Конспект по подготовке Pitch-выступления / Хабр
Последнее время всё большую популярность набирают стартап-ивенты, где участники борются за получение инвестиций для развития своего проекта. Одним из важных шагов по достижению данной цели является умение презентовать свою идею, о составлении которой и пойдёт речь в данной статье.Как правило презентация на подобного рода мероприятиях называется питч. И первое, что надо понимать при его подготовке, что это такое. Питч – это выступление, целью которого является продажа идеи, проекта, плана, себя, команды и т.д.
Следующий момент который надо уяснить – для кого делаются такие выступления. Конечно, если говорить о стартап-соревнованиях, то они делаются для инвесторов, но кроме того они могут подготавливаться для банкиров, потенциальных спонсоров, руководства, сотрудников, клиентов, партнёров. В общем, для всех, кому необходимо что-то продать.
Третье, следует понимать, что существует несколько видов питч-выступлений:
1) Elevator pitch, длительность которого 1 минута. Основная цель – заинтересовать инвестора, чтоб получить приглашение на вторую встречу. За данную минуту необходимо успеть кратко сказать о существующей проблеме; о решении, которое вы предлагаете; и рассказать какие существуют перспективы по монетаризации данного проекта.
2) Idea pitch, длительность которого до 3 минут. Данный вид питчинга наиболее часто практикуется в стартап конкурсах. Он состоит из следующих элементов:
1. Имя проекта. Не стоит тратить время на представление себя и рассказ о всех классных членах команды, оставьте это на специально выделенную под это часть презентации. Вначале стоит ограничиться лишь названием проекта.
2. Проблема. Лучше всего преподносить её в виде истории, во время рассказа которой у инвесторов возникают ассоциации и визуальные образы проблемы.
4. Объём рынка. Покажите общий объём рынка; часть рынка, которую вы планируете получить; и целевую аудиторию на данном этапе существования проекта.
5. Бизнес-модель. Продемонстрируйте как проект будет генерировать деньги, откуда они идут, сколько ориентировочно проект будет приносить в год и самое главное откуда берутся представленные цифры, почему вы делаете именно эти предположения.
7. Заключение. Скажите самые важные вещи, которые должны остаться в памяти инвесторов. И конечно же не забывайте писать свои контакты.
3) Funding pitch, длительность которого около 7-10 минут. Funding pitch — более развёрнутая презентация по сравнению с Idea pitch, которая помимо выше перечисленных пунктов должна включать такие разделы как: конкуренты, стратегия выхода на рынок, нынешняя позиция и необходимые инвестиции.
Кроме того при подготовке питча необходимо:
— основательно подготовиться: тренироваться перед зеркалом, друзьями, родными, чтоб во-первых, идея была ясна абсолютно всем; а во-вторых, чтоб учиться держать eye contact со всеми присутствующими;
— избегать длительных объяснений;
— избегать ложь. Инвесторы перед тем, как вкладывать свои деньги, обязательно сделают анализ и, если выяснится, что их обманули, то ваша репутация будет несколько растоптана;
— избегать огромное количество текста в слайдах и по возможности заменять его графиками, таблицами и рисунками. И вообще, чем меньше «шума» на слайде, тем лучше.
Хорошие питч-выступления можно посмотреть на примере финалистов мирового стартап конкурса Get in the Ring: Investment Battle. www.valorisatierotterdam.nl/valorisatieprogramma-rotterdam/nieuws/2013/11/21/finalist-get-in-the-ring
Кстати, Национальный отбор данного конкурса проводится сейчас в 50 странах мира, поэтому если у Вас есть идеи и желание побороться за инвестиции размером до 1 000 000 евро, которые будут разыгрываться в финале конкурса на Всемирной неделе предпринимательства, то стоит попытать свои силы и пройти Национальный отбор.
Подитоживая всё вышесказанное, при подготовке питча, необходимо:
1. Помнить, что вы занимаетесь продажей;
2. Определить какой формат питча подходит в конкретной ситуации;
3. Использовать необходимые составляющие, чтоб продать стартап.
Искусство питчинга: как заинтересовать инвестора за одну минуту :: РБК Тренды
За пять-семь минут про все не расскажешь, поэтому нужно уметь фокусироваться на важных деталях: проблема, решение и перспектива монетизации.
Также имеет значение не только презентация, но и личность рассказчика.
Бизнес-ангелы, которые вкладывают деньги в проекты на ранней стадии, на самом деле в первую очередь инвестируют в команду. Основатель и его команда — единственная точка соприкосновения для инвестора в период когда еще слишком много неизвестных или не протестированных гипотез.
Сам питч в формате «вышел — поговорил» не несет в себе ценности. Во время него важно заинтересовать потенциального инвестора, чтобы после пообщаться более подробно. Поэтому организаторам питч-сессий нужно обязательно оставлять время для общения стартаперов с инвесторами. Правильная организация питч-сессий: выступление — короткий перерыв — возможность неформального общения с потенциальными интересантами.
Во время пандемии коронавируса, которая перевела большую часть общения в онлайн, популярность набрали так называемые speed dating pitch, когда стартаперы и инвесторы знакомятся в Zoom за короткое время. И в онлайн-питчах есть нюансы, которые стоит учитывать:
- Скорость интернета или незначительные технические проблемы могут влиять на восприятие речи спикера, поэтому стоит делать более выраженные паузы и сильнее структурировать свою речь.
- Слайды презентации должны быть лаконичными, с четкой картинкой. Картинка нужна, чтобы подкреплять слова спикера. Перегруженная деталями презентация может восприниматься во время живой встречи, но сбивает с толку во время онлайн-конференции.
- Спикер должен контролировать свой взгляд. Если человек смотрит прямо в камеру, а не на слайды, создается впечатление, что он смотрит на тебя, и с ним хочется говорить.
- Жестикулировать важно. Выступающий не должен быть «говорящей головой», стоит постараться максимально имитировать живую встречу, поэтому во время питча лучше встать в полный рост.
- Для дизайна презентации стоит выбирать спокойную цветовую гамму. Глаза устают смотреть на слишком яркие картинки, и человек хуже воспринимает такие презентации.
Средний возраст студентов MOOVE — 22 года. И у людей такого возраста есть преимущества во время общения с инвесторами: они раскованные и в меру наглые. Простая и немного нагловатая подача материала располагает. Ты понимаешь, что хотя человек и молодой, он уверен в себе и может пробить дорогу среди конкурентов.
Во время знакомства стартаперу нужно показать инвестору некую зрелость. С одной стороны важно произвести хорошее впечатление, но не стоит показывать «успешный успех»: инвестор знает, что 90% стартапов умрут, поэтому не отреагирует на человека, который показывает только положительные стороны. Нужно уметь продать себя, но важно и быть честным. Стоит помнить, что человек инвестирует в первую очередь в команду, и ему нужно, чтобы команда была амбициозной, честной и с трезвым взглядом на вещи. Меньше искусственности, больше целостности.
пять практических советов для презентации на сцене — Карьера на vc.ru
Как основатель и ex-CEO, а сейчас директор по развитию бизнеса, я много питчила/ю. Также прошла несколько тренингов по публичным выступлениям и помогаю подготовить инвестиционные презентации / питчи стартаперам/предпринимателям, поэтому хочу поделиться небольшими советами и лайфхаками, которые помогают мне в этом непростом деле.
1. Проинформировать
Лайфхак №1 : Упрощай
Питч обычно составляет 5-7 слайдов. Аудитория запомнит 1-3 вещи из всего вашего выступления, поэтому не перегружайте слайды словами — достаточно одного предложения. Лучше передать мысль через инфографику или картинки. В зависимости от аудитории и того, о чем ты говоришь, структура может быть разной, для питча стартапа обычно слайды выглядят так:
1. Проблема: Какую проблему поднимаете? Насколько она большая и важная?
2. Решение / магия / технология: ваше решение с понятным УТП
3. Рынок: объем рынка и доля, на которую метите
3. Бизнес модель: на чем зарабатываете деньги, ваша ЦА
4. Трэкшн и метрики: выручка, ключевые показатели бизнеса и вау-факторы (для ecommerce, например, GMV (gross merchandise value), для UFC — количество просмотров, для on-demand сервисов — скорость и стоимость предоставления услуги (например, для Uber скорость подачи и цена такси), софт — как изменились показатели клиента после внедрения софта.
4. Конкурентная среда: кто конкуренты для локальном и глобальном рынках, и чем лучше ваше решение.
5. Команда: фото основателей / менторов / advisory с краткой биографией и крупными именами
7. Milestones/Roadmap: прогноз бизнес развития проекта в цифрах и планы разработки
8. Контакты/ призыв к действию: Зачем ты на сцене? Что или кто тебе нужен?
В зависимости от ситуации может нужно добавить информацию про маркетинг, финансовые показатели, инвестиционное предложение. Избегайте использование профессионального жаргона, только если ты не питчишь специалистам из индустрии.
Как провести Питч-презентацию и получить инвестиции / Хабр
Инвесторы ежедневно получают n+1 проектов на рассмотрение.
Как сделать так, чтобы именно Ваш проект затронул тайные струны их души,
обошел других претендентов и получил одобрение?
Для того, чтобы получить инвестицию в Ваш проект, необходима «правильная» презентация
В сети имеется множество советов о том, как сделать «правильную» презентацию.
Ниже я выкладываю еще один.
Его ценность в том, что это именно «взгляд изнутри» — пожелания Венчурного Капиталиста о том,
какой на его взгляд должна быть «правильная» презентация.
Речь пойдет о «питч-презентации».
Оригинал статьи на английском здесь: Perfecting Your Pitch By Garage Technology Ventures.
