Типы заголовков: Что такое заголовок? Функции и примеры заголовков

Содержание

Типы заголовков | Международная ассоциация студенческого телевидения

Роль заголовка для журналистского произведения гораздо важнее, чем это может показаться на первый взгляд. Заголовок не только привлекает внимание читателей и настраивает их на определенный лад, но и часто выражает отношение журналиста к теме обсуждения. Другими словами, заголовок – это краткое выражение основной мысли материала. Даже для опытных журналистов придумать хороший заголовок часто становится задачей не из легких. Существует множество типов заголовков. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Заголовок-хроника
«Встреча варваров и лесорубов» – так назвала Лена Миронова свой репортаж о футбольном турнире между двумя командами – «Варварами» и «Лесорубами». Это самый простой способ – сформулировать в заголовке основную новость, тем более, когда можно обыграть какие-то детали, как в этом случае сделала Лена.

Заголовок-перефразирование цитаты
«О бедных собаках замолвите слово» — такой заголовок придумала Оля Тимкова к своему материалу о приюте для бездомных собак. Как вы догадались, она перефразировала название одного известного фильма – «О бедном гусаре замолвите слово». Кстати, этот прием нередко применяется авторами проблемных публикаций. «Собака бывает кусачей не только от жизни собачей» – это заголовок к заметке Иры Мазурян, которая затронула другой аспект темы бродячих собак в городе. Здесь снова используется немного измененная фраза из детской песенки: «Собака бывает кусачей только от жизни собачей».

Заголовок-цитата
«Я – кораблик, плывущий по течению реки…»— так назвала свою зарисовку о молодом человеке с необычным взглядом на мир Наташа Мунтян. Она просто выделила слова своего героя, которые его наиболее характеризуют.
«Жизнь задыхается без цели» — Лена Мутовкина остановила свое внимание на цитате из Федора Достоевского, которую упомянул в конце интервью ее собеседник.

Заголовок-обращение
«Давайте делать добрые дела!» — так назвала свою заметку о детском экологическом клубе Настя Иванова.
«Не проходите мимо» — озаглавила свою информацию об одной экологической акции Наташа Черных.

Распространены также заголовки-описания – к примеру, «О прожженной скатерти, второй жизни и о многом другом» (интервью с преподавателем химии)

Итак, заголовок должен быть лаконичным (не более 4-5 слов), выразительным, желательно – ритмически организованным и содержать какую-то интригу, чтобы привлечь читателя. Что такое ритмически организованный заголовок? Вслушайтесь в звучание следующих примеров: «Опасно стало быть девчонкой», «Последний солнца луч».

Как придумать заголовок? Некоторым журналистам удается его сочинить еще до того, как написан материал. Другим он приходит в голову в процессе работы. Большинство же «находят» заголовок после прочтения готовой статьи, выделив ее лейтмотивы. Не бойтесь экспериментировать!

1.2 Виды заголовков. Приемы работы над заголовком текста в начальной школе

Похожие главы из других работ:

Возможности использования техники художественной обработки кожи и изготовления картин из нее для развития творческих способностей ребенка

1.2 Виды кож

Для изготовления описанных далее различных предметов используется натуральная кожа. Натуральная кожа представляет собой шкуры животных, рептилий, изредка рыб, изменившие свои свойства под влиянием разнообразных механических, физических…

Деление понятий

1.2 Виды понятий

Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.)…

Дидактическая игра как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Виды дидактических игр

В дошкольной педагогике все современные дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природными материалами), настольно-печатные и словесные игры…

Игра как одна из важных форм обучения младших школьников

1.4 Виды игр

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр…

Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной и средней школе

1.3 Виды игр

Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить…

Интуиция педагога

4.Виды интуиции

Можно назвать следующие виды интуиции: чувственная; творческая; художественная; интеллектуальная; техническая; предвидения; профессиональная; математическая; принятия решения; нравственная; женская; бытовая и др…

Материальная обеспеченность дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе

1.2.2 Виды ДОУ

Основываясь на данных Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях (далее — Типовое положение о ДОУ)…

Методы эмпирического педагогического исследования: наблюдение

Виды наблюдений

НАБЛЮДЕНИЕ В зависимости открытое лонгитюдное С точки зрения от позиции периодическое хронологической наблюдателя скрытое одиночное организации…

Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков

1.4 Виды контроля

Виды контроля, рассматриваемые большинством авторов, — это предварительный, текущий, тематический, рубежный (поэтапный) и итоговый. Рассмотрим эти виды подробно…

Процесс преподавания технологии в средней школе по теме «Обработка древесин»

2.1 Виды пиломатериалов

Создать деревянные изделия — мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы — может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева…

Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре

1.2 Виды контроля

Контроль знаний, умений и навыков обеспечивает установление обратной связи, т. е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый…

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию в УМК в 5-6 классах средней общеобразовательной школы

2.4 Виды аудирования

Кулиш Л.Ю. считает необходимым классифицировать виды аудирования в зависимости от целей восприятия на слух. Таким образом, различаются три вида: выяснительное, ознакомительное и деятельностное. Выяснительное аудирование…

Современные виды и формы процесса обучения

1.1 Виды обучения

Следует отметить, что проблема видов обучения не нашла еще достаточного отражения в современной педагогической литературе. В то же время целый ряд авторов разделяют подход…

Структура деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе

1.1 Виды взаимодействия

Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования — это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов…

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников

3.1 Виды игр

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами…

Как сделать оглавление в Word. Виды заголовков

Оглавление необходимо практически каждому документу. Во-первых, оно позволяет не потеряться и сориентироваться в объеме текстовой информации. Во-вторых, документ становится более привлекательным и структурированным. Разумеется, хотелось бы достигнуть этих целей без значительных затрат времени, а тем более усилий. MS Word предлагает свой сервис автоматического создания оглавления, который приведет в надлежащий вид ваш документ.

Способ для MS Word 2007

  • Главные заголовки задаем по схеме: «Главная» — «Стили» — «Заголовок 1».
  • Второстепенные заголовки задаем по схеме: «Главная» — «Стили» — «Заголовок 2».
  • По этому же маршруту можно задавать «заголовок 3, 4», а также подзаголовки. В меню открываются неограниченные возможности для структурирования.
  • Таким образом в программу закладывается информация о том, какие фразы какую смысловую нагрузку имеют в оглавлении.
  • Для того чтобы собрать все заголовки и подзаголовки на одной странице, переходим на вкладку «Ссылки» — «Оглавление» и выбираем вид.
  • Теперь документ полностью структурирован, вам остается лишь перейти на страницу оглавления, навести курсор на любой заголовок, и левой кнопкой мыши вместе с «ctrl» нажать на него. Вуаля! Вы – в необходимом месте документа.

Делаем оглавление в Word 2003

  • При написании заголовка выделяем его и задаем стиль на панели инструментов: «Заголовок 1», «Заголовок 2» и т.д. Теперь Word воспринимает текст как самостоятельный заголовок.
  • Переходим на страницу, где будет задаваться автоматическое оглавление. Следуем по пути «Вставка» — «Ссылка»- «Оглавление и указатели».
  • В открывшейся вкладке переходим на «Оглавление».
  • Подтверждаем «Ок».
  • На странице автоматически образуется оглавление из заголовков и подзаголовков, которые вы задали.


Документ приобрел грамотное оформление, а вы – душевное равновесие. Согласитесь, сделать оглавление стандартными средствами MS WORD было совсем не трудно?

Покоряйте Word и до новых встреч!

Секреты написания эффективных заголовков для постов в блогах и социальных сетях с учетом особенностей SEO

Это может показаться очевидным, но давайте проясним это. Заголовок — это короткий текст (это может быть даже одно слово), который описывает или анонсирует данный продукт, информацию или контент. Заголовки — это в первую очередь письменный контент. Они повсюду, от газет до веб-сайтов.

