Что делает коуч: Зачем и для кого нужен коучинг

Содержание

Зачем и для кого нужен коучинг

Иногда, когда я рассказываю о том, кем работаю, и о том, кто такой коуч, мне задают вопрос: «Хорошо, я понял, что ты ничему не учишь, не даешь советов и рекомендаций. Только тогда непонятно зачем коучинг консультация вообще нужна?»

Предлагаю поразмышлять над этим вопросом.

Сразу обозначу, коучинг не работает с проблемами. Перосональный коуч работает с задачами.
Коучинг не работает с прошлым. Коуч работает из настоящего в будущее.

Человек обращается к коучу, когда у него есть задача, которую он хочет решить, цель, которую он хочет достигнуть. Причем сделать это максимально быстро и эффективно. То есть, когда он нуждается в изменениях. А потребность в изменениях присутствует лишь тогда, когда старые модели и алгоритмы перестали быть эффективными.

Сейчас кругом говорят о нейронных сетях, нейрофизиологии, нейропластичности. Давайте затронем немного эту тему.

Каждый человек рождается с множеством нейронов, но с очень небольшим количеством связей между ними. При взаимодействии с окружающим миром через органы чувств в наш мозг поступают импульсы. Эти импульсы прокладывают нейронные пути, по которым в будущем другие импульсы побегут проще и быстрее. Повторение ситуаций усиливает связь между нейронами. Это же происходит благодаря действию нейромедиаторов и гормонов при проживании сильных эмоций.

Таким образом, устойчивые нейронные связи в нашем мозге формируются:

По мере взросления человека таких путей становится все больше, а связи между ними мощнее. Те, что не используются, в свою очередь, ослабевают и исключаются.

Так постепенно создается уникальная нейронная карта, через призму которой человек воспринимает окружающий его мир. Поэтому шутка, что реальности на самом деле не существует, а сумасшедшие – это люди, которое не смогли доказать реальность своих миров, не так уж далека от правды. Человек интерпретирует объективно происходящие события через призму своего субъективного опыта, через свою карту.

Любой возможный опыт, задачу или проблему мы интерпретируем через призму своего понимания.

Очень часто это происходит неосознанно: стимул – автоматическая интерпретация и реакция. Выбора не делается. И это важный момент!

Благодаря формированию устойчивых нейронных связей, мы способны действовать в автоматическом режиме. И это самый эффективный режим! Ведь когда мы думаем, процесс деятельности очень замедляется. Наша префронтальная кора способна работать с очень маленьким объемом информации, а потребляет при этом колоссальный объем энергии.

Достаточно вспомнить, как происходит процесс обучения вождению автомобиля. Первое время мы осознанно, очень сконцентрировано выполняем все действия: переключаем скорости, нажимаем на педали, включаем поворотники, следим за дорожной ситуацией, знаками, разметкой. За полчаса такой езды человек очень сильно устает.

А что же мы видим через некоторое время? Навык становится автоматическим. Человек даже не задумывается обо всех этих действиях. Опытный водитель способен во время езды параллельно делать много других вещей: вести диалог, слушать аудиокнигу, учить язык и т. д.  

Потому что, выполняя привычную нам деятельность, импульсы проходят по «хорошо асфальтированным» нейронным путям. Наш мозг работает в автоматическом режиме. Жизнь взрослого человека в очень многих аспектах состоит из такого хождения по проложенным дорожкам. Мы ежедневно делаем множество вещей, даже не задумываясь о них.

Природа мудра. В автоматическом режиме мозг потребляет 9% всей энергии, а как только мы начинаем думать, то расход повышается до 25%. Поэтому задача системы – экономить ресурсы. Вдруг завтра еда закончится!

Поэтому ограничение или вовсе избегание сложной интеллектуальной деятельности, размышлений, сложных вопросов к себе – абсолютно оправдано и логично. Так система эффективно работает, ресурсы тратятся оптимально. Это все замечательно, но только до тех пор, пока не наступает время перемен. Источник их может быть разный:

  • Внешняя среда. Ввели изменения в законодательстве и нужно адаптироваться к ним; вырос ребенок, уехал учиться в другой город и жизнь потеряла прежний смысл, нужно искать новый; сменился должностной функционал; на рынок пришел новый крупный игрок и т. д.

  • Внутренние мотивы: хочу зарабатывать намного больше, хочу меньше работать и больше уделять время себе и близким, хочу больше путешествовать, хочу выйти из оперативного управления, хочу вывести компанию на новый уровень, масштабировать бизнес и т. д.

Одним словом, что-то происходит, и человек оказывается в ситуации, когда прежние алгоритмы, убеждения, сценарии, способы поведения, а может и мышления, коммуникаций устарели и перестали быть эффективными. Иногда – стали вредными, небезопасными, а новых нет.

В этой ситуации на помощь приходит такое свойство как нейропластичность. Человеческий мозг имеет свойство меняться под воздействием опыта, а также восстанавливать утраченные связи в качестве ответа на внешние воздействия.

Это свойство открыто совсем недавно. Раньше считалось, что структура мозга остается неизменной после того, что сформировалось в детстве. Наверняка, вы слышали утверждение, что нервные клетки не восстанавливаются? Так вот – это не так! Мозг сохраняет свою пластичность, способность к изменениям даже после периода детства. Хотя этот процесс идет гораздо сложнее, а масштабы изменений не настолько колоссальны, как в детстве.

Именно благодаря нейропластичности – процессам возникновения/разрушения связей – мы можем обучаться. Причем процесс этого обучения идет на неосознанном уровне. Наша сознание, как правило, в этих процессах не участвует, то есть связи перестраиваются без нашего целенаправленного вмешательства и даже без понимания этих вещей.

При чем же здесь коучинг и какие задачи он решает?

Вспомним слова великого Эйнштейна: «Вы не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме». То есть невозможно что-то изменить, ничего не меняя. А для того, чтобы понять, какие из алгоритмов морально устарели, какие убеждения, установки препятствуют либо ограничивают достижение цели, нужно отключить автопилот, автоматическое поведение, и включить ручное управление – осознанность. В автоматическом режиме мозг уже проложил пути. Но это не значит, что они верные или актуальные. Часть из них чужие, часть –устарели. Для изменений нужны новые.

Отключить автоматический режим самостоятельно крайне сложно, а порой и вовсе невозможно. Именно поэтому сильные изменения в жизни человека являются чаще результатом посттравматического роста («оттолкнуться от дна»), а не результатом целенаправленной работы над собой.

Коучинг же, как метод работы, идеально подходит для изменений именно эволюционного характера. Это когда не обязательно «достигать дна». Коуч помогает включить сознание, заставить мозг думать в нужном направлении, провести инвентаризацию и анализ картины мира, спланировать шаги, подкреплять желаемое поведение, формируя те нейронные связи, которые нужны. Не пуская этот процесс на самотек.

Сильные вопросы коуча провоцируют очень глубинные процессы в мозге. Очень важно при этом сочетание рационального и эмоционального аспекта. Это нейротрансмиссия. Мозг, стимулированный вопросами, начинает искать варианты решения, искать устаревшие связи, какие убеждения не его, какие они вообще есть, какие из них мешают, ограничивая движение к цели, думать над альтернативными вариантами, имеющимися ресурсами.

Например: человек хочет добиться успеха, организовав свои проект. Приходит к коучу и в процессе работы находит у себя убеждение, что быть на виду, быть успешным и богатым небезопасно и стыдно. Оно внушено ему с детства. И вступая в конфликт с целью, делает ее достижение затруднительным или и вовсе нереальным. Коуч помогает клиенту найти такого рода ограничения и проработать их. Клиент формирует новое убеждение, которое будет поддерживать его в процессе достижения цели.

Важно понимать, что коучинг не направлен на то, что развеивать убеждения, заменять отжившие себя алгоритмы, перестраивать нейронные связи. Задача коуча: помочь клиенту выявить их, осознать и взять на себя ответственность за изменения. Человек сам решает, что ему нужно изменить, зачем и как он будет это делать.

Кто такой коуч и чем он занимается?

Наиболее популярный перевод слова коуч (англ. coach) – «тренер».

Однако вспомним, что есть и другой вариант перевода: междугородний автобус. Транспорт, который перевозит людей из одного города в другой на большое расстояние. Работу коуча можно сравнить с таким автобусом. Это специалист, который помогает клиенту достичь желаемой цели – в карьере, бизнесе, личной жизни и т. д.

Используя специальные методики, коуч сопровождает клиента из точки А – текущего состояния, в точку В – состояние, которое клиент хочет достичь. 

Например, коуч может помочь решить следующие задачи:

  • Если у клиента есть желание что-то поменять в карьере, найти новое направление в бизнесе, но нет четкого понимания, что именно и каким образом. Тогда желаемое состояние – это ясность, наличие плана.

  • Если в компании назрела потребность в изменениях, но их трудно осуществить. Тогда цель – выработать структуру, определить приоритеты и создать план действий.

  • Если человек хочет развить в себе какой-то навык, нужный ему для достижения стратегической цели (например, делегирование). Задача – овладение навыком до определенного уровня.

Задача коуча – помочь клиенту достичь цели наиболее эффективно. Найти кратчайший путь.