Совершенствование Вашей Питч-презентации
Бесчисленное количество статей, книг и блогов было написано по поводу презентаци инвесторам бизнес-планов и питчей.
Несмотря на все богатство этих советов, почти каждый предприниматель понимает их неверно.
Почему?
Потому что в большинстве руководств по питчингу Вашей компании отсутствует главное: назначение Вашего питча – продать, а не обучить.
Ваша задача – это возбудить, а не просветить.
Питчинг заключается в том, чтобы понять, в чем Ваш клиент ( инвестор) заинтересован более всего, и в развитии диалога, который позволит Вам заполучить голову, сердце и потроха инвестора.
Если Вы хотите совета по поводу питчинга, Вы можете спросить его у ВК (Венчурного Капиталиста), но, вероятнее всего, Вы не получите действительно хорошего ответа.
ВК обладают аналитическим складом ума и действительно выдадут Вам список тем, которые Вы должны осветить.
Они не скажут Вам, в чем на самом деле заключаются их сокровенные желания.
В основном потому, что и сами не могут выразить это понятными категориями.
« Я узнаю это, когда увижу это» — вероятно, лучшее, что Вам удастся услышать.
В чем инвестор заинтересован более всего?
В противоположность распространенному мнению…
В противоположность распространенному мнению, ВК, сидящий за другим концом стола и непроницаемо взирающий на предпринимателя, излагающего свою презентацию, НЕ думает: «заработает ли эта компания кучу денег?».
Это простой вопрос, на который большинство предпринимателей, как им кажется, отвечают.
Но они упускают саму суть венчурного инвестирования.
О чем ВК на самом деле думает, так это: «является ли эта компания самым лучшим следующим вложением для меня и моего фонда?».
Это намного более сложный вопрос, но это именно то, на что предприниматель должен ответить.
(Прим. Перев.: дело в том, что, по понятным причинам, большинство ВК стараются не инвестировать в несколько схожих компаний, которые потом могут/станут конкурировать друг с другом. Таким образом, если проинвестировав в Вас, чуть позже на его горизонте появится действительно грандиозный проект, а Ваш, по сравнению с ним, окажется так себе, ВК вынужден будет отказаться от «грандиозного», который достанется другим ВК. Отсюда и боязнь поставить не на того, однако,\в то же время, при этом не ошибиться и суметь разглядеть следующий «Гугль» или «Фэйсбук».)
Чтобы завоевать головы, сердца и воображение инвесторов, Ваш питч должен быть совершенным в трех вещах:
— рассказать хорошую, ясную, легко пересказываемую историю – историю о захватывающем новом стартапе;
— представить Вашу компанию как превосходно соответствующую тому, во что ВК уже инвестировал ранее и во что его фирма намеревается инвестировать;
— превзойти других предпринимателей, инвестиции в которых его фирма сейчас рассматривает.
Последние два пункта выходят за рамки данного скромного руководства, поэтому сосредоточимся на том, как рассказать хорошую историю.
Расскажите хорошую историю (Tell a good story)
Большинство статей о питчинге в основном верны по поводу тем, даже если упускают нюансы ( продать, а не разъяснять).
Но не воспринимайте каждый шаблон так, будто он высечен в камне.
Ваша история может потребовать незначительного, а может и кардинального изменения в последовательности слайдов, приведенной ниже.
Возможно, Вам придется показать решение, прежде чем пояснять рынок.
Или, если Вы находитесь в переполненном месте, Вам еще на раней стадии разговора может потребоваться объяснить, почему Вы отличаетесь от всех остальных.
Или Вы захотите козырнуть некими производящими впечатление именами известных клиентов и/или брэндов прежде, чем объясните Ваш продукт или Ваш рынок.
Единственное, чего Вы не можете сделать – это растянуть число слайдов до 20 (или 30, или 50)! Во всем остальном – позвольте специфике Вашей ситуации диктовать последовательность Ваших слайдов.
Тем не менее, было бы полезно иметь некое руководство.
Держа в уме указанные выше предостережения, далее – общая схема Вашего питча:
Слайд 1: Заглавный слайд (Cover Slide)
Название компании, расположение, слоган, имя и должность презентующего.
Если в презентации участвуют несколько членов Вашей команды, то в таком случае поместите имена на следующий слайд.
Ключевая задача: все в комнате должны знать основную идею и ценностное предложение (value proposition ) компании ( в том числе целевой рынок), прежде, чем Вы перейдете к следующему слайду.
На этом слайде не должно быть изложено все и полностью.
Однако, одно или два предложения в устной форме, подкрепляющие и расширяющие слоган, должны дать каждому сидящему в комнате понимание того, что последует далее.
Кардинальная ошибка: стартовать презентацию, имея сидящего за столом инвестора, который размышляет: «а чем, собственно, эти парни вообще занимаются ??».
Слайд 2: Вводный слайд: Команда (Intro Slide: Team)
Три или четыре ключевых игрока компании.
По некоторым причинам все помещают слайд с командой в конец, но инвесторы почти всегда хотят знать об этом в начале.
Также, это и обычная дань этике — убедиться, что все члены команды представлены.
Но сделайте это коротко, четко и по делу.
Сейчас не самый подходящий момент, чтобы поделиться жизненной историей каждого, или приводить резюме всех шести членов Консультативного Совета.
Сосредоточьтесь на наиболее значимых и релевантных достижениях каждого, чтобы показать его победителем.
За 10 — 15 секунд Вы должны суметь выдать 3-4 предложения о Вашем СТО, что рассказало бы инвестору все, что он хочет знать о нем или о ней на данный момент.
Ключевая задача: инвесторы должны быть уверены, что имеется хорошее ядро команды, заслуживающие доверия таланты, которые верят в успех компании и в состоянии выполнить последующие этапы (milestones).
Одним из этих этапов может быть заполнение команды, поэтому очень важно донести, что начальная команда знает как привлечь в свой проект большие таланты, а также обладает значительными навыками и умениями в своей области.
Если команда пока что не полная, дайте это ясно понять прежде, чем об этом Вас спросят инвесторы.
Слайд 3: Обеспечение решения. (Delivering the Solution)
Вам, возможно, потребуется дополнительный слайд, чтобы показать, как
Ваше решение вписывается в цепочку создания стоимости или экосистему вашего целевого рынка.
Вы дополняете широко используемые технологии, или вытесняете их?
Вы изменяете путь, которым осуществляются определенные бизнес-процессы, или Вы просто исполняете их точно тем же методом, но быстрее, лучше и дешевле?
Вы революционизируете текущую цепочку наращивания стоимости (value
Chain), или Вы вписываетесь в общепринятые каналы?
Кто именно является покупателем, и отличается ли это лицо от пользователя?
Слайд 4: Преимущества / Ценность (Benefits/Value)
Обозначьте четко и, насколько это возможно, количественно, три или четыре ключевых преимущества, которые Вы предоставляете, и кто конкретно воспользуется этими преимуществами.
Будут ли некоторые заказчики/пользователи/потребители извлекать больше пользы, чем другие, или раньше, чем другие?
Эти движущие силы должны показать Вашу стратегию выхода на рынок и «дорожную карту» (roadmap ) продукта/сервиса, которую Вы будете обсуждать позже.
Слайд 5: Секретный ингридиент / Интеллектуальная собственность.
(Secret Sauce/Intellectual Property)
В зависимости от Вашего решения, Вам может потребоваться отдельный слайд, чтобы убедить инвесторов, что никто другой не сможет легко дублировать или превзойти Ваше решение (подразумевается, что это действительно так).
Если Вы относитесь к такому бизнес-сектору, в котором интеллектуальная собственность важна, то этот слайд — как раз то место, где следует применить Ваш секретный ингридиент.
Это, как правило, определенное сочетание собственной / запатентованной технологии, уникального опыта команды в данной области и уникального партнерства.
Сведите это до простых элементов и определений, избавленных от жаргона.
Не водите аудиторию подробной экскурсией по архитектуре Вашего продукта.
Вместо этого выделите элементы Вашей технологии, которые дают Вам уникальный потенциал для рычагов и масштабируемости при Вашем будущем росте.
Если Вы исполнини слайды 4 и 5 хорошо, то будет легко подготовить почву для…
Слайд 6: Конкурентныое преимущество. (Competitive Advantage)
Вы можете быть хороши, но действительно ли Вы лучше, чем все остальные? Большинство предпринимателей не понимают задачи этого слайда, которая заключается вовсе не в перечислении всех недостатков конкурентов (как бы весело это ни было).
Только лишь факт, что у Вас есть действительно классные технологии, вовсе не означает, что Вы выиграете.
Вы должны убедить инвестора, что уйма людей будут покупать Ваш продукт или услугу, даже если у них имеется несколько вариантов.
И не забывайте, что самым жестким конкурентом часто оказывается статус-кво
— большинство потенциальных клиентов могут протянуть и без покупки Вашего решения или решения Вашего конкурента.
Лучший способ убедить инвестора, что у вас действительно есть лучшая на рынке мышеловка — это иметь отзывы имеющихся или потенциальных клиентов, которые своими собственными словами сформулировали, почему они купили или купят именно Ваше предложение среди других прочих альтернатив.
Используйте этот слайд, чтобы суммировать три или четыре основные причины, почему клиенты предпочитают Ваше решение, а не другие.
Многие предприниматели были обучены использовать четырех- квадрантную матрицу, которая показывает, что они находятся в верхнем правом квадрате, однако, в венчурном сообществе это уже превратилось в анекдот.
Обычные «галочки» (Check-boxes ) лучше, если только ими не злоупотреблять.
Убедитесь, что Ваши «галочки» отражают запросы рынка, а не только лишь особенности Вашего продукта.
