Франшиза это в кино – Все 62 кинофраншизы, ранжированные от лучшей до «худшей» — Что посмотреть

Содержание

кинофраншиза — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема кинофраншиза (L116867).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кѝнофранши́за кѝнофранши́зы
Р. кѝнофранши́зы
кѝнофранши́з
Д. кѝнофранши́зе кѝнофранши́зам
В. кѝнофранши́зу кѝнофранши́зы
Тв. кѝнофранши́зой
кѝнофранши́зою
кѝнофранши́зами
Пр. кѝнофранши́зе кѝнофранши́зах

кѝнофранши́за

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌkʲinəfrɐnˈʂɨzə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. ряд композиционно самостоятельных кинофильмов, связанных единством замысла, сюжета, общими героями ◆ Четвёртый фильм про Гарри Поттера.. нарушает обычное правило, по которому каждый следующий фильм любой кинофраншизы оказывается хуже предыдущего.
    «Коммерсантъ», 2005 г.
Синонимы[править]
  1. киносага, киносерия
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

самые кассовые франшизы — Новости на Фильм Про

Любой современный кинозритель знает, что прокат заполонили сиквелы, приквелы, ремейки, спин-оффы. Всё это включает в себя термин «франшиза» — и несмотря на то, что их господство в мировой киноиндустрии не вызывает сомнений, до сих пор не существовало рейтинга, который отражал бы успехи франшиз в российском прокате. «Фильм Про» решил изучить, какие франшизы на сегодня — самые кассовые в России и в мире.

Исследование «Фильм Про»/«Индустрии кино»: самые кассовые франшизы Исследование «Фильм Про»/«Индустрии кино»: самые кассовые франшизы

Исследование «Фильм Про»/«Индустрии кино»: самые кассовые франшизы

При расчётах мы отталкивались от следующего определения: франшиза в кино — это сумма фильмов, объединённая одним брендом. Права на его использование при этом могут переходить от студии к студии.

Исследование «Фильм Про»/«Индустрии кино»: самые кассовые франшизы


ФРАНШИЗЫ И КИНОСЕРИИ

Часто смешиваются понятия «франшиза» и «киносерия», воспринимаются как синонимы. В действительности же «киносерия» — понятие более узкое. Части киносерии образуют единое целое в художественном плане; одни и те же актёры играют одних и тех же персонажей, действие одного фильма вытекает из действия другого. То же самое нельзя сказать о франшизе. Разница проясняется на примере: скажем, три «Человека-паука» с Тоби Магуайром и два «Человека-паука» с Эндрю Гарфилдом — это одна франшиза, один бренд. Но никак нельзя сказать, что эти пять фильмов рассказывают одну историю, то есть это не цельная киносерия. Даже наоборот — совпадение ключевых персонажей и некоторых сюжетных линий подчёркивает, что это похожие истории, рассказанные по-разному. В одну франшизу, таким образом, может входить несколько киносерий. И если главный атрибут франшизы — бренд, то киносерии — сюжетное единство, заданное рамками бренда. Путаница же возникает при смешении критериев экономических и художественных.


ФРАНШИЗЫ В РОССИИ И В МИРЕ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ

В рейтингах самых кассовых франшиз России и мира совпадают пять пунктов из десяти. Это весомая доля, особенно учитывая, что прямое сопоставление этих топов некорректно. Американские франшизы свой кассовый «учёт» ведут уже много десятилетий, в то время как данные по российским сборам систематически регистрируются только с конца 90-х. Этим, в частности, можно объяснить, почему в мировом и американском рейтинге «Звёздные войны» и «Бондиана» стоят так высоко, а в российском вообще отсутствуют (также показательно, что у топов по миру и США совпадений больше, восемь из десяти).


