В этом году у меня знаменательная дата — мой фрилансерский стаж насчитывает 7 лет. Именно столько по мнению большинства окружающих мы с мужем (который тоже фрилансер) «бьем балду» и «совершенно свободны», что, тем не менее позволяет нашей семье нормально жить. По крайней мере, работы лучше в нашей провинции не найти, а переезжать в мегаполис за длинным рублем нет ни малейшего желания.
Эти семь лет… отчетливо представляются мне в виде лестницы. Я вижу каждую ступеньку и помню, как сначала карабкалась по ним, а потом шла, все свободнее и свободнее. И продолжаю идти сегодня. Одной из самых приятных и плодотворных ступенек стала работа на фрилансе через биржи: это замечательные сообщества единомышленников, людей со свободными взглядами. Да, там много зеленой молодежи, но им ведь тоже надо приобретать опыт, все мы когда-то были зелеными, правда?
До фриланса было много другой работы в оффлайне: продавец в киоске, секретарь, менеджер в салоне сотовой связи (все эти лестницы оборвались на первой же ступеньке), работа в рекламном агентстве, где я задержалась на целых 7 лет, получила практический опыт работы с клиентами и нашла свое направление. Но эта лестница уперлась в потолок: начальство не хотело платить работникам из области больше, чем городским, несмотря на честно собранные суммы за размещение рекламы. И вот — здравствуй, фриланс!
Я могу петь нескончаемые дифирамбы фрилансу. Компьютер с подключенным интернетом стал для нас не только окном в мир, но и источником существования. Но для этой работы годятся не все, я пыталась научить фрилансить нескольких подруг из оффлайна — и потерпела неудачу.
Думаю, одна из причин в том, что в большинстве своем люди не воспринимают этот заработок, как что-то серьезное. Боятся, не уверены в своих силах и не могут мыслить самостоятельно, строить планы на жизнь. Быть может, им привычнее жить по чьей-то указке, сидеть на стабильной зарплате и поплевывать в свой невысокий потолок. Но тот, кто почувствовал себя своим на волнах фриланса — обязательно найдет свой берег. Удачного плавания всем нам, друзья «свободные копейщики»)