Слайд 6.1: Матрица конкурентных преимуществ. (Competitive Advantage Matrix)
В зависимости от того, насколько важен анализ конкурентных игроков в Вашем сегменте рынка, Вам может понадобиться подробный список конкурентов по категориям, с их сильными и слабыми сторонами, в сравнении с Вашей компанией.
Предпочтительно, чтобы Вы подготовили это как «карманный слайд», для использования на случай возможных вопросов.
Вне зависимости, представите ли Вы этот слайд, важно, чтобы Вы проделали эту «домашнюю работу» по конкурентам, и чтобы Вы не искажали их сильные и слабые стороны.
Слайд 7: Переходим к рыночной стратегии. (Go to Market Strategy)
Единственным наиубедительнейшим слайдом в любом питче является длинный список клиентов и стратегических партнеров, которые уже выразили некоторый интерес к Вашему решению ( а лучше, если они уже присоединились к тестированию Вашей бета-версии).
Вместо этого, слишком часто этот слайд представляет всего лишь типовой список стандартных тактик маркетинга и продаж.
Вы должны сосредоточиться на формулировании неочевидных, потенциально взрывных элементов Вашей стратегии.
Еще лучше: оформите свои комментарии в определении критических препятствий, которые необходимо преодолеть, и покажите, как Вы их будете обходить.
Если же длинный список клиентов отсутствует, и в Вашей стратегии нет ничего особо уникального или инновационного, то отбросьте этот слайд и проясните составляющие модели продаж при обсуждении Вашей бизнес-модели (следующий слайд).
Слайд 8: Бизнес-модель. (Business Model)
Как вы делаете деньги?
Обычно, продавая что-то по определенной цене определенным клиентам.
Но имеется много вариаций стандартной схемы.
Поясните свое ценообразование, затраты, и каким образом Вы собираетесь быть особенно прибыльным.
Убедитесь, что вы понимаете ключевые предположения, лежащие в запланированном успехе и готовы защищать их.
Что, если Вы не сможете поддерживать цену?
Что, если совершение каждой продажи займет в два раза больше времени?
Что, если Ваши расходы не снизятся с течением времени?
Многие инвесторы захотят проверить, насколько глубоко Вы понимаете свою бизнес-модель. Будьте готовы сформулировать чувствительность вашего бизнеса к изменениям в Вваших предположениях.
Слайд 9: Финансовые прогнозы. (Financial Projections)
Два предыдущих слайда должны аккуратно состыковаться вместе в Ваших финансовых прогнозах на ближайшие 5 лет.
Вы должны показать два или три ключевых фактора, которые влияют на доходы, расходы и рост (например: клиентов, количество продаж, новые продукты, расширения продаж, новые рынки), а также строчки по выручке, расходам, прибылям, балансу денежных средств, численности персонала.
Самое главное, что следует донести на этом слайде, так это то, что Вы действительно понимаете экономику и развитие растущей, динамичной компании, и что Ваше видение основывается на понимании практической реальности.
Ваши финансовые показатели должны рассказать Вашу историю в цифрах так же ясно, как Вы рассказываете эту историю в словах.
Инвесторы не фокусируются на точности ваших чисел, они сосредоточены на согласованности и целостности хода Ваших мыслей.
Слайд 10: Финансовые потребности / Этапы ( Milestones).
(Financing Requirements/Milestones)
Из Ваших финансовых показателей должно быть ясно, какими будут Ваши потребности в капитале.
На этом слайде Вы должны очертить, каким образом Вы планируете получать финансирование.
Насколько большим будет каждый раунд инвестирования и каковы сроки исполнения каждого раунда. И сделайте привязку финансирования – к Вашим ближайшим и к средне-срочным этапам (milestones).
Вы также должны включить Ваши ключевые достижения на сегодняшний день.
Эти этапы должны увязываться с ключевыми показателеми в Ваших финансовых прогнозах, и они должны обеспечить четкую и ясную картину вывода Вашего продукта на рынок и планы рыночной экспансии.
По сути, это Ваш оперативный план по привлечению средств.
Не тратьте время на предоставление таблицы «расходование денежных средств».
Инвесторы хотят видеть показатели достижений, а не показатели деловой активности.
они хотят быть уверены, что Вы запрашиваете то количество денег, которое необходимо, чтобы привести компанию к значимым этапам.
Слайд 11: Резюмирующий слайд. (Summary Slide)
Этот слайд почти всегда расходуется впустую.
Большинство предпринимателей просто приводят три или четыре указания на то, как замечательно их инвестиционное предложение.
Обычно, это те же самые слова, которые инвесторы слышат от множества других предприниматели, вроде: «У нас имеются огромные возможности, и мы будем Победителями! „
Ваша ключевая задача на этом слайде – закрепить основную ценносность предложения (core value proposition) Вашей компании в словах, которые являются запоминающимся и уникальны для Вашей компании.
Если присутствующий на встрече венчурный инвестор должен будет дать своим партнерам краткое описание Вашей компании, — это именно слова, которые Вы хотели бы, чтоб он использовал.
Это хорошее место, чтобы закрепить свой слоган, или мантру — короткую фразу, которая отражает суть Вашего мессаджа — инвесторам.
Лучший подход к созданию Вашего резюмирующего слайда — это представить, что это единственный слайд, который Вам удастся когда либо показать.
Если бы Вам пришлось сделать весь питч – в одном слайде (шрифтом 30 размера) – то это именно этот слайд.
Ну вот, теперь у нас есть хороший общий план для питча Вашей компании.
Но помните, речь идет о продаже вашего инвестиционного предложения, а не о заполнении формуляра.
Не зацикливайтесь на использовании этого или любого другого шаблона.
Вы должны знать о тех вопросах, связанных с Вашей компанией, на которых инвесторы более всего сконцетрированы. Именно на этих вопросах Вы должны сосредоточиться.
Убедитесь, что Вы осветили в Вашей презентации все предсказуемые “горячие вопросы» настолько загодя, насколько это возможно, даже если это означает нарушение рассмотренной выше последовательности слайдов.
Еще советы по эффективному питчингу
Как вы превращаете питч из монолога – в продажу?
Убедитесь, что каждый ключевой момент презентации — коннектится с Вашей аудиторией.
Сохраняйте Ваш текст очень, очень коротким.
На самом деле.
Пожалуйста.
Если возможно — используйте графики и изображения.
И вовлекайте Вашу аудиторию. Задавайте вопросы.
»На Ваш взгляд эта рыночная возможность интересна?».
«Вы видели кого-то, кто бы решал эту проблему?».
«Считаете ли Вы, что ИТ-директора (CIO) будут заинтересованы в решении, подобном этому?».
Вы можете получить достаточно жесткие отклики, но зато Вы будете знать гораздо больше о том, что происходит в голове инвестора, и Вы будете вовлекать их в свою презентацию вместо того, чтобы позволять им играть под столом со своими «BlackBerries».
Некоторые дополнительные советы по повышению эффективности Вашего питча:
* Убедитесь, что все в комнате представлены.
Предприниматели редко просят инвесторов представиться им.
Хотя это и принято — быть ознакомленным с биографией каждого инвестора (если она имеется в интернете), вполне прилично спросить что-то вроде: „Какие инвестиции вы рассматривали недавно?“
И если в комнате присутствуют какие-то другие лица, вполне уместно предложить им представиться и предоставить Вам немного информации о себе.
* Не используйте на обзорном слайде доброй старой «Миссии» (“Mission Statement” ). В венчурной индустрии «Миссия» также уже стала анекдотом.
Так же, как и заявлять: „Наши прогнозы консервативны.“
Сфокусируйтесь на том, чтобы заявления о ценностном предложении Вашей компании были четкими, ясными и уникальными.
* Подготовьте хорошие случаи использования (use cases).
Иногда, независимо от того, насколько просто и ясно описан продукт, что инвестору действительно необходимо, так это конкретный пример того, как люди будут реально использовать его.
В некоторых случаях будет иметься несколько различных примеров использования. Вам придется объяснить их, чтобы донести свою точку зрения.
*Бросайтесь Именами. Пораньше и почаще.
Если у Вас действительно есть громкие имена, связанные с Вашей компанией — клиенты, партнеры, члены команды – не держите их в секрете в течение первых девяти слайдов. Позаботьтесь о том, чтобы инвестор узнал о них еще в начале презентации.
Но будьте готовы к тому, что инвестор может и связаться с каждым из них, как с частным лицом, так и с компанией. Так что, если Вы намерены блеснуть Именами, хорошо бы, чтоб они были реальными.
*Убедитесь, что Вы в состояни рассказать всю историю за 10 — 15 минут.
Даже если у Вас есть запас по времени, общее время презентация не должно превышать 20 минут.
Вы хотите иметь время на вовлечение инвесторов в презентацию и на обсуждение вопросов или сомнений.
Если Вы считаете, что у Вас есть дополнительные критичные моменты, которые должны быть озвучены, подготовьте «карманные» слайды, которые Вы сможете вытащить на свет, когда такие вопросы возникнут.
* Предприниматель: средний питч — 38 слайдов.
Инвестор: средний диапазон внимания / емкость черепной коробки — 10 слайдов.
Делайте выводы сами.
*Научитесь, как управлять течением встречи, не выглядя негибким или
обеспокоенным.
Смотрите и слушайте. Язык тела и вопросы сообщат Вам, можете ли Вы отложить некий момент обсуждения, или необходимо немедленно к нему обратиться.
Если Вы позволите Вашей аудитории перехватить контроль над ходом встречи, Вы, вероятно, закончите тем, что создадите запутанное и неполное мнение о Вашей компании.
Но, если Вы не затронете «горячие» вопросы пораньше и эффективно, инвесторы не услышат ничего из того, что Вы им рассказываете.