Подзаголовки — это заголовки, следующие за заголовком и призванные сделать его более конкретным. Они дополняют его дополнительной информацией, которая не была достаточно актуальной, чтобы быть включенной в заголовок, или не вписывалась в него.

  • Название: Влияние социальных сетей на развитие общества
  • Подзаголовок: Сколько пользователей используют социальные сети каждый день?

Заголовки выполняют несколько важных функций:

  1. Они объявляют, о чем идет речь.
  2. Они привлекают аудиторию и побуждают их читать контент.
  3. Они организуют и упорядочивают контент.

Давайте теперь кратко их объясним:

Объявление контента — заголовки — это своего рода описание, которое информирует аудиторию, например, о статье. Кроме того, они также могут показать, что это за форма и что в ней содержится (например: Как привлечь новых клиентов? Список из 10 проверенных способов).

 

Привлечение аудитории. Вспомните заголовки на первой полосе, кричащие прохожим. Титульный лист в газете — один из лучших примеров того, как заголовок призван привлечь внимание и побудить к чтению.

 

Организуйте и систематизируйте свой контент. Представьте, что вы читаете сообщения в блоге, которые выглядят как гигантские блоки текста без заголовков. Читать такой текст просто неприятно, не говоря уже о том, как сложно потом быстро найти в нем конкретную информацию. Заголовки и подзаголовки решают эту проблему.

Начнем с основ. Заголовок статьи — это первый фрагмент текста, с которым сталкивается читатель. Более того, говорят, что 80% пользователей читают

ТОЛЬКО заголовки, но только 20% прочитают остальной текст. Несколько слов, часто не более одной строки текста, не только показывают, о чем статья, но и кричат: «Нажми меня».

 

Рассмотреть возможность. Вы просматриваете веб-сайт, и что вы видите на главной странице? Фотографии, диаграммы и информация из страны. Как представлена ​​эта информация? В 90% случаев эти заголовки вызывают желание щелкнуть мышью!

Итак, самая важная задача заголовка — убедить нас прочитать первое предложение статьи!

Хватит теорий — пора практиковаться

Прежде чем сесть за клавиатуру и начать писать фантастические заголовки, вам нужно ответить на два вопроса:

 

  • Для кого ты пишешь?
  • Что вы хотите передать?

 

Возможно, для вас это звучит как величайшее клише, но чтобы убедиться, что мы полностью понимаем друг друга, давайте объясним это на простом примере:

Аня работает флористом. Друзья сказали ей, что сегодня вам нужен сайт и блог для бизнеса, чтобы зарабатывать деньги. Итак, Аня создала сайт и завела блог!

Отличная идея. Только для кого предназначен этот блог? Для кого Аня будет писать статьи? Фан-клубы любителей цветов вряд ли будут популярны, поэтому нужно придумать что-то еще. Целевой группой Ани могут быть, например, люди, заинтересованные в выращивании цветов, для которых Аня может представить себя экспертом.

Как только мы узнаем, для кого мы можем / будем писать, остается вопрос, как подготовить соответствующий заголовок? К счастью для Ани, есть несколько типов заголовков, которые она может использовать.

Заголовок может быть интригующим, броским, а иногда даже забавным. Он также может быть пресным, скучным и не иметь характерных черт. Чтобы помочь вам создавать заголовки только из первой группы, мы составили короткий список наиболее эффективных типов заголовков — выберите тот, который лучше всего соответствует вашему тексту и стилю (то есть характеру вашего общения с читателями).

Заголовки, содержащие числа, являются одними из самых популярных и эффективных. Почему? Во-первых, они не многословны. Цифры конкретны, и в них есть одна хитрость: каждый элемент в списке может быть заголовком сам по себе, что еще больше увеличивает вовлеченность ваших читателей. Не забудьте поставить цифру в начале заголовка — по статистике, это заставит больше людей читать статью.

 

Примеры заголовков с цифрами:

  • 10 способов сделать идеальный букет
  • 5 шагов к красивому интерьеру
  • 7 способов навести беспорядок на кухне.

Вернее, обещание раскрыть секрет читателям или зрителям. Кто из нас не хотел бы узнать о привычках самых богатых людей мира? Помните, что это название не всегда может быть уместным, даже если оно интригует. Если вы переусердствуете, это может показаться чрезмерно подавляющим, напористым и продающим. Вместо того, чтобы помочь, это может даже повредить вашему контенту.

 

Примеры заголовков, основанных на загадке:

  • Почему вкус лучше всего из духовки? Открой секрет домашней пиццы!
  • Фрески. Раскрываем секреты одного из самых сложных видов живописи.
  • Завещание Стива Джобса. Кому принадлежит наследие создателя Apple?

Вы знаете, как как можно быстрее узнать что-то ценное? Задавая правильный вопрос. Так что помогите своим читателям — задайте правильный вопрос (тот, который они также могут задать) и поместите его в заголовок! Такой заголовок очень поможет вашим посетителям. Все, что вам нужно сделать, это научиться задавать правильные вопросы. Так что поищите в Google или YouTube и посмотрите, как ваши любимые блоггеры / ютуберы создали названия своих статей / видео.

 

Примеры вопросов заголовков:

  • Как получить новых клиентов за месяц?
  • Почему зимой дни короче?
  • Кто стоит за коррупционным скандалом?

Используйте самый удобный конструктор сайтов, которому доверяют тысячи дизайнеров, и создавайте сайты, которые обеспечат вам клиентов!

Начать сейчас!

В 21 веке внимание пользователей Интернета становится все более ограниченным, и им становится все труднее овладеть. К счастью, есть способ не только добиться этого, но и заставить действовать.

 

Это команда. Когда у нас часто нет времени подумать о том, чего мы хотим, или когда мы не чувствуем себя достаточно уверенно, чтобы принять решение — нам может помочь четкий и конкретный приказ.

 

Примеры заголовков, содержащих команду:

  • Подай заявку на кредит за 10 минут!
  • Создайте компанию, которая зарабатывает деньги!
  • Откройте счет менее чем за 5 минут!

Каждую секунду Google обрабатывает миллионы вопросов от пользователей Интернета. Как это можно использовать? Все просто — напишите заголовок, который подсказывает, как что-то делать. Вопросы, начинающиеся с «как» и «где», являются одними из самых популярных в Интернете, поэтому вам следует начать использовать их сегодня, чтобы увеличить охват вашего контента.

 

Примеры заголовков «Как ..»:

  • Как построить дом за полгода?
  • Как закончить медицинское образование без нервов?
  • Как получить кредит в банке?

Как только вы поймете основные типы заголовков, вы должны узнать больше о том, как их создавать. Вы также должны знать, чем они отличаются в зависимости от того, какой контент они представляют.

Заголовки на hollywoodlife.com

Чаще всего встречается на сайтах, посвященных сплетням, или в некоторых новостных газетах. Предполагается, что они вызывают крайние эмоции, а также могут быть очень противоречивыми. Чрезмерно используются знаки препинания, такие как вопросительные и восклицательные знаки. Также могут быть отрывки, написанные заглавными буквами, чтобы привлечь внимание к наиболее важной информации. Эти типы заголовков часто являются кликбейтами и редко соответствуют остальному содержанию, которое они описывают.

 

Примеры:

  • Шок! Вы не поверите, что Селена Гомес сделала в Венеции (ФОТО)
  • ЭКСКЛЮЗИВНО: Ким Кардашьян раскрыла закулисье своих отношений!

Заголовки, направленные на информирование или передачу некоторых интересных фактов, гораздо менее сенсационны, чем те, которые встречаются, например, на сайтах сплетен. Стандартная процедура состоит в том, чтобы предоставить фрагмент важной или интересной информации и убедить получателя в том, что она ценна для него и не должна ее пропускать. Они также могут содержать отрывки из чужих заявлений, которые побудят вас узнать об интервью полностью.