В США коуч – профессия такая же разносторонняя и с большим количеством специализаций, как, например, профессия инженера или программиста. В России также ведется работа по усовершенствованию законодательства – вскоре коучинг может быть включен в официальный перечень специальностей.  

Как работает коуч?

Коучей часто путают с консультантами, наставниками, психологами. Однако между этими специалистами большая разница.

  • Коуч, в отличие от консультанта, не предлагает готовых решений, не дает советов и рекомендаций. Коучинг исходит из принципа, что все ответы находятся внутри самого человека. Консультант же предлагает готовое решение, но точно ли оно подойдет в конкретной ситуации?

  • Коуч, в отличие от наставника или ментора, не передает своих знаний, не делится опытом и экспертизой. В наставничестве есть более опытный и менее опытный. В коучинге же позиции равнозначны.

  • Коуч, в отличие от психотерапевта или психолога, не работает над решением проблем, с болью, травмами, дискомфортом. Коуч работает с задачей, целью. Кроме того, психолог работает с прошлым и настоящим, коуч – из настоящего в будущее.

  • Коуч, в отличие от тренера, ничему вас не научит. Тренер – это человек, специально обученный передаче знаний. Как правило, в какой-то сфере, в которой он обладает экспертностью. Он будет делиться практическим опытом решения актуальных задач. Тренер может использовать в своей работе коучинговые инструменты. Однако это разные профессии. Коуч не учит.

Повторюсь, коучинг исходит из принципа, что человек обладает собственными внутренними ресурсами для достижения цели. И в состоянии самостоятельно выдать свой максимум, найти собственный инсайт, отыскать возможности, не используя готовые советы и шаблоны, ведь любой совет опирается на чужой опыт, в то время как каждая ситуация в бизнесе и жизни уникальна.

Основная работа коуча как раз и заключается в том, чтобы помочь клиенту раскрыть его собственный потенциал, распределить ресурсы: знания, время, энергию и понять, чего не хватает для развития и роста.

Коуч не предлагает решений, а стимулирует их поиск самим клиентом. Это развивает навык анализа и принятия решений, уверенность в себе и своих возможностях для того, чтобы самостоятельно справляться с вызовами в будущем.

Иными словами, коуч – это «проводник» к цели, но человек идет к ней сам. Тем способом, тем темпом и в том направлении, которое самостоятельно для себя выбрал.

Работа с клиентом, как правило, происходит во время сессий (индивидуальных или групповых), которые длятся 1-1,5 часа. Для проработки цели нужно в среднем 5-6 встреч.

Направления, с которыми работает коуч, принято разделять на 2 категории: бизнес-коучинг (карьерный рост, реализация бизнес-идей и проектов, проведение изменений, формирование корпоративной культуры и проч.) и баланс между работой и личной жизнью (вопросы семейных и личных взаимоотношений, здоровья, красоты и т. п.).

Основной инструмент в коучинге – вопросы. Они направлены на то, чтобы сформировать в человеке осознанность. Поэтому думать придется много. Результатом же качественной работы в тандеме станет творческое, нестандартное решение задачи, усиление мотивации, структурированность в мыслях, ресурсное состояние и энергия для движения к цели.

Поэтому коуч должен обладать отличными навыками задавания вопросов, владеть навыками активного слушания, высоким уровнем эмоционального интеллекта, проявлять высокий уровень эмпатии и знать специализированные техники и коучинговые модели.

Тимоти Голви, один из основоположников коучинга, говорит: 

«Коучинг – это искусство создания – с помощью беседы и поведения – среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям таким образом, чтобы оно приносило удовлетворение. Здесь необходим еще один ингредиент, которому нельзя научить, – забота не только о внешних результатах, но и о человеке, с которым работает коуч».

Остались вопросы? Задавайте – я с радостью вам отвечу.

Что такое коучинг? Что даёт коучинг? Зачем нужен коуч?

Расписание тренингов в Кемерово или Онлайн — Жмите на Картинку!

Коучинг – это беседа между коучем (специалистом) и клиентом («чемпионом»). В результате этой беседы создается неотразимый образ будущего, от которого клиент уже не может отказаться. Он настолько хочет это получить, что он начинает действовать. Если коротко, коучинг – это умение и способность мечтать и вдохновляться. Коучинг помогает открыть в себе внутреннего гения, раскрыть свой внутренний потенциал.

Коуч – это человек, который задает вопросы и тем самым помогает клиенту (чемпиону) составить свой план и начать действовать!Что еще делает коуч?

  1. Задает вопросы
  2. Принимает клиента таким, какой он есть 
  3. Проявляет искренний интерес к своему «чемпиону»
  4. Ориентирует на будущее и помогает клиенту ориентировать его
  5. Поддерживает через вопросы, дает поддерживающую обратную связь
  6. Помогает обойти психологические внутренние блоки, ограничивающие убеждения.

Чего коуч не делает?

  1. Не навязывает свою точку зрения
  2. Не оценивает, не дает интерпретаций
  3. Не застревает в негативном прошлом клиента. Он ходит только за позитивным прошлым.
  4. Не доминирует в общении, не дает советов и оценок.

 

Коучинг – это работа по созданию будущего через задавание волшебных вопросов, работа по созданию «чемпионов». В коучинге коуч и клиент («чемпион») сидят вместе и смотрят в одном направлении.

Задача коуча – создать такую атмосферу, где клиент расслабляется, где он начинает в этой атмосфере проявлять свое творчество. Благодаря коучу фокус внимания клиента происходит на позитиве. И следует то, чего хочет клиент.

В результате коуч-сессии человек сам составляет свой план действий, сам оценивает результат, сам действует и сам берет ответственность за результат.

Коуч не меняет ценности человека. Он через задавание вопросов исследует истинные потребности, чего на самом деле хочет клиент («чемпион»), зачем ему это нужно.

Некоторые путают понятия и коуча называют наставником. Это вовсе не так, потому что наставник – это узкий специалист в чем-либо, эксперт.

Коуч – это вообще не эксперт. И коуч может быть наставником для кого угодно. Он может быть наставником для финансового директора, вообще не разбираясь в бухгалтерском учете. Коуч – это не наставник. Наставник всегда передает свой опыт, а коуч помогает человеку раскрыть свой потенциал.

Этапы коуч-сессии

Самая простая коуч-сессия происходит в 4 этапа.

Этап 1 – вдохновение.

Это этап, когда задаются вопросы. Этот этап дает стимул выйти за рамки каких-то ограничений и сомнений. Вопросы, задаваемые на этом этапе:

  • «Чего ты хочешь?»
  • — «О чем мечтаешь?»
  • — «Какая твоя цель?»
  • — «Какие твои желания?»
  • — «Расскажи об этом, опиши это, по-крупному чего такого хочешь».

Этап 2 – внедрение, написание планов

Вопросы, задаваемые на этом этапе:

  • — «Как ты видишь, как этого достичь?»
  • — «Какие стратегии видишь?»
  • — «Какие планы предлагаешь по достижению этого?»
  • — «Как это можно было бы сделать?»

Этап 3 – инициатива

Вопросы, задаваемые на этом этапе:

  • — «Почему это важно?»
  • — «Зачем это нужно тебе?»
  • — «Что еще это тебе дает?»
  • — «Что важного там для тебя?»

Этап 4 – завершение

  • — «Как ты поймешь, что ты достиг этого результата?»
  • — «По каким критериям ты поймешь?»
  • — «Как ты увидишь, что пришел к своей цели?»
  • — «Как я это увижу?»
  • — «Как другие это увидят?»

Это самая простая коуч-сессия  🙂

Но не все подходят для коучинга!

Есть три типа людей по уровням к открытости к изменениям:

Это люди с сознанием мухи, которые видят все плохое, фокусируют свое внимание только на плохом. Они вроде бы хотят изменений, но они совершенно не верят. Их психика задавлена полностью. Они не верят, что они могут. Они только фокусируются на том, что у них не получится. Причем, они получают огромный кайф от какого-то страдания, от неудач. Там есть вторичные выгоды. Во-первых, не надо ничего делать, не надо брать ответственность. Они оправдывают себя и обвиняют других. И они получают некий вкус от этого, наслаждение, когда они оправдывают себя. Это дает им спокойствие, безопасность, потому что не нужно брать ответственность, не нужно ни за что отвечать. Хорошо находиться в зоне комфорта. Они могут воспринимать информацию, но только делать вид, что они ее воспринимают. На самом деле никаких изменений не будет. Коучинг им не подходит.

Им интересно, любопытно, но не настолько интересно, что они готовы работать, брать ответственность, рассказывать об этом, исследовать это. Они говорят: «Ну да, но это не про меня! Я такой особенный. У меня есть свои концепции, убеждения. Я знаю, как это сделать. Я сам добьюсь своего результата».

  • 3. Достигаторы (создатели):

Они верят, они хотят, они знают, чего они хотят. Или, по крайней мере, могут исследовать этот вопрос с помощью коучинга. Но они не знают, как этого достичь. Им нужно давать инструменты, знания, помогать в этом достижении плана. Они действуют. Для них коучинг идеально подходит.

