Расчет roi пример: Что такое ROI — формула расчета РОИ в маркетинге, калькулятор

Содержание

Коэффициент ROI — Расчет и Применение, Выводы по ROI 💫

Как уже говорилось, ROI отражает выручку на каждый вложенный рубль. Таким образом, расчет данного коэффициента строится путем деления выручки (разницы между валовой прибылью и затратами) на затраты.

При этом валовой прибылью считается прибыль до уплаты налогов и процентов, а затраты могут быть как самими инвестициями в проект, так и себестоимостью реализованной продукции.

ROI – это относительная величина, поэтому данный коэффициент считается в процентах.

По итогу расчета вы получите некоторое значение ROI. Если оно больше 100 %, проект или инвестнаправление признается эффективным (проект приносит прибыль). Значение, равное 100 % — допустимое, но требующее дополнительной работы для повышения эффективности (проект окупился без прибыли). Меньше 100 % — необходимо прекратить дальнейшие инвестиции в анализируемом направлении (проект не окупился).

Таким образом, коэффициент ROI показателен с двух углов: с точки зрения окупаемости и прибыльности вложений.

Сопряженные с ROI показатели эффективности

Схожие

  • ROMI (Return Of Marketing Investment) – это ROI маркетинговых затрат, т.е. вложений в организацию маркетинговых каналов.

Расчет ROMI аналогичен ROI и отражает тот уровень валовой прибыли, который приносит рубль затрат на маркетинг.

  • ROAS (Return On Advertising Spend) – это ROMI одного маркетингового канала. На основании анализа, в том числе, данного показателя, решают, продолжать ли дальнейшие инвестиции в развитие анализируемого канала.

Взаимосвязанные

Прямо пропорциональные динамике ROI:
  • CR (конверсия) – это один из показателей эффективности продаж, рассчитываемый как доля реальных покупателей в общем объеме потенциальных покупателей (т.е. купившие плюс отказавшиеся от покупки)
  • AOV (Аverage order value, средний чек) – это отношение общей суммы покупок в денежном выражении к количеству покупок за период времени. Данный показатель является показателем эффективности продаж и обычно анализируется в динамике.
Обратно пропорциональные динамике ROI
  • CPA (Cost per Action, стоимость обращения) – это показатель эффективности маркетингового инструмента, отражающий уровень затрат, приходящийся на мотивацию совершения лидом одного конверсионного действия. Рассчитывается как отношение затрат в маркетинговый канал к количеству конверсионных действий.

Пример расчета ROI и сопряженных с ним показателей

Пусть мы продаем продукцию А, Б, В в интернет магазине.

На открытие магазина нами потрачено 520 т.р. Сюда входят:

  • регистрация в качестве юридического лица 10 т.р.
  • закупка товара А за 50 т.р., Б – за 60 т.р., В – за 70 т.р.
  • покупка оборудования для продажи товара А за 25 т.р. Б – за 25 т.р., В – за 25 т.р.
  • заработная плата сотрудника, занимающегося продвижением товара в 60 т.р.
  • заработная плата сотрудников, занимающихся реализацией товара и бухгалтерией в 100 т. р.
  • упаковка товара А за 10 т.р. Б – за 10 т.р., В – за10 т.р.
  • затраты на контекстную рекламу товара А в 25 т.р. Б – за 10 т.р., В – за15 т.р.
  • затраты на рекламу магазина через интернет -рассылку товара А в 5 т.р. Б – за 5 т.р., В – за 5 т.р.

По итогу первого месяца товара А куплено на 100 т.р., Б – на 120 т.р., В – на 110 т.р.

При этом товара куплено 15 раз, Б – 12 раз, В – 8 раз (предположим, что в каждом чеке было по одному товару).

Количество людей, перешедших по рекламе А составило 250 человек, Б — -350 чел., В – 300 чел.

  • Определим ROI за первый месяц: ROI = (выручка – затраты) / затраты = (100+120+110 – 520) / 520 = — 57 %. Таким образом, в первом месяце функционирования магазина инвестиции еще не покрылись на 43 %. Это некритическая ситуация, так как данный показатель следует рассмотреть в увязке с показателями эффективности продаж.
  • ROMI = (выручка – расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг = (100+120+110 – 60 – 10*3 – 25 – 10 — 15 – 5*3)/(60 + 10*3 + 25 + 10+15+ 5*3) = 53 %. Расходы на маркетинг включают заработную плату маркетолога, упаковку и затраты на рекламу. Таким образом, мы видим высокую эффективность маркетинговой деятельности, которая в прогнозе обеспечит быструю окупаемость инвестиций.
  • Посмотрим, какие показатели эффективности по отдельным каналам продаж.

ROAS (А) = выручка/затраты на маркетинговые каналы = 100 / (25+5+10+60/3) = 1,7

ROAS (B) = выручка/затраты на маркетинговые каналы = 120 / (10+5+10+60/3) = 2,6

ROAS (C) = выручка/затраты на маркетинговые каналы = 110 / (15+5+10+60/3)= 2,2

Мы видим, что наиболее эффективные каналы у товара В, в то время как товар А показал наименьшие результаты. Это может послужить сигналом для перераспределения денежных средств между каналами в будущем.

Можно углубиться и рассчитать показатель для каждого отдельного канала, но нам пока это не нужно.

  • Теперь рассчитаем связанные показатели.

Конверсия (А) = количество покупок/количество конверсий = 15/250 = 0,06

Конверсия (В) = количество покупок/количество конверсий = 12/350 = 0,034

Конверсия (С) = количество покупок/количество конверсий = 8/300 = 0,03

Из этого мы видим, что показатели конверсий показывают не самые худшие уровни (это в жизни реально так и работает) и сейчас не вызывают беспокойства, но в будущем придется прибегнуть к принятию мер по повышению их уровня. Также подтвердился тезис о целесообразности перераспределения средств на рекламу между каналами.

AOV (A) = 100/15 = 6,7 р./чек

AOV (В) = 120/12 = 10 р./чек

AOV (С) = 110/8 = 13,75 р./чек

Мы видим, что в перспективе придется дорабатывать именно канал А в угоду каналу В.

  • Посмотрим стоимость обращения

СРА (А) = (25 +5)/250 = 0,12 р./конв.

СРА (В) = (10 +5)/350 = 0,04 р./конв.

СРА (С) = (15 +5)/300 = 0,06 р./конв.