 

Примеры :

  • Что означает повышение температуры на 1 ° C для нашей экономики?
  • Когда погаснет солнце? Мы знаем срок годности ближайшей к Земле звезды!

Мы можем найти их в основном в сообщениях государственных учреждений. Они должны быть информативными. Они должны быть простыми и содержать самую важную информацию. Они не предназначены для того, чтобы вызывать более сильные эмоции или содержать ненужные элементы. Чаще всего они отвечают на такие вопросы, как «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?».

 

Примеры:
  • В 2022 году в Барселоне начнется строительство нового футбольного стадиона.
  • С 23.11.2021 начнется ремонт улицы Каменна. Посмотреть список объездных путей

Заголовки в блогах зависят от темы и от того, как ее авторы общаются. В случае корпоративных блогов заголовки обычно лишены сенсации, но придерживаются проверенных методов, таких как «X способов …», «Руководство …», «Как …» и т. Д. у людей, где обычно описывают свои увлечения, названия имеют более свободную форму. Они содержат описание личного опыта и меньше ориентированы на создание контента для SEO.

 

Примеры:

  • Как создать профиль компании в социальных сетях? 5 проверенных и готовых к применению советов
  • Стоит ли создавать интернет-магазин? Посмотрите, сколько вы можете получить

Когда заголовки делались только для прессы, жизнь была удивительно простой. Несколько лет назад они также стали иметь значение для веб-сайтов и блогов. Как это сегодня? Сегодня у нас сотни каналов — социальные сети, блоги, информационные порталы, и каждому из них нужен контент. И у контента всегда есть заголовок.

 

Что это значит? При создании контента для Интернета мы должны учитывать различные возможности, которые мы будем использовать для продвижения наших материалов. Чтобы не усложнять ситуацию, предположим, что имеют значение только три:

  • SEO,
  • Социальные медиа,
  • Веб-сайт.

Теперь становится интересно — в двух словах нужно согласовать три разные стратегии!

При написании заголовка для SEO , есть несколько вещей чтобы думать — прежде всего, вы хотите высокая C облизывать T hrough R поел (CTR). Вы также хотите ваши заголовки отображаются в S нить поиск E ngine R esult P возраста (результаты поиска) будут часто нажимали на интернет пользователей а не вводить их заблуждение. Вы также хотите минимизировать количество выходов с вашего веб-сайта, что также влияет на вашу позицию в результатах поиска. Вы также хотите, чтобы ваш заголовок хорошо позиционировался, включал ключевые слова и генерировал новые ссылки и взаимодействие.

Иначе обстоит дело с социальными сетями , где ваша цель — максимально усилить сообщение. Вы хотите, чтобы заголовок лучше всего объяснял статью и вызывал как можно больше репостов в социальных сетях. Вы хотите, чтобы ваши читатели взаимодействовали с вашим постом, то есть комментировали его содержание, делились им и ставили лайки. Вам не нужно беспокоиться о том, щелкнет ли кто-нибудь по публикации и покинет ли статью.

Публикуя статью на своем веб-сайте, вы хотите завоевать лояльность — вы хотите привлечь нужных людей, заставить их оставаться на ней как можно дольше и заставлять их возвращаться как можно чаще. Другие цели, SEO и социальные сети, привлекают трафик, но веб-сайт должен удерживать пользователя как можно дольше. Вы не собираетесь давать ложных обещаний. Заголовки Clickbait могут навредить вам. Репутация вашего бренда и эффективность других каналов зависят от того, насколько хорошо и честно вы пишете заголовки на своем веб-сайте. Вы же не хотите, чтобы пользователи избегали вашего сайта в будущем, потому что они были разочарованы, щелкнув вводящий в заблуждение заголовок, верно?

Когда перед вами такие разные стратегии, неизбежно возникнут конфликты интересов. На что следует обратить внимание?

Ключевые слова могут быть скучными, написанными на неправильном языке или трудными для использования без контекста в тексте. С их помощью не всегда легко создавать контент, который будет интересен и ценен для аудитории.

При написании интригующего заголовка мы можем использовать ключевые слова, которые не обязательно будут иметь отношение к нашему бренду или теме статьи. Это будет привлекать пользователей на сайт, это правда, но, вероятно, окажется, что содержание статьи им не интересно, а значит — они быстро покинут сайт. Большое количество быстрых выходов с сайта ухудшит ваши позиции в поисковых системах.

Заголовки, пользующиеся успехом в социальных сетях, часто направлены на создание шумихи, мотивацию людей к участию в обсуждениях и одновременное снижение честности. В конечном итоге это не только делает вашу аудиторию невосприимчивой к вашим заголовкам, но и начинает их избегать. С этим нужно быть особенно осторожным!

Иногда мы хотим, чтобы заголовок создавал определенную ауру таинственности, пробуждал любопытство и приводил к щелчку. Проблема, однако, в том, что такие заголовки обычно не содержат ключевых слов и недостаточно специфичны для страниц результатов, поэтому рейтинг и позиция страницы снижаются, а количество кликов остается ниже ожидаемого.

Из-за SEO мы часто помещаем ключевые слова в заголовок. Проблема в том, что чем больше ключевых слов в заголовке, тем менее читабельным становится заголовок. Это снижает количество переходов по ссылке, создает впечатление спама, которое отпугивает посетителей и, в конечном итоге, ухудшает нашу позицию в Google.

Используйте самый удобный конструктор сайтов, которому доверяют тысячи дизайнеров, и создавайте сайты, которые обеспечат вам клиентов!

Начать сейчас!

Эти несколько основных противоречий из-за количества каналов для публикации и продвижения текста показывают, насколько сложно сегодня создавать заголовки. К счастью, к этому моменту вы должны быть полностью готовы к любым потенциальным проблемам.

 

Что вы должны сделать? Решение довольно простое и требует только системного подхода к написанию заголовков.

Ранее мы писали о целевых группах и о том, что их нужно правильно выбирать для ваших бизнес-целей. Пришло время расставить приоритеты для ваших каналов. Когда вы пишете заголовок, посмотрите на контент, который вы создаете, и ответьте на вопрос: какой канал принесет больше пользы контенту? Должна ли эта запись в блоге преуспеть в поисковых системах? Новости, которые должны вызвать активное участие в социальных сетях?

Если контент публикуется и комментируется в социальных сетях, его успех в SEO или на веб-сайте имеет второстепенное значение. Точно так же, если ваш контент должен «преуспевать» в поисковых системах, его популярность в социальных сетях не является для вас целью. Поэтому при создании заголовка укажите канал, в котором материал должен вызывать интерес и в котором успех будет только приятным сюрпризом.

 

Что делать, если вы хотите, чтобы заголовок работал на нескольких каналах одновременно? Оптимизируйте его для наиболее требовательных каналов.

Теперь, когда вы знаете каналы, на которых хотите публиковать публикации, и какие из них являются наиболее важными, пришло время написать простой заголовок. Этот заголовок не должен быть сложным, но он должен передавать все, что имеет отношение к делу.

 

Аня (вы ведь помните флориста Ани?) Могла бы написать что-нибудь вроде «Как правильно поливать папоротник».

 

Почему так важно, чтобы заголовок был простым? Хорошо написанный заголовок не будет отвлекать вас. Иногда у нас возникает соблазн сделать все возможное, создавая его, и дать волю нашему воображению. К сожалению, заголовок — не книга. Заголовок «Способы ухода за домашним папоротником» может подойти для работы хорошо на 200 страницах, но он убьет клики в сети!

Теперь, когда у вас есть основная версия заголовка, пришло время для второго канала. Аня также ведет профиль в социальных сетях, чтобы написать что-то вроде «Мир за пределами бутылки — простые способы полить папоротник». Это не лучшее название в мире, но оно показывает концепцию, о которой мы говорим.

 

В последний раз убедитесь, что заголовок содержит правильные ключевые слова, и помните, что вам следует думать только о самых важных из них.