Структура коуч-сессии:

  1. Заключаем контракт
  2. Создаем результат, чего мы хотим
  3. Клиент пишет свой гениальный план
  4. Он может дать оценку своему плану и анализ
  5. Даем домашнее задание. Определяем четкие сроки, даты, конкретные шаги
  6. Спрашиваем, что было ценным, что было важным. 
  7. Благодарим

Автор статьи Сергей Белов — Сертифицированный коуч ICU
(Международный Союз Коучей) 

Нужен коуч Кемерово или онлайн?

Попробуйте личную коуч-сессию (45 минут) — БЕСПЛАТНО!
Вы ничего не теряете, кроме пользы!
Записывайтесь! Мой телефон/WhatsApp:

8-923-615-00-97

Поделиться:

что это такое простыми словами для чайников

В современном мире мы стали довольно часто слышать слово «коучинг». Многим становится интересно, что такое коучинг простыми словами и какое значение имеет этот термин.

Слово «coach» имеет венгерские корни. Дословный перевод звучит как «повозка». Однако слову приписывался несколько уточненный перевод — «повозка из Кокса».

Именно такое название носит маленький венгерский городок, где выпускались конные экипажи и вагоны. Поэтому слово вызывает ассоциации с наставниками, которые в роли своеобразного извозчика направляют своих воспитанников на истинный путь, при этом активно применяя собственный опыт.

Содержание:

Происхождение слова «коучинг»

Существует еще одна гипотеза о происхождении понятия «коучинг». В далекие времена богатые семьи предпочитали путешествовать в сопровождении проводника, который находился со всеми в карете и указывал путь следования. Конечно, данный вариант наиболее ярко отражает понятие коучинга.

Именно такой модели поведения должен придерживаться опытный тренер. Он управляет, но без лишней агрессии. Основная задача — находиться рядом с воспитанником и направить его на верный путь к поставленной цели, при достижении которой раскроется внутренний потенциал.

В большинстве случаев, коучинг требуется людям, которые не могут найти выхода из сложной ситуации. Иногда они даже не осознают суть возникшей проблемы, а лишь ощущают явное недовольство жизнью и желание радикальных перемен.

С понятием «коучинг» мы разобрались. Также у многих возникает еще один вопрос — что такое «коуч».

Многие скажут, это репетитор или тренер. Конечно, доля истины в этом есть. Коуч — это специалист, который помогает своему клиенту достичь поставленных целей.

Коуч - это проводник

Основная суть коучинга заключается в том, чтобы активизировать в человеке те умения, которые развиты у него в большей степени. Благодаря грамотному коучу подобные навыки раскрываются и осмысливаются во время сеанса.

Полезные ссылки: Геймификация в образовании: главный тренд онлайн-школ, Токсичный начальник: что это за зверь, как с ним быть, Дополнительный заработок в интернете на дому: Форекс.

В чем различия между тренингом и коучингом?

Многие люди не видят явной разницы между этими понятиями. Даже сами тренеры и коучи не всегда могут дать конструктивный ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться в этих понятиях на примере стандартных ситуаций.

Если спросить у коуча, чем он отличается от тренера, то можно услышать самый распространенный ответ. Он расскажет множество историй, когда опытные коучи помогают клиенту находить ответ на различные жизненные вопросы, в результате чего происходит достижение воспитанником поставленных целей.

Однако мы так и не получили четкого объяснения относительно разницы между понятиями. На практике все несколько проще.

В большинстве случаев тренером называют человека, который проводит групповые занятия. В свою очередь, коуч практикуется на индивидуальных курсах.

Но бывают ситуации, когда тренер переходит на индивидуальный подход, а коуч — на групповой вариант преподавания. Именно это обстоятельство и вызывает путаницу между понятиями.

Иными словами, если специалист практикует индивидуальные занятия, то, вероятнее всего, он и есть коуч.

Коучинг и тренинг: в чем разница

Коучинг — это занятия, в процессе которых специалист помогает клиенту достичь поставленной цели. На протяжении этого времени клиент пытается найти ответы на вопросы внутри себя, актуализирует собственные навыки и умения. При правильной работе коуча человек достигает своей профессиональной и жизненной цели.

Коучинг и психология

Коучинг в психологии — довольное новое направление. Практика психологического консультирования ориентирована на актуальные психотехнологии, которые помогают достичь поставленных целей.

Но при этом коучинг — это не просто консультирование. Специалист не навязывает клиенту тактику поведения. Коуч создает такие условия, при которых клиент самостоятельно осознает дальнейшие шаги и способы достижения жизненных целей. Обучаемый должен сам прийти к правильному выбору.

Рассмотрим характерные особенности психологического коучинга:

  • Опытный коуч способен обучить клиента достижению целей с помощью оптимальных технологий. При этом процесс не займет много времени.
  • Специалисты этого профиля помогают клиенту приходить к цели, используя при этом минимальные усилия.
  • Коучинг базируется на психологии оптимизма и ориентации на успех.
  • Коуч-психолог пытается донести до человека, что он не просто пустой сосуд. Каждый человек — это целый мир со своим потенциалом. Но иногда этот мир закрывается от реальной жизни. Коуч помогает этому внутреннему миру открыться и осознать весь скрытый потенциал. Эта способность уже заложена в нас, просто надо человеку об этом ненавязчиво напомнить.

В процессе занятий создается атмосфера совместного творчества. Обе стороны должны активно участвовать в обучении, только таким способом можно достичь результата.

Коуч должен активно следить за увлечениями обучаемого и задавать вопросы, которые помогут клиенту самостоятельно открыть свой потенциал. В свою очередь, клиент должен не бояться творческого поиска и принятия новых решений, которые направлены на достижение поставленных целей.

Коуч помогает клиенту обрести удовлетворение от успехов и достижений. Иными словами, он наполняет человека жизненной энергией.

Коучинг и образование

Основная цель коучинга в образовании — создавать такие условия для учеников, чтобы познавательный процесс проходил с максимальной заинтересованностью.

Специалист должен помочь учащимся раскрыть внутренний потенциал. При этом необходимо постоянное совершенствование навыков и умений, что позволит эффективно усваивать программу и справляться с поставленными задачами.

Многие методы из коучинга нашли широкое применение в педагогике. Благодаря этому современному подходу ученику намного легче осознать смысл обучения.

Грамотные технологии позволяют развивать мотивационный фактор и чувствовать ответственность за конечный результат. Современные педагогические подходы помогают ученикам активно участвовать в образовательном процессе.

Основные принципы коучинга в образовании:

  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • учащийся — это прежде всего личность;
  • ориентация на успех;
  • выявление сильных сторон личности;
  • полное осознание полученных знаний;
  • ответственность за конечный результат.

Каждое из этих условий формирует у ученика собственную мотивацию, которая основана на личных целях.

Если педагог будет активно использовать приемы коучинга, то ребенку будет легче осмыслить собственные возможности и ресурсы, что позволит четко сформулировать цели и превратить проблемы в задачи.

Коучинг в образовании: что это такое простыми словами

Можно вспомнить традиционный подход к обучению. Сознание сразу рисует строгую учительницу, которая заставляет зубрить все правила и понятия. После этого для получения отличной оценки заученный материал достаточно просто воспроизвести. В противном случае, в дневнике школьника появится двойка.

Согласитесь, мотивационный фактор довольно слабо выражен. При этом вряд ли заучивание сможет развить умственные способности ученика. Современный мир не стоит на месте. Каждый день появляются новые изобретения. Соответственно, ученик должен заранее учиться адаптироваться под различные изменения.

Ребенок должен уметь находить взаимосвязь между явлениями и высказывать собственную точку зрения.

Поэтому зубрежка вряд ли этому поспособствует.

В связи с этим в современную педагогику активно внедряются коуч-технологии. Именно они помогут ученикам выйти за рамки традиционной модели образования. Дети научатся размышлять, а не выдавать отдельно заученные фрагменты текста из учебников.

Современные преподаватели практикуют с учениками создание проектных групп. В ходе такой формы обучения можно проводить исследования различных явлений. Благодаря таким проектам у учеников развиваются коммуникативные и лидерские навыки.

Бизнес-коучинг

Коучинг в бизнесе подразумевает процесс взаимодействия специалиста с участниками деловой сферы. В подобном случае клиентами коуча может стать не только сам предприниматель, но и его сотрудники.

Основной целью занятий становится повышение эффективности ведения бизнеса и достижение озвученных целей. Обычные бизнес-тренинги помогают лишь проанализировать рабочий процесс, получить ряд рекомендаций и советов, что создает определенную мотивацию персонала.

В свою очередь, коуч осуществляет индивидуальную работу с руководителем для достижения конкретного результата.

В условиях крупного бизнеса коучинг нашел широкое применение. В штате крупных организаций состоят собственные бизнес-коучи. Иногда компании пользуются услугами внешнего специалиста.

Фирмы выделяют на данные мероприятия довольно крупные суммы. Руководители, старшие и рядовые сотрудники участвуют в подобном консультировании.

В современных условиях тенденции бизнеса очень быстро изменяются. Практически все виды деятельности работают в условиях жесткой конкуренции.

Бизнес-коучинг что это такое простыми словами

В подобной ситуации успех ожидает лишь того, кто сможет адаптироваться к нововведениям, усовершенствовать технологические процессы и предлагать выгодные условия на фоне своих конкурентов. Именно эти задачи и помогает решить коучинг.

