Бизнес-самокат: что это такое? 2

За что я очень люблю свою профессию – так это за то, что она предполагает невероятное и не прогнозируемое расширение круга моей осведомлённости. Новый заказ – новая компания, новый бизнес. Ну а чтобы выполнить работу, мне необходимо изучить бизнес клиента, как минимум в первом приближении.

Есть одна черта, которая объединяет некоторую категорию клиентов: дела в компании ведутся, как Бог на душу положит или — «тяп-ляп», «авось не пролетим», «ни шатко, ни валко», «как получится», «ну а чо, бизнес работает, денежка капает».

Можно предположить, что подобное чаще встречается среди малых форм бизнеса, так нет: вполне себе средняя компания, уже лет 5 на рынке, а тоже подвержена этому состоянию «авося». Очень часто владельцы таких бизнесов не знают своей целевой аудитории. Копирайтеру приходится высасывать из пальца преимущества компании и вымучивать раздел «О нас». Это те клиенты, которые говорят дизайнеру «Сделайте мне сайт, как у того-то», да «ты узнаешь его из тысячи» (с)Корни, спасибо! Зачастую дельцы из этой категории не могут объяснить, какие выгоды получает клиент, приобретая товар или услугу компании, либо отделываются чужими, общими фразами.

Все эти перекосы идут от нежелания планировать, видеть перспективы для развития своего дела, выделять краткосрочные и долгосрочные цели и планомерно достигать их. И хотя предприниматель вполне может ездить на приличном авто, его бизнес в это время едет самокатом.

Какой он, бизнес-самокат?

Вот так на днях, в беседе с бизнес-консультантом Калиной Яркиной, появилось у меня это определение: бизнес-самокат. И самокатов этих на просторах нашей страны видимо-невидимо. Тем ярче запоминается работа с клиентами, которые ДЕЛАЮТ бизнес по-настоящему: с ними получается плодотворное сотрудничество, а не разовый проект «заказ-оплата-сдал-принял-забылкакстрашныйсон». Мой респект людям с серьёзным подходом и большими целями!

2 thoughts on “Бизнес-самокат: что это такое?

  1. Ответить Ariadna Июл 8,2015 20:15

    Вы подобрали отличное определение. Да, это действительно бизнес-самокат: то есть бизнес, пущенный на самотёк. Интересно, что многие такие компании даже сайт создают «для галочки». Мол, у всех есть — пусть и у меня будет. А того, что это инструмент, действительно способный привлекать клиентов и приносить деньги, такие деловые люди не понимают. И по своей психологии мало отличаются от мастерицы, вяжущей на заказ, или рукастого мужичка, который в одиночку делает ремонт квартир.

  2. Ответить Ольга Июл 8,2015 20:18

    Да, к сожалению не понимают. У иных мастериц, вяжущих на заказ, сайты дают отдачу, несравнимую с мертворожденными сайтами некоторых компаний и бизнесов)

Leave a Reply