 

Имея различные подготовленные заголовки, отработанные методы распространения, ключевые слова и целевую группу, мы можем приступить к публикации наших материалов.

  1. Определите аудиторию.
  2. Определите, что вы хотите передать заголовком.
  3. Напишите подходящий заголовок для содержания.
  4. Подумайте, на каких каналах вы будете публиковаться.
  5. Напишите несколько разных версий заголовка в зависимости от канала.
  6. Не бойтесь экспериментировать с формами заголовков

Надеюсь, теперь вы знаете, как создавать привлекательные и убедительные заголовки. Другие наши статьи могут оказаться не менее ценными для вас:

 

План — конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста» | План-конспект занятия по русскому языку (7, 8, 9 класс) на тему:

время

Ход занятия

Действия педагога

Действия учащегося

Результат

работы

1.

2 мин

Орг момент

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами заголовков, узнаем, как именно они влияют на судьбу текста. Итак, запишите тему занятия «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста» и эпиграф:

Заголовок – окошко для взгляда вперед.

Посмотри и подумай: что тебя ждет?

Заголовок-это не просто слова:

Эти слова – всему голова. (С. Бондаренко)

Приветствие. Записывают тему занятия в тетрадь

Знакомство с темой урока, обсуждение эпиграфа.

2.

3 мин

Формулировка цели и задач

— Сегодня на занятии мы  узнаем об особенностях построения заголовков, их функциях и способах отражения в них авторской позиции.

Прослушивание информации

Планирование работы

3.

10 мин

Повторение пройденного материала

Педагог задает ряд вопросов:

1. Назовите важнейшие структурные элементы журналистского текста?

2. В чем, по вашему мнению, заключается важность заголовка?

Учащиеся размышляют, отвечают.

 

1. Заголовок, лид и концовка – важнейшие структурные элементы журналистского текста.

2. Важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения – более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом. И если внимание читателей привлечь при помощи заголовка не удалось, статья скорее всего окажется непрочитанной.

Актуализация теоретических знаний, пробуждение речемыслительных процессов, активизация коммуникативной деятельности.

4.

25 мин

Объяснение нового материала. Просмотр презентаций: «Виды заголовков»,

«Нежелательные заголовки»,

«Приемы создания заголовков»

— Функций у заголовка две – информативная и контактная. Он должен сообщить читателю, о чем статья, и побудить его эту статью прочесть. Поэтому требования к заголовку в общем виде таковы: быть достаточно привлекательным, чтобы заинтересовать читателей, но не дезориентировать их, обещая то, чего на самом деле в статье нет.

Педагог раздает карточки -подсказки — «Требования к заголовку» (см Приложение 1)

— К плохим заголовкам также относят «нулевые», «двойные» и комментарийные. «Нулевой» заголовок что-то подразумевает, но что именно – для читателей остается загадкой. Подобное происходит, когда в качестве заголовков используют банальные крылатые фразы, пословицы, поговорки, лозунги.

«Двойной» заголовок – это высказывание, в котором объединены сразу два аспекта темы. В результате он оказывается длинным по форме и запутанным по содержанию. В таких случаях рекомендуется либо отказаться в заголовке от одного из аспектов, либо из одной статьи сделать две, каждую со своим заголовком.

Комментарийные заголовки являются неудачными при использовании их в информационных статьях. У читателей может сложиться впечатление, что им навязывают чье-то мнение и готовят к восприятию изложенной в статье информации под определенным углом.

Кроме того, в заголовках нежелательно употреблять сложные синтаксические конструкции и удалять друг от друга связанные между собой слова, например определение и определяемое слово. Также не рекомендуется употреблять в заголовке многозначные и неизвестные широкой публике слова.

К использованию цитат в качестве заголовков также следует подходить крайне осторожно. Только в интервью и портретах подобные заголовки однозначно считаются уместными.

Учащиеся прослушивают информацию, обсуждают отдельные моменты,  комментируют материал карточек – подсказок.

Активизация познавательной деятельности. Совершенствование устной связной речи.

5.

15 мин

Перемена

Педагог предлагает поиграть в подвижные игры на свежем воздухе.

Эмоциональная и физическая разрядка

6.

20 мин

Игра «От темы к заголовку»

Педагог предлагает учащимся варианты тем:

1. Любимый домашний любимец.

2. Семья.

3. Школьная жизнь.

4. Детство.

5. Родители.

6. Друзья.

Учащиеся моделируют разные виды заголовков

(1. «Кошка или Кешка?»; «Почему я выбрала собаку?»; «Кто в семье голова?»;

2. «Семь-я»; «Близкие люди»; «Дорогие мои старики»; «Мой дом – моя крепость»;

3. «Классно!»; «Учитель»; «Тишина! Урок идет!»; «На перемене»; «Тест на толерантность»;

4. «Куда улетают голуби?»; «Радуга в окошке»; «Капелька детства»; «Вкус детства»; «О Незнайках»;

5. «Мама и папа»; «Спасибо, Вам!»; «Мой плот»; «Мамино сердце»;

6. «О друзьях»; «Лучшая подружка»; «Секретик под замочком»; «Приключения Ретивых»; «Как мы ловили мух» и т.п.)

Активизация образного мышления, аналитической деятельности, совершенствование связной устной речи.

7.

10 мин

Анализ текстов СМИ

Педагог предлагает учащимся проанализировать соответствие тем и заголовком в текстах СМИ (местная пресса)

Учащиеся коллективно зачитывают текст, обсуждают.

Совершенствование аналитической и коммуникативной деятельности

8.

20 мин

Игра «От заголовка к теме»

Педагог предлагает учащимся варианты заголовков:

1. «Где ваша совесть?»

2. «Сколько стоит пятерка?»

3. «5 верных способов найти вдохновение»

4. «Откуда дует ветер?»

5. «Тише едешь – дальше будешь».

Учащиеся моделируют разные виды тем

Активизация образного мышления, аналитической деятельности, совершенствование связной устной речи.

9.

10 мин

Анализ текстов СМИ

Педагог предлагает учащимся проанализировать соответствие тем и заголовком в текстах СМИ (местная пресса)

Учащиеся коллективно зачитывают текст, обсуждают.

Совершенствование аналитической и коммуникативной деятельности

10.

 5 мин

Подведение итогов

Педагог задает ряд вопросов:

1. Какова роль заголовка в любом тексте?

2. С помощью каких способов заголовки становятся эффективными?

Учащиеся отвечают, опираясь на анализ текстов СМИ

Совершенствование аналитической деятельности.

120 мин

Искусство заголовка: функции, разновидности, примеры —

Правильно подобранный заголовок — один из главных секретов успешного продвижения материала. Удачное название мгновенно привлечет внимание читателя. С помощью заголовка пользователь за секунду решает, интересна ли ему Ваша публикация или презентация, и получит ли он необходимую ему информацию. Если ваш выбор пал на неподходящее или посредственное название, то будьте готовы к тому, что ваша работа может быть проигнорирована большей долей потенциальных читателей. Особенно, если дело касается рекламы или публикаций на просторах интернета, где очевиден переизбыток информации. Поэтому важно знать теорию написания “цепляющего” заголовка. В этой статье Вы познакомитесь с критериями качественных названий, их примерами и видами. 

Функции

Для начала определимся: что такое хороший заголовок? Он должен лаконично обозначить главную тему вашей работы, и дать понять читателю, какую информацию он получит после прочтения материала. 

Например, вы пишете статью о чистке серебра с помощью зубной пасты и упоминаете полезные советы и приемы по уходу за изделиями из серебра. Образцом может послужить следующий заголовок: 

“ Как почистить серебряное украшение в домашних условия: 5 способов + советы мастеров+лайфхаки”.

Не стремитесь писать максимально короткие заглавия, но все же избегайте лишних слов и не теряйте основную информацию. Кроме того, в работе имеет смысл указать подзаголовки, краткие и емкие.