ROI в маркетинге: что это такое, как посчитать по формуле ROI

Окупаются ли ваши инвестиции в рекламу и продвижение? О том, как вычислить рентабельность вложений за 10 секунд, а как считать ROI не нужно и неправильно, какой коэффициент считается хорошим – читайте в нашей новой статье.

ROI (Return on Investment) – это важно

Чтобы понять, сколько денег принесла каждая вложенная копейка, используют понятие рентабельности. Посчитать ROI можно для чего угодно – отдельной услуги, актива, сотрудника. В этой статье мы рассмотрим рентабельность инвестиций и узнаем, как просчитать эффективность вложений в продвижение.

Что такое ROI в маркетинге

Рентабельность инвестиций позволяет определить эффективность конкретного канала, кампании, акции. Для расчета применяется формула:

ROI = ((Прибыль от рекламного канала – Инвестиции) / Инвестиции) х 100%

Результат действителен при условии, что используется один маркетинговый канал в течение конкретного временного отрезка. Или если работает несколько инструментов, но есть возможность четко отделять входящие конверсии.

Важно! Формула ROI содержит показатель «Инвестиции», который должен учитывать не только рекламный бюджет, но и сопутствующие затраты: например, оплата работы PPC-специалисту за настройку контекстной рекламы, копирайтеру за написание объявления, онлайн-сервису за предоставление услуг.

Зачем нужно считать ROI

ROI в маркетинге считают перед тем, как принять управленческое решение. Закупка материалов, оборудования, выбор рекламного канала, решение о сворачивании программы лояльности – все это требует сравнения вариантов. Но эффективнее всего рентабельность инвестиций использовать в 4 направлениях:

  1. При прямых продажах – через e-mail-маркетинг, форму сайта, каталог. Показатель дает понимание, нужно ли корректировать стратегию бизнеса.
  2. При проведении акций и распродаж. Сравнение показателей для разных форматов и периодов специальных предложений поможет выбрать лучший вариант стимулирования сбыта.
  3. При планировании мер по повышению лояльности покупателей. Организация и упорядочивание данных помогают поддерживать с заказчиками продолжительный контакт.
  4. При измерении эффективности мер по устранению негативных отзывов. Если заказчик после нейтрализации отрицательного отношения снова стал постоянным покупателем, это положительно влияет на доход компании.

Когда ROI бесполезен

ROI не универсален. Есть много ситуаций, когда его расчет – пустая трата времени. Вот самые распространенные:

  1. Продукт, покупку которого долго обдумывают. Обычно это дорогостоящие товары – недвижимость, автомобиль, строительные материалы. Клиент кликнет по контекстной рекламе, полгода будет ее обдумывать и в конце концов купит, но из-за отложенного спроса посчитать ROI становится невозможным.
  2. Значительная разница в прибыли от сделок. Например, агентство недвижимости в этом месяце продало 1 квартиру, в следующем – уже 3.
  3. Долгосрочные инвестиции на начальном этапе.

Также сложно вычислить рентабельность инвестиций, когда не совсем понятно, что именно привело к конверсии – рекламный канал или переговорные навыки менеджера.

Определить показатель конверсии сайта

ROI: преимущества и недостатки

Коэффициент рентабельности инвестиций прост в расчетах. Он поможет владельцу бизнеса принять верное решение, сравнивая факторы риска и возможности разных проектов.

Почему стоит использовать Marketing ROI при оценке эффективности инвестиций:

  • с его помощью можно быстро сравнить данные в рамках одной или нескольких компаний;
  • расчеты дают возможность провести экспресс-оценку практически любой бизнес-отрасли;
  • легко проанализировать «закрытые системы», позволяющие подставить конкретные цифры в формулу ROI, без рисков и подводных камней, как в случае со сложными расчетами.

Несмотря на легкость вычислений, многие специалисты не рекомендуют использовать показатель в качестве основной оценки. Дело в том, что он показывает четкий результат исключительно в идеальных условиях «вакуума» – когда цифры легко подставляются и ничто не влияет извне, а расчеты производятся в отношении четкого периода времени.

Но так бывает далеко не всегда. Как, например, оценить рентабельность вложений в обучающие курсы для персонала? Возможно, эффективность работников улучшится – а вместе с тем одновременно поставщики повысят ставки, клиентская база сократится, конкурент перейдет на более современную рекламную платформу, что делает чистый просчет эффективности одного показателя малорезультативным.

Другие недостатки ROI:

  1. Не учитывается временная стоимость денег.
  2. Зависит от бухгалтерских принципов отчетности, принятых в компании.
  3. Не подходит для глубокого анализа. Чтобы объективно оценить рентабельность, необходимо рассчитать несколько показателей.

Коэффициент рентабельности инвестиций определяется в процентах, поэтому не дает представление о реальном приросте прибыли. Пример: есть два проекта, в 1-й вложили 2000 у. е. и получили ROI 10%, во 2-й – 200 у. е. и ROI 30%. Коэффициент дает нам понять – второй вариант выгоднее, ведь 30% больше 10%. Но фактически доход от первого составил 2000*10%=200 у. е., от второго – 200*30%=60 у. е. Мы понимаем, что в цифрах выгоднее первый проект. Но при этом можем рассмотреть прогноз по рентабельности второго проекта, если в него инвестировать больше денег.

ROI, ROMI, ROAS – три R для расчета рентабельности инвестиций

В зависимости от того, какие статьи затрат нас интересуют, можно использовать три разные формулы:

1. Чтобы определить окупаемость проекта с учетом всех затрат, рассчитывают показатель ROI. В расчет берут все суммарные доходы и затраты на проект, в том числе на производство продукта/услуги.

Формула ROI:

Как рассчитать ROMI и ROAS

2. Чтобы определить рентабельность исключительно затрат на маркетинговый канал, используют показатель ROMI. В расчете – рекламный бюджет, аренда билбордов, оплата агентству-подрядчику, полиграфия. Затраты на производство не учитываются.

3. Если нужно определить эффективность конкретного рекламного канала, используют коэффициент ROAS. В формуле учитываются доход и стоимость одной кампании.

Как измерять ROI в digital-маркетинге

Digital-маркетинг – это продвижение продукта с использованием цифровых технологий – интернета, TV, радио. Сложность подсчета ROI для этих каналов состоит в том, что не всегда главной целью рекламной акции является финальный аккорд воронки продаж. Иногда кампании создаются, чтобы повысить репутацию бренда, чтобы название продукта было у всех на слуху, чтобы повысить трафик и т. д. В зависимости от цели будут меняться и значения в формуле ROI.

Ниже – основные метрики, которые помогут нам в вычислении рентабельности для рекламных каналов в сфере digital.