Как показывает практика, бизнес-коучинг активно практикуется только в крупных компаниях. Средний или малый бизнес прибегает к услугам подобных специалистов довольно редко. Однако в условиях жесткой конкуренции именно коучинг может выступить основным инструментом для развития и продвижения своего дела.

Коуч — это не просто наставник, который занимает доминирующее положение. Данный специалист общается с клиентом на равных правах и помогает определить цели, открыть потенциал и найти возможности для их достижения.

Обучение происходит в индивидуальном порядке. Для каждой компании разрабатывается специальная программа. В ходе занятий коуч не навязывает собственную точку зрения.

Основная задача специалиста — задать клиенту большое количество вопросов, на которые он самостоятельно сможет ответить. Благодаря ответам он сможет актуализировать внутренний потенциал и достичь эффективности в трудовом процессе.

Применение коучинга в дошкольных учреждениях

Современные тенденции требуют активного внедрения в педагогическую деятельность актуальных технологий, которые помогут взаимодействовать воспитателю и родителям в процессе воспитания детей.

Все участники процесса должны занимать равноправные позиции и чувствовать ответственность за конечный результат. При этом ориентация идет на положительный итог.

Коучинг в ДОУ должен обучать, направлять и воодушевлять. Специалист применяет интерактивное общение или использует дискуссионный метод.

При этом родители не получают советов, а стараются сами отвечать на различные вопросы, которые поступают от воспитателя. Такая форма общения помогает открыть потенциал и найти способы решения поставленных задач.

Данный метод можно назвать развивающим консультированием. В момент занятий устанавливаются равноправные отношения, где воспитатель или коуч выступают в роли союзника. При сотрудничестве воспитателя с семьей могут быть обозначены основные направления:

  1. Индивидуальные занятия с родителями.
  2. Проведения занятий, где родителям озвучивают основные принципы коучинга. Данную практику они смогут применять с ребенком в домашних условиях.

Главной целью коучинга в ДОУ является обеспечение условий, при которых семья принимает активное участие в воспитательной деятельности дошкольного учреждения. Подобная практика вырабатывает у родителей навыки общения с подрастающим поколением.

Взрослые должны правильно помогать ребенку в преодолении трудностей, а далее вместе радоваться достигнутым успехам. Коучинг помогает объединить усилия старшего поколения для всестороннего развития ребенка.

Надеется на положительный результат при работе с коучем можно в том случае, если перед вами грамотный и опытный специалист. Он должен представить коучинг в роли равноправного общения. Коучинг — это искусство задавать правильные вопросы, помогающие раскрыть внутренний потенциал и достичь поставленной цели.

С уважением, Анастасия Горбенко
специально для проекта proudalenku.ru

Зачем вам коуч? 7 причин работать с коучем

Нарушим правила. Начнем с частицы «не». Ответим на вопрос,  кому не нужен коуч?

Можете ли вы обойтись без коуча?

Можете. Думаю, что при необходимости мы с вами сами можем построить себе жилище, сшить брюки, изготовить домашнюю утварь, напечатать книгу. Просто потратим на это так много времени, что его может не остаться на то, что для  нас важнее и желаннее всего упомянутого.

«Представьте повозку, несущуюся по бездорожью. Тройка полу­распряженных лошадей тащит ее в разные сто­роны, и всем этим управляет пьяный кучер. Вы лежите в этой повозке со связанными руками и ногами, с заклеенным ртом, и еще умудряетесь спать при этом. Так вот, повозка — это наше тело, лошади — это наши мысли, кучер — это наши чув­ства. Ваша задача — не просто проснуться и ска­зать: «Я все знаю». Вам надо будет распеленаться, протрезвить кучера, перезапрячь лошадей, почи­нить повозку и найти свою дорогу. И затем ехать по этой дороге, никуда не отклоняясь и умело управ­ляя всем этим с большой любовью к окружающему миру и к людям». Такую метафору нашей жизни и коучинга предложил путешественник, исследователь и философ Георгий Гурджиев.

Конечно же, коучинг – это вовсе не панацея решения всех трудностей на вашем жизненном пути.

Простой пример. Задумайтесь, может быть, вам просто нравится жаловаться на какую-то проблему. И вы вовсе не собираетесь превращать проблему в цель и что-то менять в своей жизни. Может быть, именно постоянное наличие этой проблемы позволяет вам чувствовать себя значимым, нужным и хорошим человеком?

Задавая этот вопрос, я вспоминаю  советский фильм, где главный герой  был призван выявить и устранить причину плохой работы склада. В итоге его расследования оказалось, что кладовщица специально создавала беспорядок для того, чтобы чувствовать себя нужной и важной. Никто, кроме нее, не мог найти нужную вещь. Таким способом она удовлетворяла свои важные потребности в полезности и уникальности.

И поэтому, если вы просто хотите поговорить о трудностях и рассказать о ваших героических попытках с ними справиться, то вам понадобятся  доброжелательные люди, которые готовы  слушать ваши истории о «неразрешимой» проблеме. А коуч  вам все только испортит. Предложит превратить проблему в цель, найти ресурсы и достичь результата, в котором уже не будет существовать дорогих вашему сердцу  трудностей.

Надеюсь, что вы уже поняли: к коучу лучше приходить со своими целями или быть готовыми трансформировать свои проблемы и трудности в конкретные решаемые задачи.

—  «Как же так, скажите вы? А если мне эту цель поставил начальник? Или родственники постоянно давят на мозг, чтобы быстрее рассылал резюме и наконец – то нашел работу?».

В этом случае на этапе исследования запроса, с которым вы пришли, коуч быстро обнаружит, что цель не ваша.

И что делать в такой ситуации?

Если вы  решитесь  достигать чужие цели и будете на этом настаивать – из чувства долга, вины или ответственности, то, скорее всего, результат вам будет не в радость, да и сам процесс работы будет приносить одни мучения. Не говоря уже о том, что ваше бессознательное  точно взбунтуется и включит режим «саботажа». Готовы к такому? Нет?

Тогда есть  хорошая новость!

Если вы захотите  примерить  пока еще «не свою задачу» на себя, понять,  что лично вам даст реализация этой цели. Или осознать чего именно не будет в вашей жизни, если вы от нее откажетесь. Возможно, вы сможете переформулировать ее таким образом, чтобы она грела душу, и вам захотелось работать над ее достижением. Вот в этом случае – коуч вам в помощь.

Кстати, Вы уже знаете о своих способностях и возможностях?

Скачивайте скорее чек-лист, который позволит вам в этом разобраться! Бесплатно!

Получите БЕСПЛАТНО!


Вам потребуется полчаса тихого времени для себя, ручка, чашечка кофе и хорошее настроение.

Пока летит ссылка на скачивание, у вас есть время поглубже разобраться в теме, нужен ли вам коуч и для чего.

Для тех, кому легче воспринимать информацию в образах, я расскажу  небольшую историю — метафору, которая, на мой взгляд, хорошо передает суть коучинга.

Если вам не нравятся истории, тогда просто перелистните эту небольшую главу.

История — метафора про коучинг

Вы идете по своей жизни. И вдруг видите на пути полноводную реку. «Мне нужно срочно  переправиться на другую сторону», — с нарастающей тревогой думаете вы. Но, оглядываясь по сторонам,  не видите ничего, что вам может помочь это сделать. Ни плота, ни лодки, ни каната, ни деревьев, ни моста. Ничего.

Цель у вас есть – перейти на другую сторону. Но вы не знаете, как это сделать. Вы испытываете растерянность, отчаяние, а может быть, досаду или злость, потому что не можете найти выход из ситуации.

Теперь представьте, что можно просто тихо позвать: «Коуч». И перед вами появится человек. Пусть это будет женщина.

Эта спокойная и доброжелательная женщина предлагает вам опуститься на траву и, глядя на другой берег реки, ответить, зачем вам туда нужно. Что там такого важного, что привело вас в такое отчаяние. Когда вам там важно быть? Что вам мешает попасть на другой берег? И, если хорошенечко поискать переправу, то что бы это могло быть?

Любопытно, что отвечая на вопросы коуча, вы можете вдруг внезапно осознать, что тот берег к вам не имеет никакого отношения. И вы вовсе не хотите туда перебираться. Лично вам гораздо важнее пройти вдоль берега, подышать свежим воздухом, найти раскидистое дерево и просто посидеть, глядя на текущую мимо воду, прислушиваясь к мелодичному многоголосью птиц в кронах деревьев.

Но если окажется, что на том берегу вас, например, ждет любимый человек, партнер, клиент, близкий человек, и вы всей душой хотите туда попасть,  тогда вы обязательно продолжите искать возможности и ресурсы, которые позволят вам преодолеть препятствие.

Шаг за шагом, отвечая на очень конкретные вопросы коуча, прислушиваясь к свои чувствам, вы вдруг замечаете, что метрах в пяти от вас вверх по течению реки  вода особенно бурлива. Похоже, что в этом месте близко к поверхности лежат большие и плоские валуны. Вы просто этого раньше не замечали. И это дорога на ту сторону реки.

