEO и затраты на продвижение окупятся.

На основании прогноза мы предлагаем возможные варианты действий, которые помогут прогнозу стать реальностью.

Также мы можем привязать сумму оплаты к прогнозу и предложить разнообразные гарантии в случае недостижения целевых показателей. Например, если мы не смогли обеспечить оговоренный объем целевого трафика из поиска, мы компенсируем недополученный трафик контекстной рекламой.

Также мы можем привязать сумму оплаты к прогнозу и предложить разнообразные гарантии в случае недостижения целевых показателей. Например, если мы не смогли обеспечить оговоренный объем целевого трафика из поиска, мы компенсируем недополученный трафик контекстной рекламой.

Насколько точными могут быть прогнозы?

Прогноз — это всегда что-то примерное, может получиться лучше, а может и хуже. Есть много факторов, которые влияют на итоговый трафик:

  • Активность конкурентов. Возможно, появятся новые игроки на рынке или уже присутствующие тоже начнут активно продвигаться. Тогда бороться за целевой трафик будет сложнее.
  • Изменение алгоритмов поисковых систем. Яндекс или Google могут изменить что-то в принципах ранжирования и придется потратить время, чтобы подстроиться под новые правила. Также может измениться принцип выдачи.
  • Исходные данные сайта: коммерческие и поведенческие факторы, юзабилити, структура и многое другое.
  • Другие внешние факторы. Например, в Яндексе количество рекламных блоков и вид органической выдачи зависят от самого запроса и истории поведения пользователя.

Спрос может измениться вместе с экономической ситуацией или интент поискового запроса может смениться с коммерческого на информационный или обратно.

promo.altera-media.com

Что такое СТR, как его рассчитать и повысить. CTR сайта в выдаче поисковых систем

Всем привет! Если Вы хоть раз бывали на любом форуме для вебмастеров, то, наверняка, встречали такой термин как CTR. Как показывает практика, далеко не все знают, что этот термин означает. Вот об этом я сегодня и собираюсь рассказать.

Что такое CTR

CTR (click through rate) – это соотношение числа кликов по ссылке/контекстной рекламе/баннеру, к числу ее показов, выраженное в процентах.

К примеру, Ваш сайт просматривают в день 1000 раз, а на рекламный баннер кликнули 10 раз. Таким образом, CTR баннера можно рассчитать по формуле:

Клики/показы*100%=10/1000*100%=1%.

Как Вы понимаете, CTR можно рассчитать для любой ссылки, но на практике, это чаще всего делается именно для рекламы. CTR — это один из самых важных показателей эффективности рекламы в интернете.

От чего зависит CTR

На CTR влияет несколько факторов.

  • Качество трафика. Т.е по каким запросам на сайт приходят люди. Другими словами, если на один сайт приходят посетители по запросу «Mazda 6 фотографии» а на другой сайт люди приходят по запросу «Mazda 6 купить в Ростове-на-Дону», то CTR второго сайта будет выше, потому что на него приходят пользователи, которые уже собираются купить машину, которые с большей вероятностью будут кликать на рекламу. В то время как, на первый сайт приходят просто посмотреть на красивые фотки, и помечтать.
  • Правильный подбор рекламы. Реклама должна соответствовать нуждам посетителей. Если на женский сайт повесить рекламу силикатного кирпича или кровельных материалов, то на нее просто не будут кликать, потому что на сайт в основном приходят женщины, а их это не интересует.
  • Размер, оформление и расположение рекламного блока или баннера на сайте тоже играет большую роль. В некоторых случаях, достаточно просто поменять оформление и размещение рекламных блоков, чтобы увеличить CTR в несколько раз.

CTR в контекстной рекламе

Если Вы зарабатываете в Google Adsense или других системах контекстной рекламы, то Вас, разумеется, интересует средние показатели CTR для блоков контекстной рекламы. По своему опыту могу сказать, что средние показатели CTR в контекстной рекламе – 1-3%. Таким образом, для того, чтобы примерно рассчитать свой заработок, можно ориентироваться на эти цифры. Вот скриншот из аккаунта Adsense одного моего сайта. Как видите, CTR здесь равен 4,20%, что очень неплохо.

Разумеется, это далеко не самый лучший результат. Значительного увеличения CTR можно добиться различными способами. Обычно такими способами пользуются при создании так называемых MFA сайтов т.е сайтов, созданных специально для заработка на контекстной рекламе. При этом CTR может доходить до 30-40%. Однако, для СДЛ (сайта, сделанного для людей) такие способы в большинстве своем не подходят.

CTR сайта в выдаче поисковых систем

Рассказывая про CTR, необходимо упомянуть еще один важный момент. Я имею ввиду CTR сайта в выдаче поисковых систем.

Количество посетителей, которые перейдут на Ваш сайт по тому или иному поисковому запросу напрямую зависит от его положения сайта в выдаче. Другими словами, CTR сайта в выдаче — это важнейший показатель, который необходимо знать для того, чтобы спрогнозировать количество трафика по тому или иному вопросу. Вот примерные значения CTR сайта в зависимости от его положения в выдаче.

Сразу оговорюсь, здесь приведены усредненные данные. В реальности CTR сайта по тому или иному запросу могут значительно отличаться от выше приведенных. Это во многом зависит от привлекательности сниппета.

www.bestseoblog.ru

Leave a Reply