Показатель конверсии

Конверсия – целевые действия пользователей. В зависимости от поставленных задач конкретного рекламного канала это могут быть:

  • продажа;
  • звонок;
  • заполнение формы;
  • регистрация;
  • подписка;
  • просмотр видео;
  • нажатие кнопки «Подробнее».

Показатель конверсии определяет, насколько хорошо кампания справляется с поставленной целью. Ее значение можно отследить для:

  • каналов входящего трафика – органической выдачи, контекстной рекламы, push;
  • мобильной и десктопной версии;
  • разных географических регионов.

Если канал стабильно показывает высокую конверсию, это повод задуматься над тем, чтобы вложить в него больше инвестиций. Если наоборот, рационально продумать кампанию, адаптированную под потребности этого канала – например, под пользователей, которые заходят на сайт с мобильных телефонов, дают трафик, но ничего не покупают.

Во сколько обходится 1 лид

Лид в digital – это пользователь, который выявил интерес к продукту и предоставил координаты для обратной связи – контакты, электронный адрес, заполненную регистрационную форму.

Если цель рекламного канала – собрать и передать порцию новых лидов в отдел продаж, то показатель CPL поможет рассчитать, в какую сумму обошелся 1 лид.

Если вы получили значение большее, нежели стоимость среднего чека, это говорит о нерентабельности кампании.

Рентабельность целевого действия

CPA – коэффициент, который показывает, во сколько компании обходится выполнение каждого целевого действия – подписки, регистрации, просмотра видео, покупки и т. д.

Если вы тратите на привлечение клиента больше денег, чем он приносит, рекламный канал становится нерентабельным.

Стоимость среднего чека

Величину среднего чека удобно использовать в расчетах digital-рентабельности. Даже незначительное изменение в сторону повышения может заметно повлиять на общую прибыль.

Если за месяц сайт «сделал» 20 продаж на 20 тысяч $, сумма среднего чека составила 20 000 : 20 = 1 000 $.

Пожизненная ценность клиента

LTV – суммарная прибыль, которую получит компания от одного заказчика в течение всего периода сотрудничества. Это один из ключевых показателей в подсчете рентабельности – он дает более глубокое понимание выгоды от рекламного канала.

Допустим, вы потратили на привлечение 1 клиента 20$, а он сделал покупку на 10$. На первый взгляд, вложения нерентабельны, но в следующем месяце этот же заказчик, ощутив доверие и лояльность к компании, делает заказ уже на 30$, а через полгода – на 100$. Возможно, при этом применялись дополнительные меры по стимуляции повторных покупок – например, SMS-напоминание – но они обходились гораздо дешевле первоначальных инвестиций. В этом случае вложения полностью оправдали себя.

Как оценить ROI разных digital-каналов

Каждый рекламный канал в digital-сфере имеет свои особенности и задачи, поэтому для расчета ROI используются следующие метрики, помимо конверсий:

  • в E-mail маркетинге – кликабельность, открываемость писем, процент отписок, привлеченные лиды;
  • в Push-уведомлениях – подписки, кликабельность, открываемость, количество привлеченных лидов;
  • в аккаунтах социальных сетей и мессенджеров – кликабельность, открываемость, количество новых подписчиков, вовлеченность;
  • в Landing Page – количество и продолжительность просмотров страницы, трафик, пользователи, зашедшие на сайт впервые и повторно;
  • в блоге – трафик, количество переходов по внутренним ссылкам, уникальные пользователи, время, проведенное на странице.

Ключевые метрики позволяют вычислить точный ROI, определить главные зоны роста и риска, скорректировать бизнес-стратегию.

Особенности расчета ROI: на что обратить внимание

Чем больше факторов учитывается в расчете, тем точнее коэффициент рентабельности инвестиций. Для корректных результатов рекомендуем учесть 4 особенности, описанные ниже:

1. Как ваш клиент продвигается по воронке продаж

Вот ваша контекстная реклама. Пользователь кликнул, перешел на сайт. Не купил. Через неделю увидел вашу рекламу в Instagram. Перешел. Не купил, но запомнил адрес сайта. Через месяц вводит название компании в поисковую строку, переходит и покупает. Технически лид пришел через обычную органическую выдачу. Практически – благодаря тому, первому контекстному объявлению.

Какая роль отводится первоначальному источнику конверсии, решает ваша модель атрибуции. Автоматизированные системы расчета ROI позволяют разрабатывать эту модель в виде воронки продаж. О том, какими программами можно пользоваться, мы расскажем чуть ниже.

2. Какие еще факторы влияют на выручку

Ваш лучший менеджер переехал в другую страну. Сырье 3 раза задерживали на таможне. Самого ходового товара долго не было в наличии. В это же время вы запускаете рекламную кампанию, по которой трафик идет, а продавать не получается. ROI снизится, но маркетинг тут ни при чем.

3. Есть ли сложности с учетом различий в затратах

В январе вы заплатили 150$ за доставку заказа в Великобританию. А в феврале подняли цены на перевозки, и теперь необходимо отдать уже 200$. ROI упадет, но не по вине отдела маркетинга.

4. Учитывается ли полный цикл продаж

Заказчик может увидеть рекламу в марте, а купить – в июле офлайн. Или кликнуть по контекстному объявлению в феврале, долго думать и решиться лишь к маю. Чтобы оптимизировать сбор данных, важно автоматизировать расчет ROI.

Автоматический расчет ROI

Если вы серьезно настроены мониторить один из важнейших показателей в бизнесе, необходимо подготовиться. Желательно за полгода до внедрения контроля ROI.

Подготовка в автоматизации

Подключаем Google Analytics и храним там информацию о всех затратах на рекламные каналы. В настройках должны быть фильтры по офисному IP, адаптированные под ваш бизнес опции конверсии и сбора трафика.

Дальнейший алгоритм действий таков:

  1. Если заказов из корзины меньше 75% в общей массе, подключаем call tracking для мониторинга обработки звонков.
  2. Внедряем скрипт SourceBuster, чтобы отслеживать происхождение каждого заказа.
  3. Настраиваем возможность получать данные по заказам за определенный период.
  4. Группируем и помечаем рекламные каналы для корректного расчета ROI в маркетинге по каждому сегменту.

Чем у́же сегментирование, тем корректнее коэффициент рентабельности инвестиций. Мы рекомендуем разделать каналы на ретаргетинг и привлечение новых посетителей, отдельно сгруппировать запросы по брендам, отсеять минус-слова, ввести геотаргетинг.