*Не лгите.
Вы можете посчитать, что это само собой разумеется, но, охваченные энтузиазмом по поводу своих творений, предприниматели имеют тенденцию слишком часто пересекать эту черту.
Пожалуйста, не интерпретируйте наш призыв „Продавать“ — как одобрение саморекламы, преувеличений, искажений, уверток, или лжи.
Лучшие продавцы надежны и заслуживают доверия.
Доверие инвестора к Вам – даже более важно, чем понимание им всех нюансов вашего бизнеса.
* Питч для инвесторов отличается от питча для клиентов.
Если у вас есть презентация продаж для клиентов, не думайте, что Вы можете просто слегка подправить ее — и получить питч для венчурных капиталистов.
Начните с нуля, имея в виду каждый слайд, что инвесторам присущи совершенно другие взгляды, чем клиентам.
*Вы не обязаны быть „консервативными“, но Вы должны быть реалистичными.
Почти каждый предприниматель перестает быть реалистом в отношении того, сколько времени и сил отнимают вещи в реальном мире ( по сравнению с миром XLS- таблиц).
Будь то время завершения разработки продукта, или время закрытия следующих десяти продаж, предприниматели патологически оптимистичны.
Как и с Вашими финансовыми показателями, найдите примеры сопоставимых проблем, с которыми сталкиваются другие компании, и используйте эти данные в своей модели.
*Никогда не выкладывайте настолько много текста на странице, чтобы инвестор должен был вчитываться в него.
Все должно быть кратким, содержательными и лаконичными абзацами, шрифтом достаточно большим, чтобы читать не щурясь.
Текст – это просто усиление заявлений, которые Вы делаете в устной форме. Изображения, графики и диаграммы — должны быть лаконичными и создавать четкий и убедительный мессадж.
Если их придется разбирать и пояснять кусок за куском, Вы рискуете потерять внимание инвестора и его импульс.
* Совершенно нормально, если Ваша питч презентация нечитаема, когда вас нет рядом.
Никогда не используйте питч в качестве самостоятельного отдельного документа.
Это уже задача для executive summary или Вашего бизнес-плана.
*Хороший питч –большая редкость.
Это очень непросто — решить множество трудных задач, необходимых для того, чтобы создать хорошую компанию. И питч часто страдает от недостатка внимания к нему.
Однако, способность к «питчингу» — это ключевой показатель для инвесторов: если предприниматель не знает, как продавать, как он или она сможет построить большую компанию??
Pitch-tracking, или определение частоты основного тона в речи, на примерах алгоритмов Praat, YAAPT и YIN
В сфере распознавания эмоций голос – второй по важности после лица источник эмоциональных данных. Голос можно охарактеризовать по нескольким параметрам. Высота голоса – одна из основных таких характеристик, однако в сфере акустических технологий корректнее называть этот параметр частотой основного тона.
Частота основного тона имеет непосредственное отношение к тому, что мы называем интонацией. А интонация, например, связана с эмоционально-экспрессивными характеристиками голоса.
Тем не менее, определение частоты основного тона является не совсем тривиальной задачей с интересными нюансами. В этой статье мы обсудим особенности алгоритмов для ее определения и сравним существующие решения на примерах конкретных аудиозаписей.
Введение
Для начала вспомним, чем, по сути, является частота основного тона и в каких задачах она может понадобиться. Частота основного тона, которую еще обозначают как ЧОТ, Fundamental Frequency или F0 – это частота колебания голосовых связок при произнесении тоновых звуков (voiced). При произнесении нетоновых звуков (unvoiced), например говорении шепотом или произнесении шипящих и свистящих звуков, связки не колеблются, а значит эта характеристика для них не релевантна.
* Обратите внимание, что деление на тоновые и не тоновые звуки не эквивалентно делению на гласные и согласные.
Вариабельность частоты основного тона довольно велика, причем она может сильно отличаться не только между людьми (для более низких в среднем мужских голосов частота составляет 70-200 Гц, а для женских может достигать 400 Гц), но и для одного человека, особенно в эмоциональной речи.
Определение частоты основного тона применяется для решения широкого спектра задач:
- Распознавание эмоций, как мы уже сказали выше;
- Определение пола;
- При решении задачи сегментации аудио с несколькими голосами или разделения речи на фразы;
- В медицине для определения патологических характеристик голоса (например, с помощью акустических параметров Jitter and Shimmer). Например, определение признаков заболевания Паркинсона [1]. Jitter and Shimmer также могут быть использованы для распознавания эмоций [2].
Однако при определении F0 существует ряд сложностей. К примеру, часто можно перепутать F0 с гармониками, что может привести к так называемым эффектам pitch doubling/pitch halving [3]. А в аудиозаписи плохого качества F0 вычислить бывает довольно сложно, так как нужный пик на низких частотах практически исчезает.
Кстати, помните историю про Laurel и Yanny? Различия в том, какие слова слышат люди при прослушивании одной и той же аудиозаписи, возникли как раз из-за разницы в восприятии F0, на которую влияют много факторов: возраст слушающего, степень усталости, устройство воспроизведения. Так, при прослушивании записи в колонках с качественным воспроизведением низких частот, вы будете слышать Laurel, а в аудиосистемах, где низкие частоты воспроизводятся плохо, Yanny. Эффект перехода можно заметить и на одном устройстве, например здесь. А в этой статье в качестве слушателя выступает нейросеть. В другой статье можно почитать, как объясняется феномен Yanny/Laurel с позиций речеобразования.
Поскольку подробный разбор всех методов определения F0 был бы чересчур объемным, статья носит обзорный характер и может помочь сориентироваться в теме.
Методы определения F0
Методы определения F0 можно разделить на три категории: основанные на временной динамике сигнала, или time-domain; основанные на частотной структуре, или frequency-domain, а также комбинированные методы. Предлагаем ознакомиться с обзорной статьей по теме, где подробно разбираются обозначенные методы выделения F0.
Отметим, что любой из обсуждаемых алгоритмов состоит из 3 основных шагов:
Препроцессинг (фильтрация сигнала, разделение его на фреймы)
Поиск возможных значений F0 (кандидатов)
Трекинг — выбор наиболее вероятной траектории F0 (поскольку для каждого момента времени мы имеем несколько конкурирующих кандидатов, нам необходимо найти среди них наиболее вероятный трек)
Time-domain
Очертим несколько общих моментов. Перед применением методов time-domain сигнал предварительно фильтруют, оставляя только низкие частоты. Задаются пороги – минимальная и максимальная частоты, например от 75 до 500 Гц. Определение F0 производится только для участков с гармонической речью, поскольку для пауз или шумовых звуков это не только бессмысленно, но и может внести ошибки в соседние фреймы при применении интерполяции и/или сглаживании. Длину фрейма выбирают так, чтобы в ней содержалось как минимум три периода.
Основной метод, на базе которого впоследствии появилось целое семейство алгоритмов – автокорреляционный. Подход достаточно прост — необходимо рассчитать автокорреляционную функцию и взять ее первый максимум. Он и будет отображать самую выраженную частотную компоненту в сигнале. В чем может быть сложность в случае использования автокорреляции и почему далеко не всегда первый максимум будет соответствовать нужной частоте? Даже в близких к идеальным условиям на записях высокого качества метод может ошибаться из-за сложной структуры сигнала. В условиях близких к реальным, где помимо прочего мы можем столкнуться с исчезновением нужного пика на шумных записях или записях изначально низкого качества, число ошибок резко возрастает.
Несмотря на ошибки, автокорреляционный метод довольно удобен и привлекателен своей базовой простотой и логичностью, поэтому именно он взят за основу во многих алгоритмах, в том числе в YIN (Инь). Даже само название алгоритма отсылает нас к балансу между удобством и неточностью метода автокорреляции: “The name YIN from ‘‘yin’’ and ‘‘yang’’ of oriental philosophy alludes to the interplay between autocorrelation and cancellation that it involves.” [4]
Создатели YIN попытались исправить слабые места автокорреляционного подхода. Первое изменение – использование функции Cumulative Mean Normalized Difference, которая должна снизить чувствительность к амплитудным модуляциям, сделать пики более явными:
\begin{equation}
d’_t(\tau)=
\begin{cases}
1, & \tau=0 \\
d_t(\tau) \bigg/ \bigg[ \frac{1}{\tau} \sum\limits_{j=1}^{\tau} d_t(j) \bigg], & \text{otherwise}
\end{cases}
\end{equation}
Также YIN пытается избежать ошибок, возникающих в случаях, когда длина оконной функции не делится нацело на период колебания. Для этого используется параболическая интерполяция минимума. На последнем шаге обработки аудиосигнала выполняется функция Best Local Estimate для предотвращения резких скачков значений (хорошо это или плохо – вопрос спорный).
Frequency-domain
Если говорить о частотной области, то на первый план выходит гармоническая структура сигнала, то есть наличие спектральных пиков на частотах, кратных F0. “Свернуть” этот периодический паттерн в явный пик можно при помощи кепстрального анализа. Кепстр — преобразование Фурье от логарифма спектра мощности; кепстральный пик соответствует наиболее периодической компоненте спектра (про него можно почитать здесь и здесь).
Гибридные методы определения F0
Следующий алгоритм, на котором стоит остановиться поподробнее, имеет говорящее название YAAPT — Yet Another Algorithm of Pitch Tracking — и фактически является гибридным, потому что использует как частотную, так и временную информацию. Полное описание есть в статье, здесь мы опишем только основные этапы.
Рисунок 1. Схема алгоритма YAAPTalgo (ссылка).
