Отношения с заказчиками 6

Обычно всё складывается хорошо: быстро находим взаимопонимание, появляются человеческие симпатии. Со многими контактирую не единожды. И вроде идёт всё плавно и хорошо — работа есть, опыт растёт, портфель увеличивается — но попадаются на этой ровной дороге камешки.

Эти камешки — заказчики, которым никогда не угодишь. Которые забывают, кто тут копирайтер и начинают кроить и перекраивать. Я никогда не поддерживала мысль, что если профи работает — пусть заказчик лучше не мешает. Нет. Как раз наоборот, очень часто комментарии заказчика, его объяснения и рассказы о бизнесе помогают найти верное направление. Но только если всё это в рамках.

Все основные моменты и пожелания можно учесть на первоначальном этапе, когда заполняется бриф и уточняется задача.  Но когда начинается «мне не нравится это слово», «вот здесь бы написать про…»  это уже начинаются мелкие придирки. В этом случае важно разойтись по-любовно: предоплата идёт в счёт выполненной работы копирайтера. Ведь всем не угодишь.

И пусть кто-то бьёт себя пяткой в грудь о том, что профи должен уметь выполнить любой заказ. А вот и нет. Есть такая категория заказчиков, с которыми сладить трудно. Радует то, что она малочисленна. К тому же, у любого копирайтера случались такие моменты и «всем не угодишь» подтверждается.

6 thoughts on “Отношения с заказчиками

  1. Ответить sauce Авг 31,2007 01:34

    Почему сразу разойтись? Если первый раз, то исправили и пошли дальше, конечно, если в каждом тексте по 15+ раз что-то переделывать для этого «клиента», то денег потеряешь больше, чем заработаешь:) Тут нужно чувствовать «клиента». Бывает, что, получая бриф, понимаешь, что лучше отказаться от работы. Нервы и время дороже:)

  2. Ответить Ольга Авг 31,2007 09:07

    А бывает и так, что «ничто не предвещало бури»)). Но, к счастью, это бывает очень редко.

  3. Ответить Wellina Сен 8,2007 21:44

    А еще бывают такие деятели, которые хотят получить тексты по цене со скидкой типа «в преддверии постоянного сотрудничества», а, кроме этого, чтобы копирайтер за бесплатно придумал миссию, скреативил концепцию, изучил целевую аудиторию и пр.

    Или разговоры по аське в течение пары часов — ради уточнения брифа… %)

    Карочи, удачи нам всем))))

  4. Ответить Maxter Сен 10,2007 16:07

    Да, попались мне однажды такие вот «булыжнички». Солидная фирма, один из лидеров на рынке коммуникаций. Кроили-кроили, возмущались-возмущались, конкретно своего недовольства так и не пояснили. Закончилось тем, что договор мы расторгли, а я так и не понял, почему заказчик возмущался.

  5. Ответить verytruth Мар 5,2008 05:09

    У меня пока что с заказчиками все хорошо, пишу недолго, иногда и сама заказываю тексты у других копирайтеров… Хороший заказчик — это лучше, чем оплата в деньгах. Я с одной заказчицей очень подружилась, правда, живем друг от друга далеко 🙂 Желаю и вам всем дружественных заказчиков 🙂
    Оль, у меня браузер Опера, не отображается текст вашего сайта, приходится выделять его, чтобы прочитать. Почему так не знаю.

  6. Ответить Ольга Мар 5,2008 07:40

    Здравствуйте, Оля!
    Хорошее пожелание про дружественных заказчиков. Чаще мне везет с людьми) И вы совершенно правы, что никакие деньги не компенсируют килограммы потерянных нервов и чувство неудовлетворенности от неудачного контакта.

    Спасибо за сообщение об ошибке — исправим!

Leave a Reply