OWOX Bi Smart Data

Платформа для продвинутой аналитики позволяет получать готовые отчеты с опцией индивидуального добавления метрик, которые используются для учета в вашем бизнесе. Плюсы применения:

  • не требуются специальные навыки;
  • отчеты можно получать в любом из шаблонов на выбор или составить свой по нужным метрикам;
  • полный контроль над доступом к данным.

Сервис предоставляет пробную бесплатную версию для ознакомления.

Google Analytics

Сервис дает возможность рассчитать показатель ROI по рекламным каналам Google. Так вы сможете наглядно оценить, какие кампании более эффективны, и перераспределять бюджет.

Сервис рассчитан на работу с одной моделью атрибуции, поэтому не может гарантировать на 100% корректный расчет ROI, поскольку могут учитываться не все источники продаж.

Google Sheets

Инструмент для ручной загрузки информации из Google Analytics в Google Sheets. Позволяет быстро выполнить мелкие расчеты, но не подходит при больших объемах данных.

Как посчитать ROI быстро: 3 способа

Вот три лаконичных сервиса, которые позволяют просчитать рентабельность инвестиций в 2 клика:

  1. Event Farm. Бонус – дополнительный лист со сравнительной таблицей для наглядности.
  2. HubSpot. Online калькулятор-«считалочка», изюминка – рекомендации по улучшению вводимых метрик.
  3. Entrepreneur. Сервис для людей с развитым визуальным восприятием, опция точной настройки отсутствует, выставлять показатели по бегункам нужно вручную.

Сервисы автоматически рассчитывают результат, достаточно ввести данные о продажах.

Как оценить показатель ROI

Результаты коэффициента рентабельности оцениваются таким образом:

  • больше 100% – рекламный канал рентабельный;
  • равен 100% – точка безубыточности, необходимо найти фактор, мешающий проекту получать больше дохода;
  • меньше 100% – проект нерентабельный, необходимо подумать о закрытии или пересмотреть стратегию.

Для полноты картины ROI рассматривается в совокупности с другими показателями: чистой прибылью и количеством реализованной продукции.

Как повысить ROI

Что делать, если ROI получился меньше 100% или ниже, чем в предыдущем периоде:

  1. Ставить четкие задачи для каждого рекламного канала – в цифрах, которых реально достичь. Не «увеличить конверсию», а «конвертировать 20% лидов за 1 месяц».
  2. Проводить A/B тестирование элементов, дизайна, таргетинга и отдавать предпочтение опциям, которые работают лучше.
  3. Снижать затраты на рекламу, анализировать целесообразность расходов.

Любая, даже нерентабельная кампания, дает значительный объем данных для размышлений и анализа. Характеристики целевой аудитории, использование на разных видах устройств, геопозиции – все это позволяет правильно корректировать существующую и разрабатывать новую эффективную бизнес-стратегию.

Наглядные примеры расчета

Если мы рассчитываем коэффициент для конкретного рекламного канала, то подставляем в формулу ROI только те доходы и затраты, которые связаны с этим проектом.

Рентабельность инвестиций в рознице

Перед Пасхой кондитерская запустила два контекстных объявления: для куличей и праздничных кексов. Рекламный бюджет каждого – 300 $. По итогам рекламы продали 200 куличей по 5$ и 250 кексов по 2$. Рассчитаем, какое объявление оказалось более эффективным:

1) (200 * 5 – 300) / 300 * 100% = 233,3% – это означает, что за каждый вложенный доллар вы получили 2,33 доллара;

2) (250 * 2 – 300) / 300 * 100% = 66,6% – это означает, что за каждый вложенный доллар вы получили 0,66 доллара.

Мы видим, что 1-й проект – рентабельный, а 2-й – нерентабельный и себя не окупил. Вывод: к следующему празднику акцентируем внимание на ассортименте куличей.

Расчет ROI для SEO

Определяем самый эффективный digital-канал

Канал

Рекламный бюджет

Доход

Расчет

Результат

SEO-продвижение

50 000

200 000

(200 000 – 50 000) / 50 000 * 100%

300%

Контекстная реклама

10 000

45 000

(45 000 – 10 000) / 10 000 * 100%

350%

Таргетинг Instagram

3 000

4 000

(4 000 – 3 000) / 3 000 * 100%

33%

Наибольшую рентабельность показала контекстная реклама. Продвижение в Instagram оказалось нерентабельным, есть смысл изменить стратегию или закрыть канал.

Выводы

Регулярный расчет ROI помогает вовремя выявить погрешности бизнес-стратегии, закрывать или корректировать нерентабельные рекламные каналы и наращивать рентабельные.

Рассчитать коэффициент можно вручную или с помощью автоматизированных программ. Последние для корректности результата требуют сбора данных минимум за 6 месяцев до начала анализа.

Повысить ROI можно с помощью оптимизации затрат, А/В тестирования, регулярного анализа потребностей целевой аудитории, оценки и понимания неудач предыдущих кампаний.

FAQ

Что такое ROI?

Это индикатор успешности инвестиций. Показывает в процентах, насколько окупились (или не окупились) вложения. Учитывает все статьи затрат и доходов, в том числе зарплату персоналу, аренду и содержание офисного помещения и т. д.

Что такое ROMI?

Это показатель рентабельности инвестиций в каналы маркетинга. Учитывает только затраты на рекламу.

Что такое ROAS?

Это индикатор эффективности конкретного digital-канала. Определяет, получила ли компания больше, чем потратила.

Что нужно учитывать при расчете ROI/ROMI?

Корректность показателей зависит от правильной модели атрибуции, сложностей в расчете среднего чека, продолжительности цикла продаж и многих других факторов, которые описаны выше в статье.

Как автоматизировать расчет ROI/ROMI и ROAS?

С помощью специальным программ и сервисов: OWOX, Google Analytics, Google Sheets. Более лаконичные инструменты – HubSpot, Event Farm, Entrepreneur.

Показатель ROI и как его измерять

Маркетинг

Не зачем давать рекламу, если вы не собираетесь измерять её успешность. В первую очередь для этого служит показатель ROI (Return on investment, то есть возврат инвестиций), а также ROMI (Return on marketing investment), которым часто пользуются — это упрощенный вариант, так как не учитывает бухгалтерские и финансовые расходы — то есть логистику, зарплаты и прочие издержки. Если говорить о вариантах расчета ROI, то их бывает несколько.