YAAPT состоит из нескольких основных этапов, первым из которых является препроцессинг. На этом этапе значения изначального сигнала возводят в квадрат, получают вторую версию сигнала. Этот шаг преследует ту же цель, что и Cumulative Mean Normalized Difference Function в YIN – усиление и восстановление “затертых” пиков автокорреляции. Обе версии сигнала фильтруют — обычно берут диапазон 50-1500 Гц, иногда 50-900 Гц.
Затем по спектру преобразованного сигнала рассчитывается базовая траектория F0. Кандидаты на F0 определяются с помощью функции Spectral Harmonics Correlation (SHC).
\begin{equation}
SHC(t,f) = \sum\limits_{f’=-WL/2}^{WL/2} \prod\limits_{r=1}^{NH+1}S(t,rf+f’)
\end{equation}
где S(t,f) — магнитудный спектр для фрейма t и частоты f, WL — длина окна в Гц, NH — число гармоник (авторы рекомендуют использовать первые три гармоники). Также по спектральной мощности происходит определение фреймов voiced-unvoiced, после чего ищется наиболее оптимальная траектория, при этом учитывается возможность pitch doubling/pitch halving [3, Section II, C].
Далее, как для изначального сигнала, так и для преобразованного производится определение кандидатов на F0, и вместо автокорреляционной функции здесь используется Normalized Cross Correlation (NCCF).
\begin{equation}
NCCF(m) = \frac{\sum\limits_{n=0}^{N-m-1} x(n)*x(n+m)}{\sqrt{\sum\limits_{n=0}^{N-m-1} x^2(n) * \sum\limits_{n=0}^{N-m-1} x^2(n+m)}}\text{,} \hspace{0.3cm} 0 < m < M_{0}
\end{equation}
Следующий этап — оценка всех возможных кандидатов и вычисление их значимости, или веса (merit). Вес кандидатов, полученных по аудио сигналу, зависит не только от амплитуды пика NCCF, но и от их близости к траектории F0, определенной по спектру. То есть частотный домен считается хоть и грубым в плане точности, но зато устойчивым [3, Section II, D].
Затем для всех пар оставшихся кандидатов рассчитывается матрица Transition Cost — цены перехода, по которой в итоге и находят оптимальную траекторию [3, Section II, E].
Примеры
Теперь применим все вышеописанные алгоритмы к конкретным аудиозаписям. В качестве отправной точки будем использовать Praat — инструмент, который является основным для многих исследователей речи. А затем на Python посмотрим реализацию YIN и YAAPT и сравним полученные результаты.
В качестве аудио-материала можно использовать любые доступные аудио. Мы взяли несколько отрывков из нашей базы RAMAS — мультимодального датасета, созданного при участии актеров ВГИК. Можно также воспользоваться материалом из других открытых баз, например LibriSpeech или RAVDESS.
Для наглядного примера мы взяли отрывки из нескольких записей с мужским и женским голосами, как нейтральными, так и эмоционально-окрашенными, и для наглядности соединили их в одну запись. Посмотрим на наш сигнал, его спектрограмму, интенсивность (оранжевый цвет), и F0 (синий цвет). В Praat это можно сделать при помощи Ctrl+O (Open — Read from file) и затем кнопки View & Edit.
Рисунок 2. Спектрограмма, интенсивность (оранжевый цвет), F0 (синий цвет) в Praat.
На аудио довольно четко видно, что при эмоциональной речи высота голоса повышается как у мужчин, так и у женщин. При этом F0 для эмоциональной мужской речи вполне может сравниться с F0 женского голоса.
Трекинг
Выберем в меню Praat вкладку Analyze periodicity – to Pitch (ac), то есть определение F0 при помощи автокорреляции. Появится окно для задания параметров, в котором есть возможность задать 3 параметра для определения кандидатов на F0 и еще 6 параметров для алгоритма поиска пути (path-finder), который выстраивает наиболее вероятную траекторию F0 среди всех кандидатов.
Много параметров (в Praat их описание есть также по кнопке Help)- Silence threshold — порог относительной амплитуды сигнала для определения тишины, стандартное значение 0.03.
- Voicing threshold — вес unvoiced candidate, максимальное значение равно 1. Чем выше этот параметр, тем больше фреймов будут определены как unvoiced, то есть не содержащие тоновых звуков. В этих фреймах F0 определяться не будет. Значение этого параметра — пороговое для пиков автокорреляционной функции. Значение по умолчанию — 0.45
- Octave cost — определяет, насколько больший вес имеют высокочастотные кандидаты по отношению к низкочастотным. Чем выше значение, тем большее предпочтение отдается высокочастотным кандидатом. Стандартное значение — 0.01 на октаву.
- Octave-jump cost — при увеличении этого коэффициента уменьшается количество резких скачкообразных переходов между последовательными значениями F0. Значение по умолчанию — 0.35.
- Voiced/Unvoiced cost — при увеличении этого коэффициента уменьшается количество Voiced/Unvoiced переходов. Значение по умолчанию — 0.14.
- Pitch ceiling (Hz) — кандидаты выше этой частоты не рассматриваются. Стандартное значение — 600 Гц.
Подробное описание алгоритма можно найти в статье 1993 года.
Как выглядит результат работы трекера (path-finder) можно посмотреть, нажав ОК и затем просмотрев (View & Edit) получившийся файл Pitch. Видно, что помимо выбранной траектории были еще довольно значимые кандидаты с частотой ниже.
Рисунок 3. PitchPath для первых 1,3 секунд аудиозаписи.
А что же в Python?
Возьмем две библиотеки, предлагающих питч-трекинг – aubio, в которой алгоритмом по умолчанию является YIN, и библиотеку AMFM_decompsition, в которой есть реализация алгоритма YAAPT. В отдельный файл (файл PraatPitch.txt) вставим значения F0 из Praat (это можно сделать вручную: выбрать звуковой файл, нажать View & Edit, выделить весь файл и выбрать в верхнем меню Pitch-Pitch listing).
Теперь сравним результаты по всем трем алгоритмам (YIN, YAAPT, Praat).
Много кодаimport amfm_decompy.basic_tools as basic
import amfm_decompy.pYAAPT as pYAAPT
import matplotlib.pyplot as plt
import numpy as np
import sys
from aubio import source, pitch
# load audio
signal = basic.SignalObj('/home/eva/Documents/papers/habr/media/audio.wav')
filename = '/home/eva/Documents/papers/habr/media/audio.wav'
# YAAPT pitches
pitchY = pYAAPT.yaapt(signal, frame_length=40, tda_frame_length=40, f0_min=75, f0_max=600)
# YIN pitches
downsample = 1
samplerate = 0
win_s = 1764 // downsample # fft size
hop_s = 441 // downsample # hop size
s = source(filename, samplerate, hop_s)
samplerate = s.samplerate
tolerance = 0.8
pitch_o = pitch("yin", win_s, hop_s, samplerate)
pitch_o.set_unit("midi")
pitch_o.set_tolerance(tolerance)
pitchesYIN = []
confidences = []
total_frames = 0
while True:
samples, read = s()
pitch = pitch_o(samples)[0]
pitch = int(round(pitch))
confidence = pitch_o.get_confidence()
pitchesYIN += [pitch]
confidences += [confidence]
total_frames += read
if read < hop_s:
break
# load PRAAT pitches
praat = np.genfromtxt('/home/eva/Documents/papers/habr/PraatPitch.txt', filling_values=0)
praat = praat[:,1]
# plot
fig, (ax1,ax2,ax3) = plt.subplots(3, 1, sharex=True, sharey=True, figsize=(12, 8))
ax1.plot(np.asarray(pitchesYIN), label='YIN', color='green')
ax1.legend(loc="upper right")
ax2.plot(pitchY.samp_values, label='YAAPT', color='blue')
ax2.legend(loc="upper right")
ax3.plot(praat, label='Praat', color='red')
ax3.legend(loc="upper right")
plt.show()
Рисунок 4. Сравнение работы алгоритмов YIN, YAAPT и Praat.
Мы видим, что при заданных по умолчанию параметрах YIN довольно сильно выбивается, получая очень плоскую траекторию с заниженными относительно Praat значениями и полностью теряя переходы между мужским и женским голосом, а также между эмоциональной и не эмоциональной речью.
YAAPT зарезал совсем высокий тон при эмоциональной женской речи, но в целом справился явно лучше. За счет каких своих особенностей YAAPT работает лучше — сразу ответить точно, конечно, нельзя, но можно предположить, что роль играет получение кандидатов из трех источников и более скрупулезный расчет их веса, чем в YIN.
Заключение
Поскольку вопрос определения частоты основного тона (F0) в том или ином виде встает почти перед каждым, кто работает со звуком, путей для его решения достаточно много. Вопрос необходимой точности и особенности аудиоматериала в каждом конкретном случае определяют, насколько внимательно необходимо подбирать параметры, или в ином случае можно ограничиться базовым решения наподобие YAAPT. Принимая Praat за эталон алгоритма для обработки речи (все же им пользуется огромное количество исследователей), можно сделать вывод о том, что YAAPT в первом приближении надежнее и точнее, чем YIN, хотя и для него наш пример оказался сложноват.
Автор: Ева Казимирова, научный сотрудник Neurodata Lab, специалист по обработке речи.
