Даунскейл: форум автолюбителей, обмен опытом, мнения экспертов — автомобильный форум АВТО.РУ

Содержание

Технический обзор PlayStation 5 от Digital Foundry » Community

Специалисты Digital Foundry опубликовали технический обзор игровой консоли нового поколения PlayStation 5 от Sony, где рассказали о поддержке HDMI 2.1, температурах игровой консоли в объективе тепловизора, энергопотреблении в различных режимах, контроллере DualSense и возможности установки дополнительного SSD-накопителя формата M.2. Выписали ключевые моменты из этой статьи:

Загрузка системы и интерфейс

  • Холодная загрузка PlayStation 5 занимает менее 14 секунд, а при выходе из режима ожидания консоль включается примерно на 7 секунд.
  • Дашборд выводится в нативном 4K-разрешении, так что мы имеем чёткий текст, иконки и изображения. Причём он поддерживает HDR, что делает его ещё более красивым.
  • В целом, дашборд выглядит футуристичным, изысканным и доведённым до совершенства.
  • Настройки системы во многом напоминают вариант из PlayStation 4 с небольшими изменениями.
  • Режимы «Качество» и «Производительность» можно выставить в настройках по умолчанию, и все игры будут запускаться именно в этом режиме. Изменять настройки графики для каждой конкретной игры не потребуется.

HDMI 2.1, 120 Гц и т. д.

  • PlayStation 5 поддерживает стандарт HDMI 2.1, который позволяет выводить изображение в 4K 120 Гц, однако пользователь, похоже, не сможет самостоятельно включать режим 120 Гц на своей консоли. Этот режим будет включаться автоматически, если это потребуется игре.
  • На текущий момент нет признаков, что PlayStation 5 поддерживает технологию Variable Refresh Rate (VRR). Эта технология позволяет адаптивно синхронизировать частоту обновления монитора и частоту смены кадров в игре (FPS).
  • Заявлено, что PlayStation 5 поддерживает разрешение 8K, однако на деле максимальным разрешением является 4K.
  • Не обнаружена поддержка технологии ALLM, благодаря которой телевизоры могут автоматически переключаться в игровой режим с низкой задержкой вывода.
  • Нет нативной поддержки мониторов с разрешением 1440p. Правда если монитор поддерживает стандарт HDMI 2.0, то можно надеяться на даунскейл с 4K до 1440p.

Система охлаждения

  • Консоль явно спроектирована для размещения в вертикальном положении, и так она выглядит футуристично и элегантно. А вот в горизонтальном положении всё не так хорошо.
  • Подставка в горизонтальном положении легко слетает при попытке переместить консоль.
  • Учитывая существенный рост производительности, остро встал вопрос о выделении и рассеивании тепла. Microsoft постаралась сделать компактное устройство максимально увеличить воздушный поток, тогда как Sony сделала больше простора, позволив теплу выводиться из корпуса в нескольких направлениях с помощью 120 мм вентилятора. Одна и та же проблема решается по-разному, но оба варианта работают.
    Консоли получились прохладными и тихими.
  • Вблизи консоли можно услышать лёгкий шум вентилятора, но в условиях гостиной, офиса или спальни он полностью растворяется в окружающем вас фоновом шуме.

Температуры

  • Верхняя часть консоли практически не нагревается и имеет комнатную температуру.
  • Даже в центре, где расположен процессор консоли, температура корпуса составляет около 30°C.
  • Часть избыточного тепла покидает консоль через вентиляционные отверстия в центре, где температура поднимается до 40°C.
  • Задняя часть консоль является основным местом для вывода тепла, и температура здесь достигает максимум 50°C.
  • Самой горячей точкой на тепловизоре оказался LAN-порт, который нагрелся до 57°C. Но, похоже, дело просто в использующемся металле, так что беспокоиться вряд ли стоит.

Энергопотребление

  • Энергопотребление в дашборде составляет около 70 Вт, хотя вскоре снижается до 60 Вт.
  • После загрузки в Spider-Man: Miles Morales энергопотребление возрастает до 200 Вт.
    Примерно такое же значения в Devil May Cry 5: Special Edition.
  • Предварительно, PlayStation 5 потребляет больше, чем Xbox Series X. Правда Xbox тестировался на игре Gears 5, так как пока это самая требовательная игра для этой консоли. Требуется дополнительное тестирование.
  • В режиме ожидания консоль потребляет всего 1,5 Вт, что впечатляет. Конечно, если в фоне загружается игра, то энергопотребление будет выше.

