Недавно Даниил Гридин рассказывал про зубную пасту «Сплат». Сочла интересным по двум причинам: рассказ о российском опыте маркетинга и я сама недавно купила эту пасту (понравилась!). В рассказе Даниил дал ссылочку на интервью с директором компании «Сплат», Евгением Дёминым.
Очень интересное интервью. Предлагаю и вам его почитать. Вот небольшая выдержка из интервью (источник — Журнал «Sales Business»):
«Еду на работу, вдоль дороги висят билборды. На половине из них невозможно прочитать текст, потому что он мелкий, да ещё куча картинок. Выходит, какая-то компания, купившая 200 поверхностей и заплатившая 400 тысяч долларов, по сути, просто подарила их агентству.
Другой пример. Приходит бренд-менеджер на собеседование, показывает своё портфолио: глянцевые рекламные полосы, на них какие-то баночки, призывы. Спрашиваю, чего вы хотели добиться этой рекламой от читателей? Те пожимают плечами: “Ну, все дают рекламу, и мы дали…” То есть, действует принцип “все бежали, и я бежал”. Многие просто не задумываются: а стоит ли на это тратить время, силы и деньги?»
Дёмин соглашается: очень страшно отказаться от инструмента прямых коммуникаций и открыто заявить – не будем нигде рекламироваться. «Даже если какой-то креативный руководитель и сойдет так с ума, команда вернёт его на рекламную землю. Скажут: давайте, начальник, вы там свои письма пишите, а мы прикупим полос пять хотя бы. Так, на всякий случай. Мне постоянно это говорят», – улыбается руководитель компании.
Свой отказ тратить деньги на рекламу бизнесмен объясняет рациональностью: нет смысла вещать о себе аудитории Первого канала, если продукт нельзя купить в сельпо деревни Нижние Пеньки.»
Про него, Демина, кстати, ихочу немного написать, делала с ним интервью в прошлом году. это именно он организовал «ребят из СПЛАТ» в компанию, которая, во-первых, что-то производит в России (это уже повод для занесения в Красную книгу Отечественного бизнеса). А во-вторых, они ведут довольно активную благотворительную деятельность.
Фонду помогают, который собирает деньги на операции детям с онкозаболеваниями. В приют регулярно приезжают Подмосковный.
И вообще они во многом честнее всех этих яйценачищающих-от-кариозных-монстров защищающих транснациональных корпорейшн…
Имхо, конечно, но мне они нравятся…
http://www.splat.ru/phylosophy
И в письмах в своей пасте Евгений затрагивает многие интересные темы.
Про дружбу например («Почему чем старше становятся люди, тем сложнее им просто дружить? Как то, что было естественно в 19, становится совершенно невозможно в 29? Сегодня один журналист спросил, много ли у меня друзей? И я подумал, что знакомых с возрастом стало гораздо больше, а вот друзей – наоборот.
Как же так происходит, что приводит к этому, хорошо это или не очень? Мне стало интересно, и я постарался честно ответить, почему у меня так получилось.»)
Харизматичный человек, хотя как и все бизнесмены очень занятый. И прагматичный, конечно. Но вот письма же успевает писать по штуке в месяц…
Татьяна, спасибо большое за дополнительную информацию. А Ваше высказывание про Красную книгу Отечественного бизнеса чертовски верно!)