Оффтоп: Понравилась статья? На самом деле у нас куча подобных интересных задач по ML, математике и программированию, и нам нужны мозги. Тебе такое интересно? Приходи к нам! E-mail: [email protected]
Ссылки- Rusz, J., Cmejla, R., Ruzickova, H., Ruzicka, E. Quantitative acoustic measurements for characterization of speech and voice disorders in early untreated Parkinson’s disease. The Journal of the Acoustical Society of America, vol. 129, issue 1 (2011), pp. 350-367. Access
- Farrús, M., Hernando, J., Ejarque, P. Jitter and Shimmer Measurements for Speaker Recognition. Proceedings of the Annual Conference of the International Speech Communication Association, INTERSPEECH, vol. 2 (2007), pp. 1153-1156. Access
- Zahorian, S., Hu, HA. Spectral/temporal method for robust fundamental frequency tracking. The Journal of the Acoustical Society of America, vol. 123, issue 6 (2008), pp. 4559-4571. Access
- De Cheveigné, A., Kawahara, H. YIN, a fundamental frequency estimator for speech and music. The Journal of the Acoustical Society of America, vol. 111, issue 4 (2002), pp. 1917-1930. Access
Что такое питч?
Определение
Питч (от англ. pitch — бросок, подача) — краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. В индустрию продаж этот термин пришел из бейсбола. Серии коротких выступлений участников — питчинги или питч-сессии — стали типичным форматом конкурсов стартаперов (а также молодых кинематографистов).
Цель питча — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование. На выступление отводятся считанные минуты, поэтому оно должно быть максимально доходчивым. Качественный питч имеет жесткую структуру и строится из четких логических блоков. Чем меньше времени, тем меньше блоков. По длительности выделяют три вида питчей:
— Elevator pitch (1 минута) — самая короткая презентация проекта, которую можно успеть сделать во время поездки с инвестором на лифте. Времени хватит лишь на три блока: проблема, решение и перспектива монетизации проекта.
— Idea pitch (3 минуты) состоит из названия проекта, проблемы, решения, объема рынка, бизнес-модели, команды, заключения и контактов.
— Funding pitch (7-10 минут) включает все блоки из idea pitch плюс описание конкурентов, планы, информацию о том, что уже сделано и сколько нужно денег.
Краткости выступления научит таймер, а чтобы сделать его простым для понимания, эксперты советуют изложить суть проекта своей бабушке.
Известный специалист по питчам Билл Джосс считает идеалом емкости лекции лауреатов Шнобелевской премии. Они проходят в формате 24/7: 24-секундное описание открытия и резюме длиной в семь простых слов. На занятии в стартап-академии «Сколково» Билл Джосс просил участников описать свои проекты в семи словах.
А вот что бывает, если шнобелевская речь лауреата превышает строгий 60-секундный лимит:
Также питчами называют письма инвесторам или журналистам с кратким рассказом о проекте и прикрепленной презентацией.
Примеры употребления:
Увы, ключевым мотивом питчей многих стартапов являются только заявления об «уникальности/гениальности/инновационности» проекта.
Из статьи на ЦП
Как известно, в оригинале питч в лифте подразумевает, что предпринимателю нужно заинтересовать инвестора вложить в его компанию, пользуясь тем, что деваться ему из лифта некуда.
Из колонки в «Секрете фирмы»
И потом еще смотрим, как стартапы переделывают свой питч, то есть еще раз прогоняем презентацию, уточняя акценты.
Из интервью директора инвестслужбы «Сколково» Даниила Осея
питч — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
питч
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -питч-.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- короткая презентация какого-либо проекта ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Морфологические и синтаксические свойства[править]
питч
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -питч-.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- спорт. удар с высокой траекторией на небольшое расстояние (в гольфе) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Определение смолы от Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
\ ˈpich \1 : черное или темное вязкое вещество, полученное в виде остатка при перегонке органических материалов и особенно смолы
2 : любое из различных битумных веществ
3 : смола, полученная из различных хвойных пород и часто используемая в медицинских целях
4 : любая из различных искусственных смесей, напоминающих смолистые или битумные смолысмол; качка; участки
поле; качка; pitch
переходный глагол
1 : возвести и прочно закрепить на месте поставить палатку
2 : , чтобы бросить ее обычно с определенной целью или в определенную точку бросить сено в повозку: например,
a : бросить (бейсбольный мяч) в отбивающее
b : бросить (что-то, например монеты), чтобы упасть на отметку или рядом с ней смолить пенни
c : отложить в сторону или сбросить путем или как будто бросая бросил мусор в мусорное ведро
3a : для презентации или рекламы, особенно с использованием высокого давления : , пробка, продвижениеb : , чтобы попытаться убедить, особенно с коммерческим предложением
c : представить (идея фильма или программы) для рассмотрения (со стороны телепродюсера)
4a (1) : , чтобы заставить быть на определенном уровне или с определенным качеством тест на уровне чтения 5-го класса
(2) : для установки определенной музыкальной тональности
b : для установки под определенным углом : наклон5 : для произнесения бойко и неискренне
7 : ударить (мяч для гольфа) по высокой дуге с обратным вращением, так что он очень мало катится после удара по зеленому
непереходный глагол
1a : падать стремительно или стремительно
b (1) корабля : , чтобы носовая часть попеременно круто опускалась и резко поднималась
(2) самолета, ракеты или космического корабля : , чтобы повернуться вокруг боковой оси так, чтобы носовой конец поднимался или опускался внутрь отношение к послеконцу
3 : натолкнуться на что-то или случиться подача на идеальный подарок
4 : для наклона вниз : для наклона5a : для подбрасывания мяча в отбивающее
b : для игры в мяч в качестве питчера
c : для подачи мяч для гольфа
6 : для коммерческого предложения
шаг в2 : для энергичной работы
b : расстояние между разными объектами: например,
(1) : расстояние между одной точкой на зубе шестерни и соответствующей точкой на следующем зубе
(2) : расстояние от любой точки на резьбе винта до соответствующей точки на соседней резьбе, измеренное параллельно оси
c : теоретическое расстояние, на которое гребной винт продвинется в продольном направлении за один оборот
d : количество зубьев или витков на дюйм
e : единица ширины h типа на основе того, сколько раз буква может быть установлена в линейном дюйме
2 : действие или способ наклона, особенно : движение вверх и вниз — сравните рыскание4a : относительный уровень, интенсивность или степень какого-либо качества или состояния напряжение выросло до лихорадочного уровня
b (1) : свойство звука и особенно музыкального тона, которое определяется частотой производящих его волн : высота или слабость звука
(2) : стандартная частота для настройки инструментов
c (1) : разница в относительной частоте вибрации человеческого голоса, которая влияет на общее значение речи
(2) : определенный относительный тон, который значимое явление в речи
b : часть маршрута (например, в альпинизме или спелеологии) между точками страховки
6 в основном британскимиa : открытая площадка (для кемпинга или ведения бизнеса)
7 : игра на четвереньках, в которой первая открытая карта является козырной
8a : презентация продаж, часто требующая большого давления
9a : доставка бейсбольного мяча b y питчер к отбивающемуb : мяч так брошен
.Шаг— Викисловарь
английский [править]
Произношение [править]
Этимология 1 [править]
Из среднеанглийского picche , piche , pich , из староанглийского piċ , из латинского pix . Соответствует голландскому pek , немецкому Pech и испанскому pegar («приклеивать, клеить»).
Существительное [править]
шаг ( счетный и бесчисленный , множественный шагов )
- Липкое липкое вещество, выделяемое деревьями; сок.
Трудно убрать эту смол с моей руки.
- Темный, чрезвычайно вязкий материал, остающийся в кубе после перегонки сырой нефти и дегтя.
На мачту поставили шаг , чтобы защитить ее.
Ствол уплотнен смолой .
Он был как смоль, черный, потому что не было луны.
- (геология) Смола.
Производные термины [править]
Переводы [править]
липкое липкое вещество, выделяемое деревьями
темный, чрезвычайно вязкий материал, полученный путем дистилляции дегтя
См. Также [править]
Глагол [править]
шаг ( третье лицо единственного числа, простое настоящее шагов , причастие настоящего качка , простое причастие прошедшего и прошедшего времени тональное )
- Покрыть или намазать смолой.
- Темнеть; чернеть; затемнять.
- 1704 (опубликовано), год написания неизвестен, Джон Драйден, После смерти Аминтаса
- Вскоре он нашел / Welkin заполонил с мрачными облаками.
- 1704 (опубликовано), год написания неизвестен, Джон Драйден, После смерти Аминтаса
Этимология 2 [править]
Из среднеанглийского picchen , pycchen («воткнуть, закрепить, осесть»), усвоенный вариант среднеанглийского picken , pikken («забрать, проткнуть»).Больше на выбор.
Существительное [править]
шаг ( множественное число шагов )
- Бросок; бросок; гипс, как будто что-то с руки.
хороший шаг в кавычках
- (бейсбол) Акт подачи бейсбольного мяча.
Шаг был низким и внутренним.
- (спорт, Австралия, Новая Зеландия) Поле, на котором играют в крикет, футбол, регби или хоккей на траве.(В крикете поле находится в центре поля; см. поле для крикета ). Не используется в Америке, где «поле» является предпочтительным словом.
Команды встретились на поле .
- Попытка что-то продать или продвинуть.
Он дал мне продажу pitch .
- Расстояние между равномерно расположенными объектами, например зубья пилы или шестерни, обороты винтовой резьбы, центры отверстий или буквы моноширинным шрифтом.
Шаг пикселей по шкале точек составляет 72 пикселя на дюйм.
Шаг этой пилы идеально подходит для этой породы дерева.
- Спиральное сканирование с шагом , равным нулю, эквивалентно постоянному сканированию по оси z.
- Угол, под которым находится объект.
шаг крыши или стога сена
- Уровень или степень, или (в более широком смысле) пиковая или высшая степень.
- 28 сентября 1710 г. , Джозеф Аддисон, Whig-Examiner No. 2
- Он жил в то время, когда обучение было на самом высоком уровне шаг .