Формула расчета ROI

Для того, чтобы вычислить ROI (или же, как в данном случае, ROMI), нужно владеть следующими величинами:

  • маржа или наценка
  • расходы на рекламу
  • доход от работы рекламной кампании

Еще раз подчеркнем, что здесь не будут учитываться все расходы, которые несет бизнес, следовательно этот показатель по умолчанию имеют некоторую погрешность.

Основная формула расчета ROI выглядит так:

ROI = (Валовая прибыль — Траты на рекламу)/Траты на рекламу * 100%

Вычисление ROI (ROMI) при известном размере маржи

Из формулы выше мы можем понять, что нам необходимо вычислить размер валовой прибыли. В нашем случае, это вся прибыль, которую мы получили, но без учета финансовых и бухгалтерских расходов. Если нам известна маржа, то нужная формула будет выглядеть так:

Валовая прибыль = Доход * Маржа

Рассмотрим пример с цифрами:

  • Маржа: 30%.
  • Расходы на рекламу: $ 1500.
  • Доход: $ 7990

Валовая прибыль = $ 7990 * 0,30= $ 2397 

ROI (ROMI) = (2397 — 1500) / 1500  * 100% = 59,8%

Следовательно, реклама не только отбилась, но принесла прибыль почти 60%, что является отличным показателем (таковым считается уже 20%).

Вычисление ROI (ROMI) при известной наценке

Если нам неизвестная маржа, то валовую прибыль надо считать через себестоимость:

Валовая прибыль = Доход — Себестоимость

Себестоимость, в свою очередь, считается по формуле:

Себестоимость = Доход / Наценка

К примеру, наценка составляет 20%, в этом случае в формуле будет использована величина 1,2.

Теперь перейдем к реальным цифрам. Дано:

  • Наценка: 20%.
  • Траты на рекламу: $ 2600
  • Доходы с рекламы: $ 6450

Себестоимость = $ 6450 / 1,2 = $ 5375

Валовая прибыль = $ 6450 — $ 5375 = $ 1075

Теперь у нас есть данные и для расчета ROI.

ROI (ROMI) = (1075 — 2600) / 2600 * 100% = -58%

А вот в этом примере реклама уже себя не оправдала и сработала в большой минус.

В вышеназванных формулах учитываются показатели для ecommerce, однако, когда человек заходит к нам на сайт, то заказать он может, просто позвонив. В этом случае теряется точность расчетов, если мы пытаемся посчитать эффективность контекстной рекламы. Возможные варианты решения проблемы: подключение колл-трекинга и учет трат на телефонные звонки и непосредственно трекинг звонков. Если сделать это не представляется возможным, то расчеты ROI будут неполноценными и нужно в обязательном порядке делать пометку, что расчет не учитывают клиентов, которые обратились определенным способом (ведь такая ситуация может возникнуть не только со звонками).

Подведем итоги

Основная формула для расчета ROI или ROMI выглядит так: (Валовая прибыль − Траты на рекламу)/Траты на рекламу* 100%. Формулу можно усложнять за счет включения всех остальных расходов фирмы, но даже такой приблизительный расчет имеет пользу. Если вы отслеживаете показатель ROI в динамике, то его изменения от месяца к месяцу говорят о многом. И в любом случае, при преодолении отметки в 20%, можно говорить об успешном вложении денег в рекламу.

RETURN OF INVESTMENTS ROI

ROI — return of investments. Это один из самых важных показателей в бизнесе, он учитывает сумму сделанных в бизнес инвестиций и как быстро они окупились.

Самый простой пример расчета ROI — это одежда которую мы носим. Например, вы купили платье на распродаже за 100$ и одели его на свадьбу подруги один раз, а после этого повесили в шкаф, где оно и провисит еще несколько лет. У кого нет таких вещей в шкафу — вам аплодисменты стоя! Другое дело — вы купили костюм за 300$ (да, покупка кажется намного дороже) и одеваете его пару раз в неделю, иногда отдельно брюки или пиджак с другой одеждой.

Если взять расчеты за год, то стоимость 1 выхода в платье вам обошлась ровно в 100$ (при условии, что под него вы не купили дополнительно туфли и обувь, которые также стоят в шкафу), а стоимость костюма, который вы одевали мин 50 раз — всего 6$ При этом, в костюме вы ходили на встречи, встречались с друзьями, заключали выгодные сделки, может даже были на парочке свиданий.

Инвестицию в какую одежду вернулись быстрее? Ответ очевиден. Конечно, если на свадьбе вы не встретили, сделавшего вам предложение в тот же вечер парня 😉

Очень часто делая покупки, мы совершаем их иррациональной частью мозга, спонтанно, не сильно задумываясь о вложениях и возврате инвестиций. Об этом знают создатели рекламы и отлично этим пользуются.

При чем же здесь рекрутинг?!

HR вообще часто критикуют за слегка «не монетарный» подход к бизнесу. То ли потому что 80% в профессии это женщины, то ли из-за специфики самой работы, но HR больше про людей, за то, чтобы всем жилось-работалось комфортно и хорошо. У собственников бизнеса мир вертится в цифрах и подсчетах, на то они и СЕО, чтобы создавать бизнесы, видеть возможности там, где другие не замечают и создавать новые рабочие места. Так вот понятия «чтобы всем было хорошо» и «а где же прибыль?» являются абсолютно противоположными. И HR очень хорошо было бы разбираться в бизнес-подходах и стоимости своей работы. Ведь уговорить СЕО купить новую дорогую плюшку в офис или провести корпоратив в другой стране, может только результат от вложенных денег, и желательно, чтобы этот результат тоже был виден в деньгах!

Еще один хороший пример понимания — ROI это обучение. Например, обучение в Гарварде в среднем обойдется вам около 40 тысяч $ в год, а за 4 года выйдет минимум 160 тысяч $. Это не считая проживания, питания и других расходов за эти годы. Сколько времени понадобится студенту, чтобы вернуть эти инвестиции? Обычно около 10 лет. А если за плечами нет богатых родителей или стипендии?

Студенты по всему миру берут кредиты на много лет, оплачивая свое дорогостоящее обучение, а потом еще дольше их выплачивают.

Но как по мне, то традиция тратит 5 лет на обучение, чтобы потом понять, что уже не хочешь этим заниматься — уходит в прошлое. Сегодня в век бурного развития информационных технологий достаточно краткосрочных инвестиций, чтобы начать свою карьеру. Да, потом все так же следует развиваться каждый день. Но! Зарабатывать можно сразу.

Например, курс IT-рекрутинга стоит в среднем 200-300$, а среднемесячный доход рекрутера от 1000$, даже только начинающие рекрутинг-специалисты зарабатывают от 500$.

