Вот уже третий год пошел, как я фрилансер. Считаю себя не зубром, но волком фриланса точно) Не скажу, что добилась каких-то вершин, работа идет сама по себе: есть – хорошо, нету – отдыхаю.
Но вот недавно открыла глаза. Случай такой: обратился заказчик. Тема сложная для меня, далекая – юриспруденция, бухгалтерия. Очень милый заказчик, сразу предупредил – я требовательный. Я решила – «Ну и отлично! Быстрее и качественнее справлюсь с темой».
Когда все формальности, вроде брифа и предоплаты были улажены, настала пора приниматься за работу. А оттолкнуться не от чего( Обычно у меня работа так идет: я думаю о теме, рождается какая-то идея и начинаешь писать, развивать ее. А тут – тихо.
Через некоторое время первый текст появился на свет. Заказчик передал его своему оптимизатору, который попросил добавить еще ключевых слов и отметил живость и уникальность текста. Внесла коррективы и отправила снова. И тут – неожиданность. Разгромная рецензия от заказчика, в духе Станиславского «Не верю». Я в упадке. Все настроение побороть сложную тему растаяло. С заказом разделалась не по-мушкетерски: вернула заказчику предоплату и порекомендовала коллегу, который хорошо знаком с темой.
Через какое-то время интересуюсь у коллеги :»Как дела?» А у него все окейно. И он открыл мне маленький секрет, доселе чуждый мне, которым я хочу поделиться и с вами:
- Вкратце рассказал об общих принципах продвижения услуг, после текста привёл тезисы с обоснованием целей каждого абзаца и общую стратегию рекламного воздействия.
- То есть, вы не просто текст отправили, а еще объясняли?
- Угу. С требовательными заказчиками – всегда так. Лучше объяснить до того, как они сформируют мнение о тексте.
Теперь в следующий раз, когда я решу пойти в гору и не забоюсь верхотуры (иными словами – возьму заказ со сложной темой), я буду крепко держаться за этот совет! И соль тут в том, что зачастую заказчик видит работу совсем иначе, чем ты. И иногда ему нужно просто помочь понять.
Август 12th, 2008 at 21:20
Очень полезная статья. Мне, как фрилансеру, пригодится опыт вашего коллеги.
Август 12th, 2008 at 21:51
Спасибо, Олег.
Да, то есть не просто «сдал-принял», а еще и донести свою идею надо, объяснить… Хм, всегда считала себя неплохим менеджером, а тут «проруха на старуху»)
Август 12th, 2008 at 22:21
Я всегда, соглашаясь на сложный заказ, «вымучиваю» клиента ДО начала работы. Обязательно задаю ему максимум уточняющих вопросов, общаясь голосом – по телефону или скайпу. В итоге мне нужно выяснить ситуацию до такой степени, чтобы «видеть» процесс и результат предстоящей работы, а заодно установить эмоциональный контакт с заказчиком. Если этого не удается достичь – то не берусь.
Август 13th, 2008 at 13:32
Эмоциональный контакт с заказчиком – тоже хорошо. Но я почему-то совершенно разлюбила общаться голосом, наверное надо привыкать)
Август 18th, 2008 at 23:19
Я придерживаюсь тако же стратегии, разжежвываю клиенту — почему я именно так написала. Хотя и при таком подхоже недовольные тоже бывают — начинают сердится и говорить, что они сами все знают.
Август 19th, 2008 at 06:16
Наташа, вы разжевываете в любом случае? Или по необходимости?)
Август 19th, 2008 at 20:44
Ольга, если владелец сайта ничего не понимает в раскрутке — то всегда «разжевываю».