- 1748 , Дэвид Хьюм, Вопросы, касающиеся человеческого понимания и принципов морали , Oxford University Press (1973), раздел 11:
- Но, если разум не нарушен болезнью или безумием, они никогда не смогут достичь такого уровня бодрости
- 1898 , Уинстон Черчилль, глава 5, в Знаменитость :
В глазах г-наФаркуар Фенелон Кук апофеоз знаменитости был завершен. Жители Асквита не только желали присутствовать на новоселье, но и были доведены до уровня энтузиазма.
- 2014 , Джеймс Бут, Филип Ларкин: жизнь, искусство и любовь (стр. 190)
- В этом стихотворении его «народные» бахвальства и резкие неправильные рифмы достигают уровня шумной анархии […]
- 28 сентября 1710 г. , Джозеф Аддисон, Whig-Examiner No. 2
- Угол поворота вокруг поперечной оси.
- (морские, авиационные) Степень, с которой транспортное средство, особенно корабль или самолет, вращается вокруг такой оси, наклоняя нос или нос вверх или вниз. Сравните с креном, рысканием и подъемом.
шаг самолета
- (авиация) Мера угла атаки воздушного винта.
Шаг лопастей гребного винта упал до нуля, так как двигатель был опущен.
- (морские, авиационные) Степень, с которой транспортное средство, особенно корабль или самолет, вращается вокруг такой оси, наклоняя нос или нос вверх или вниз. Сравните с креном, рысканием и подъемом.
- Место, где выступает уличный музыкант.
- Область на рынке (или подобном), выделенная определенному трейдеру.
- Территория на территории кемпинга, предназначенная для размещения одиночной палатки, дома на колесах или аналогичного объекта.
- Точка или пик; крайняя точка возвышения или депрессии.
- 1667 , Джон Милтон, «Книга 2», в «Потерянный рай». Поэма, написанная в десяти книгах , Лондон: […] [Сэмюэл Симмонс], […], OCLC 228722708 ; переиздан как «Потерянный рай в десяти книгах»: […] , Лондон: Бэзил Монтегю Пикеринг […], 1873, OCLC 230729554 :
Перенесенный сломя голову с высоты , небес, вниз / В эту глубину.
- 2014 , Джон Нарборо, Абель Тасман и Джон Вуд, Отчет о нескольких поздних рейсах и открытиях на юг и север , → ISBN :
С поля мыса Фравард до поля мыса Холланд, улица пролегает на западном канале и на севере, ближайшем и удаленном на целых пять лиг;
- 1667 , Джон Милтон, «Книга 2», в «Потерянный рай». Поэма, написанная в десяти книгах , Лондон: […] [Сэмюэл Симмонс], […], OCLC 228722708 ; переиздан как «Потерянный рай в десяти книгах»: […] , Лондон: Бэзил Монтегю Пикеринг […], 1873, OCLC 230729554 :
- Prominence; важность.
- г. 1599–1602 , Уильям Шекспир, «Трагедия Гамлета, принца Датского», в Комедии, истории и трагедии г-на Уильяма Шекспира: опубликованы в соответствии с подлинными копиями оригинала (Первый фолио), Лондон: Напечатано Исааком Яггардом и Эдом [Уордом] Блаунтом, опубликовано 1623, OCLC 606515358 , [Акт III, сцена i]:
Предприятия с большим шагом и моментом.
- г. 1599–1602 , Уильям Шекспир, «Трагедия Гамлета, принца Датского», в Комедии, истории и трагедии г-на Уильяма Шекспира: опубликованы в соответствии с подлинными копиями оригинала (Первый фолио), Лондон: Напечатано Исааком Яггардом и Эдом [Уордом] Блаунтом, опубликовано 1623, OCLC 606515358 , [Акт III, сцена i]:
- (восхождение) Участок подъема или скалы; в частности, расстояние лазания между страховками или стойками.
- (пещера) Вертикальный проход в пещеру, по которому можно пройти только по веревке или лестнице.
Для входа шаг требуется 30 метров веревки.
- (ныне Великобритания, регион) Рост человека или животного.
- 1624 , Демокрит Младший [псевдоним; Роберт Бертон], Анатомия меланхолии: […] , 2-е издание, Оксфорд, Оксфордшир: напечатано Джоном Личфилдом и Джеймсом Шорт, для Генри Криппса, OCLC 54573970 , раздел II, раздел 3, элемент 2:
Император Альба был кривоголовым, Эпиктет хромым; тот великий Александр, невысокого роста, Август Цезарь того же самого шага […].
- (Можем ли мы найти и добавить цитату худибр к этой записи?)
- 1624 , Демокрит Младший [псевдоним; Роберт Бертон], Анатомия меланхолии: […] , 2-е издание, Оксфорд, Оксфордшир: напечатано Джоном Личфилдом и Джеймсом Шорт, для Генри Криппса, OCLC 54573970 , раздел II, раздел 3, элемент 2:
- (крикет) Точка земли, на которой мяч падает или загорается при броске.
- Спуск; падение; толчок вниз.
- Точка начала уклона; отсюда и сам наклон; спускающийся по склону; степень или скорость спуска или уклона; наклонный.
крутой склон на дороге
уклон крыши
- (добыча) Лимит земли, установленный для шахтера, который получает долю добытой руды.
Гипонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]
бросок, подбрасывание или бросок с руки
Акт подачи бейсбольного мяча
поле, на котором играют в крикет, футбол, регби или хоккей на траве
расстояние между равномерно расположенными предметами
угол, под которым находится объект
угол поворота вокруг поперечной оси
авиация: мера степени наклона носа самолета вверх или вниз
Мера угла атаки винта
морской: мера, в которой нос и корма судна поднимаются и опускаются.
место выступления уличного музыканта
площадь на рынке, выделенная конкретному торговцу
точка или пик, крайняя точка или степень повышения или понижения, предел или граница
восхождение: участок восхождения
обрушение: вертикальный проход пещеры
роста человека или животного
точка земли, по которой мяч падает или загорается при броске
спуск, падение, толчок вниз
точка начала уклона, нисходящий уклон, градус или скорость спуска
горное дело: лимит земли устанавливается горняку, который получает долю добытой руды
Глагол [править]
шаг ( третье лицо единственного числа, простое настоящее шагов , причастие настоящего качка , простое причастие прошедшего и прошедшего времени тональное )
- (переходный) Бросить.
- He разбил подкову.
- (переходный или непереходный, бейсбол) Бросить (мяч) в сторону отбивающего в домашней тарелке.
- (переходный) Херлер подал кривой.
- (непереходный) He наклон в высоту и внутрь.
- (непереходный, бейсбол) Играть в бейсбол в позиции питчера.
- Боб подает сегодня.
- (переходный) Выбросить; выбросить.
- He разбил фантик.
- (переходный) Для продвижения, рекламы или попытки продажи.
- Он предлагал идею месяцами, но никто не принял ее.
- (переходный) Для выступления в определенном тоне или стиле или с учетом определенной аудитории.
- На каком уровне я должен подавать свою презентацию?
- (переходный) Собрать или поставить (палатку).
- Поставьте палатку вон там.
- (непереходный) Для ремонта или размещения палатки или временного жилья; разбить лагерь.
- (переходный, непереходный, авиационный или морской) Для движения таким образом, чтобы передняя часть самолета или лодки попеременно двигалась вверх и вниз.
- 1898 , Герберт Уэллс, Война миров , Лондон: Уильям Хейнеманн, стр. 103:
Полдюжины брошенных лодок бесцельно бросили на суматоху волн.
- (переходный) Тайфун разбил палубу корабля.
- (непереходный) Самолет наклонил .
- 1898 , Герберт Уэллс, Война миров , Лондон: Уильям Хейнеманн, стр. 103:
- (переходный, гольф) Для выполнения короткого, высокого, высокого удара с обратным вращением.
- Единственный способ выйти на грин отсюда — это поле мяч над бункером.
- (непереходный, крикет) Отскакивать от игровой поверхности.
- Мяч подал далеко от игрока с битой.
- (непереходный, Бристоль, снега) Оседать и наращивать, не таять.
- (непереходный, архаичный) To alight; осесть; приехать отдохнуть от полета.
- 1707 , Джон Мортимер, Все искусство животноводства на пути управления и улучшения земли
- дерево, на котором они [пчелы] смолять
- 1707 , Джон Мортимер, Все искусство животноводства на пути управления и улучшения земли
- (с на или на ) Чтобы зафиксировать свой выбор.
- (Можем ли мы датировать эту цитату Джона Тиллотсона и указать название, полное имя автора и другие детали?), Заповеди христианства, не причиняющие вреда
- Добавьте на лучший жизненный путь, и индивидуальный заказ сделает его более легким.
- (Можем ли мы датировать эту цитату Джона Тиллотсона и указать название, полное имя автора и другие детали?), Заповеди христианства, не причиняющие вреда
- (непереходный) упасть или упасть; особенно падать вперед; снижаться или наклоняться.
- до шаг от обрыва
- Поле клонится к востоку.
Pitch In English Произношение: определение и примеры
Pitch — одна из важнейших составляющих разговорной речи и слушания на большинстве языков мира. Поскольку английский — это язык, в котором значение изменяется в зависимости от тона и интонации речи, высота звука и его диапазон являются важной частью разговорного английского языка. Высота имеет значение как на уровне отдельных слов, так и на уровне более длинных высказываний. В этой статье я сосредоточусь на высоте звука и функциях диапазона звуков в высказываниях, потому что этот аспект языка может вызвать некоторые проблемы как при разговоре, так и при аудировании.
В этой статье я описываю высоту тона, диапазон высоты тона и его функции в высказываниях, а также даю предложения учителям о том, как преподавать высоту звука своим ученикам выше среднего с помощью упражнений.
Что такое Pitch?