Пример: “Секреты чистки: как не повредить изделие”.

Однако информативность и ясность — это не единственные критерии оценки заголовка. Во многих форматах работы нужно привлечь внимание публики не только содержанием, но и уникальным авторским подходом к раскрытию темы. Значит, заголовок должен быть не только функциональным, но и красивым, ярким, цепляющим. Причем, цеплять он должен не всех, а только целевую аудиторию (особенно, если речь идет о рекламном объявлении).

Таким образом, мы можем сделать вывод, что функции заголовка сводятся к нескольким пунктам:

  1. Привлечение внимания целевой аудитории;
  2. Демонстрация темы и специфики материала;
  3. Интрига: читатель должен захотеть читать дальше.

Виды и примеры

Итак, чтобы создать правильное название работы, Вы можете акцентировать внимание на:

  1. Теме статьи
  2. Сути статьи
  3. Интриге

Первый случай — наиболее популярен в последнее время. Особенно если дело касается CEO (поскольку в этих заголовках встречаются ключевые слова).

⊕ Примеры:

  1. “Как написать хорошую статью” (к таким заголовкам обычно нанизывают популярные ключевые слова — «в домашних условиях», «своими руками» и т.д.)
  2. “Что такое продающий текст”

Что бы заглавие не выглядело сухо и однотипно, можно их легка “приукрасить”: “Как написать хорошую статью: примеры, советы опытных журналистов”.

Второй случай — передача основной мысли. Чаще всего такие заголовки встречаются в новостях, прессе.

⊕ Примеры:

  1. “В Египте обнаружили гробницу эпохи Птолемеев”
  2. “Мертвое море вылечит лучше любого врача”
  3. “Блоггинг стал самым популярным видом деятельности в Интернете”

Данный вид заголовков, в большинстве случаев, встречается в газетах или на новостных интернет-порталах. 

В третьем случае, наша цель —заинтриговать читателя, чтобы таким образом заставить его прочитать статью. Вы наверняка уже сталкивались с таким типом заголовков. Подобный способ применяется как в рекламных текстах, так и в обычных статьях. 

⊕ Примеры:

  1. “Такого вы точно еще не пробовали!”
  2. “Найдены доказательства существования Йети!”
  3. “Список европейских стран, в которых можно купить дом всего за 1 евро”

Как и в предыдущем случае, этот тип названий не нуждается в дополнениях и “приукрашиваниях”. 

Каждый из предложенных способов по-своему хорош (уровень «хорошести» зависит от темы статьи, формата издания, жанра публикации и типа коммуникации — продажа, диалог с читателем, новость и т.д.), поэтому каким из них пользоваться — решайте на свой вкус, принимая во внимание обстоятельства. Однако помните, что:

  • Приемы можно сочетать друг с другом;
  • Избегайте лишних слов;
  • В центре внимания должна быть суть материала;
  • Креатив должен быть рассчитан на целевую аудиторию и понят ею.

Совет: если вы поначалу затрудняетесь с написанием заголовка, то попробуйте обратиться к работам более опытных коллег, и откройте в Интернете поисковую страницу с темой вашей работы. Обратите внимание на первые пять-десять сайтов, но помните о собственной уникальности и не копируйте заглавия дословно!


Подробнее о собственноручном создании заголовков мы написали здесь.

Подзаголовки статьи: что это и зачем они нужны

Подзаголовок — это, по сути, второй заголовок внутри статьи. Он необходим для того, чтобы сделать текст более читабельным и упорядоченным. Это своего рода “ловушки”, которые привлекают внимание читателя и вынуждают его дочитывать материал до конца. Как правило, проблем с созданием подзаголовка у автора возникнуть не должно.

Например, если автор пишет статью о путешествии в Италию, то подзаголовки могут выглядеть следующим образом:

  1. Маршруты по основным достопримечательностям Италии;
  2. Что попробовать из еды в Италии;
  3. Памятка туристам

Обратите внимание, что деление текста на подзаголовки — необходимый этап в написании статьи. Многие журналисты советуют делить текст примерно через каждые 3-5 абзацев.

Не стоит, также забывать, что разбитие текста на подзаголовки — это очень важный аспект написания статей. Большинство авторов советуют, в особенности для больших материалов, разбивать текст подзаголовками каждые 3-6 абзацев. 

Пользуйтесь методами, описанными в этой статье, и у Вас больше не возникнет трудностей в создании эффектных и интересных заголовков! 

Автор: Ольга Коновалова

Tags: журналистское мастерствозаголовоккопирайтер

8 стратегий составления успешных заголовков

Исследования заголовков популярных постов в социальных сетях и высококонверсионных лендингов, показывают, что существует несколько типов успешных заголовков, которые побуждают пользователей к чтению или конвертации. В этой статье мы рассмотрим 8 выигрышных формул для ваших заголовков с точки зрения психологии.

1. Удивление

Чип и Дэн Хис, авторы  книги «Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие умирают» (Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die), относят удивления к одному из шести принципов, которые являются действительно «липкими». Согласно их исследованию, если представить, что-то неожиданное, разорвать шаблон, то это поможет вам привлечь внимание. Этот прием состоит из двух частей: удивление захватывает наше внимание, а затем интерес удерживает его.

Неожиданные заголовки выигрышные заголовки, потому что наш мозг любит новизну. Центр удовольствия мозга более «включен», когда мы испытываем непредсказуемые приятные вещи, по сравнению с ожидаемыми приятными событиями.

Так что сюрпризы являются более стимулирующими для нас, и вы получите наше внимание гораздо легче, чем благодаря тому, что мы уже хорошо знаем. Мы можем подсознательно предпочитать непредсказуемый опыт, чем то, о чем мы думаем, чего хотим.

Один из примеров удивления, используется в случайной теме сообщения электронной почты во время президентской кампании Барака Обамы. Любой, кто дал свой адрес электронной почты, получил сообщения, от Барака Обамы, с сюжетной линией: «Эй» или «Ух ты» или «Присоединяйтесь ко мне на ужин».

Броский заголовок «Черт побери, я обожаю свою медицинскую реформу» («Hell yeah, I like Obamacare») показал высокую кликабельность. Большая часть из 690 миллионов долларов Обама собрал в своей онлайн кампании благодаря email рассылке. Эта маретинговая кампания сработала благодаря диссонансу между Бараком Обамом, кандидатом в президенты и заголовками его писем, которые были похожи на письма от друга.

2. Вопросы

Использование вопросов  в заголовках пробуждают любопытство у читателей. Даже если пользователь просто  видит знак вопроса, это начинает стимулировать его мозг. Несмотря на это, если ответ ясен из вопроса, то любопытство может закончиться, не успев начаться.

«Закрываете ли вы дверь в ванную, даже если вы дома один?»

Лучшие вопросительные заголовки спрашивают о том, чему сопереживает читатель или соотносится с тем, на что бы он хотел получить ответ. Рассмотрим этот пример от копирайтера Билла Джейми из журнала «Психология сегодня» (Psychology Today):

Обратите внимание, как ваш мозг начал активно приходить в действие, думать над ответом и размышлять, нормальный ли он по сравнению с ответами других людей.

3. Любопытство

Вирусный контент на сайте Upworthy собирают миллионы кликов, пользуясь психологическим феноменом под названием «информационный разрыв».

Профессор Джордж Лёвенштайн (George Loewenstein) из университета Карнеги-Меллон (Carnegie Melon University) объяснил этот термин, как разрыв между тем, что мы знаем и тем, что мы хотим знать. Когда мы замечаем пробел в наших знаниях, он вызывает чувство лишения. Тогда мы идем искать этот кусок недостающей информации, чтобы мы могли перестать чувствовать себя обделенными.