Тем не менее, такая асимметрия лишь подчёркивает удивительные сходства топов по важным показателям. Во-первых — лидерство киновселенной Marvel, причём с большим отрывом от всех конкурентов. Во-вторых — любовь зрителей к экранизациям Джона Р.Р. Толкина: и в международном, и в российском зачёте «Средиземье» показало лучшие средние сборы среди всех игровых франшиз. В-третьих — аналогичные предпочтения аудитории в отношении анимации: по средним сборам в обоих топах лучшая франшиза — «Гадкий я». В-четвёртых, наконец, наличие среди лидеров «Людей Икс», которые, появившись в начале 2000-х, впервые показали, что такое драматический кинокомикс. Аналитик кинопроката Николай Ларионов прокомментировал «Фильм Про» неожиданность этих сходств:

Есть в топах и принципиальное различие. В международном рейтинге самых кассовых (как и в американском топе) нет ни одной анимационной франшизы, да и по средним сборам в десятку пробился только упомянутый «Гадкий я». Между тем, в российской десятке сразу четыре анимационных франшизы (а по средним сборам даже пять). Это не означает, что в США и на других рынках те же самые франшизы не становятся блокбастерами, однако на сегодняшний день они попадают в лучшем случае в топ-20. Таким образом, в этой отрасли российская киноиндустрия в меньшей степени следует глобальным тенденциям; специфичность пристрастия к анимации подчёркивается и тем, что на третьем месте по сборам — отечественная «богатырская» серия студии «Мельница», рекордам которой не мешает отсутствие голливудских бюджетов.

РАЗНОВИДНОСТИ ФРАНШИЗ


Самый простой прецедент — когда киносерия и франшиза совпадают. Другими словами, все фильмы франшизы рассказывают одну историю, и до ремейков и других способов обновления бренда дело пока не дошло. Примеров такого рода среди главных кинофраншиз осталось немного. «Пираты Карибского моря», «Сумерки», «Ледниковый период», «Гарри Поттер», «Властелин колец» с «Хоббитом», «Форсаж», «Голодные игры» — эти франшизы вошли в число лучших, не прибегая к помощи ремейков, спин-оффов и других хитростей (это не гарантирует, впрочем, что так останется и в дальнейшем).
Линейное повествование используется в современных франшизах всё реже — выгоднее развиваться не только «вдаль», но и «вширь». Моду на так называемые «киновселенные» породила студия Marvel — а за ней последовали «Звёздные войны» (помимо новой трилогии — несколько спин-оффов), кинокомиксы DC, а затем приобщатся и «Трансформеры» (вслед за очередным сиквелом планируются фильмы об отдельных персонажах, которые должны расширить горизонты франшизы). Своего рода киновселенной стала и анимационная «богатырская» серия — мультфильмы студии «Мельница» про Алёшу Поповича, Добрыню Никитича, Илью Муромца и их совместные приключения. Среди киновселенных ближайшего будущего — проект студии Universal, который объединит знаменитых монстров: Дракулу, Человека-невидимку, Мумию, Человека-Волка. По опробованной Marvel схеме, сначала каждый из них получит сольный фильм, а затем они объединятся в одном блокбастере. Застрельщиком станет «Мумия» с Томом Крузом, которая выйдет на экраны в 2017 году.
Если киновселенная кажется замыслом излишне грандиозным, то на помощь франшизе приходят спин-оффы. Подход в данном случае прост: из персонажей киносерии выбирается зрительский фаворит, достойный отдельного полного метра, и новый фильм преподносится одновременно как свежая часть франшизы и как временный отход от основной линии. Эту стратегию использовал «Мадагаскар» («Пингвины Мадагаскара»), «Шрэк» («Кот в сапогах»), «Гадкий я» («Миньоны»), «Люди Икс» («Росомаха» и «Дэдпул»), «Ёлки» («Ёлки лохматые»). Спин-оффы выгодны и тем, что снижают риск неудачи для франшизы: в случае провала такой картины-ответвления киносерия остаётся «нетронутой». Если же её ждёт успех, то это разовое ответвление может стать самостоятельной киносерией в рамках франшизы, как это планируется с «Дэдпулом» и уже случилось с «Росомахой».
У супергеройских франшиз, за исключением Marvel, свой рецепт успеха: постоянные «перезагрузки», или ремейки. Когда истощается потенциал одного замысла, можно начать заново. Сила брендов в супергеройском кино сегодня такова, что они могут пережить неудачные инкарнации и измениться до неузнаваемости. «Бэтмен», «Бэтмен возвращается», «Бэтмен навсегда», «Бэтмен и Робин» разительно отличаются от трилогии Кристофера Нолана о Тёмном рыцаре — тем не менее, все они идут под брендом «Бэтмен». «Бэтмен и Робин» «похоронил» героя на восемь лет, но это не помешало фильму «Бэтмен: Начало» возродить франшизу с новой силой в 2005 году. Так же и «Человек-паук» с «Людьми Икс», которые несколько лет назад «перезапустились» с новыми актёрами, как только положение дел перестало удовлетворять аудиторию («Человек-паук» успел это сделать и ещё раз — теперь герой стал частью киновселенной Marvel). Обновление путём регулярной «перезагрузки» проходит и «бондиана» — раз в несколько фильмов меняется исполнитель главной роли, и франшизе это только на пользу. 54 года на экранах, 25 фильмов — и следующая часть точно будет, с Дэниэлом Крэйгом или без.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Глобальный успех требует развития — из всех франшиз-лидеров, упомянутых в наших рейтингах, завершёнными можно считать всего три: «Голодные игры», «Сумерки» и «Средиземье», объединяющее «Властелина колец» и «Хоббита» Питера Джексона. Завершение во всех трёх случаях, очевидно, вынужденное: охвачен весь книжный первоисточник. Впрочем, Голливуд не остановить такими условностями — ставить на этих франшизах крест всё равно нельзя. Приквел, ремейк, спин-офф — всё к услугам этих и любых других франшиз.