Волной на вас накатывает страх, мешающий войти в реку.

Коуч помогает осознать, что это страх той маленькой девочки, которую когда-то внезапно столкнули в холодную воду. Но сейчас лето, тепло. Нет злодеев, стремящихся дергать за ноги или толкаться в момент переправы.

Достаточно  снять туфли, взять толстую палку для опоры и просто перейти по спасительным валунам на другой берег.

Вы вспоминаете, как когда-то прыгнули  с парашютом, чтобы преодолеть страх высоты, и как были горды собою за этот поступок. Вспоминаете ту решительность, кураж и  ощущение, что вы можете сделать все, что захотите. Ведь, внутри себя вы знаете, что отваги вам не занимать.

Вы встаете, берете в руки палку и спокойно переходите на противоположный берег, испытывая удовольствие от ласкающих прикосновений теплой воды, которая обнимает ваши лодыжки….

Коуч – это «эксперт» по 3D

 

Когда вы один варитесь в собственном соку, вам трудно увидеть некоторые очевидные и наилучшие для себя возможности. Так работает наша психика, защищая нас и создавая безопасную среду для сохранения того, чего мы уже достигли.

Чтобы найти новые возможности, разрешить внутреннее противоречие или какой-либо конфликт, придется разрывать мыслительные шаблоны и  трансформировать свои убеждения и заблуждения. В одиночку это могут делать единицы.

Для этого нужна способность одновременно находится внутри себя и понимать свое внутреннее мироустройство, смотреть на себя глазами других людей и  без эмоций — с высоты птичьего полета.

Вам нужен коуч для того, чтобы посмотреть на свою ситуацию со всех возможных точек зрения, проиграть возможные сценарии действий, сдвинуться с мертвой точки, найти резервы и ресурсы, чтобы в безопасном режиме выйти в новое для себя пространство и исследовать его, удивляясь, сколько здесь интересных и доступных для вас возможностей.

Нужно выйти из рутины и повседневных мыслей, чтобы увидеть себя со стороны: глазами других людей, вовлеченных в ваши проекты,  и глазами стороннего наблюдателя.

Другие точки зрения позволяют составить 3Д картинку ситуации, увидеть, услышать и почувствовать то, чего вы никогда не смогли, находясь только внутри себя.

Делая это регулярно, вы удивитесь, как расширяется мир вокруг вас, какие детали, мысли, чувства, люди в нем проявляются.

Постепенно вы сможете отследить свои личные закономерности, научитесь доверять своим чувствам, перестанете блокировать их в теле, приводя себя к стрессам и болезням, сможете выбирать точные и созвучные своей душе ориентиры и двигаться к ним.

Научитесь делать ежедневные маленькие шаги, что позволит с удовольствием выполнять запланированные действия.

Привыкнете спрашивать себя, чего на самом деле я хочу, что важно мне сделать, чтобы воплощать в жизнь то, от чего душа радуется.

И через полгода вы вдруг обнаружите,

  • что переделали кучу дел, над которыми безрезультатно бились годами,
  • ваша жизнь станет стройной и сбалансированной,
  • вы будете знать, что делать, если вдруг пошел перекос в какую-то сторону,
  • вам будет хватать времени на то, чтобы выполнить важные дела, не все подряд, а именно важные,
  • вы сможете принимать решения без чрезмерных внутренних конфликтов.

И, чтобы подвести итог сказанному, я просто перечислю 7 причин

Зачем вам коуч?

Официальная формулировка Международной Федерации Коучинга (МФК/ICF) гласит: «Коучинг — это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни».

 

  1. Коуч поможет вам с постановкой новых целей или, если нужно, с изменением или корректировкой старых.  И не имеет значения, в какой области жизни лежат ваши цели: в личной жизни, увлечении, бизнесе, карьере, здоровье, отношениях, саморазвитии.
  2. Коуч нужен вам, потому что он заинтересован в ваших высоких результатах.
  3. Коуч  помогает осознать ценности и потребности, которые позволяют проявляться вашим способностям, придают силу и уверенность в себе.
  4. Коуч  нацелен раскрыть ваш потенциал, чтобы вы максимально полно использовали имеющиеся навыки и вырабатывали новые, которых вам пока не хватает.
  5. Коуч  создает условия, чтобы вы находили наилучшие решения в отношении своего здоровья, отношений, денег, работы, самореализации, бизнеса, других важных именно для вас сфер жизни.
  6. Коуч создает условия для того, чтобы вы делали выбор, принимали решения, составляли карту своего маршрута и с удобной для себя скоростью двигались  по намеченному маршруту. А если по дороге возникают препятствия, знали, что с ними делать и как трансформировать на благо себе и своим намерениям.
  7. Коуч  умеет экологично выводить за рамки привычных моделей действий,   расширять взгляд на ситуацию, помогает примерить новые стратегии поведения, осознать свою мотивацию и личные смыслы, дающие мотивацию и энергию.

«Коучинг основывается на том, чего хочет клиент, которого что-то не устраивает в жизни. Человек либо желает изменений, либо достижений какой-то важной цели…..Кто-то может ставить перед собой определенные цели: написать книгу, начать свое дело, поправить здоровье. Кто-то хочется быть более успешным и эффективным на работе. Люди обращаются к коучу, чтобы упорядочить и сбалансировать свою жизнь либо добиться в ней чего-то большего — большего умиротворения, большей простоты или радости; а иногда они хотят чего-то меньшего — меньшего беспорядка, меньшего напряжения или финансовых проблем. В целом, люди обращаются к коучу потому, что хотят жить лучше», — писал один из основоположников коучинга  Л. Уитмор.

На каком-то этапе работы с коучем вы обязательно столкнетесь с внутренним конфликтом. Одна ваша часть будет страстно стремиться сохранить оставить все  так, как есть. Другая часть будет толкать вперед и желать изменений.

Важно заранее знать, что через такую ситуацию уже успешно прошли миллионы людей и достигли желанного результата. Главное верить в себя и доверять своему коучу, который изначально знает, что вы можете достичь всего, что вам нужно и что для этого у вас есть все необходимые ресурсы.

Если вы готовы к изменениям в себе и нацелены работать, тогда хороший коуч станет незаменимым партнером и помощником на пути к вашим целям.

Автор: Наталия Розанова –Тесакова, коуч личных достижений, автор творческих методик

это что такое: реальная польза или разводка?

Коучинг — это что такое?

Слова английского происхождения — «коуч» и «коучинг», давно у многих на слуху, и уже успели войти в обиход  людей, интересующихся саморазвитием, психологией или бизнес-ростом. А кто-то уже слышал, что «Коуч поймал золотую рыбку… и стала она акулой бизнеса!».

В этой статье я расскажу, кто такой коуч и чем он занимается на самом деле.

Содержание статьи:

Что такое коучинг?

Коуч – с английского «coach» — тренер, автобус, наставник. Коучинг – взаимодействие (партнерство) тренера с клиентом, направленное на раскрытие внутреннего клиентского потенциала с целью реализации его жизненных или профессиональных целей, проектов или изменений.

Другими словами, если человек чувствует, что он устал и у него больше нет сил делать что-либо, что он топчется на месте, делая что-то, не получая при этом желаемого результата, или у него возникло ощущение, что он достиг предела, уперся в него и не может двигаться вперед, он приходит к коучу и с его помощью находит (открывает) для себя новые решения в развитии и свои внутренние ресурсы.

Одним из значений английского «coach» является «автобус». В каком-то смысле, коучинг  похож на автобус. Человек садится в него и движется к своей цели с небольшими остановками. И «пассажир» с «водителем» этого автобуса смотрят только вперед, выбирая самую удобную дорогу. А в заднее окно, на невзрачный пункт отправления, они уже не глядят.

kto takoi kouch i chem on zanimaetsja (5)

Кто такой коуч (коучер) и чем он занимается?

Коуч – это тренер, с которым Вы движетесь к своей цели. Он не обязательно должен быть кумиром или примером в чем-либо для Вас. Не должен быть богатым, накачанным или иметь большую и счастливую семью. Даже если Ваша цель состоит как раз именно в этом. Коуч – не наставник (в полном смысле этого слова).

Коуч не должен делиться своим опытом и мудрыми советами.

Коуч НЕ ставит перед Вами целей – Ваша  цель может быть известна только Вам. В этом коуч отличается от спортивного тренера, который лучше Вас знает, какого результата нужно добиться и к чему стремиться.

Коуч НЕ советует Вам как лучше что-то сделать или как себя вести в какой-либо ситуации, словно консультант. Его задача задавать Вам нужные вопросы, чтобы помочь Вам самому (самой) разобраться и найти решение. То решение, которое подходит именно Вам.

Коуч НЕ обращается к детским травмам и прошлому негативному опыту клиента, как это делают психотерапевты. Он сопровождает и поддерживает клиента в его движении к определенной самим клиентом цели.

 Зачем вам коуч?