Любопытство требует немного первоначальных знаний. Нам не интересно то, в чем мы абсолютно не смыслим. Но как только мы знаем, хоть немного, наше любопытство задето, и мы хотим, узнать еще больше. На самом деле, исследования показывают, что любопытство повышает знания: чем больше мы знаем, тем больше мы хотим знать.

В исследовании проведенном Cal Tech сканировали мозги добровольцев, в то время как они читали простые вопросы, предназначенные для создания смеси высокого и низкого любопытства. Когда предметы заинтересовывали в вопросе, исследователи видели больше активности в той области мозга, которая активизируется при ожидании вознаграждения. (Примечание: Если они обнаруживали, что дали неправильный ответ, эффект любопытства увеличивался.)

Чтобы использовать эту стратегию в своих заголовках, начните с интригующей, но неполной информации. Скажите читателю достаточно, чтобы возбудить его любопытство, но не достаточно, чтобы дать всю информацию сразу, как это знаменитое рекламное сообщение Джона Каплса.

«Они смеялись, когда я сел за фортепьяно. Но когда начал играть!»

Созданная в 1926 году, эта печатная реклама стала одной из самых популярных и успешных в истории. Объявление не продает уроки игры на фортепиано, она вызывает сильные эмоции и желание обучится новому навыку.

4. Отрицательные слова

Превосходная степень слов таких, как наилучший, наибольший, величайший — может быть эффективной в заголовках. Но оказывается, что отрицательные превосходные степени ( такие как наихудший) могут стать еще более мощными.

Ресурс Outbrain исследовал 65000 заголовков, сравнивал позитивные заголовки в превосходной степени, негативные заголовки в превосходной степени и не в превосходной степени. Исследование показало, что положительные заголовки в превосходной степени выполнены на 29% хуже, а отрицательные заголовки в превосходной степени выполнены на 30% лучше. Средний рейтинг кликов на отрицательных заголовках в превосходной степени составила на 63% выше, чем положительных.

Есть несколько теорий о том, почему это может быть.

Положительные заголовки в превосходной степени, возможно, стали  слишком заурядными за счет их частого использования. Возможно, негативные заголовки являются более интригующим, потому что они более неожиданные и таким образом активируют элемент удивление. Использование негативных слов, таких как  «прекратите», «избегайте» и «нет» часто работает. Все потому, что каждый хочет выяснить, есть ли что-то, что они делают и что должны прекратить.

Похожее исследование 100 заголовков технических блогов показало, что агрессивные или жестоко звучащие слова в заголовках, такие как «убить», «смерть» или «страх», вызывают желание поделиться в социальных сетях.

Примечание: попробуйте применить эту тактику сосредоточившись на положительном, например: Прекратите делать эти 10 вещей, чтобы убить страх и быть счастливым.

5. Как

Много рекламных писателей говорят, что если вы начинаете со слов «как» вы не сможете написать плохой заголовок. В конце концов, все мы хотим стать умнее и лучше.

В Copyblogger говорят, что эти типы заголовка выходят за рамки знаний, чтобы работать на более глубоком уровне:

Большинство людей не хотят получать информацию. Я знаю, что вы всегда думали иначе, но это правда. Люди тонут в фактах. То, что люди действительно хотят это чувство порядка и предсказуемости в их жизни. Мы хотим, чтобы вы испытывали чувство власти над нашим миром. Поэтому мы ищем секреты, советы, подсказки, законы, правила и системы, которые обещают помочь нам получить контроль и понять смысл вещей.

Доказательством невероятной успешности одного из самых известных заголовков в этом стиле – это название книги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Дейл Карнеги.

Существует огромная разница между вирусным распространением постов под названием «Как использовать Android SDK» и  другим под названием «Руководство для начинающих Android SDK». Та же концепция, различные упаковки. Добавление слов «Введение», «Руководство для начинающих», «за 5 минут» и «самостоятельно» может обеспечить более вирусные вариации.

Это говорит нам о том,  что вы хотели бы работать в чем-то более конкретном, чтобы дать читателям получить лучшее представление о том, что они собираются получить.

Например, вместо: «Как научиться лучше организовать свой день»,  вы можете попробовать «5-минутное руководство по организации своего дня для лучшей фокусировки и производительности».

6. Числа

Числа хорошо работают в заголовках, потому, что люди любят предсказуемость и больше всего не терпят неопределенность.

Исследование по психологии в очереди показало, что, когда мы не знаем, как долго что-то собирается происходить, мы переживаем это время по-разному. Если пациенту в комнате ожидания говорят, что врач задерживается и будет только через 30 минут, он может быть сначала раздражен, но в конечном итоге он расслабиться в ожидании. Но если пациенту сказали, что врач будет свободен в ближайшее время, он проводит все время в нервном ожидании и не может успокоиться, потому что его ожидание плохо управляется. Когда мы находимся в такой ситуации, время на самом деле чувствуется медленнее.

Числа могут помочь, предоставив, управление ожиданием для нас, так что мы точно знаем, что мы получаем. В исследовании от Conductor обнаружили, что пользователи  предпочитают заголовки с числами любым другим типам заголовков.

Кроме того, исследование заголовков Startup Moon  показали, что чем больше число, тем сильнее вирусный эффект.

7. Обращение к целевой аудитории

Обращение к целевой аудитории в основном означает использование слова «вы» или разговора со своей аудиторией непосредственно с заголовком. Копирайтер Мел Мартин был особенно известен этим. Например его заголовок: «Для игроков в гольф, которые почти (но не совсем) довольны своей игрой, и не могут понять, что они делают не так». Такие заголовки отлично работают:

С помощью заголовка, в котором используется обращение к целевой аудитории, ваш читатель сразу чувствует себя нужным и понятым. Эта конструкция привлекает внимание благодаря тому, как наш мозг зациклен на решении проблем. Это часть нашего инстинкта выживания для наших мозгов, чтобы выйти и активно искать потенциальные проблемы, которые мы могли бы иметь — даже если они, так незначительны, как гольф или приготовление пищи. Когда вы обращаетесь к целевой аудитории в заголовке, мозг читателя в основном говорит: «Это для меня!»

В исследовании, проведенном в Норвегии, попробовали различные стили заголовка на торговом сайте: « Черный iPhone4 16GB» (обычный заголовок), «Кому-нибудь нужен новый iPhone4?» (Вопросительный заголовок без обращения), и «Это ваш новый iPhone4?» (вопросительный заголовок с обращением). Они обнаружили, что этот вопросительный заголовок с обращением более кликабельный, чем другие типы заголовков.

Даже если вы не используете стратегию обращения к аудитории, это помогает в целом иметь в виду, насколько силен интерес человека к самому себе. Когда вы говорите с желаниями, потребностями и эмоциями вашего читателя, вы отвечаете на их главный вопрос: «Что тут для меня?».

8. Точность

Еще один из шести принципов всех идей, которые «прилипают», по словам Чип и Дэн Хис, чтобы сделать их точными, с помощью конкретных фактов, а не с помощью широких заявлений.

Точные, поддающиеся количественной оценке конкретных фактов, особенно тех, которые формируют изображения в нашем сознании, являются особенно интересными. Цифры в исследовании доказывают, что вам можно доверять. Все виды точности хороши: цифры, названия, описания, примеры, прогнозы, результаты. Точность также помогает продемонстрировать, что эта статья глубока.

Увидев конкретные данные в заголовке посетителю заранее известно, о чем пойдет речь. Использование цифр приводит к большей ясности, а это читатели действительно предпочитают, как показано на этом графике исследования Conductor:

Стоит также отметить, что заголовки с «информационным разрывом» работают, только потому, что люди к ним не привыкли. Однако сейчас такие заголовки стали обычным делом и уже не производят такого впечатления.

Таким образом, можно понять, что один тип заголовков может работать очень хорошо некоторое время, а затем интерес начинает идти на убывание. Главное заключается в том, чтобы постоянно находить новые способы привлечения аудитории, будучи игривым и экспериментальным с тем, что вы пишете и безжалостным к результатам тестирования.