Все указанные рейтинги актуальны на август 2016-го. Каждый год несколько франшиз из этих топов в обязательном порядке будут получать сиквелы — и расклад сил изменится. Кроме того, нельзя забывать, что некоторые блокбастеры просто не успели стать франшизами, как «Аватар». Продолжение точно следует.

www.filmpro.ru

Лучшие кинофраншизы в истории по версии Rotten Tomatoes — Новости на Фильм Про

Известный интернет-ресурс Rotten Tomatoes («Тухлые помидоры») составил рейтинг самых «свежих» киносерий за всю историю. Интересно, что ни одна из представленных в списке франшиз не заслужила оценку выше 84%. Как это часто бывает, даже если большинству кинокритиков фильм приходится по душе, находятся те, кому картина категорически не нравится.

Лучшие кинофраншизы в истории по версии Rotten Tomatoes Лучшие кинофраншизы в истории по версии Rotten Tomatoes

Лучшие кинофраншизы в истории по версии Rotten Tomatoes

«Гарри Поттер» — 84%

Одна из самых известных современных киносерий основана на книгах британской писательницы Джоан Роулинг. Первый фильм о юном волшебнике Гарри Поттере вышел на экраны 16 лет назад – в 2001-м. Тогда ещё студия Warner Bros., купившая у Роулинг права на экранизацию, не могла себе и представить, что в итоге мальчик со шрамом станет самым известным и любимым зрителями волшебником, а на экраны в итоге выйдут девять фильмов. Самая низкая оценка (75%) критиками была поставлена первому спин-оффу (сюжетному ответвлению) от основной истории – картине «Фантастические твари и где они обитают», самую высокую (96%) заслужил фильм «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2», завершивший историю Гарри Поттера.

Трейлер фильма «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2»

Кинематографическая вселенная MARVEL – 82%

Ещё один феномен современного кинопроката – фильмы, основанные на супергеройских комиксах. Издательство MARVEL, создавшее собственное киноподразделение, выпустило свой первый фильм в 2008 году – им стала картина «Железный человек». В то время MARVEL предпочитало работать в копродукции, продавая права на те или иные картины большим голливудским студиям, таким как Paramount Pictures и Universal Pictures. Спустя год после премьеры первого фильма про Тони Старка, киноподразделение MARVEL за $4 млрд было куплено студией Disney. Всего в настоящий момент на экраны вышло 14 фильмов о различных супергероях. Самые низкие оценки критиков (66%) получила лента «Тор 2: Царство тьмы», а самых высоких удостоился кинокомикс «Железный человек» (92%).

Трейлер фильма «Железный человек»

«Властелин колец» / «Хоббит» — 80%

Режиссёр Питер Джексон и студия Warner Bros. вместе выпустили на экраны шесть фильмов киносерии – по три на каждую из книг. Самый первый из них вышел в прокат в 2001 году, а завершилась эта история в 2014-м. При этом самых лестных отзывов заслужила картина «Властелин колец: Две крепости» 2002 года – критики оценили её на 96%. Самый низкий результат показала заключительная часть трилогии «Хоббит» — «Битва пяти воинств» (59%).