PlayStation 5 PlayStation 4 Pro
Выключена 1,3 Вт 1,5 Вт
Режим ожидания (сеть не используется) 1,5 Вт 5 Вт
Режим ожидания (загрузка игры) 36 Вт 50 Вт
Дашборд 47 Вт 63 Вт
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (пик) 203 Вт н/д
Rise of the Tomb Raider (пик, ограничение 30 FPS) 107 Вт 147 Вт
Knack (пик, на PS5 ограничение 60 FPS) 135 Вт 148 Вт

DualSense и 3D Audio

  • Новый контроллер DualSense превосходит все ожидания. Правда журналистам очень сложно описать, насколько он прекрасен.
  • Конструкция геймпада потрясающая, и она отражает высокое качество и потрясающее ощущение от использования.
  • По-началу адаптивные триггеры кажутся немного странными, но стоит просто запустить Astro’s Playroom, как всё становится на свои места. DualSense выглядит революционным устройством.
  • Геймпад позволяет почувствовать ветер, песчаную бурю и даже дождь, при котором отдельные капли будто падают на героя игры. Тактильная обратная связь дополняется звуками из внутреннего динамика DualSense, что выводит выводит ощущение от игры на совершенно новый уровень.
  • Astro’s Playroom, вероятно, создан специально для того, чтобы продемонстрировать все возможности DualSense. В Spider-Man: Miles Morales эти эффекты не так сильно меняют ощущение от игры.
  • Сочетание тактильной обратной связи и звуков в шутерах кажется настолько естественным, что экспертам приходилось подносить геймпад к уху, чтобы точно определить, как звук и обратная связь работают вместе.
  • Технология 3D-аудио в сочетании с обычными наушниками не кажется какой-то революционной, а скорее похоже на имитацию нескольких динамиков. Возможно, что-то изменится в будущем.

Хранилище и возможность расширения

  • Переход от HDD к SSD действительно может стать революционным для игровой индустрии, но затраты на расширение памяти консоли оказываются слишком высоки. Карта расширения памяти Xbox ёмкостью 1 ТБ стоит почти столько же, сколько консоль Xbox Series S.
  • Внутренний SSD-накопитель в PlayStation 5 имеет ёмкость 825 ГБ, но лишь 667 ГБ будет доступно пользователю для установки игр. Для сравнения, на Xbox Series X и Xbox Series S будет доступно 802 ГБ и 364 ГБ соответственно. Так что рано или поздно, вероятно, придётся расширять хранилище.
  • Sony обещает, что в PlayStation 5 можно будет устанавливать SSD-накопители PCIe 4.0 формата M.2. И сделать это совершенно несложно. Белые боковые панели снимаются легко, а дальше нужно всего лишь снять крышку отсека, вставить и закрепить накопитель M.
    2, закрыть крышку отсека и вернуть на место боковые панели.
  • Специалисты установили накопители Samsung 980 Pro NVMe, который теоретически соответствует пропускной способности 7 ГБ/с, необходимой для PlayStation 5. Однако пока это не даёт результатов.
  • Если установить любой диск M.2 в слот, то PlayStation 5 начинает жаловаться на ваши действия и попросту отказывается включаться до момента, пока вы не уберёте диск из слота.
  • Надеемся, что вскоре после начала продаж Sony внесёт в список совместимых несколько SSD M.2.
  • Игры по обратной совместимости можно перенести на внешний USB-накопители, но для игр нового поколения пока вариантов нет.
  • Похоже, отсек для M.2 не имеет какого-либо охлаждения, но Sony наверняка знает о тепловыделении накопителей NVMe, и каких-либо проблем быть не должно.

Видео-урок по видеомонтажу 4k 8k 16k на слабом компьютере

Бесплатный видео урок для начинающих и опытных видеомонтажёров, как монтировать видео 4к 8к 16к на слабом компьютере PC или Mac