Источник

заголовков HTTP — HTTP | MDN

Заголовки HTTP позволяют клиенту и серверу передавать дополнительную информацию с HTTP-запросом или ответом. Заголовок HTTP состоит из имени без учета регистра, за которым следует двоеточие ( : ), а затем его значение. Пробел перед значением игнорируется.

Пользовательские проприетарные заголовки исторически использовались с префиксом X-, но это соглашение устарело в июне 2012 г. из-за неудобств, которые оно вызвало, когда нестандартные поля стали стандартными в RFC 6648; другие перечислены в реестре IANA, исходное содержание которого определено в RFC 4229.IANA также поддерживает реестр предлагаемых новых заголовков HTTP.

Заголовки могут быть сгруппированы в соответствии с их контекстом:

  • Заголовки запроса содержат дополнительную информацию о ресурсе, который необходимо получить, или о клиенте, запрашивающем ресурс.
  • Заголовки ответа содержат дополнительную информацию об ответе, например его местонахождение или сервер, который его предоставил.
  • Заголовки представления содержат информацию о теле ресурса, например о его типе MIME или примененном кодировании/сжатии.
  • Заголовки полезной нагрузки содержат независимую от представления информацию о данных полезной нагрузки, включая длину содержимого и кодировку, используемую для транспортировки.

Заголовки также можно группировать в соответствии с тем, как их обрабатывают прокси:

Эти заголовки должны передаваться конечному получателю сообщения: серверу для запроса или клиенту для ответа. Промежуточные прокси-серверы должны повторно передавать эти заголовки без изменений, а кэши должны сохранять их.

Эти заголовки имеют смысл только для одного соединения транспортного уровня, и не должны повторно передаваться прокси-серверами или кэшироваться. Обратите внимание, что с помощью заголовка Connection могут быть установлены только заголовки переходов.

WWW-аутентификация

Определяет метод аутентификации, который следует использовать для доступа к ресурсу.

Авторизация

Содержит учетные данные для аутентификации агента пользователя на сервере.

Прокси-аутентификация

Определяет метод аутентификации, который следует использовать для доступа к ресурсу за прокси-сервером.

Прокси-авторизация

Содержит учетные данные для аутентификации агента пользователя на прокси-сервере.

Возраст

Время в секундах, в течение которого объект находился в кэше прокси.

Кэш-Контроль

Директивы для механизмов кэширования как в запросах, так и в ответах.

Очистить данные сайта

Очищает данные просмотра (например, файлы cookie, хранилище, кеш), связанные с запрашивающим веб-сайтом.

Истекает

Дата/время, после которого ответ считается устаревшим.

Прагма

Заголовок, зависящий от реализации, который может иметь различные эффекты в любом месте цепочки запрос-ответ. Используется для обратной совместимости с HTTP/1.0 кэшей, где заголовок Cache-Control еще не присутствует.

Предупреждение Устаревший

Общая предупреждающая информация о возможных проблемах.

Подсказки HTTP-клиента — это набор заголовков запросов, которые предоставляют полезную информацию о клиенте, такую ​​как тип устройства и сетевые условия, и позволяют серверам оптимизировать то, что обслуживается для этих условий.

Серверы заблаговременно запрашивают интересующие их заголовки клиентских подсказок у клиента, используя Accept-CH .Затем клиент может включить запрошенные заголовки в последующие запросы.

Принять-CH Экспериментальный
Серверы

могут объявить о поддержке клиентских подсказок, используя поле заголовка Accept-CH или эквивалентный элемент HTML с атрибутом http-equiv .

Принять-CH-Lifetime Экспериментальный Устаревший

Серверы могут попросить клиента запомнить набор клиентских подсказок, которые сервер поддерживает в течение определенного периода времени, чтобы разрешить доставку клиентских подсказок при последующих запросах к источнику сервера.

Различные категории клиентских подсказок перечислены ниже.

Подсказки клиента агента пользователя

Подсказки клиента UA представляют собой заголовки запросов, предоставляющие информацию о пользовательском агенте и платформе/архитектуре, на которой он работает:

Сек-Ч-УА Экспериментальный

Маркировка и версия пользовательского агента.

Сек-Ч-UA-Арх Экспериментальный

Базовая архитектура платформы пользовательского агента.

Sec-CH-UA-битность Экспериментальный

Разрядность базовой архитектуры ЦП пользовательского агента (например, «64» бит).

Sec-CH-UA-Полная версия Устаревший

Строка полной семантической версии пользовательского агента.

Sec-CH-UA-Full-Version-List Экспериментальный

Полная версия для каждого бренда в списке брендов пользовательского агента.

Sec-CH-UA-Mobile Экспериментальный

Пользовательский агент работает на мобильном устройстве или, в более общем смысле, предпочитает «мобильный» пользовательский интерфейс.

Sec-CH-UA-Модель Экспериментальный

Модель устройства агента пользователя.

Sec-CH-UA-Платформа Экспериментальный

Базовая операционная система/платформа пользовательского агента.

Sec-CH-UA-Платформа-Версия Экспериментальный

Базовая версия операционной системы пользовательского агента.

Подсказки клиента устройства

Content-DPR Устаревший Экспериментальный

Заголовок ответа , используемый для подтверждения отношения устройства изображения к пикселю в запросах, где подсказка клиента DPR использовалась для выбора ресурса изображения.

Память устройства Устаревший Экспериментальный

Приблизительный объем доступной оперативной памяти клиента. Это часть API памяти устройства.

ДПР Устаревший Экспериментальный

Соотношение пикселей клиентского устройства (DPR), которое представляет собой количество пикселей физического устройства, соответствующее каждому пикселю CSS.

Ширина области просмотра Устаревший Экспериментальный

Число, указывающее ширину области просмотра макета в пикселях CSS.Предоставленное значение пикселя представляет собой число, округленное до наименьшего следующего целого числа (т. е. максимальное значение).

Ширина Устаревший Экспериментальный

Число, указывающее требуемую ширину ресурса в физических пикселях (т. е. собственный размер изображения).

Подсказки сетевого клиента

Подсказки сетевого клиента позволяют серверу выбирать, какая информация будет отправлена, в зависимости от выбора пользователя, пропускной способности сети и задержки.

Нисходящий канал

Приблизительная пропускная способность соединения клиента с сервером в Мбит/с. Это часть API сетевой информации.

ЕСТ

Эффективный тип подключения («сетевой профиль»), который лучше всего соответствует задержке и пропускной способности подключения. Это часть API сетевой информации.

РТТ

Время приема-передачи (RTT) прикладного уровня в миллисекундах, включая время обработки сервером.Это часть API сетевой информации.

Сохранение данных Экспериментальный

Логическое значение, указывающее предпочтение пользовательского агента по сокращению использования данных.

Последнее изменение

Дата последней модификации ресурса, используемая для сравнения нескольких версий одного и того же ресурса. Он менее точен, чем ETag , но его легче вычислить в некоторых средах.Условные запросы с использованием If-Modified-Since и If-Unmodified-Since используют это значение для изменения поведения запроса.

ETag

Уникальная строка, идентифицирующая версию ресурса. Условные запросы с использованием If-Match и If-None-Match используют это значение для изменения поведения запроса.

Если-совпадение

Делает запрос условным и применяет метод, только если сохраненный ресурс соответствует одному из заданных ETag.

Если не совпадает

Делает запрос условным и применяет метод, только если сохраненный ресурс не соответствует ни одному из заданных ETag. Это используется для обновления кешей (для безопасных запросов) или для предотвращения загрузки нового ресурса, когда он уже существует.

Если-Изменено-С

Делает запрос условным и ожидает, что ресурс будет передан только в том случае, если он был изменен после указанной даты.Это используется для передачи данных только тогда, когда кэш устарел.