Большинство  из нас, особенно люди старшего поколения, не привыкли обращаться за помощью к психологам и прочим коучам. «Не учите меня жить!», — их главный лозунг в таких вопросах. Те, что помоложе, иногда добавляют: «Лучше помогите материально». Даже если кто так и поможет – это их не спасет. Деньги закончатся, а проблемы останутся.

kto takoi kouch i chem on zanimaetsja

Но, такой уж, сформированный в прошлом веке, менталитет «нашего» человека, который, как известно, «в булочную на такси не ездит». Возможно, было больше стабильности в работе и в жизни. Цели – понятнее. Пути их достижения укажут и скорректируют (если надо и кто надо). Не слишком много поводов, в условиях социалистического распределения ресурсов, копаться в себе и сомневаться в собственной эффективности.

Однако, времена меняются. Вместе с ними меняются и цели и пути их достижения. И теперь они у каждого свои. И их понимание тоже у каждого свое. Если, конечно, оно вообще есть. Или если есть мотивация осмыслить свою цель и двигаться к ней, осмысленно используя свои ресурсы.

Основное, что нужно знать про коучинг – это то, что коуч (коучер) НЕ предлагает и НЕ указывает клиенту ни целей, к которым ему следует стремиться, ни путей их достижения, ни средств (ресурсов), которые можно для этого использовать. До всего клиент доходит САМ. Коуч лишь помогает ему в этом.

Если, конечно, это правильный коуч. Я ходил именно к такому.

Как стать коучем (коучером)?

Собственно, профессиональным (в полном понимании этого слова) коучем можно стать, лишь одним способом – пройти специальное обучение и получить сертификат. Вопрос здесь будет только в выборе учебного «заведения».

Как правило, подготовкой коучей занимаются международные университеты, имеющие представительства в России. Обучение проводится «он-лайн» или посредством очных занятий и семинаров. Получив сертификат о прохождении такого обучения, вы сможете работать с клиентами.

kto takoi kouch i chem on zanimaetsja

Коучингу можно обучиться и самостоятельно, читая книги по коучингу, либо слушая лекции, – материалов предостаточно в интернете. Только сертификат Вам тогда вряд ли выдадут. И клиенты к Вам, скорее всего, не пойдут.

Зато Вы сможете применять свои знания для достижения своих жизненных целей и получения успехов в своей работе.

И если сертификат коуча для Вас — не главное, то есть и еще один вариант получения знаний в данной сфере – совмещение самообучения и прохождения коучингового курса у сертифицированного коуча. Так, помимо теории, Вы сразу сможете испробовать коучинг и на себе. Я поступил именно так – мне понравилось.

Польза коучинга

Коучинг применяется в обычной жизни  (это лайф–коучинг, от английского «life» — жизнь) и в бизнесе (бизнес-коучинг). Чем он может нам помочь?

Лайф–коучинг позволяет получить:

  • понимание и принятие себя, веру в себя и свои возможности, веру в успех
  • осознанность происходящего в жизни, семье, работе и отношениях
  • доверие и открытость миру и своим близким
  • гибкость и эффективность в принятии решений
  • здоровье, избавление от хронических болезней и психосоматических заболеваний (читайте также по теме: «Психосоматика» и «Лиз Бурбо таблица психосоматики»).

Если Вы чувствуете потребность в этом ⇑ записывайтесь на сеанс.

Как говорится: «лайф из лайф»! Мне кажется, иметь все это в своей жизни очень ценно! А Вы как думаете?

kto takoi kouch i chem on zanimaetsja

Чем интересен бизнес–коучинг? Он поможет:

  • развить способность видеть свою желаемую должность и себя в ней, соответствовать этой должности
  • создавать план действий для реализации своего видения
  • преодолеть профессиональные неудачи и поддержать мотивацию
  • развить уверенность в себе
  • определить и преодолеть личные ограничения, выйти за них
  • создать необходимый баланс личной и рабочей жизни
  • получить все остальное, что нужно для продуктивной деятельности

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое коучинг и чем занимается коуч.

Благодаря столь широкому спектру полезности, коучинг обрёл большую популярность и в бизнес–структурах — для повышения эффективности всех уровней руководства предприятия, так и в обычной жизни – для повышения ее качества. Тем, кто стремится к саморазвитию и самосовершенствованию.

Если эта статья была интересна и полезна для Вас, оставьте комментарий к ней или поделитесь ею с друзьями. Читайте также статьи «Тета–хилинг», «НЛП» и «Эриксоновский гипноз».

Приходите на сеанс. Будьте здоровы и успешны!

 

 

 

 

 

Чем занимается спортивный тренер? | Работа

Большая часть работы спортивного тренера выполняется до и после игры или матча, и большая часть этой работы включает административные обязанности. Тренеры несут ответственность за достижение целей организации, в которой они работают, решение финансовых и юридических вопросов, координацию тренировок, организацию соревнований и помощь в сборе средств.

Чтобы подготовиться к тренерской карьере, изучите конкретные тренерские навыки в этом виде спорта, научитесь управлять спортивной программой и работать с разными типами личности.Вы также можете рассмотреть возможность получения степени бакалавра в соответствующей области, чтобы повысить свою квалификацию.

Администрация

Если вы главный тренер, большая часть вашей работы может выполняться в форме административных обязанностей. Вы представляете школу, лигу или клуб на собраниях, пресс-конференциях и других мероприятиях. Вы часто отвечаете за подачу документов своему работодателю, лиге или руководящему органу. В ваши обязанности входит набор персонала, сбор средств, реклама, решение вопросов безопасности, управление другими тренерами и контроль за оборудованием и оборудованием, но обязанности тренера не обязательно ограничиваются этими обязанностями.

Чем выше вы подниметесь по тренерской карьере, тем больше у вас будет работы вне поля. Когда вы работаете помощником тренера, попросите главного тренера или спортивного директора выполнить административные задачи, чтобы набраться опыта.

Тренировка спортсменов

Часть обязанностей тренера — тренировать спортсменов для достижения максимальной производительности. Это включает в себя подготовку спортсмена таким образом, чтобы он мог учиться, практиковаться и овладевать техническими и тактическими навыками в этом виде спорта; обучение игроков совместной работе, если это командный вид спорта; работа над физической подготовкой, питанием и психологической стойкостью; и постановка командных и индивидуальных целей.Во время тренировок тренеры используют упражнения, чтобы изолировать и улучшить индивидуальные навыки, такие как удары, ведение, стрельба, пас, ловля и метание. Практики также включают игровые тренировки и тренировки, в том числе моделируемые матчи, игры и схватки.

Соревновательный тренер

Конечная цель любого тренера — подготовить спортсменов к победе. В зависимости от вида спорта тренеры работают со спортсменами во время игр и матчей, чтобы следить за тем, что они делают, вносить коррективы, выявлять слабые места соперников и вносить предложения по улучшению показателей в реальном времени.В таких видах спорта, как катание на коньках, гимнастика или плавание, тренер помогает подготовить спортсменку к тому моменту, когда она начнет соревноваться, но не во время соревнования. Тренеры используют информацию, полученную в результате выступлений своей команды или спортсмена, для создания новых тренировочных целей и целей.

Представительство

Многие спортивные тренеры должны публично представлять свою команду или организацию. Они делают это посредством личного поведения и запланированных мероприятий. У некоторых тренеров есть пункт в контрактах, который позволяет им увольняться, если их личное поведение плохо отражается на организации, даже если оно не связано с их работой.

Например, тренер, уличенный в злоупотреблении алкоголем или наркотиками в свое личное время, даже в межсезонье, скорее всего, будет уволен с должности тренера по детскому спорту. Тренеры также выступают от имени своей команды или организации, продвигая их на пресс-конференциях, сборах средств, лагерях, клиниках, семинарах, банкетах, рекламных мероприятиях и интервью.

.

Тренерский молодежный баскетбол — чему вы должны учить?

На главную> Обучение> Обучение баскетболу среди молодежи> Обучение баскетболу среди молодежи — чему вы должны учить? Многие молодежные тренеры по баскетболу не знают, с чего начать и чему учить. Что ж, мы надеемся помочь вам в этой области. Ниже мы даем несколько советов, чему учить юных баскетболистов. Мы разбиваем его на 3 уровня. По мере того, как вы совершенствуете каждый уровень, вы можете перейти на следующий уровень, чтобы научить большему количеству навыков и концепций.

Все начинающие игроки должны начинать с Уровня 1, независимо от возраста . Мы ставим возраст рядом с уровнем в качестве общего ориентира. В зависимости от возраста и уровня навыков, вы будете проходить уровни с разной скоростью. Вы можете заметить, что вы потратите 4 года, работая над уровнем 1 с детьми от 7 до 10 лет. В то же время вы сможете перейти на уровень 2 после двух недель работы с группой 13-летних подростков, которые впервые играют в баскетбол.

Я бы посоветовал возвращаться и начинать с Уровня 1 каждый год . Многие тренеры средней школы и колледжа каждый год начинают обучение с Уровня 1. Просто они проходят уровни быстрее, чем молодежная команда. Это отличный способ усвоить основы ваших игроков из года в год.

Мы советуем выделить пару часов и составить основной график практики. на сезон, чтобы вы могли постепенно обучать их навыкам, указанным ниже. На обучение всем этим навыкам на одном уровне может уйти несколько лет, и ЭТО НОРМА! Что касается юных игроков, мы хотим сосредоточиться на долгосрочном развитии, а не на том, сколько игр они выиграют в 11 лет.Если вы попытаетесь продвинуть их слишком быстро, в долгосрочной перспективе это навредит им. Сначала вы хотите иметь прочный фундамент. Тебе, , не следует пытаться учить им каждое ведение в течение одного года или каждый вариант нарушения движения. Так же, как нельзя было бы научить человека исчислению, если бы он не умеют делать простое сложение и вычитание.