Ну что, кто подсчитал уже ROI?

Пример расчета ROI в SMM для вашей компании — E-pepper.ru

Мы разделили возможности социальных медиа на 3 категории:

  1. Повышение осведомленности пользователей о бренде и распространение информации;
  2. Увеличение числа конверсий и стимулирование желаемого пользовательского поведения;
  3. Увеличение масштаба SMM-кампаний.

В таблице мы рассматриваем: показатели эффективности, связанные со всеми 3 категориями, показатели влияния социальных медиа как результат активности в соцсетях и общие бизнес-метрики, повышающие эффективность и сохраняющие деньги компании.

  Осведомленность о бренде и распространение информации Увеличение числа конверсий и стимулирование желаемого пользовательского поведения Увеличение масштаба SMM-кампаний
Показатели эффективности

Pост числа фанатов и подписчиков.

Охват новых соцсетей.

Повышение эффективности за счет повышения уровня вовлеченности.

Настройка эффективной публикации контента за счет анализа параметров активности.

Конверсии от социальных контактов.

Продажи, спровоцированные соцсетями.

Генерация лидов.

Эффективность от охвата.

Использование приложений для соцмедиа.

Аналитика и отчеты по соцмедиа.

Показатели влияния социальных медиа

Норма окупаемости затрат на купоны / акции в соцмедиа.

% привлеченного трафика из соцмедиа.

Норма окупаемости затрат на купоны / акции в соцмедиа.

% привлеченного трафика из соцмедиа.

Сокращение плановых затрат на персонал.

Сокращение затрат на обслуживание.

Бизнес-метрики

Сокращение стоимости привлечения покупателей.

Повышение эффективности маркетинга.

Сокращение административных накладных расходов.

Сокращение плановых затрат на персонал.

Сокращение затрат на обслуживание.

Сокращение стоимости привлечения покупателей.

Повышение эффективности маркетинга.

Увеличение прибыли.

Сокращение плановых затрат на персонал.

1. Повышение осведомленности пользователей о бренде и распространение информации

Привлекайте новые социальные платформы и продвигайте бренд через «сарафанное радио», оптимизируя публикацию контента во всех социальных сетях и онлайн-платформах, а также, используя специальные приложения для автопостинга. Выстраивайте сеть «адвокатов бренда» и сокращайте затраты на привлечение пользователей, распространяя контент компании в соцсетях. Увеличивайте эффективность маркетинга посредством расширения охвата.

Анализируя показатели вовлеченности и активности пользователей, оценивайте вовлекающие свойства контента, наиболее удачное время для публикаций контента и, отталкиваясь от полученных результатов, выстраивайте максимально эффективную контентную стратегию.

ПРИМЕР:

Возможная прибыль

Представим себе некую компанию «Ромашка» (вымышленная компания для иллюстрации примера). Предположим, что у «Ромашки», регионального конкурента компании «Одуванчик», на данный момент есть 100 000 подписчиков на Facebook и 20 000 подписчиков в Twitter. В среднем они публикуют 1 005 постов на Facebook и 5 850 твитов в Twitter за квартал.

Уровень вовлеченности пользователей «Ромашки» составляет 0,21% (лайки + комментарии + репосты / охват) и 0,01% (ответы + ретвиты / охват) соответственно. В результате, компания получает 847 975 взаимодействий с пользователями на Facebook и 61 351 в Twitter за год.

Примечание переводчика:
В предыдущих двух абзацах речь идет о начальных значениях показателей перед стартом глобальной SMM-кампании. То есть это статистические, а не расчетные данные.

С коэффициентом пользовательской поддержки в 0,05% за контакт при стоимости онлайн-покупки в 50$ «Ромашка» оценивает уровень продаж в зависимости от уровня вовлеченности в 22 733$.

Примечание переводчика:
Под коэффициентом пользовательской поддрежки понимается конверсия пользователей, которые общались с «Ромашкой» через соцаильные сети, в продажи.

Начав глобальное продвижение в социальных медиа, «Ромашка» повысила общее количество публикаций за квартал на 49%, планируя посты по графику и работая в команде. Более того, вовлеченность пользователей в Facebook и Twitter увеличилась на 46,5% до 0,31% и 0,02% соответственно. В результате, она получает 1 851 002 контактов в Facebook и 133 920 в Twitter за год.

Возможная экономия

На данный момент показатель уровня веб-трафика «Ромашки» составляет 10 000 000 посещений при уровне прибыль в 30 000 000$. «Ромашка» увеличила количество публикуемого контента.

У 10 000 000 посетителей сайта появилась возможность видеть контент в среднем на 4-х дополнительных ресурса, что в итоге дало 40 000 000 просмотров.

Со средним показателем репостов в 0,9% «Ромашка» получает в среднем 360 000 репостов в год.

Кроме того, количество кликов с репостов увеличилось на 23%, что в результате привело к увеличению переходов на сайт на 82 800 пользователей.

Если бы «Ромашка» получала переходы с кликов по платным баннерам, в среднем затраты на рекламу составили бы примерно 0,50$ за клик. В результате, «Ромашка» экономит 41 400$ в год, используя социальные медиа, которые может направить на оплату прочих способов продвижения.

2. Увеличение числа конверсий и стимулирование желаемого пользовательского поведения

Используйте социальные платформы для стимулирования желаемого потребительского поведения наравне с привлечением лидов и генерацией продаж. Увеличивайте реферальный трафик, расширяйте влияние через каналы ваших партнеров для привлечения реферального трафика и дополнительных конверсий.

ПРИМЕР:

Возможная прибыль

На данный момент у «Ромашки» насчитывается 10 000 000 посещений сайта при ежегодной прибыли в 30 000 000$. Допустим (это можно знать наверняка), что 200 000 (2%) от всех посещений приходится на соцсети. И из этого количества переходов 2 000 (1%) конвертируются в продажи. Средняя стоимость заказа – 50$. Получается, что с 200 000 посещений общая стоимость заказов составит 100 000$ — стоимость влияния соцсетей на конечную ежегодную прибыль.

С начала проведения кампаний в социальных медиа показатель переходов из соцсетей увеличился на 27%, то есть на 54 000 посещений. Кроме того, коэффициент конверсии в продажи увеличился на 15%, что в результате повысило уровень покупок. Также средняя стоимость заказа выросла на 20% до 60$ за заказ. В результате увеличение итоговой прибыли посредством продвижения в соцмедиа составило 62 000$.

