О миссии компании 2

В своей основной массе руководители не задумываются о таких «мелочах», как миссия компании. Думаю, что причиной этого является неправильная ориентированность бизнеса. Проще говоря, участники бизнеса в первую очередь рассматривают компанию, как средство для личного финансового роста.

У кого-то эта «болезнь» проходит и начинается целенаправленная работа над имиджем и стратегией развития, у кого-то всё так и остаётся на уровне «дикого рынка», «купи-продай». Думаю, что последние обречены на вымирание, в то время как у первых есть все шансы удержаться в борьбе за место под солнцем. Если в компании появилась потребность в формулировании миссии компании, можно сказать, что развитие верное. Значит уже наступил момент осознания себя, своей деятельности, своего места в общества. Потребовалось оформить в словах всю суть, ради которой существует компания.

Но опять-таки, не всегда мысль о создании миссии  зарождается естественным путём. Бывает и так, что она создаётся «чтобы было, как у всех». И тогда в этой миссии не квинтэссенция опыта, не осознанность своего существования, а так, рекламная байда.  Но «чтобы миссия компании вызывала доверие и поддерживала имидж и репутацию компании, она должна отражать достижимую реальность».

2 thoughts on “О миссии компании

  1. Ответить Sersh Сен 18,2007 22:28

    Может быть, я чего-то не понимаю, но цель любого бизнеса — получать прибыль. Миссии, на мой взгляд, — это больше мода, чем необходимость. Для крупных компаний, владельцы которых заработали больше денег, чем можно потратить за много жизней, миссия, возможна, и нужна. Как нечто, толкающее вперед, к развитию, когда казалось бы, и так все есть. Для остальных фирм — зачем?

  2. Ответить Ольга Сен 19,2007 09:28

    Sersh, я считаю, что надо. Это можно сравнить с тем, как молодой карьерист составляет себе план на день, на месяц, на год. Миссия — это формулировка и напоминание себе (фирме) задач и целей. Это атрибут, стимулирующий, образующий имидж.

    И если компании есть что сказать — пусть говорит. К тому же, цель любой компании — вырасти, не так ли?

Leave a Reply