Вили спал, когда под окном раздался странный шорох. Это пришёл маленький Яри и не решался войти и разбудить хозяина дома. Пришлось просыпаться. Гном сладко потянулся, соскочил с кровати и открыл дверь. Яри запыхался, и хозяин усадил его на табурет и угостил стаканом брусничного сока. Отдышавшись, мальчик рассказал о сестриной беде и пожаловался, что пропала его любимая игрушка — Тумсель. Тумсель сделан из бересты и отдалённо был похож на гнома. Для мальчика это был настоящий воин, и кто знает, сколько битв с шишками и кузнечиками выиграл свирепый Тумсель. К тому же смастерил его старейшина Стамис и подарил, когда мальчик первый раз пошел в лес и принес почти столько же спелых ягод, сколько и взрослые гномы.
— День начинается с интересных событий, — сказал Вили, потрепав мальчика по кучеряшкам.
— Да,- оживился мальчик,- а то всё одно и тоже, одно и тоже…
-Яри, да тебя забываха хватила? Мы же на рыбалке недавно были, за ягодами ходили.
-Вили, а у тебя ничего не пропало?- вдруг спросил малыш.
Вили осмотрелся, так, на всякий случай: праздничный сюртук на месте, трубка и кисет тоже, дедушкин нож лежал на столе, ножнички для стрижки усов у зеркала.
-У меня всё на месте. Ну, пошли к сестре, может, помогу её горю.
Пока молодая красавица скорбила о пропаже, в противоположном конце селения, у опушки, Люциус обыскал все закоулки своего скромного жилища в поисках одного важного инструмента. Друид потерял серебрянную ложку с длинной ручкой, которой было так удобно мешать волшебное варево. Особо Люциус не расстраивался. Он же не как Регин – эмоциональная девица, переживающая по поводу своей внешности. На крайний случай можно смастерить такую удобную ложку и из дерева, правда эффект не тот будет.