Важное примечание: В этой статье вы найдете множество ссылок на другие статьи на веб-сайте, объясняющие концепции, которым мы советуем обучать.мой Рекомендуется сначала прочитать всю статью, затем вернуться и щелкнуть по ссылкам, чтобы прочитать другие статьи.

Вы также можете добавить эту статью в ваше « Избранное » или « Закладка », потому что может не хватить времени, чтобы прочитать все ссылки за один присест.

Уровень 1 (от 7 до 10 лет)
Вот чему учить в порядке приоритета:
  1. Лэйапы — Вам следует практиковать много лэйапов обеими руками.Ваша цель должна заключаться в том, чтобы все игроки одинаково хорошо собирали лэй-ап левой и правой рукой !! Научите их прыгать с правильной ноги. Они должны спрыгнуть с левой ноги при стрельбе из правой руки. Они должны отстреливать правую ногу при стрельбе из левой руки. Это будет сложно, но работайте над этим. Вероятно, вам нужно будет начать очень близко к корзине, без ведения, и сделать всего один шаг, чтобы отработать работу ног. После того, как вы добавите ведение, они должны вести мяч левой рукой при выполнении левой руки.И наоборот.
  2. Работа ног — Обучите их позиционированию с тройной угрозой, поворотам на левую и правую ногу без движения, остановкам для прыжка и квадрату к корзине, как только они поймают мяч в позиции тройной угрозы. Вы должны уделять много времени работе ног!
  3. Форма для стрельбы — для этой возрастной группы мы настоятельно рекомендуем использовать меньшие мячи и более низкие корзины. Если это невозможно, позвольте игрокам опустить локти, это придаст им больше силы. Чтобы узнать больше о стрельбе, у нас также есть Руководство по стрельбе из баскетбола.
  4. Работа с мячом — Вы должны научить своих игроков вести мяч как левой, так и правой рукой одинаково. Основные приемы ведения, такие как ведение на скорости, кроссовер, ведение с защитой мяча и ведение с опорой на мяч.

    Ресурс: Приложение Progressive Youth Handling Ball & Footwork Workouts — Игроки могут выполнять тренировки из любого места. Тренерская панель также позволяет вам контролировать нескольких игроков или всю вашу команду.

  5. Спортивные и двигательные навыки — научите их бегать, прыгать и приземляться, прыгать, останавливаться, двигаться вбок, приседать, делать выпады и любые другие базовые движения.Если вы не знаете, как обучать этим движениям, попросите профессионального учителя или учителя физкультуры показать вам, как это сделать. В 99% случаев они будут более чем готовы помочь, и они могут даже прийти и показать себя детям.

    Следует ли обучать баскетболу игроков в возрасте до 10 лет? — Полезная информация для тренеров всех уровней, а не только для тренеров, которые работают с игроками младше 10 лет.

  6. Базовые пасы — Обучайте и тренируйте базовые пасы грудью, отскоком и над головой.
  7. Сыграйте много игр 2 на 2 и 3 на 3, чтобы научить вас концепциям (без дриблинга).Это дает игрокам больше опыта и дает им достаточно места для действий и использования приобретенных навыков. Обязательно используйте много тренировок и игр, соответствующих возрасту.

    Подробнее об этом читайте в «Может ли баскетбол 3 на 3 быть лучшим для юных игроков?»

  8. Нарушение — НЕ используйте какие-либо структурированные или систематизированные нарушения. Во-первых, сделайте так, чтобы им было комфортно на площадке. Они начнут разбираться во всем самостоятельно. Ваша главная забота должна заключаться в том, чтобы они двигались, а не стояли на месте.

    Если вы используете несколько базовых ударов и, возможно, экранов в своих упражнениях по стрельбе в начале тренировки, то ваши игроки уже будут знать, как двигаться в атаке движением. Тогда вам не придется тратить время на обучение нападкам. Просто дай им поиграть.

    Как только игроки почувствуют себя комфортно на площадке, покажите им правильное расстояние.

    По мере того, как они прогрессируют, вы можете начать знакомить их с ситуациями нарушения движения.

  9. Основные разрезы и способы открывания — Если позволяет время, вы можете ввести прямой и прямой разрез.Я бы посоветовал вам просто проработать эти нарезки в своих стрелковых упражнениях в начале практики. Это сэкономит массу времени.
  10. Защита — Обучай основную стойку, защитное скольжение и основные принципы игры без мяча. Не беспокойтесь о том, чтобы потратить столько времени на защиту. Когда они станут старше, вы постепенно будете уделять больше времени защите. Сосредоточения на этом 5-10 минут на практику будет более чем достаточно.

    Основные принципы игры вне шара:
    — Оставайтесь между человеком и мячом
    — Всегда останавливайте мяч, если он перед вами!

    Для этой возрастной группы мы против зональной защиты в целях развития.

Всем, кто тренирует эту возрастную группу, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем DVD «Коучинг молодежного баскетбола в правильном направлении» (Боб Бигелоу). Вы получите много упражнений и узнаете, как именно «правильно» преподавать детям самые важные основы. Мы искренне верим, что этот DVD должен быть обязателен для просмотра ВСЕМ тренерам молодежи.
Уровень 2 (от 10 до 12 лет)
Вы должны развить более продвинутые навыки для всего упомянутого выше. Но помните, что если ваши дети от 10 до 12 лет неопытны, вам следует начать с Уровня 1.И в начале каждого сезона вы должны начинать с уровня 1, пока эти навыки не будут доведены до совершенства. Затем вы можете перейти к более сложным вопросам, указанным ниже.
  1. Лейапы — прыжки с одной ноги и стопорные прыжки.
  2. Научите больше стрижек: спинка, завиток и т. Д.
  3. Продолжайте сосредотачиваться на форме броска и вводите некоторое движение при выполнении упражнений на броски (стрельба от ведения и от захвата). Чтобы узнать больше о стрельбе, у нас также есть Руководство по стрельбе из баскетбола.
  4. Обращение с мячом и ведение — обучение большему количеству движений, таких как ведение наизнанку (имитация кроссовера), движение с нерешительностью и движение между ног.

    Ресурс: Приложение Progressive Youth Handling Ball & Footwork Workouts — Игроки могут выполнять тренировки из любого места. Тренерская панель также позволяет вам контролировать нескольких игроков или всю вашу команду.

  5. Пассы — продолжайте обучать основным пасам и вводить некоторые продвинутые пасы (бейсбольный пас и проход с завершением).Используйте другое упражнение, такое как прохождение пулемета, пас и переключение.
  6. Пас под давлением — вы можете использовать парный пас с защитником в центре, бегающим вперед и назад, чтобы оказать давление на проходящего. Вы можете использовать это упражнение, чтобы попрактиковаться в разрушающем давлении: сверло с пресс-отбойным молотком.
  7. Обучение основным экранам.
  8. Footwork — вводить удары и подделки мяча (подделки пасов и подделки ударов).
  9. Отскок — ознакомьтесь с техникой отскока.
  10. Основные перемещения столба. опустить шаг и прыгать крюк.
  11. Интервал — ознакомьтесь с основными концепциями интервала.
  12. Нападение — продолжайте играть 2 на 2 и 3 на 3, чтобы учить концепции. Вы также можете начать вводить больше ситуаций нападения на движение и играть примерно 5 на 5.
  13. Защита — продолжайте делать упор и уделяйте немного больше времени оборонительной стойке, защитное скольжение и принципы игры вне мяча, упомянутые на уровне 1. Если вы чувствуете, что ваши игроки готовы, работайте над принципы защиты вне мяча.

    В нашей системе защиты от человека к человеку мы пошагово рассказываем, как построить и обучить вашей защите.

    Для этой возрастной группы мы против зональной защиты в целях развития.

Всем, кто тренирует эту возрастную группу, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем DVD «Коучинг молодежного баскетбола в правильном направлении» (Боб Бигелоу). Вы получите много упражнений и узнаете, как именно «правильно» преподавать детям самые важные основы. Мы искренне верим, что этот DVD должен быть обязателен для просмотра ВСЕМ тренерам молодежи.
Уровень 3 (от 12 до 14 лет)
Вы должны развить более продвинутые навыки для всего упомянутого выше.
  1. Лайки — отработайте состязательные забастовки. Кроме того, вы можете начать обучать игроков укладыванию рук на одну и ту же ногу с одинаковой стрельбой. Я знаю, что это противоречит общепринятому мнению, но задумайтесь на секунду: ваш игрок только что обрушился на защитника или у него быстрый отрыв. Вы хотите, чтобы они заикались, чтобы дать защите время восстановиться и оспорить бросок? Так что, если для этого нужно прыгнуть на правую ногу и стрелять правой рукой с той же стороны, пусть будет так.
  2. Продолжайте обучать основным сокращениям и добавлять другие разрезы.
  3. Продолжайте подчеркивать форму броска (переходите к большим корзинам и большим мячам). Практикуйтесь в стрельбе на ходу после передачи и ведения. Чтобы узнать больше о стрельбе, у нас также есть Руководство по стрельбе из баскетбола.
  4. Работа с мячом и ведение мяча — научите большему количеству движений, таких как вращение, за спиной. Сделайте несколько двойных ходов (кроссовер с последующим задом).