Если-без изменений-с

Делает запрос условным и ожидает, что ресурс будет передан только в том случае, если он не был изменен после указанной даты. Это обеспечивает согласованность нового фрагмента определенного диапазона с предыдущими или реализует систему управления оптимистичным параллелизмом при модификации существующих документов.

Варьируется

Определяет, как сопоставлять заголовки запросов, чтобы решить, можно ли использовать кешированный ответ, а не запрашивать новый с исходного сервера.

Соединение

Определяет, остается ли сетевое подключение открытым после завершения текущей транзакции.

Поддержание активности

Определяет, как долго постоянное соединение должно оставаться открытым.

Заголовки согласования содержимого.

Принять

Информирует сервер о типах данных, которые могут быть отправлены обратно.

Принять кодировку

Алгоритм кодирования, обычно алгоритм сжатия, который можно использовать для возвращаемого ресурса.

Принять язык

Сообщает серверу человеческий язык, который сервер должен отправить обратно. Это подсказка, и она не обязательно находится под полным контролем пользователя: сервер всегда должен обращать внимание на то, чтобы не переопределить явный выбор пользователя (например, выбор языка из раскрывающегося списка).

Ожидать

Указывает на ожидания, которые должны быть выполнены сервером для правильной обработки запроса.

Макс-Форвардс

уточняется

Узнайте больше о CORS здесь.

Доступ-Контроль-Разрешение-Происхождение

Указывает, можно ли поделиться ответом.

Учетные данные контроля доступа

Указывает, может ли быть раскрыт ответ на запрос, если флаг учетных данных установлен в значение true.

Используется в ответ на предварительный запрос, чтобы указать, какие заголовки HTTP можно использовать при выполнении фактического запроса.

Методы разрешения доступа

Указывает методы, разрешенные при доступе к ресурсу в ответ на предварительный запрос.

Указывает, какие заголовки могут быть представлены как часть ответа, перечисляя их имена.

Контроль доступа-Max-Age

Указывает, как долго результаты предварительного запроса могут кэшироваться.

Используется при отправке предварительного запроса, чтобы сообщить серверу, какие заголовки HTTP будут использоваться при выполнении фактического запроса.

Метод запроса управления доступом

Используется при отправке предварительного запроса, чтобы сообщить серверу, какой метод HTTP будет использоваться при выполнении фактического запроса.

Происхождение

Указывает, откуда исходит выборка.

Тайминг-Разрешение-Происхождение

Указывает источники, которым разрешено просматривать значения атрибутов, полученные с помощью функций API синхронизации ресурсов, которые в противном случае были бы сообщены как нулевые из-за ограничений между источниками.

Контент-Расположение

Указывает, должен ли переданный ресурс отображаться встроенным (поведение по умолчанию без заголовка) или он должен обрабатываться как загрузка, и браузер должен отображать диалоговое окно «Сохранить как».

Длина содержимого

Размер ресурса в десятичном числе байтов.

Тип содержимого

Указывает тип носителя ресурса.

Кодирование контента

Используется для указания алгоритма сжатия.

Язык содержимого

Описывает человеческий язык (языки), предназначенный для аудитории, чтобы пользователь мог различать язык в соответствии с предпочитаемым пользователем языком.

Расположение содержимого

Указывает альтернативное расположение возвращаемых данных.

Переадресовано

Содержит информацию от клиентской стороны прокси-серверов, которая изменяется или теряется, когда прокси участвует в пути запроса.

X-Forwarded-For Нестандартный

Определяет исходные IP-адреса клиента, подключающегося к веб-серверу через прокси-сервер HTTP или балансировщик нагрузки.

X-Перенаправленный хост Нестандартный

Идентифицирует исходный хост, запрошенный клиентом для подключения к вашему прокси-серверу или балансировщику нагрузки.

X-Forwarded-Proto Нестандартный

Идентифицирует протокол (HTTP или HTTPS), который клиент использовал для подключения к вашему прокси-серверу или балансировщику нагрузки.

Через

Добавляется прокси-серверами, как прямыми, так и обратными, и может появляться в заголовках запросов и заголовков ответов.

Местоположение

Указывает URL-адрес для перенаправления страницы.

Из

Содержит адрес электронной почты в Интернете для пользователя-человека, который управляет запрашивающим пользовательским агентом.

Хост

Указывает доменное имя сервера (для виртуального хостинга) и (необязательно) номер порта TCP, на котором сервер прослушивает.

Реферер

Адрес предыдущей веб-страницы, с которой была осуществлена ​​ссылка на текущую запрошенную страницу.

Реферальная политика

Определяет, какую информацию о реферере, отправляемую в заголовке Referer , следует включать в сделанные запросы.

Агент пользователя

Содержит характеристическую строку, которая позволяет одноранговым узлам сетевого протокола идентифицировать тип приложения, операционную систему, поставщика программного обеспечения или версию программного обеспечения запрашивающего программного агента пользователя.См. также справочник по строкам пользовательского агента Firefox.

Разрешить

Перечисляет набор методов HTTP-запросов, поддерживаемых ресурсом.

Сервер

Содержит информацию о программном обеспечении, используемом исходным сервером для обработки запроса.

Допустимые диапазоны

Указывает, поддерживает ли сервер запросы диапазона, и если да, то в каких единицах может быть выражен диапазон.

Диапазон

Указывает часть документа, которую должен вернуть сервер.

Если-диапазон

Создает условный запрос диапазона, который выполняется только в том случае, если заданный etag или дата соответствуют удаленному ресурсу. Используется для предотвращения загрузки двух диапазонов из несовместимой версии ресурса.

Диапазон содержимого

Указывает, где в полном теле сообщения находится частичное сообщение.

Политика внедрения разных источников (COEP)

Позволяет серверу объявить политику внедрения для данного документа.

Политика открытия кросс-происхождения (COOP)

Запрещает другим доменам открывать/управлять окном.

Политика ресурсов разных источников (CORP)

Не позволяет другим доменам читать ответ ресурсов, к которым применяется этот заголовок.

Content-Security-Policy (CSP)

Контролирует ресурсы, которые пользовательскому агенту разрешено загружать для данной страницы.

Content-Security-Policy-Report-Only

Позволяет веб-разработчикам экспериментировать с политиками, отслеживая, но не применяя их действие. Эти отчеты о нарушениях состоят из документов JSON, отправленных с помощью запроса HTTP POST на указанный URI.

Ожидайте-CT

Позволяет сайтам включать отчетность и/или принудительное применение требований к прозрачности сертификатов, что предотвращает незамеченное использование ошибочно выпущенных сертификатов для этого сайта.Когда сайт включает заголовок Expect-CT, они запрашивают, чтобы Chrome проверял наличие любого сертификата для этого сайта в общедоступных журналах CT.

Функциональная политика

Предоставляет механизм, разрешающий и запрещающий использование функций браузера в собственном фрейме и во встроенных фреймах.

Изоляция источника Экспериментальный

Предоставляет механизм, позволяющий веб-приложениям изолировать свое происхождение.

Строгая транспортная безопасность (HSTS)

Принудительно использовать HTTPS вместо HTTP.

Небезопасные запросы на обновление

Отправляет серверу сигнал, выражающий предпочтение клиента для зашифрованного и аутентифицированного ответа и что он может успешно обработать директиву upgrade-insecure-requests .

X-Content-Type-Options

Отключает анализ MIME и заставляет браузер использовать тип, указанный в Content-Type .

X-Download-Options

HTTP-заголовок X-Download-Options указывает, что браузер (Internet Explorer) не должен отображать параметр «Открыть» файл, который был загружен из приложения, чтобы предотвратить фишинговые атаки, поскольку в противном случае файл получит доступ к выполняться в контексте приложения. (Примечание: связанная ошибка MS Edge).

Опции X-Frame (XFO)

Указывает, следует ли разрешить браузеру отображать страницу в ,