Когда мне было 6 лет, мама отвела меня на приемные экзамены в музыкальную школу. Я прилежно выполнила задания: прохлопала ритм за преподавателем, что-то еще было (не помню), и удивила приемную комиссию выбором песни («Ленин родился в апреле»). Вот на такой патриотичной ноте и была принята в широкие объятия одной из ДШИ города Ташкента.
Первые два года я не помню как училась, потому что училась хорошо. Помню, что пианистам всегда завидовали виолончелисты и скрипачи, потому что нам не надо было с собой таскать инструмент. Весело было…
А потом — что-то случилось. То ли надоело, то ли ленилась (программа-то усложнилась), то ли преподаватель сменился — уже и не вспомню. И я начала катиться вниз. Плюс — меня потянуло в художественную сторону (а на художественное отделение с 6 не брали, только с 11-12 лет). То есть я физически созрела для поступления в художку и морально устарела для учебы на фортепианном отделении. С горем пополам, с прогулами, тройками и луплением учительницей линейкой по моим пальцам я дотянула до шестого класса музыкалки. И это, как думала тогда, последняя глава моей музыкальной истории и первая — художественной.
Написав дома родителям расписку о том, что я не буду иметь никаких претензий к родителям по поводу оставления мной музыкалки, я отнесла кипу своих рисунков в художку и была принята. Её успешно и закончила, получила диплом и твердо решила стать художником-анималистом.
Что мы имеем в итоге? Я выучилась на преподавателя русского и литературы, а работаю с контентом в инете, но моя музыкальная история продолжилась. В музыкалку пошла моя дочь. Сейчас она в третьем классе, а я стала снова играть на пианино. И только сейчас я понимаю и чувствую музыку так, как не могла этого в детстве. Играю с удовольствием, для себя и своей семьи. Мужу и дочке очень нравится.
Кстати, если кто-то хочет скачать ноты, то порекомендую сайт с нотами для детей и нотный архив Бориса Тараканова
Похожая история, только я народник и всегда сидя с баяном завидовал звуку фо-но. Последние годы давались как и всем тяжело но там 4 года вместо 6. Когда сестру, она , младше меня на 10 лет.. отдали в музыкальную.. на фоно — инструмент появился дома.. играл с удовольствием.. даже не привыкнув к двум рукам и нотам… они разнят всмысле аккордов и сопровождения… Но чувствовал музыку..
Я 9 лет учился в музыкальной школе, получил профессию музыкант-виолончелист. Учили так, что надоело до такой степени, что после школы не пошёл учиться дальше по музыке. (-:
Но вот в сентябре прошлого года я опять начал играть. Играю в оркестре, и пою в хоре. Я очень рад что я вернулся в музыку. Немного жалею что не сделал этого раньше. Но видимо так должно было быть. (;
Да, Валдис, музыка — великая вещь. Я всегда не могла оставаться равнодушной, видя как люди творят музыку. Это магия.
А виолончель просто завораживает. Мне очень нравится этот инструмент. Кстати, я недавно читала анекдот про оркестр, из которого поняла, что оркестранты не особо любят дирижера (что в общем понятно)) и альтиста. А при чем тут альтист, не знаете?
Такой анекдот я не знаю, к сожалению.
При чём тут альтист — не вкурсе. Но расскажу что у нас с альтистами.
У нас всего 4 альтиста. 2 педагога и 2 студента-девушки. Их часто не бывает, т.к. у них другие уроки.
Остаются 2 педагога.
Они почти на каждой репетиции спорят о том, как играть (какими пальцами, штрих какой, в какую сторону смычком играть) (:
Концертмейстер альтовой группы постоянно отбивает ритм ногой — стучит. И его постоянно просят перестать стучать ногой (;
Как было 6 лет назад, так ничего и не изменилось.
К сожалению не знаю как в других оркестрах. Узнаю — сообщу, если не забуду. Надеюсь это будет через года 1,5. (:
Спасибо) Очень интересно у вас))) А почему через 1,5 года?