    Ресурс: Приложение Progressive Youth Handling Ball & Footwork Workouts — Игроки могут выполнять тренировки из любого места. Тренерская панель также позволяет вам контролировать нескольких игроков или всю вашу команду.

  5. Пас — представьте некоторые другие продвинутые пасы (дриблинг, пас из-за спины, пас с подбором и перекатом).
  6. Пас под давлением — вы используете парный пас с защитником в центре, бегающим вперед и назад, чтобы оказать давление на проходящего. Вы можете использовать это упражнение, чтобы попрактиковаться в разрушающем давлении: упражнение на пресс-выключатель с полным кортом.
  7. Обучение основным экранам.
  8. Footwork — продолжайте работать над джеб-шагами, поворотами и фейками мяча (пас-фейки и фейки выстрелов).
  9. Отскок — уделите больше внимания технике подбора и уделите больше времени упражнениям на отскок.
  10. Пост-ходы — продолжайте практиковаться в пост-ходах, упомянутых выше, добавляя еще несколько, когда игроки будут готовы. встречный и восходящий ход.
  11. Spacing — переход к более высоким уровням сверл с интервалом.
  12. Правонарушение — добавить больше ситуаций нарушения движения. Вы должны начать замечать, что ваши игроки намного лучше читают защиту.
  13. Защита — Подчеркните основы предыдущих уровней и переходите к ротациям и ситуациям.

    В нашем человеке Man Defense System, мы очень подробно рассказываем о ротациях и ситуациях.

    Для этой возрастной группы мы против зональной защиты в целях развития.


Примерный план занятий для детей от 7 до 10 лет.

Примерный план практики для детей от 11 до 14 лет.

У вас есть вопросы или предложения? Дайте нам знать, оставив свои комментарии …


,

Special: Что делает хорошего тренера?

Competitive Advantage: Mental Toughness
  • Контакты
  • Дом
  • О компании
    • Доктор.Алан Голдберг
    • Сара Ваторе
  • Услуги
    • Сеансы спортсменов 1: 1
    • Победа над страхами и блокировками
    • Консультации тренера
    • Мастерские
    • Метод MELT
  • маг.
    • Магазин от Sport

      • Бейсбол
      • Баскетбол
      • Бокс
      • Ура
      • Экипаж
      • кросс-кантри
      • Велоспорт
      • танец
      • Дайвинг
      • Конный спорт
      • Ограждение
      • Хоккей на траве
      • Фигурное катание
      • Футбол
      • Гольф
      • Гимнастика
      • Хоккей
      • Лакросс
      • Боевые искусства
      • Автоспорт
      • Родео
      • Парусный спорт
      • Катание на лыжах
      • Сноуборд
      • Футбол
      • Софтбол
      • Сквош
      • Плавание
      • Target Sports
      • Теннис
      • Легкая атлетика
      • Триатлон
      • Окончательный
      • Ультра Спорт
      • Волейбол
      • Водное поло
      • борьба
      • Не можете найти свой вид спорта?
  • ресурса
    • Ресурсы

      • Спортсмены
      • Автобусы
      • Родители
      • Видео
      • Блог
      • Тренерское злоупотребление
    • Избранные категории блога

      • Стать чемпионом
      • Стратегии максимальной эффективности
      • Проблемы в юношеском спорте
      • Коучинг: хорошо / плохо / несправедливо
      • Роль родителей в молодежном спорте
      • Обработка сбоя / бедствия
    • Избранные статьи

      • Ты слишком нервничаешь?
      • Вам не хватает уверенности в себе?
      • У вас лучше получается на практике?
      • Травма сбила вас с пути?
      • Преодоление спортивных страхов и препятствий
      • Доктор.Цитаты о любимом спорте G
  • Связаться
    • Служба поддержки клиентов
  • Советы по спорту
    • Психологические советы от спорта

      • Бейсбол
      • Баскетбол
      • Бокс
      • Ура
      • Экипаж
      • кросс-кантри
      • Велоспорт
      • танец
      • Дайвинг
      • Конный спорт
      • Ограждение
      • Хоккей на траве
      • Фигурное катание
      • Футбол
      • Гольф
      • Гимнастика
      • Хоккей
      • Лакросс
      • Боевые искусства
      • Автоспорт
      • Родео
      • Парусный спорт
      • Катание на лыжах
      • Сноуборд
      • Футбол
      • Софтбол
      • Сквош
      • Плавание
      • Target Sports
      • Теннис
      • Легкая атлетика
      • Триатлон
      • Окончательный
      • Ультра Спорт
      • Волейбол
      • Водное поло
      • борьба
      • Не можете найти свой вид спорта?
0

Тележка

Peak Performance Coaching and Overcoming Sports fears and blocks Peak Performance Coaching and Overcoming Sports fears and blocks Peak Performance Coaching and Overcoming Sports fears and blocks Peak Performance Coaching and Overcoming Sports fears and blocks
  • Дом
  • О компании
    • О себе: Dr.Алан Голдберг
    • Информация: Сара Ваторе
  • ресурса
    • ресурса
      • Спортсмены
      • Автобусы
      • Родители
      • Видео
      • Блог
      • Тренерское злоупотребление
      • Любимые спортивные цитаты доктора Дж.
    • Избранные статьи
      • Ты слишком нервничаешь?
      • Вам не хватает уверенности в себе?
      • У вас лучше получается на практике?
      • Травма сбила вас с пути?
      • Преодоление спортивных страхов и препятствий
    • Избранные категории блога
      • Стать чемпионом
      • Стратегии максимальной эффективности
      • Проблемы в юношеском спорте
      • Коучинг: хорошо / плохо / несправедливо
      • Роль родителей в молодежном спорте
      • Обработка сбоя / бедствия
  • Связаться
    • Служба поддержки клиентов
  • Услуги
    • Сеансы спортсменов 1: 1
    • Победа над страхами и блокировками
    • Консультации тренера
    • Мастерские
    • Метод MELT
  • продуктов с максимальной производительностью
    • Магазин по спорту
      • Бейсбол
      • Баскетбол
      • Бокс
      • Ура
      • Экипаж
      • кросс-кантри
      • Велоспорт
      • танец
      • Дайвинг
      • Конный спорт
      • Ограждение
      • Хоккей на траве
      • Фигурное катание
      • Футбол
      • Гольф
      • Гимнастика
      • Хоккей
      • Лакросс
      • Боевые искусства
      • Автоспорт
      • Родео
      • Парусный спорт
      • Катание на лыжах
      • Сноуборд
      • Футбол
      • Софтбол
      • Сквош
      • Плавание
      • Target Sports
      • Теннис
      • Легкая атлетика
      • Триатлон
      • Окончательный
      • Ультра Спорт
      • Волейбол
      • Водное поло
      • борьба
      • Не можете найти свой вид спорта?
  • Психологические советы от спорта
    • Психологические советы от спорта
      • Бейсбол
.

Почему Тони Роббинс не может пройти сертификацию коучинга ICF

  • Дом
  • Блог
  • Стать тренером
    • Электронная книга «Станьте тренером бесплатно»
    • коучинговых учебных групп
      • Купить записи исследовательской группы
    • Как вести эффективный блог для вашего коучингового бизнеса
    • 28 принципов притяжения Томаса Леонарда
    • Десять способов стать тренером
    • Вакансии коучинга по жизни и бизнесу
    • Стипендии
  • Позитивная психология
    • Международная ассоциация тренеров по позитивной психологии
    • Сертифицированный тренер по позитивной психологии
    • Найдите тренера по позитивной психологии
  • Обучение
    • Life CoachTraining Online
    • Программа сертифицированных тренеров по неврологии
    • Программа сертифицированных тренеров по позитивной психологии
      • Курс сертифицированного компетентного тренера
      • Сертификат
      • по позитивной психологии
        • Тренеры по позитивной психологии
        • Программа сертифицированных тренеров по нейропластичности
      • Коучинг с неврологией
      • Ценности, потребности и сильные стороны коучинга
        • Ценности, потребности и сильные стороны Тренеры
      • Эволюционная психология ценностей
      • Стать сертифицированным групповым тренером
      • Коучинг эмоционального интеллекта
      • Бесплатный сертифицированный тренер по позитивной психологии Fact Shee
    • Тренер 100
      • Coach 100 Полная тренировочная игра
        • Coach 100 Full Practice — Играйте в ИГРУ
      • Автобус 100 Pro
      • Coach 100 Отзывы
      • Тренер 100 ресурсов
      • Сертифицированные опытные тренеры
      • Томас Леонард
      • Электронная книга «Ваш бесплатный тренер 100»
      • Life Coach Зарплата Бесплатная электронная книга
    • Коучинг наставников для успешных
    • Стать сертифицированным групповым тренером
    • Нужно ли вам стать сертифицированным тренером?
    • Лайф Коучинг S
.

Leave a Reply