Трейлер фильма «Властелин колец: Две крепости»

«Миссия невыполнима» — 75%

Большинству зрителей Том Круз стал известен именно благодаря этой киносерии, в которой он по сей день исполняет роль специального агента Итана Ханта. Премьера самого первого фильма, основанного на одноимённом телесериале, состоялась в 1996 году, а последний на данный момент – «Миссия невыполнима: Племя изгоев» – вышел спустя 19 лет. Наиболее низкую оценку критики «Тухлых помидоров» поставили второй части киносерии – фильм «Миссия невыполнима 2» оценили всего на 57%. А экшн «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», в котором первоначально планировалось заменить Тома Круза, напротив, получил высокие оценки (94%).

Трейлер фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»

«Джейсон Борн» — 74%

На волне популярности шпионских боевиков студия Universal взялась за работу над киносерией про бывшего шпиона Джейсона Борна, взбунтовавшегося против системы. Первая часть, вышедшая в 2002-м, тепло была принята зрителями, однако наивысшую оценку (93%) кинокритики поставили «Ультиматуму Борна» (2007). Хуже всего ресурс «Тухлые помидоры» оценил сразу два фильма – совсем новый «Джейсон Борн» и спин-офф с Джереми Реннером «Эволюция Борна» (56%).

Трейлер фильма «Ультиматум Борна»

«Звёздные войны» — 73%

Самую популярную у зрителей космическую сагу – «Звёздные войны» – кинокритики оценили ниже, чем шпионские боевики. Первый фильм киносерии – «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» режиссёр Джордж Лукас выпустил в 1977-м. Первая часть новой трилогии – «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», вышедшая в 1999 году, – получила самые низкие оценки критиков (всего 55%). Рекорд в 94%, установленный фильмом «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» в 1980-м, до сих пор не удалось побить ни одной из вышедших следом картин.

Трейлер фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»

«Джек Райан» — 72%

Шпионские истории писателя Тома Клэнси о Джеке Райане, неоднократно переносившиеся на экраны, не нашли поддержки у зрителей, но зато понравились критикам. С 1990 по 2014 года на экраны вышли пять фильмов: первым из них в 1990-м стала лента «Охота за «Красным октябрём»» (она же получила наивысшую оценку критиков – 86%), а последним – «Джек Райан: Теория хаоса» 2014 года (картина получила самую низкую оценку – 56%).

Трейлер фильма «Охота за «Красным октябрём»»

«Люди Икс» — 71%

Эра современных кинокомиксов началась в 2000 году с экранизации графического романа издательства MARVEL «Люди Икс». С этого момента на экраны вышло уже девять фильмов, посвящённых разных персонажам. Ниже всего кинокритики с сайта «Тухлые помидоры» оценили фильм «Люди Икс: Начало. Росомаха» 2009 года (38%), а наиболее высоко – картину «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (91%), вышедшую в 2014-м.

Трейлер фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

«Стартрек» — 70%

История «Стартрека» (или «Звёздного пути») началась в 1966 с выходом на экраны одноимённого телесериала. Первый полнометражный фильм – «Звёздный путь» – появился на экранах в 1979-м. Самый высокий балл от кинокритиков заслужила лента перезагруженного «Звёздного пути» режиссёра Джей Джей Абрамса – ей поставили 95%, а самый низкий получил фильм 1989 года «Звёздный путь 5: Последний рубеж» (всего 23%).

Трейлер фильма «Звёздный путь»

«Джеймс Бонд» — 69%

Несмотря на повсеместную известность, персонаж шпионских романов Яна Флеминга – Джеймс Бонд – оказался в рейтинге наиболее успешных киносерий современности на самом последнем месте. Всего с 1962 года на экраны вышли уже 26 кинокартин, первой из которых стала экранизация романа «Доктор Ноу», а последней на данный момент является «007: Спектр» (2015). Самые низкие оценки критики поставили фильму 1967 года «Казино Рояль» (29%), а самые высокие – картине «Голдфингер» 1964-го (96%).

Трейлер фильма «Голдфингер»

www.filmpro.ru

«ЭХО» – Прибыльная франшиза АнтиКинотеатрав вашем городе

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д. Как мы используем вашу персональную информацию:

Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях. Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений. Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг. Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами. Раскрытие информации третьим лицам Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам. Исключения:

В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях. В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику. Защита персональной информации Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Я даю согласие на обработку своих персональных данных

franshiza.kino-eho.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о