3. Увеличение масштаба SMM-кампаний

Адаптируйте уникальный контент для различных групп целевой аудитории в зависимости от её языка или страны, чтобы охватить большие сегменты рынка. Распространяйте контент по различным каналам и среди различной целевой аудитории для увеличения эффективности, сокращайте стоимость привлечения пользователя. Отслеживайте ключевые метрики, отражающие результат присутствия в социальных медиа.

ПРИМЕР:

Возможная экономия

На данный момент «Ромашка» запустила 25 кампаний, проведение которых требует использования 15 уникальных лендинговых страниц на каждую в год. В результате получается, что компания поддерживает 375 каналов. В связи с таким масштабом компания находится в жесткой зависимости от сервисов по производству контента и системы отчетности по аналитике.

«Ромашка» оптимизировала набор сервисов для соцсетей, с помощью которых проблема публикации контента на различных площадках в отдельности была решена благодаря возможностям перепостинга и автопостинга.

Таким образом, компания сократила затраты на производство уникального контента до 25 кампаний. Стоимость услуг креативного агентства составляла 200$ в час. На создание уникального контента для 375 страниц уходило 4 часа, то есть итоговые затраты составляли 300 000$ в год.

«Ромашка» сократили затраты на услуги кретивных агентств до 60$ в час и время подготовки заказа на 50%. Более того, временные затраты на создание контента для каждой платформы также были сокращены на 10% и таким образом, затраты на производство составили 40 500$ в год. Годовое сокращение затрат составило 259 500$.

Подводя итог

Наша вымышленная компания «Ромашка» увеличила прибыль и серьезно сэкономила за счет использования социальных медиа в продвижении и оптимизации маркетинговой стратегии в сторону увеличения ROI от SMM.

В нижеприведенной таблице мы отобразили все показатели прибыли и экономии «Ромашка», дабы отразить конечное влияние социальных медиа на ROI.

Как видно из таблицы, используя социальные медиа, «Ромашка» получила ROI в 134%, что в соотношении издержек и прибыли равно 1:1,3. Компании потребуется 9 месяцев для того, чтобы затраты на соцмедиа окупились посредством увеличения прибыли и сокращения расходов.

МЕТРИКИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
Прямые продажи из соцсетей 62 000,00
Продажи, полученные посредством увеличения осведомленности о бренде 26 889,91
Увеличивающиеся конверсии 17 177,28
Итоговая приобретенная прибыль 106 067,19
МЕТРИКИ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДОВ
Рентабельность от трафика, полученного через рекламу (эффект от репостов) 41 400,00
Расширение масштаба SMM-кампаний 259 500,00
Итоговое сокращение расходов 300 900,00
ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Итоговая приобретенная прибыль 106 067,19
Итоговое сокращение расходов 300 900,00
Кумулятивная выгода от использования соцмедиа 406 967,19
Ежегодные затраты на соцмедиа 174 000,00
Прибыль от сокращения затрат 232 967,19
СУММАРНЫЕ МЕТРИКИ
Годовой ROI от SMM 134%
Соотношение издержек и прибыли при использовании SMM 1:1,3
Период окупаемости вложений в SMM (в месяцах) 9

Заключение:

Подсчет ROI в социальных медиа – задача не из легких. Однако, теперь маркетологи многих компаний подходят к данному вопросу с умом и с самого начала устанавливают набор измеряемых целей. Поскольку современные технологии позволяют получить точную статистику по коэффициенту конверсии, прибыли и экономии за счет использования социальных медиа, оценка ROI становится реальной.

Что такое ROI, как его увеличить — калькулятор расчета

ROI (return on investment) или коэффициент окупаемости – одна из самых противоречивых метрик в маркетинге, которая имеет значительное количество как сторонников, так и противников. Сторонники утверждают, что только этот расчет ROI позволяет провести примерную оценку полезности инвестиций не только в рекламу, но и другие каналы продвижения.

Но противники убеждены, что этот показатель является слишком субъективным показателем, чтобы показывать объективные результаты относительно доходности проекта. Кроме того, возникает путаница между ROI и ROMI, что приводит к еще большей неразберихе.

Что такое ROI

Коэффициент окупаемости вложений ROI предназначается для демонстрации эффективности инвестиций, иначе говоря показывает, является инвестиция прибыльной или убыточной. Для того, чтобы произвести расчет ROI, необходимо значение дохода от инвестиций и сумма самих инвестиций.

В отличие от ROI, показатель ROMI используется ТОЛЬКО для оценки инвестиций в маркетинг.

Формула ROI

В настоящее время используется два варианта формулы ROI: простая и сложная.

№1. Простая формула

ROI = (доход от затрат – сумма затрат)/(сумма затрат)*100%

Достаточно простая формула расчета ROI, позволяющая ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО понять эффективности инвестиций. В зависимости от успешности проекта, этот показатель может быть как положительным (прибыльный), так и отрицательным (убыточным).

№2. Формула с учетом временного промежутка

ROI = (доход от затрат за период – сумма затрат за период)/(сумма затрат за период)*100%

Калькулятор ROI

В таком варианте расчет ROI производится за какой-то конкретный промежуток времени и может применяться для расчета доходности от владения ценными бумагами (облигациями, акциями и тд).

Пример расчета ROI

Чтобы было понятнее, разберем как это работает на простом примере интернет-магазина по продаже детских игрушек.

Специалисты отдела маркетинга создали рекламные кампании в Google AdWords и Яндекс.Директ, а также дали объявление на местном телеканале. Каждый из рекламных каналов имеет собственный размер инвестиций, а также доход от привлеченных клиентов.

Доход от затраченных средств, руб Затраты, руб ROI, %
Google AdWords 11900 3500 240
Яндекс.Директ 14200 4000 255
ТВ 4000 3000 33

 

Как видно из таблицы, наименее эффективным каналом (в данном гипотетическом случае) является реклама на ТВ, а наиболее эффективным в Яндекс.Директ.

Когда ROI не используется

Как говорилось, ROI применяется очень широко, но тем не менее, это не универсальный инструмент. В целом ряде случаев использование ROI не даст нужного эффекта и даже может привести к ошибочным результатам:

Отложенная покупка. В случае, если клиент принимает решение о покупке не сразу, а через время. Особенно это касается крупных покупок: недвижимость, автомобиль, дорогая электроника, путевки и так далее. В таких случаях клиент, который перешел по объявлению и готов сделать покупку, может совершить ее спустя время. Поэтому в зависимости от периода, ROI будет изменяться.

При значительной разнице в сумме сделок. При разбросе цен на товары очень сложно произвести расчет показателя инвестиций, так как малейшее изменение может нарушить всю картину.

