Читала сегодня на websarafan.ru интервью с Дэном Гридиным на тему консалтинга в сложных b2b сферах. Интересно, спасибо Таисии Кудашкиной! Мысль, которая меня зацепила:
Есть ситуации, когда клиент приходит – все горит, все плохо. Я, честно говоря, стараюсь с такими компаниями не работать. Это, к сожалению, нет, потому что напомню, что консалтинг — это двусторонняя история, двусторонний процесс. И если ты понимаешь, что со стороны клиента будут нюансы, то зачем это.
Если мы математически говорим, то два коэффициента – консультант и консультируемый. Если мы достигаем своих результатов, они при перемножении дают единицу, например. Или больше своих ожиданий. Но в случае, если клиент это ноль, запятая, ноль, то твой коэффициент может быть только ноль. Это очень просто.
Вывод простой: не связываться с нолями. Как этот вывод транслируется на мою сферу? Клиенты с обращениями «надо вчера», «обратился уже к 5 копирайтерам, но тексты не нравятся» — это те, у кого «горит».
Фильтруйте входящие заказы! Исходя из опыта работы, скажу — из 10 таких проектов состоялось всего 0,5. Соглашавшись на них, я делала ошибку — тратила время на ноль и получала: ноль и нервотрепку.