Высота звука — важный компонент акцентуации или заметности как на уровне отдельных слов, так и на уровне более длинных высказываний (Martha, 1996: 148). Высота голоса определяется частотой вибрации голосовых связок. Частота вибрации голосовых связок определяется их толщиной, длиной и натяжением.Как утверждает Марта (1996: 148), естественный средний уровень высоты звука зависит от размера голосовых связок. Как правило, у мужчин голосовые связки толще и длиннее, чем у женщин и детей. В результате модальный тон мужского голоса обычно ниже, чем у женщины или ребенка.
Pitch Range
В дополнение к модальной высоте, каждый отдельный голос имеет диапазон высоты тона, который может быть достигнут регулировкой голосовых связок. Сжимая голосовые связки, человек может повысить высоту голоса, ослабив их, можно снизить высоту голоса.Когда голосовые связки растягиваются, высота голоса увеличивается. Изменения высоты тона в речи реализуются изменением напряжения голосовых связок (Ladefoged, 1982: 226). Эти настройки позволяют динамикам использовать изменения высоты звука для достижения определенных значимых эффектов в речи.
Самым важным из всех факторов, влияющих на высоту голоса, является вибрация голосовых связок. Когда частота вибрации увеличивается, увеличивается и высота звука. Обычно низкий тон составляет не менее 70 Гц, а высокий — не более 200 Гц.(Челик, 2003: 101).
Диапазон высоты звука можно разделить на три части: высокие, средние и низкие.
Что наиболее важно, диапазон тона произнесения показывает отношение говорящего к информации, которую он передает. Как указывают Бразилия, Култхард и Джонс (1980: 163), нейтральный, немаркированный средний диапазон тона, который является модальным тоном говорящего, используется для нейтрального высказывания.
Напротив, диапазон высокого тона указывает информационный контраст, как показано в примере (а).Поскольку высокий диапазон тона подразумевает контраст, даже если он явно не присутствует в дискурсе, его можно использовать для выделения отдельных слов, требующих особого внимания, как в примере (b).
а) Я иду на Har vard , а не Ya le !
b) I’d ne ver до th at .
Диапазон низких частот используется, когда говорящий хочет утверждать, что два элемента в последовательных тональных единицах в некотором смысле эквивалентны, как в примере (c):
c) Я уже сказал , du m мой .
Здесь диапазон низких частот на «пустышке» сигнализирует о том, что он должен интерпретироваться как связанный с «вами».
Функции диапазона высоты тона в утверждениях
Марта (1996: 149) утверждает, что высота голоса падает, когда говорящий закончил давать всю предполагаемую информацию — когда высказывание закончено — и хочет сигнализировать об окончании поворота. при разговоре. Пока высота звука не упала, это признак незавершенной информации или незавершенного взаимодействия.Обычно тогда высота звука падает в конце предложения и остается на одном уровне или немного повышается в конце фразы, по которой поступает дополнительная информация, как показано в следующем примере:
Чем больше указана неопределенность или неполнота, тем сильнее повышается высота звука. В то время как в приведенном выше примере был низкий подъем высоты тона для каждого элемента в списке, для следующего высказывания будет последний высокий подъем высоты тона, чтобы указать на высокую степень уверенности или неполного значения:
Вопрос «да / нет» можно рассматривать как половину взаимодействия.Поскольку он указывает на неопределенность (недостаток информации) и неполноту, обычно он заканчивается большим подъемом, например:
Вместо высотного здания, так называемого wh, — вопросы (вопрос, начинающийся с , кто, где, когда, почему, какой и , как ), хотя они запрашивают информацию, которая неизвестна для завершения взаимодействия, обычно заканчиваются в высоком, но падающем тоне, например:
Кажется вероятным, что люди, не являющиеся носителями языка, могут иметь тенденцию задавать вопросы wh с нарастающей интонацией по образцу да / нет вопросов.
Так называемые вопросы-теги могут иметь повышающийся или невозрастающий тон, в зависимости от того, действительно ли они предназначены для того, чтобы задавать вопросы:
В аналогичном случае носители английского языка могут использовать выражение , которое вы знаете , чтобы задать вопрос или нет, как показано в поле:
Даже высказывание в грамматической форме вопроса да / нет может стать не вопросом, то есть утверждением, если высота звука падает:
В этих двух последних примерах говорящий не задает вопрос, а высказывает убеждение, ожидая, что слушающий придерживается того же мнения.
Рекомендации для учителей
Упражнение 1:
Разделите учеников на пары. Заставьте учащегося А произнести следующие высказывания, если он придерживается «указаний к этапу», указанных в скобках. Попросите их указать образцы диапазона высоты тона, которые могут возникнуть в ситуациях, описанных для следующих высказываний.
- Можете передать мне эту книгу? (вежливо сказал другу)
- Где ты был прошлой ночью? (сердитый отец дочери)
- Это нужно напечатать? (вежливый вопрос)
- Кто в углу? (взволнованно, другу)
Упражнение 2:
Проиграйте диалог из ленты два или три раза и попросите, чтобы все ваши ученики правильно практиковали его в парах.
А. Помогите! Были потеряны!
Б. Где ты?
А. Не знаю. Есть супермаркет и река.
B. О, я думаю, я знаю, где вы … Вы видите мост?
A. Да.
B. Хорошо, перейдем мост и повернем направо.
A. Поверните направо?
Б. Угу.Вы видите деревья слева?
A. Да.
B. За деревьями поверните налево.
A. Что, перед стойкой?
B. Да, напротив бара. Слева вы увидите мой дом.
A. Напротив фермы.
Б. Вот и все. Молодцы, вы здесь!
Резюме
Высота голоса в первую очередь определяется напряжением и вибрацией голосовых связок, а во вторую очередь — силой воздуха, исходящей из легких (Челик, 2003: 111).У каждого голоса есть диапазон высоты тона, который может быть достигнут регулировкой голосовых связок.
Высота звука — очень важная часть разговора и слушания. Есть три части диапазона высоты тона: низкая, средняя и высокая. Движение высоты тона меняется в зависимости от того, закончено предложение или нет, или если это вопрос «да / нет», «белый вопрос» или «ответ».
Ссылки
Бразилия Д., Култхард М. и Джонс К. 1980. Интонация дискурса и преподавание языка. Лондон: Longman
Челик, М. 2003. Изучение интонации и ударения. Анкара: Гази
Ladefoged, P. 2001. Курс фонетики. Сан-Диего: Харкорт Брейс
Марта К. П. 1996. Фонология в преподавании английского языка. Лондон: Longman
Роуч П. 1983. Английская фонетика и фонология. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
.Что означает высота тона?
Смола (существительное)
густое, черное, блестящее и липкое вещество, полученное путем кипячения смолы. Применяется при затвердевании корабельных швов; также в покрытии каната, холста, дерева, изделий из железа и т. д. для их сохранения
Этимология: [см. Pitch, n.]
Pitch (имя существительное)
см. Pitchstone
Этимология: [см. Pitch, n.]
Pitch (имя существительное)
, чтобы покрыть или размазать смолой
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (имя существительное)
рис .: Затемнить; чернеть; затемнить
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (глагол)
бросить, как правило, с определенной целью или целью; транслировать; швырять; бросать; как, чтобы продвигать цитаты; разбить сено; бросить мяч
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (глагол)
воткнуть или посадить в землю в виде кольев или шестов; следовательно, закрепить прочно, как с помощью шестов; установить; устроить; как, разбить палатку; разбить лагерь
Этимология: [См. Pitch, n.]
Шаг (глагол)
для установки, облицовки или вымощения щебнем или необработанными камнями, как насыпь или проезжая часть
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (глагол )
для фиксации или установки тонального сигнала; as, чтобы подать мелодию
Этимология: [См. Pitch, n.]
Шаг (глагол)
для установки или исправления, как цена или значение
Этимология: [См. Pitch, n .]
Участок (глагол)
для ремонта или установки палатки или временного жилья; для лагеря
Этимология: [См. Pitch, n.]
Шаг (глагол)
to light; осесть; чтобы отдохнуть от полета
Этимология: [См. Pitch, n.]
Шаг (глагол)
, чтобы зафиксировать свой выбор; — с on или on
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (глагол)
, чтобы броситься или упасть; особенно, чтобы упасть вперед; снижаться или наклоняться; как смолить с пропасти; судно швартуется в сильном море; поле наклоняется к востоку
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (имя существительное)
бросок; бросок; гипс, как будто что-то с руки; as, хорошая подача в кавычках
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (имя существительное)
точка земли, на которой мяч падает или светится при броске
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (имя существительное)
точка или вершина; крайняя точка или степень подъема или депрессии; следовательно, предел или граница
Этимология: [См. Pitch, n.]
Шаг (существительное)
высота; рост
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (имя существительное)
спуск; падение; толкающий вниз
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (существительное)
точка, где начинается наклон; отсюда и сам наклон; спускающийся по склону; степень или скорость спуска или уклона; косой; а, крутой уклон дороги; скат крыши
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (существительное)
относительная острота или сила тона, определяемая количеством производящих его вибраций; место любого тона по шкале высокого и низкого
Этимология: [См. Pitch, n.]
Pitch (существительное)
предел земли, установленный для шахтера, который получает долю руды вынесено
Этимология: [См. Шаг, n.]
Шаг (существительное)
расстояние от центра до центра любых двух соседних зубьев зубчатой передачи, измеренное по делительной линии; — также называется круговым шагом
Этимология: [См. Pitch, n.]
Шаг (существительное)
длина полного оборота резьбы винта или винтовых линий лопастей винта, измеренная вдоль оси
Этимология: [См. Шаг, n.]
Шаг (существительное)
расстояние между центрами отверстий, как и отверстий под заклепки в пластинах котла
Этимология: [См. Pitch, n.]