Как видите, ROI достаточно полезный и эффективный инструмент, но не во всех случаях. При правильном подходе он позволяет легко настраивать рекламные кампании и регулировать их.

515

Возврат инвестиций (ROI): формула и калькулятор Excel

Что такое возврат инвестиций (ROI)?

Возврат инвестиций (ROI) измеряет прибыльность инвестиций путем сравнения чистой прибыли, полученной при выходе, с первоначальной стоимостью инвестиций.

В этой статье

  • Какое определение рентабельности инвестиций (ROI)?
  • Как рассчитывается рентабельность инвестиций (ROI)?
  • Что такое «хороший» возврат инвестиций (ROI)?
  • Каковы ограничения показателя ROI?

Формула рентабельности инвестиций (ROI)

Возврат инвестиций, или сокращенно ROI, определяется как отношение между:

  • Чистый доход → Общая полученная прибыль
  • Стоимость инвестиций → Общая сумма потраченных средств

Формула ROI проста, так как расчет просто включает в себя деление чистой прибыли на инвестиции на соответствующую стоимость инвестиций.

Числитель в формуле ROI, доход, представляет собой «чистый» доход — это означает, что стоимость инвестиций должна быть вычтена из валового дохода или общей выручки от выхода.

Формула рентабельности инвестиций

  • ROI = (Валовая прибыль – Стоимость инвестиций) / Стоимость инвестиций
  • ROI = чистая прибыль / стоимость инвестиций

В целях сопоставимости ROI обычно выражается в процентах, поэтому полученное значение из приведенной выше формулы необходимо умножить на 100.

В частности, ROI чаще всего используется для внутренних целей в компаниях, например, для их процессов принятия решений относительно того, какие проекты следует реализовать, и для принятия решений о том, как лучше всего распределить свой капитал.

Чем выше рентабельность проекта или инвестиции, тем больше получаемая денежная выгода — при прочих равных условиях.

Однако то, что определяет адекватность ROI, зависит от целевого дохода, специфичного для инвестора, и продолжительности периода владения, среди прочих факторов.

Ограничения показателя ROI

ROI является широко распространенным показателем из-за его простоты, поскольку необходимы только два входа:

  1. Чистый доход
  2. Стоимость инвестиций

Однако одним из недостатков ROI является то, что пренебрегается «временной стоимостью денег».

Если есть две инвестиции с одинаковым ROI, но вторая инвестиция требует в два раза больше времени, пока она не будет реализована, показатель ROI сам по себе не может отразить это важное различие. (1 / Количество лет)] — 1

Кроме того, распространенной ошибкой при расчете рентабельности инвестиций является неучет побочных расходов, которые, как правило, более применимы к проектам.

При расчете рентабельности инвестиций необходимо учитывать каждую прибыль и понесенные затраты, связанные с проектом (например, непредвиденные сборы за обслуживание) и инвестиции (например, дивиденды, проценты).

Калькулятор рентабельности инвестиций Шаблон Excel

Теперь мы можем перейти к примерному расчету рентабельности инвестиций (ROI).

Чтобы начать работу, заполните форму ниже, чтобы получить доступ к файлу.

Пример расчета рентабельности проекта

Например, предположим, что промышленная компания потратила 50 миллионов долларов капитальных затрат (CapEx) на инвестиции в новое оборудование и модернизацию своего завода.

К концу предполагаемого периода владения активами, который в контексте приобретения компанией основных средств является окончанием предполагаемого срока полезного использования основных средств, компания получила 75 миллионов долларов.

Чистый доход от инвестиций в основные средства равен валовому доходу за вычетом затрат на инвестиции.

  • Чистая прибыль = 75 млн долларов – 50 млн долларов = 25 млн долларов

Чистая прибыль в размере 25 миллионов долларов затем делится на стоимость инвестиций, чтобы получить рентабельность инвестиций (ROI).

  • Возврат инвестиций (ROI) = 25 млн долл. США / 50 млн долл. США = 50%

Учитывая чистую прибыль в размере 50 миллионов долларов США и стоимость инвестиций в размере 25 миллионов долларов США, рентабельность инвестиций составляет 50%, как показано на снимке экрана ниже.

Пример расчета ROI инвестиций в акции

В следующем примерном сценарии хедж-фонд приобрел акции публичной компании.

В день покупки акции компании торговались по цене 10 долларов, а хедж-фонд купил в общей сложности 4 миллиона акций.

Таким образом, стоимость инвестиций в хедж-фонд составляет 40 миллионов долларов.

  • Инвестиционная стоимость = 10,00 долл. США * 4 млн = 40 млн долл. США

Через пять лет с даты покупки хедж-фонд выходит из инвестиции, т. е. ликвидирует свою позицию, когда акции вырастают на 20% по сравнению с начальной ценой акций на уровне 12,00 долларов за акцию.

Если мы предположим, что 100% их акций проданы, общая выручка после продажи составит 48 миллионов долларов.

  • Общая выручка от продажи = 12 долларов США.00 * 4 млн = 48 млн долларов

Чистый доход составляет 8 миллионов долларов США, что представляет собой разницу между общей выручкой от продажи (48 миллионов долларов США) и стоимостью инвестиций (40 миллионов долларов США).

Таким образом, рентабельность инвестиций хедж-фонда составляет 20%.

Поскольку нам дан период владения хедж-фондом в этой конкретной инвестиции (т. е. 5 лет), можно также рассчитать годовую рентабельность инвестиций.

Для расчета ROI в годовом исчислении мы будем использовать функцию «СТАВКА» в Excel:

  • Окупаемость инвестиций в годовом исчислении = СТАВКА (5 лет, 0, -$40 млн стоимость инвестиций, $48 млн общая выручка от продажи)
  • Годовая рентабельность инвестиций = 3.7%

В качестве альтернативы мы могли бы разделить общую выручку от продажи на стоимость инвестиций, возвести ее в степень (1/5) и вычесть 1, что также дает 3,7%, что подтверждает правильность нашего предыдущего расчета.

Возврат инвестиций — определение, формула, расчет рентабельности инвестиций

Возврат инвестиций (ROI) Определение

Рентабельность инвестиций (ROI) — это финансовый коэффициент, который показывает, насколько хорошо инвестиции оправдали себя (получили или потеряли деньги) по сравнению с вложенной суммой.Чем выше ROI бизнеса, тем лучше бизнес работает. ROI рассчитывается по простой формуле, т. е. чистая прибыль, деленная на первоначальные капитальные затраты на инвестиции.